KOMMENT-PMRF3К статье "Шевчук выдавливает ВС ПМР в Бендеры"

Вот плохому танцору, известное дело,  всегда кое-что мешает.

Президенту Шевчуку мешает Верховный Совет.

Уж так мешает, так мешает – просто кушать не может. Дышать одним воздухом не может.

Да и то правда, кто такое потерпит: раз за разом какой-то Верховный Совет тормозит и тормозит законодательные инициативы президента. Надо же с этим как-то заканчивать.

Но так как сразу не удается, будем добиваться цели прыжками, сколько понадобится.  Глядишь, помеха сама собой и оторвется.

И началось.

1. Сначала подпустили словесного тумана. Чтобы вызвать негативную реакцию в народе против Верховного Совета. Президент изобрел такую формулу – «Большинство Верховного Совета». Разумеется, большинство  плохое.

По этой формуле у него получалось, что есть, мол, у нас Верховный Совет, который безраздельно поддерживает инициативы президента. А у этого Верховного Совета есть плохое большинство (из депутатов от партии «Обновление»), которое мешает, тормозит, срывает и прочие козни устраивает.

С момента этого гениального открытия наш президент не забывает указать народу, что очередной его законопроект отклонил как бы не Верховный Совет, а плохое большинство Верховного Совета.

Не Верховный  Совет  заворачивает, например, законопроект президента об обратной силе уголовного закона, а большинство Верховного Совета.

А ведь обладателю пяти дипломов о высшем образовании, нашему президенту, где-то должны были открыть прописную истину о том, что голос большинства Верховного Совета – это и есть голос всего Верховного Совета. Что решения, принятые большинством Верховного Совета (или любого другого  коллегиального органа) – по демократическим канонам являются (считаются) решением всего данного органа, от имени всего данного  органа.

Говорили, конечно. Но он забыл.

А народ на президентскую выдумку не купился. Народ безмолвствовал.

2. Тогда в марте прошлого года была предпринята попытка захвата власти в Верховном Совете. Мишенью был избран проигравший президентские выборы председатель Верховного Совета А. Каминский. Подковерная интрига не удалась. Каминский сложил полномочия, но контроль над парламентом фракция партии "Обновление" сохранила.

3. На следующем этапе, где-то с осени прошлого года,  против Верховного Совета было запущено правительство ПМР. Работало это так.

Предложит, например, правительство Верховному Совету какую-нибудь очередную чушь, типа «а давайте поднимем тарифы на газ на 70 процентов» или « а давайте сократим 25 процентов всех бюджетников»,  и ждет реакции парламента. Реакция, разумеется,  наступает негативная.  Тогда представители правительства вскакивают – и, жуя жвачку, убегают с заседания парламента. А председатель правительства П. Степанов встает и мрачно говорит, типа того, что если вы не доверяете правительству,  так прямо и скажите.

Расчет простенький. Если Верховный Совет  поставит вопрос о недоверии некомпетентному правительству, то по конституции у президента остается право выбора, кого в отставку отправить – правительство или парламент. Угадайте с трех раз – кого президент отправит в отставку?

Ан, и тут сорвалось. Никто правительство в отставку не отправил. Даже когда наше горе-правительство сорвало работу над бюджетом на 2013 год, представив годовой финансовый план на одном листочке, в результате чего республика уже четыре месяца живет без исполнения основного финансового закона, а президент с правительством незаконно, т.е. по своему усмотрению, без санкции налогоплательщиков,  расходуют  средства налогоплательщиков.

4. В конце прошлого года планировался обыкновенный разгон парламента. В качестве детонатора привлекались обманутые Хоржаном члены одной из двух тираспольских компартий, которых удалось убедить в том, что Советскую власть нужно разогнать (!). Все было расчитано до мелочей. Хоржан заявил о проведении своего съезда с открытой датой. Ждали только подходящего момента. Два месяца ждали. За неделю до съезда объявили о дате мероприятия, на котором  народ должден был потребовать роспуска Верховного Совета. Провели. Съезд ПКП удостоил вниманием  президент. Коммунисты потребовали разогнать Советы (никогда ничего подобного ни у какой компартии не было и не могло быть, а в компартии Хоржана стало возможно!).Но и тут сорвалось. Перед решающим  шагом президент решил "прокачать" ситуацию и  совершил небывалый блиц-объезд республики, провел огромное чиcло встречь с народом, чуть ли не в каждую деревню заехал (даже в избирательную кампанию, наверное, столько встречь у него не было). И что-то там не сложилось с разгоном. Зря Хоржан со своими коммунистами позорился. Устоял Верховный Совет и на этот раз.

5. Тогда зашли с другого боку.  По очередному законопроекту президента предполагалось, что Верховный Совет  перейдет на работу на платной основе. Половина депутатов-совместителей по этому предложению должна была быть отправлена в отставку, и назначались в средине  незавершенного срока действия парламента новые выборы. Разумеется, Верховный Совет с таким явным нарушением конституции не согласился и предложил президенту  подать его предложение к началу нового электорального цикла, годика так через два-три, а не в средине текущего периода.

6. Когда у президента сорвался и народный лохотрон и юридические наезды на Верховный Совет, он решил задвинуть неугодный ему представительный орган с использованием, скажем так, географической процедуры.

А пошлю-ка я этот Верховный Совет куда подальше, да хоть вот в Бендеры. Пусть там, на правом берегу Днестра, депутаты обеспечивают форпост нашей республики. Своим присутствием закрепляют статус нашей республики на правом берегу. Такие вот выдвигаются аргументы под готовящееся решение о переселении парламента.

Причем откуда-то и деньги немалые нашлись на это переселение. Только что правительство плакало кровавыми слезами,  лишая пенсионеров  транспортных льгот (стонем и скорбим, но вынуждены похерить льготы – денег в государстве на это нет). Только что расписалось в  невозможности индексировать стоимость питания и медикаментов в больницах (стонем и скорбим, но вынуждены дать только половину от необходимого – нет денег в государстве). И тут же откуда-то нашлись средства на незаказанное новоселье.

Недоумение вызывает и повод для переселения. Правительству, видите ли, не хватает  помещений для его работы.  И эти помещения они хотят получить за счет Верховного Совета.

Если даже не принимать во внимание  аховые результаты работы нашего правительства и все шире звучащие требования об его отставке, стоит спросить: а зачем, например, правительству зал заседаний Верховного Совета на 300 человек? Они, что, хотят правительство из 300 человек создать в нашей лилипутской республике? Или  нашим министрам   ясли потребовались?

В любом случае, речь пойдет о переделке не только помещений в Бендерах под Верховный Совет, но и старых помещений Верховного Совета в Тирасполе под новые нужды  распухающего правительства. А значит, о двойных затратах.

Так, может быть, с целью сокращения расходов переселить  в Бендеры наше правительство? А за одним  и президента. У нас ведь по конституции президентская республика. Вот пусть президент как глава нашей республики  и утверждает в Бендерах незыблемую, как скала, истину, что Бендеры – форпост Приднестровской Молдавской Республики. А правительство пусть ему в этом помогает.

Глядишь, и народу нашему хоть какая-то польза от них будет.

Поделиться ссылкой
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники