ribmolkom3Вильнюсские ожидания: сладкая Европа или Дикий запад?

В последние годы ведется много разговоров об общеевропейских ценностях и европейском образе жизни. Иной раз дело доходит до того, что понятие общечеловеческих ценностей подменяется понятием ценностей именно общеевропейских. Активно идёт пропаганда европейского образа жизни, через все возможные источники нам навязывается идея европейской интеграции для того, чтобы мы могли ощутить свою европейскую идентичность.

Одним из очередных витков такой мягкой европейской экспансии на наше сознание является совсем уже не мягкое конкретное действие, которого ожидают десятки миллионов человек на всём постсоветском пространстве. Речь идёт о предстоящем саммите Восточного партнерства ЕС, который состоится в Вильнюсе 28–29 ноября 2013 г. Чем же он так интересен и примечателен и чем вызывает такую бурную реакцию, влекущую за собой чуть ли не раскол общества на два антагонистических лагеря? Об этом и пойдёт речь в этой статье.

Основная дискуссия, которая разгорается вокруг поднимаемой проблематики, сводится к тому, что Украина именно на этом саммите должна подписать соглашение об ассоциации с ЕС, а также соглашение о зоне свободной торговле с ЕС. На фоне всеобщей истерии в СМИ как-то даже незаметно, что аналогичное соглашение собирается подписать и Республика Молдова. Что же это означает на практике?

Что выиграют наши соседи в лице Украины и Молдовы, для нас могло бы быть весьма вторичным, но только в том случае, если бы мы не оказались зажатыми между этими двумя странами, да ещё и в статусе непризнанной международным сообществом территории. Так вот, для того чтобы понять, чем это грозит для Приднестровья, давайте разберёмся с тем, чем это грозит собственно Молдове и Украине.

Начать необходимо с того, что речь идёт о документе, по разным источникам насчитывающем от 900 до 1500 страниц текста на английском языке. Читал ли этот документ кто-нибудь из тех, кому предстоит участвовать в подписании? Оставим это на совести будущих возможных подписантов. Остановимся лишь на некоторых аспектах того, с чем столкнутся страны после подписания соглашений.

В случае подписания соглашений правительства этих стран самостоятельно отказываются от суверенитета своих государств, что будет выражаться в следующих последствиях.

1. Для производителей вводятся новые технические регламенты, которые сегодня действуют в Европе. На практике это будет означать то, что вся промышленная продукция, произведённая на территории стран – участников соглашения, не может быть реализована на территории ЕС, правила которого в одностороннем порядке принимают и Украина с Молдовой. А это, в свою очередь, означает, что даже на внутреннем рынке местные производители продукции не смогут продавать свои же изделия. Т.е. единственным рынком для таких товаров может быть Россия и страны Таможенного союза, где действуют те же технические регламенты, что на сегодняшний день и на Украине. Необходимо отметить, что ЕС даёт срок на переоснащение производства и переход на новые правила, однако не даёт для этого денег. А это, по подсчётам экспертов, для одной только Украины составляет заоблачную сумму в размере до 100 миллиардов долларов!!! Выполнима ли такая задача? Как же так, вопрошаем мы, а как же другие новые участники ЕС, к примеру, страны Восточной Европы? А в этом и заключается политика двойных стандартов, что ЕС модернизировал экономику этих стран за свой счёт взамен их полноправного членства в ЕС, а Украине с Молдовой такого никто не предлагает!

2. Возможность поставки произведённой продукции в Россию и в страны Таможенного союза будет сокращаться ввиду того, что придётся платить заградительную пошлину при ввозе товара в эти страны. Это, безусловно, будет понижать конкурентоспособность украинских и молдавских производителей на российском рынке, а следствием станет постепенное вытеснение с этого рынка.

3. Отсутствие возможности производить товар для собственного потребителя приведёт к тому, что местный рынок будет безоговорочно завоёван продукцией, произведенной в Европе (где технические регламенты действуют давно и продукция выпускается в соответствии с европейскими требованиями). При этом европейские товары хлынут на новые рынки совершенно беспошлинно! Это уничтожит экономику участников соглашения в течение нескольких лет. Миллионы людей останутся без работы, а десятки отраслей народного хозяйства будут потеряны безвозвратно. В особенности это касается Украины, где будут потеряны уникальные и высокотехнологичные отрасли.

4. Потеря суверенитета. Все вопросы, связанные с функционированием экономики, будут решаться в Брюсселе. Суверенные права в области регулирования торговой политики, таможенного, технического регулирования передаются в европейский центр. Странам-участникам предписана лишь роль безропотного исполнителя чужой воли.

5. Даже если в случае перехода на технические регламенты ЕС страны – участники соглашения всё же (спустя годы!!!) предпримут попытки поставить свою продукцию на внешний рынок, с ее реализацией по мировым ценам, с возможностью использования объективного конкурентного преимущества, как допустим, продажи добытого сырья или произведённой электроэнергии, то и на внутреннем рынке цены придётся повышать до мирового уровня, что приведёт к росту цен на энергоносители в разы, что, в свою очередь, в ещё большей степени угробит экономику этих стран, не говоря уже о понижении качества жизни.

6. Страны-участники обязуются участвовать под руководством Евросоюза в урегулировании региональных конфликтов. А мы с вами знаем, в какой точке земного шара мы живём, и знаем позицию Евросоюза по отношению к Приднестровью. Нетрудно догадаться, какая перспектива нас ждёт в этом случае.

Из представленного анализа вытекают сомнительные перспективы. И это при том, что мы ещё не затронули такие экзотические требования, как переход, в целях оперативной совместимости, железнодорожных систем в рамках сообщества на железнодорожные пути со стандарта 1520 мм, существующий на всём пространстве бывшего СССР, на европейский стандарт 1435 мм, причём сделать это необходимо за свой счёт!!! Разве это не абсурд? Вы можете себе представить, сколько необходимо на это ресурсов? Можно сказать однозначно одно – это невозможно, и это не будет сделано если не никогда, то уж, по крайней мере, в ближайшие лет 25-30 точно, а если учесть экономические перспективы – то и все лет 50!

Всё это выглядит примерно так, как если бы на чемпионате мира по футболу сборная Бразилии играла бы со сборной Украины, представленной дворовой командой. Никак не могут наши государства чувствовать себя на равных в торговых отношениях со странами, которые десятки лет назад перешли на свои стандарты, а нам предлагают сделать это за считанные месяцы.

Вот небольшой пример того, как видит, а самое главное – в качестве кого видит приверженный общеевропейским ценностям весь «цивилизованный» западный мир Украину. Те, кто по роду своей деятельности, а может быть – просто случайно проходил мимо грузового порта в г. Одессе, мог наблюдать довольно забавную картину. Одесский порт – это, фактически, морские ворота Украины! И вот через эти самые ворота ежедневно и ежечасно вывозятся сырьевые ресурсы Украины. Миллионы тонн древесины, железно-рудного концентрата, зерна и многих других видов первичного сырья огромнейшими сухогрузами и танкерами вывозятся с Украины. Этот процесс непрерывен. Как только отошёл один корабль, тут же на погрузку становится другой. Разграбление идёт полным ходом. Вместо того чтобы обрабатывать первичное сырьё у себя в стране, дав работу своим гражданам, производить продукцию и отправлять её на продажу за рубеж, государство преступно разбазаривает национальное достояние. Примечательно в Одесском порту и другое – как не прекращается погрузка первичного материала, так и не прекращают заходить в порт огромные торговые суда с готовой продукцией, произведённой где угодно, но только не на Украине. Можно теперь только представить, какие масштабы оно приобретёт после этого соглашения. В новой системе европейских координат новым участникам соглашения уже отведена роль сырьевого придатка.

Зачем же выполнять такие требования? Во имя чего Украина и Молдова так рьяно рвутся в Европу? Ради того, чтобы формально стать частью европейской цивилизации? Ради безвизового режима с европейскими странами? Так вот такие «железнодорожные заслоны» для того и придуманы в этих соглашениях, что никто и никогда нас в эту самую европейскую семью не пустил. Никому мы там не нужны на равных правах. Нам готовится участь второсортных граждан. И если всё же и будет гипотетическое послабление визовых отношений, то лишь для того, чтобы привлечь на свои рынки дешёвую рабочую силу для выполнения низкоквалифицированной работы. Никакой другой участи нам не готовят. Максимум, на что могут рассчитывать потенциальные рабочие путешественники по «колыбели цивилизации», так это на то, чтобы ухаживать за итальянскими старушками и месить раствор на европейских стройках.

Всё это выглядит настолько удивительным, что не поддаётся никакому логическому объяснению. Зачем же всё-таки правительства этих стран так упорно готовятся к этому подписанию? Предлагаю ответы поискать в историческом прошлом, почитать классиков мировой литературы.

Более 100 лет назад известный польский писатель Болеслав Прус написал произведение под названием «Фараон». В нем он описывает события, происходящие в Древнем Египте, предлагая свою версию его упадка на определённом историческом этапе. Вот что он пишет про международную торговлю:

«…Во времена девятнадцатой династии эти вещи ввозили к нам чужеземцы: из страны Пунт мы получали благовония, из Сирии – золото, железное оружие и военные колесницы. И это было все. В то время Египет сам многое вырабатывал. Окиньте взором эти огромные кувшины: какое разнообразие формы и окраски, или на мебель – на этот стул; выложенный десятью тысячами кусочков золота, перламутра и деревом разного цвета. Посмотрите на одежды: какое шитье, какие ткани, сколько оттенков! А бронзовые мечи, булавки, запястья, серьги! А земледельческие орудия и инструменты! Все это вырабатывалось у нас во времена девятнадцатой династии… – А сейчас, смотрите: кувшины малы и почти без всяких украшений, мебель простая, ткани грубые и однообразные. Ни одно из нынешних изделий не может сравниться ни по размерам, ни по прочности или красоте с прежними. Почему?.. – Вот многочисленные товары, которые привозят нам финикияне из разных стран света: несколько десятков сортов благовоний, разноцветное стекло, мебель, посуда, ткани, колесницы, украшения… Все это приходит к нам из Азии и нами покупается. Теперь вы понимаете, достойнейшие, каким образом финикиянам удается вырывать хлеб, плоды и скот из рук писцов и Фараона? Вот благодаря этим самым чужеземным изделиям, сгубившим наших ремесленников, как саранча траву».

Более 100 лет прошло с тех пор как были написаны эти строки. Описывались события, имевшие место более 3000 лет назад! Но автор понимал, что именно так – мягкой и ненавязчивой экспансией, без единого выстрела завоёвываются страны. Роль, которую Прус отвёл в своём произведении финикийцам, сегодня с блеском играет Европейский Союз. Очевидные вещи, лежащие на поверхности, понятные любому здравомыслящему человеку, упорно не хотят замечать высочайшие политические лидеры своих стран.

Ну, хорошо, пусть Прус написал художественное произведение, и вполне можно относиться к этим словам с долей скептицизма. Пусть это будет его художественным домыслом или вымыслом – тут уж кому как угодно. Давайте тогда обратимся к исторической науке и вместе попытаемся вспомнить причины краха могущественнейшей Византийской империи. Вот, например, что пишет историк Федор Успенский в своей многотомной работе «История Византийской империи»: «…Пользуясь правом селиться в Константинополе, заводить фактории и конторы в портах и беспошлинно торговать в империи, Венеция могла хозяйничать в Византии по своему усмотрению, свободная от полицейского и таможенного надзора и от всякой конкуренции». Вам это ничего не напоминает? Не приходят вам на ум никакие аналогии с тем, что мы видим сегодня. Напомнить вам, что было дальше? Поняв, что это грабёж, Византия принялась национализировать все те отрасли, которые попали под венецианское иго. Национализация эта закончилась для Византии Четвёртым крестовым походом, который окончился тем, что цивилизованная Европа грабила Константинополь на протяжении 50 лет!!! Именно такая судьба ждёт и нас с вами в случае подписания этих соглашений, с той лишь разницей, что разграбят нас гораздо быстрее.
Неужели никого не учит историческая наука? Неужели мы не можем учиться на примерах наших предков и черпать историческую мудрость из собственной же истории? Вопрос этот скорее риторический, нежели предметный.

Проведя небольшой анализ, и немного изучив исторический опыт, предлагаю теперь попытаться определиться с тем, что же это означает для приднестровцев.

Для начала стоит сказать об объективных реалиях, в которых находится Приднестровье. Мы зажаты между двумя странами, которые могут стать участниками соглашения. Ни одна, ни другая сторона после подписания соглашения уже не будут влиять на процессы таможенного и экономического регулирования на своих территориях и общих с ЕС границах, включая, собственно, и молдо-украинскую границу, в силу чего ожидать манны небесной приднестровским производителям на приднестровско-украинском участке границы, думаю, не придётся. Нас ждёт очередной, уже третий по счёту экономический удар по нашему народно-хозяйственному комплексу. Необходимо ожидать для приднестровской экономики те же последствия, что ожидаются для Украины и Молдовы, с той лишь разницей, что мы не отдаём часть своего суверенитета самостоятельно. Напомним, что первое потрясение было вызвано тем, что в 2001 году Молдова вступила ВТО и у Приднестровья были отобраны таможенные печати, а в 2006 году Украина перестала пропускать товары приднестровских производителей без молдавского оформления.

Кроме того, примерно 75% приднестровского экспорта ориентировано на Западную Европу, Молдову и Украину. Это, в первую очередь, почти вся лёгкая промышленность, частично сельское хозяйство, чёрная металлургия, электроэнергетика. С вводом новых технических регламентов, как и наши страны-соседи, мы становимся заложниками тех же процессов. И беда в том, что рычагов влияния у нас на эти процессы не имеется, как не имелось их и в 2001 году, при вступлении Молдовы в ВТО. В Вильнюсе нашу судьбу будут решать за нас.
Необходимо также отметить и тот факт, что Европейская миссия по таможенному мониторингу приднестровской границы (EUBAM), которая до сих пор была замечена исключительно на приднестровско-украинской границе, сегодня находится и на приднестровско-молдавском пункте пропуска в г. Бендеры, т.е. де-факто Приднестровье уже взято в европейское кольцо.

Мало того, доля экспорта в одну только Республику Молдову составляет более 40%, в то время как доля российского экспорта едва дотягивает до 20%. В этом смысле сложилась парадоксальная ситуация. С точки зрения политического вектора развития и осознания собственной идентичности, подтверждённой неоднократными признаниями и референдумами, Приднестровье, равно как и его народ, видит себя исключительно в фарватере российского пространства. Это что касается идеологии. Однако в вопросах практических оказывается, что приднестровская экономика ориентирована на сегодняшний день на западноевропейский рынок, и как разрешить эту нетривиальную проблему – большой вопрос.

Кончено, часть наших производителей-экспортёров сумеет вовремя перестроиться, в особенности те, что совсем недавно производили техническое перевооружение и перенесут переход на новые технические рельсы с наименьшими потерями. Но что делать остальным? По оценкам экспертов, только переориентация экспорта, а даже не переход на новые технические регламенты, на Россию и Таможенный союз потребует порядка 2-3 миллиардов долларов!!! Кто даст сегодня Приднестровью такие средства? Остается надеяться всё на ту же Российскую Федерацию, которая, быть может, не оставит нас в беде и на этот раз.

Какие для нас могут быть пути решения и реальные действенные шаги? Во-первых, безусловно, было бы неплохо обратиться к странам-гарантам с просьбой предпринять определенные шаги для минимизации негативных последствий, которые наступят «после Вильнюса» для экономики Приднестровья, а как следствие – и уровня жизни граждан. Во-вторых, необходимо интенсифицировать переговоры с российской стороной о возможности гарантированной поставки товаров приднестровских производителей для государственных нужд Российской Федерации с возможностью избежать уплаты заградительных пошлин. Ну и в-третьих, изучить состояние наших производителей и понять, насколько тяжёлым для нас окажется возможный переход на технические регламенты Евросоюза. В-четвёртых, обратить внимание России и стран-гарантов на то, что страны-участники обязуются участвовать под руководством Евросоюза в урегулировании региональных конфликтов. А нам известно, что от Евросоюза до НАТО рукой подать, и как поведут себя наши европейские и североатлантические партнёры в условиях неподконтрольности отдельного анклава на, де-факто, территории Евросоюза – большая загадка, которая вовсе может и не оказаться таковой, если вспомнить, чем всё это закончилось для Югославии, Ливии, Сирии и Ирака. Конечно, мы надеемся на миротворческие силы Российской Федерации, которые несут мир нашему народу уже более 20 лет. Но станет ли это гарантией того, что у нас не повторятся события пятилетней давности в Южной Осетии, когда миротворцы Грузии без зазрения совести прямо на посту стреляли в своих коллег из российского миротворческого контингента? Ну, и конечно, может быть, самым важным для нас должно стать устранение внутриполитических противоречий, нам необходимо сосредоточиться на сохранении Приднестровской Молдавской Республики.

Антон ОНУФРИЕНКО, Председатель Бендерского городского Совета народных депутатов.

Источник


KOMMENT-PMRF3Бендеры, Ноябрь 20 (Новый Регион, Иван Клименко) – Руководство Бендерского городского совета – председатель Антон Онуфриенко и его заместитель Дмитрий Леванчук – заявили о своей добровольной отставке. Депутаты горсовета на сегодняшней внеочередной сессии приняли её, передаёт «Новый Регион».

Сессия горсовета, которая была намечена на завтра, перенесена на будущий вторник, 26 ноября. На ней планируется избрать нового председателя и его заместителя. Сейчас идут консультации о возможных кандидатурах на эти посты.

Как ранее сообщал «Новый Регион», в начале сентября Антон Онуфриенко и Дмитрий Леванчук стали фигурантами истории с дракой в Бендерском горсовете. Леванчук тогда заявил, что он был избит депутатом Александром Марченко в присутствии председателя. Онуфриенко, в свою очередь, опроверг это, отметив, что Леванчук спровоцировал инцидент и сам нанёс Марченко побои.
Источник: http://nr2.com.ua/pmr/471598.html


Киев, Ноябрь 21 (Новый Регион, Михаил Рябов) – Правительство Украины на заседании в четверг приняло распоряжение о приостановке процесса подготовки к заключению Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС.

Об этом сообщает официальный сайт Кабмина Украины.

Как поясняется в сообщении, решение о приостановке принято «в интересах национальной безопасности Украины».

«Распоряжение принято с целью более детального изучения и проработки комплекса мер, которые Украина должна выполнить для воссоздания утраченных объемов производства и направлений торгово-экономических отношений с Российской Федерацией и другими государствами – членами СНГ, формирование надлежащего уровня внутреннего рынка, который обеспечивал бы паритетные отношения между Украиной и странами – членами ЕС, что является базовым принципом международного права и основой экономической безопасности страны», – поясняют в украинском правительстве.

Согласно распоряжению, МИД совместно с Минэкономразвития и Минпромполитики поручено предложить Европейскому Союзу и Российской Федерации образовать комиссию на трехсторонней основе для проработки комплекса вопросов, направленных на восстановление утраченных объемов производства и направлений торгово-экономических отношений.

Указанным министерствам также поручено возобновить активный диалог с Российской Федерацией и другими странами Таможенного союза и государствами-членами СНГ по оживлению торгово-экономических связей с целью сохранения и укрепления совместными усилиями экономического потенциала государства», – говорится в сообщении.

«Минэкономразвития, Минпромполитики, Минагрополитики, Минэнерго, В поручено внести изменения в государственных целевых, отраслевых и региональных программ, направленных на развитие торговли, производственной кооперации и обмене технологиями с государствами-членами СНГ с целью сохранения рабочих мест и решение других социальных вопросов на основе повышения экономической устойчивости государства», – также уточняют в правительстве Украины.

Как сообщал «Новый Регион», сегодня Верховная Рада провалила все варианты законов о возможности выезда Юлии Тимошенко для лечения за границу. Это являлось одним из главных условий подписания соглашения об ассоциации Украины с ЕС.

Вскоре после этого в зале Верховной Рады представители Компартии заявили, что Кабмин Украины рассматривает вопрос о приостановке работы по подписанию соглашения с ЕС на саммите в Вильнюсе.
Источник: http://www.nr2.ru/kiev/471777.html

Обсуждение новости в Приднестровье смотрите здесь

Поделиться ссылкой
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники