KOMMENT-PMRF3На последнем пленарном заседании Верховного Совета ПМР 10.07.2013 г. перед рассмотрением нескольких десятков законопроектов депутаты пробежались по повестке дня, кое-что снимая с обсуждения. И вдруг председатель парламента М.Бурла предложил снять с обсуждения законопроект  "О статусе столицы ПМР". Тот самый закон, который предполагал зафиксировать пребывание ВС ПМР в Тирасполе и навсегда снять разговоры о высылке парламента в Бендеры. 

Это было странно. Поскольку простенький закон, который можно было принять сразу в трех чтения, и о котором говорили уже пару месяцев, неожиданно сегодня встал в ряд  фундаментальных, базовых  по своей значимости, определяющих без преувеличения будущее парламента через гарантии его деятельности. Если  закон не будет принят и Шевчук выкинет парламент из Тирасполя, деятельность и влияние ВС  будет в значительной степени подорвано. ПМРФ уже писал, что есть не мало доказательств такого сценария развития. Было бы странно, если бы депутаты не приняли их во внимание.

Однако без всякого обсуждения законопроект с рассмотрения сняли. Это означает, что вопрос был поставлен, согласован и решен еще до  сессии. 

Через два дня  состоялась пресс-конференция Президиума ВС ПМР, традиционная перед уходом на каникулы. Там прозвучал вопрос: кто был автором остановки рассмотрения закона "О статусе столицы ПМР", какие мотивы были приведены и каковы перспективы этого законопроекта?  

По характеру  возникшей неловкости было видно, что членам Президиума был неприятен этот вопрос. Они всячески хотели уклониться от ответа на него.

Сначала  пустили разговор по кругу – кто был инициатором законопроекта и какая его цель. Потом заговорили о том, что вот-де перед каникулами не хотелось бы  настроение портить, а вот осенью, в рабочем порядке все и примем. При том, что законопроект как раз и определял: будет у депутатов эта осень или ее не будет. 

Наконец, как всегда, Г.М. Антюфеева взяла на себя смелость и сказала, что ЗАКОН СНЯТ ПО ПРОСЬБЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА (!!!!!!)

О мотивах этой просьбы  так никто ничего вразумительного не сказал.

Однако догадаться о мотивах правительства мог бы в данном случае  даже ребенок. Для Шевчука закон "О статусе столицы" создавал  серьезные трудности. Он бы, конечно, мог  пойти на  игнорирование этого закона (как он уже неоднократно делал с другими законами) и все равно добить Верховный Совет. Но ему не хотелось  еще раз идти таким путем, если можно пойти  беспрепятственно. И наши депутаты ему такую возможность, пойти беспрепятственно против них,  услужливо предоставили!

Предложение правительства снять закон с рассмотрения является еще одним убедительным доказательством готовящихся  санкций против  парламента. 

Из инсайдерских источников сегодня известно, что Шевчук не только сам не ушел в летний отпуск, но и все высшее руководство не отпустил. А среднему и низшему  звену управленцев разрешил отгулять в июле, чтобы в августе  все  были на своих местах. Как штык!. Догуляют позже, осенью. Из этого расклада нетрудно сделать вывод, на какой период намечается активная фаза.

Тем не менее, в Верховном Совете уверены – Шевчук не исполнит свою угрозу и никого никуда не переселит. "Да успокойтесь вы, там же здание"парламентского центра"  в Бендерах не готово и не будет готово еще очень долго", – считают в парламенте. Однако такое положение со зданием должно было бы побудить депутатов сделать вывод не о том, что парламенту ничего не угрожает, а лишь о том, что в планах Шевчука предусмотрен какой-то  другой вариант расправы с парламентом, то есть не путем его высылки в Бендеры, где здание не готово, а может быть и не в недостроенный "парламентский центр", а еще куда-то (причем, не обязательно в Бендеры).

Вариантов расправы может быть много, а Шевчук - изобретательный мститель -  может выдумать такое, что нормальному человеку даже  в голову не придет. 

Вот выдумал же он  преследовать ненавистного ему  депутата Д. Соина через инициирование закона, предоставляющего Шевчуку возможность  лишать депутата его мандата за пропуск четырех заседаний парламента. После провала антисоинского закона обратной силы, Шевчук теперь пошел другим путем. Причем этот непроходимый бредовый неконституционный закон (депутата избирает народ, а вышвыривать будет Шевчук!) на последнем заседании парламента (напомню – в повестке дня стояло 60 (!) законопроектов) рассматривался парламентом в режиме законодательной необходимости, то есть впереди всех других вопросов, ну ведь страшно же актуально, жить без этого закона республика не сможет (!). Очередной шевчуковский припадок мести  оторвал у парламентариев час драгоценного времени, и они его таки зарубили.  

Причем  прозрачная цель и суть закона была всем понятна. Например, когда шевчуковский холуй депутат Хоржан взялся туманить вокруг  проблемы вообще, М. Бурла  съязвил: "Так вы, наверное, сейчас потребуете обратную силу этому закону придать, ввести его с первого января 2013 г.?" (Бурла намекал на то, что Д. Соин с мая 2013 г. из-за угрозы физической расправы вынужден пропускать заседания парламента, и что шевчукисты хотели бы использовать уже прошлый период против Соина, как они добивались введения обратной силы в уголовное законодательство, чтобы получить возможность посадить Соина за неподсудное сегодня деяние с истекшим сроком давности).

Наши депутаты  отнюдь не глупые люди, они все прекрасно понимают. В том числе, и реальную угрозу парламенту со стороны президента. 

Они не глупые, особенно каждый в отдельности.

Они наивные, особенно все вместе.

Они надеются, что проблема как-нибудь сама собой рассосется.   Но она не рассосется. Не тот у нас "проблемщик".

Ровно год назад, на такой же пресс-конференции по итогам весенне-летней сессии парламента вставал вопрос о авторе, мотивах и перспективах другого законопроекта – "Об условиях и целях переговорного процесса с Молдовой". Закон, который давал прекрасный инструмент  нашим переговорщикам останавливать слишком ретивые наскоки переговорщиков из Молдовы, давал определенные гарантии республикие что ее не раздавят "законным образом". Тогда на пресс-конференции тоже прозвучало: сняли закон по просьбе правительства, по неизвестным мотивам, осенью примем.  Осенью и потом позже – так и не приняли. В отсутствие этого закона Приднестровье пожинает горькие плоды на переговорах. И  корзина еще не наполнилась. Вся тухлятина еще впереди.

Теперь наступили на те же грабли. "По просьбе правительства… по неизвестным мотивам… осенью примем…"

Что ж, поживем-увидим…

Илья Богданов. 

Поделиться ссылкой
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники