Статьи с таким фото размещены на Фейсбуке в группе "ПМРФ – Приднестровье и Россия"
Президент ПМР Е. Шевчук допустил вброс информации о том, что он может как-то не так поступить при подписании бюджета на 2015 г., как от него ждут депутаты Верховного Совета ПМР, только что принявшие бюджет в третьем чтении, и как его обязывает сделать действующее законодательство, дополнительно разъясненное ему, как существу особо непонятливому, Конституционным судом ПМР еще осенью в 2013 г. Конституционный суд тогда заявил, что подписывать законы, принятые Верховным Советом ПМР, является не только правом, но и обязанностью президента ПМР, исходя из действующей Конституции.
Тем не менее, президент направил в ВС ПМР письмо, в котором «требует в кратчайший срок устранить допущенные нарушения действующего законодательства (подобные предписания о недопущении нарушения действующего законодательства – прерогатива прокуратуры ПМР, а не президента ПМР – ПМРФ). В противном случае после принятия депутатским корпусом республиканского бюджета на 2015 год и плановый период 2016–2017 годов президент оставляет за собой право (которого ему пока никто не предоставлял – ПМРФ) оставить его без рассмотрения в той части, в которой он изменен принятыми в нарушение норм Конституции ПМР поправками».
Как разъясняет Верховный Совет ПМР в своем комментарии, который ПМРФ публикует ниже, "речь идет о трех внесенных депутатами поправках. Одна из них закрепляет обязанность ГУПов и акционерных обществ с государственным участием перечислять в специальный стабилизационный фонд часть чистой прибыли. Вторая не приемлемая президентом поправка предполагает уменьшение на 3 миллиона расходов Госслужбы связи, информации и СМИ (а фактически урезание финансирования так называемого «государственного» телевидения ПМР, подконтрольного исключительно Шевчуку – ПМРФ). В третьей говорится о сокращении на 16,5 миллиона рублей доходной части бюджета за счет средств, которые государство недополучит в связи с предоставлением налоговых льгот предприятиям химической и обувной промышленности".
Президент с этими решениями депутатов не согласен.
Как он в таком случае должен поступить по закону? Это совершенно четко прописано и в действующем законодательстве и в прошлогоднем Постановлении Конституционного суда, о котором мы уже упоминали. Президент ПРМ обязан подписать закон о бюджете на 2015 г., при этом наложить вето на статьи закона, с которыми не согласен.
Вместо этого наш пятидипломный «светоч» права собирается оставить некоторые статьи закона о бюджете без рассмотрения. Тем самым он считает, что придумал очень хитрую штуку, как остановить дальнейшее законное течение спора между ним и ВС ПМР.
А дальнейшее законное течение спора заключалось бы в том, что депутаты в пять минут преодолели бы его вето (кто-то в том сомневается?) на статьи закона, с которыми президент не согласен, закон о бюджете вступил бы в силу, стал обязательным к исполнению для всех, в том числе, и для президента ПМР.
Но наш Шевчук такой хитрый-хитрый, умный-умный и вон что изобрел. Раз я вето "не накладу", значит его и преодолеть ВС ПМР не сможет, значит, и спорные статьи как бы повиснут в прострации, и их как бы можно и не исполнять. При этом упомянутое Постановление Конституционного суда не будет нарушено – ведь закон о бюджете я-таки подпишу.
Дежа вю.
Абсолютно тоже самое происходило в конце 2012 г., когда Шевчук вообще не подписал принятый ВС ПМР закон о бюджете на 2013 г. При этом тоже ссылался на свое право не подписывать закон, принятый , якобы, в нарушение норм Конституции ПМР (и где только он откопал такую Конституцию? хотелось бы взглянуть на тот вариант Конституции, которым пользуется Шевчук!) Потом, на основании не подписания, весь 2013 г. группа Шевчука не исполняла важнейший закон страны о бюджете, тратила народные деньги бесконтрольно на что хотела весь 2013 г., т.е. фактически воровала деньги у народа. Даже после того, как Конституционный суд обязал Шевчука подписать закон о бюджете, продолжала воровать народные деньги.
Ужасные последствия этого деяния президента Шевчука, подпадающего под действие ряда статей Уголовного кодекса ПМР, республика не может пережить до сих пор.
Теперь, за малым нюансом, все повторилось. Шевчук хоть и намерен подписать закон о бюджете, но присвоил себе право оставить без рассмотрения то, с чем он не согласен.
Вообще-то нормальная логика свидетельствует о том, что если ты с чем-то в законе не согласен, то ты, как минимум, это рассмотрел.
Однако Шевчук умудряется рассмотреть, но при этом оставить без рассмотрения.
Теперь Конституционный суд (если ВС ПМР снова обратится к его помощи) должен будет объяснить Шевчуку эти простые вещи. Равно как и то, что у Шевчука нет права оставлять без рассмотрения отдельные статьи закона, даже если бы они не соответствовали Конституции. (В последнем случае президенту ПМР предоставлено право наложить вето на "плохие статьи", а ежели вето будет преодолено Верховным Советом ПМР, обратиться в Конституционный суд по поводу не конституционности действий ВС ПМР).
Пойдет ли Верховный Совет ПМР на второй круг по поводу очередной самодеятельности Шевчука – вот в чем вопрос. Если пойдет, то к концу 2015 г. года (а он у нас долго запрягает) Конституционный суд снова скажет Евгению Васильевичу, в чем тот не прав. Однако в течение года важные статьи закона о бюджете будут заблокированы. На это и рассчитывает группа Шевчука.
А на следующий год "законопослушный" Шевчук что-нибудь новенькое придумает, чтобы торпедировать "нехороший" бюджет уже на 2016 г.
При этом бюджет тот он, конечно, подпишет (выполнит Постановление Конституционного суда 2013 г.) и отдельные статьи уже не будет "оставлять без рассмотрения, как принятые в нарушение норм Конституции ПМР" (выполнит Постановление Конституционного суда 2015 г, если ВС ПМР снова обратится в суд) , но Шевчук, например, "оставит за собой право" не направить подписанный им бюджет в Верховный Совет ПМР, как принятый с нарушением норм евойной Конституции ПМР.
Да мало ли чего еще он придумает от безделья, не имея четко обозначенного своего места в системе разделения властей ПМР.
Подобная практика будет продолжаться, пока у власти находится генератор хаоса и пока незавершенность конституционной реформы в ПМР будет предоставлять ему возможность безнаказанно издеваться над правом, законом, логикой, здравым смыслом и народом Приднестровской Молдавской Республики.
Интересно, какой путь изберет нынче Верховный Совет ПМР? Неужели снова побежит в Конституционный суд? А такие намеки есть. Сообщение о попытках президента похерить работу депутатов озаглавлено на сайте ВС ПМР трагически «Дамоклов меч над бюджетом». В нем содержатся отчаянные слова о некоем «судьбоносном росчерке пера президента» под принятой Верховным Советом редакцией главного финансового документа.
Чего там судьбоносного-то, ребята? Так, шелупень одна.
Ей-богу, я бы на месте депутатов просто скопировал бы действия г-на Шевчука. Просто принял бы поправку к закону о бюджете на 2015 г, в которой бы "ВС ПМР оставил за собой право оставить без рассмотрения представленные Правительством статьи бюджета на 2015 г. , касающиеся финансирования президента ПМР и его администрации". Подобное право, в отличие от президента, действительно, есть у ВС ПМР.
И пусть бы г-н Шевчук побежал в Конституционный суд, а тот к концу 2015 г., может, принял бы Постановление типа того, что "финансирование президента ПМР и его администрации является не только правом, но и обязанностью ВС ПМР".
Депутаты это Постановление, конечно бы, учли, и в проекте бюджета на 2016 г. рассмотрели статьи о финансировании президента ПМР и его аппарата и выделили бы им на все про все 1 (один) рубль на год. Поскольку определение размера финансирования по статьям бюджета является исключительным правом Верховного Совета ПМР.
Один рубль, это как ни крути, таки есть финансирование.
Разумеется, Верховный Совет на такое безобразие не пойдет. Путем Шевчука не пойдет. Это же коллективный орган государственной власти. У него же не только чубчик, у него в составе имеется немало здравомыслящих и грамотных депутатов.
Есть только один способ навсегда остановить бесконечную вакханалию инициатив г-на Шевчука - завершить конституционную реформу в ПМР.
Нельзя не согласиться с автором этого предложения, политологом и публицистом Л. Леоновым: должность президента ПМР при этом должна быть упразднена.
Вот рассмотрим доказательства необходимости упразднения на примере нынешнего очередного бюджетного кризиса.
Простой вопрос. А почему Президент ПМР подписывает закон о бюджете ПМР? Он что, в республике относится к представительной ветви власти, чтобы быть распорядителем финансов, народных денег, налоговых сборов?
Нет же! Президент ПМР по ныне действующей Конституции ПМР не относится к представительной ветви власти в ПМР и не является распорядителем собранных на нужды государства народных денег. Для этого у нас имеется Верховный Совет ПМР.
Так может быть, президент у нас является главой исполнительной власти и подписание им закона о бюджете является актом взятия на себя ответственности за исполнение принятого бюджета, за реальность его исполнения, т.е. за наличие необходимых средств с учетом возможных дополнительных поступлений в течение бюджетного года?
Нет же! Президент ПМР по ныне действующей Конституции ПМР не является главой исполнительной власти в ПМР, и его подпись не является актом взятия на себя ответственности за исполнение бюджета и за реальность его исполнения. Главой исполнительной власти в ПМР, ответственным за исполнение бюджета и за реальность его исполнения является Председатель правительства ПМР.
Так какого же, спрашивается, рожна президент ПМР подписывает (или не подписывает, или оставляет без рассмотрения) закон о бюджете ПМР, да еще позволяет себе ставить палки в колеса единственному в ПМР органу законодательной власти – Верховному Совету ПМР?
Никакого рожна не имеет.
Вот президент И.Смирнов, будучи главой Кабинета министров ПМР (главой исполнительной власти ПМР) имел право и был обязан подписывать законы о бюджете. Так как он и нес ответственность за исполнение бюджетов и за реальность (или не реальность) этого исполнения.
По сегодняшней конституции президент ПМР не несет никакой ответственности за принятие бюджета к исполнению и за последующее не исполнение его. Эта ответственность лежит, в конечном счете, на руководителе исполнительной власти – Председателе правительства ПМР.
Интересно, советуется хотя бы президент с этим главным ответственным, с Т. Туранской, прежде чем рассылать Верховному Совету ПМР письма и сообщать, что он, видите ли, оставит чего-то там без рассмотрения.
Депутаты, сделайте, в конце концов, так, чтобы посторонний человек вообще в бюджетное строительство не лез.
Уважаемые депутаты, вы что, забыли азбуку? Зачем вы сохраняете в Конституции после ее реформы 2011 г. и введения института Правительства ПМР этот рудиментарный, совершенно не нужны аппендикс – пост президента ПМР?
Ведь это же ужас к чему приводит! Вот перечень последних указов президента:
- «О внесении изменения в Указ Президента ПМР от 19 ноября 2010 года № 954 «Об обязательной продаже части валютной выручки»» (И. Смирнов в 2010 г., будучи главой исполнительной власти, мог подобный указ принимать, а Е.Шевчук в 2014 г., не будучи главой исполнительной власти, – не имел права на подобные действия– ПМРФ);
- «О приостановлении действия Указа Президента ПМР от 13 февраля 2013 года № 67 «О некоторых мерах по созданию условий для активизации деятельности хозяйствующих субъектов ПМР»;
- «О внесении изменения в Указ Президента ПМР от 27 сентября 2013 года № 449 «Об утверждении на 2014-2016 годы Таможенного тарифа…»;
- «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Приднестровской Молдавской Республики от 11 апреля 2011 года № 228 «Об утверждении Перечня наркотических средств…»;
- «Об отмене Указа Президента ПМР от 1 марта 2010 года № 117 «Об утверждении Положения о порядке выявления, учета, приобретения, оценки и реализации выморочного имущества»;
- «Об установлении ставок акцизов на отдельные товары (продукцию), импортируемые на территорию Приднестровской Молдавской Республики»;
- «О внесении дополнений в Указ Президента ПМР от 21 августа 2013 года № 378 «Об утверждении образцов форменной одежды сотрудников Министерства внутренних дел ПМР»»;
И т.д., и т.п.
Товарищ явно запутался в хрестоматийных обязанностях исполнительной власти. От величины тарифов – до расстояния между пуговицами на мундире Кузьмичева – все у нас регулирует президент Шевчук своими указами.
Товарищу явно нужно помочь. Пока он не начал издавать указы о том, как надлежит причесываться и какие юбки носить министрам ПМР. Неужели нужно довести до подобной ситуации, чтобы кто-то догадался, что товарищу просто нечем заняться на работе, и что эту никчемную должность, изымающую из бюджета более 30 млн. рублей в год, нужно просто-напросто упразднить?
Сегодня товарищ вбросил информацию о своих предполагаемых действиях в связи с принятым бюджетом на 2015 год. Ход понятный. Товарищ ждет, как отреагируют законодатели и общественность, чтобы сориентироваться, как ему поступить.
Не знаю, как отреагируют депутаты, а общественность реагирует примерно так, как я тут изложил. Это если исключить ненормативную лексику…
Илья Богданов, политический обозреватель ПМРФ.
Приложения
Президент Приднестровья грозится не подписать принятый парламентом бюджет-2015
Верховный совет Приднестровья принял в третьем, окончательном чтении проект бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 гг. Как сообщили 25 декабря корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе приднестровского парламента, основной финансовый документ был утвержден депутатами единогласно.
Законопроект, согласно регламенту, будет направлен на подпись главе государства Евгению Шевчуку. В то же время в парламенте считают, что вероятность подписания документа президентом невелика, поскольку Шевчук уже выразил недовольство депутатскими поправками к проекту бюджета, представленному правительством, и пригрозил «оставить его без рассмотрения в той части, в которой он изменен принятыми в нарушение норм конституции ПМР поправками».
Речь идет о поправках, которые обязывают госпредприятия перечислять в специальный стабилизационный фонд часть чистой прибыли, уменьшают расходы Госслужбы связи, информации и СМИ и сохраняют налоговые льготы для предприятий химической и обувной промышленности.
Источник: http://www.regnum.ru/news/1880818.html
Дамоклов меч над бюджетом
24.12.2014
Депутатский корпус принял в третьем, окончательном чтении проект бюджета на 2015–2017 годы. На завершающем этапе работы депутаты, по сути, окончательно закрепили решения, принятые в первых двух чтениях. На первом плане – социально защищенные статьи. Размер зарплат работников бюджетной сферы сохранится на уровне уходящего года. Учитывая сложность экономической ситуации, в будущем году будут ужаты расходы на финансирование государственных программ. На 10 миллионов уменьшатся траты, связанные с капитальными вложениями. На два с лишним миллиона сокращено финансирование программы водоснабжения. Вразрез с мнением правительства, предложившего не оплачивать в 2015 году из республиканского кошелька учебники и лечение за рубежом, депутаты заложили, хоть и в более скромном объеме, средства на эти цели. В меньшей степени, чем в текущем году, будет оказана финансовая поддержка агропромышленному комплексу республики. При этом несколько возрастут поступления в Дорожный и Экологический фонды ПМР.
Постановление о принятии бюджета-2015 поддержано депутатским корпусом единогласно. Законопроект, согласно регламенту, будет направлен на подпись главе государства. При этом вероятность того, что судьбоносный росчерк пера президента появится под принятой Верховным Советом редакцией главного финансового документа, невелика. Дело в том, что в адрес Верховного Совета поступило письмо за подписью Евгения Шевчука, в котором он «требует в кратчайший срок устранить допущенные нарушения действующего законодательства. В противном случае после принятия депутатским корпусом республиканского бюджета на 2015 год и плановый период 2016–2017 годов президент оставляет за собой право оставить его без рассмотрения в той части, в которой он изменен принятыми в нарушение норм Конституции ПМР поправками».
Речь идет о трех внесенных депутатами поправках. Одна из них закрепляет обязанность ГУПов и акционерных обществ с государственным участием перечислять в специальный стабилизационный фонд часть чистой прибыли. Вторая не приемлемая президентом поправка предполагает уменьшение на 3 миллиона расходов Госслужбы связи, информации и СМИ. В третьей говорится о сокращении на 16,5 миллиона рублей доходной части бюджета за счет средств, которые государство недополучит в связи с предоставлением налоговых льгот предприятиям химической и обувной промышленности (принятый Верховным Советом соответствующий законопроект направлен на подпись президенту).
По мнению председателя Комитета по экономической политике, бюджету и финансам Олега Василатия, «приведенные в письме президента доводы юридически безосновательны».
Принят в окончательном чтении и проект бюджета Единого фонда социального страхования. Парламентариями принята принципиальная позиция по ряду аспектов. Во-первых, сохранена сторублевая надбавка к пенсиям. Во-вторых, размер самих пенсий в будущем году не опустится ниже сегодняшнего показателя.
Утверждена Верховным Советом Концепция денежно-кредитной политики на 2015 год. Внесенный еще летом проект был принят в первом чтении, но затем на некоторое время отложен в связи с нестабильностью на финансовых рынках соседних государств – России, Украины, Молдовы.
«После проведения ряда консультаций мы пришли к выводу, что изначально предложенные ПРБ на 2015 год курсовые параметры, предполагающие сохранение валютного коридора 2014-го года (11–11.3 руб.), реальны. У нас есть аргументированные основания полагать, что эти обязательства будут выполнены», – рассказал руководитель ответственного комитета Олег Василатий.
Парламентская работа над финансовыми документами государственного значения завершена.
Источник: http://www.vspmr.org/news/supreme-council/damoklov-mech-nad-byudjetom.html