Вот сложил Вадим Красносельский свои полномочия председателя Верховного Совета ПМР на период агитационной кампании, и что-то пошло не так. Все это сразу почувствовали.

Члены нашей женской организации  г. Бендеры, многие, говорят, что как-то сразу просела агитационная кампания нашего кандидата (а мы все – за Красносельского). Потеряна последовательность, развитие,  накал. Мы, избиратели как будто сразу потеряли с ним связь. Вот он только что был рядом, а теперь – неизвестно где.

Раньше по средам можно было посмотреть в интернете "вживую" заседания Верховного Совета, которые он вел, или  фрагменты по ТСВ.  Теперь эти заседания ведет другой человек. Важно, что, сложив полномочия, Красносельский не только серьезно сузил аудиторию своего влияния, теперь надо специально куда-то идти, чтобы его услышать. Пойдут те, кто за Красносельского, кого и агитировать не надо. А вот  случайные  неопределившиеся избиратели, за голоса которых и идет сейчас борьба, в агитационный период, не придут, не услышат Красносельского, а значит, возможно, не заинтересуются его программой и не получат информации для осознанного выбора.

ogli

Важно и то, что раньше мы видели, как Красносельский в Верховном Совете семимильными шагами поднимался на вершину  лидера народа, рос буквально на наших глазах. Как в сложной обстановке, когда надо было немедленно принять единственно правильное  решение, а подсказать было некому (ну не скажет же, подождите, сейчас пойду посоветуюсь!) он находил такое решение. Например, в тот день, когда Шевчук пришел на Верховный Совет и потребовал  немедленно выслушать его. А такое же срочное слово просила и зам. председателя ВС ПМР Г. Антюфеева. Наш спикер тут же напомнил, что по Регламенту и у президента, и у зам. председателя ВС ПМР равные права на внеочередное выступление и пусть, мол, решат депутаты, кому дать слово.

Теперь избиратель лишен возможности следить за ростом кандидата в президенты, как лидера народа. А это большой минус, потеря очков, особенно для Красносельского. Он  ведь сравнительно недавно  вышел к избирателю как политик.  Раньше его мало кто и знал – он работал там, куда народу лучше не попадать. Вот Шевчук с точки зрения перемен никому уже не интересен. Ясно, что он уже никуда и никогда не изменится – скорее верблюд пройдет сквозь  игольное ушко.

Но что там верблюд! Шевчук ведь, в отличие от Красносельского, своего служебного положения не сложил. Красуется на своем "государственном" телеканале едва ли не круглые сутки. Вон вчера, вроде, в Москве был на празднике народного единства, и ведь не пропустил очередного еженедельного выступления по телеку в Тирасполе с очередным еженедельным посланием к приднестровцам.

И ведь кто отличит: говорит он как президент о своих делах-заботах или как соперник Красносельского в избирательной кампании? Никто не отличит.  Неужели наш ЦИК не видит, что под видом президентских посланий и других материалов о президенте и от президента идет непрерывная агитация, самопиар, и буквально подкуп избирателей разными обещаниями. Каждой бабе по мужику, каждому пенсионеру – надбавки, льготы  и т.п. О каком равенстве прав кандидатов может идти речь в таких условиях?

Нет уж, говорят женщины из нашей организации. Или пусть Красносельский вернется на свой пост спикера. Или пусть Шевчук сложит свои полномочия на этот период.

Я в законах, может,  не сильна. Говорят, по нашему избирательному законодательству  кандидатам положено слагать служебные полномочия, кроме тех должностей, которые приобретаются   в результате избрания непосредственно гражданами ПМР. Вот, мол, депутаты избираются, значит, им можно не слагать,  потому Красносельский депутатом остается. Вот президент избирается, поэтому, мол, он и не обязан слагать полномочия. Но я так думаю, что председатель ВС ПМР тоже ведь избирается, а не назначается. И избирается гражданами ПМР (разве депутаты – не граждане ПМР? и разве они избирали спикера не непосредственно? и разве в законе уточняется, какими гражданами ПМР избирается должностное лицо, ставшее кандидатом в Президенты и при этом не складывающее  свои полномочия?  в каком избирательном процессе? сколько этих граждан должно быть? и т.д. Нет же в законе таких уточнений).  

То есть речь идет о какой-то странной трактовке зконодательной нормы, кому можно, а кому нельзя оставаться на своем  должностном месте и одновременно быть кандидатом в президенты. И эта трактовка, по-моему, не правильная, она нарушает равенство прав кандидатов. И этим Шевчук широко пользуется. А ЦИК потворствует.

Допустим, я понимаю, нельзя оставить государство без президента, даже на месяц, даже без такого, как Шевчук. Но, по-моему, в том же избирательном законодательстве сказано, что в этом случае преимущества должностного или служебного положения не должны использоваться. Иначе какое же тут равенство прав  кандидатов? А они, эти преимущества,  Шевчуком используются! Ведь используются!

Мало  преимуществ служебного положения, так Шевчук еще использует эти преимущества не за свои, а  за бюджетные деньги (газеты, где он и о нем печатается, финансируются из бюджета,  телевидение, радио, где он и о нем идет безудержная похвальба каждый день, утюг включишь – и там Шевчук!) Все за народные деньги,  в то время  как другие кандидаты должны где-то эти деньги найти на стороне. За что их потом  шевчуковцы еще и припечатывают!

Я думаю, и со мной многие согласны, что так дальше продолжаться не может. ЦИК ПМР должен исполнить свою обязанность и обеспечить РЕАЛЬНОЕ равенство прав кандидатов в президенты. Какую он изберет формулу, не мне судить. Может, Шевчука обяжут на пятничных выступлениях по ТВ ПМР запускать бегущую строку с текстом "Политическая реклама". Может, потребуют согласовывать в ЦИКе тексты этих выступлений. Может, еще что.

Одно ясно: использование Е. Шевчуком своего служебного положения в избирательной кампании, где он выступает одним из кандидатов, имеющих равные права, должно быть пресечено. И ЦИК ПМР имеет для этого все основания и все полномочия.

zik

А. Огли, председатель "Союза женщин" г. Бендеры.

Поделиться ссылкой
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники