perekat

Статьи с таким фото размещены на Фейсбуке в группе "ПМРФ – Приднестровье и Россия"

 

KOMMENT-PMRF3Публикуя сегодня статью аналитика Открытого форума ПМР, хотелось бы обратить внимание на следующие детали.

Многочисленные факты нарушения президентом ПМР Е. Шевчуком  Конституции ПМР и законов, в том числе, и совершение деяний,  подпадающих под действие Уголовного кодекса ПМР (государственная измена), уже неоднократно приводились в различных оппозиционных изданиях и не только. Упоминались эти факты в депутатских запросах депутатов Верховного Совета ПМР в разные инстанции,  в информационных  сообщениях разных изданий России, Молдовы, Украины.

И ни разу по этим фактам не было возбуждено ни единой проверки – ни в прокуратуре ПМР, ни в Следственном комитете, ни в КГБ ПМР. Несмотря на то, что факты сообщаемые в СМИ,  по действующему законодательству ПМР, являются основанием для проведения проверки по инициативе вышеперечисленных органов правозащиты (то есть без особого им напоминания со стороны). Несмотря на то, что вышеуказанный  метод  неоднократно применялся указанными правозащитными структурами ПМР против политических противников Шевчука и против оппозиции.

Все это свидетельствует о том, что в ПМР существуют глубокие базовые провалы в системе правозащиты, в результате чего эта система в автоматическом режиме не работает или может быть легко заблокирована чиновником, обладающим  элементами реальной власти в нашей республике.

Такая недопустимая ситуация  сложилась,  в том числе, и вследствие незавершенности конституционной реформы в ПМР, о чем на ПМРФ уже не раз высказывалось после предложения  политолога Л. Леонова о завершении этой реформы в связи с появлением у нас института Правительства.

Ну не Тираспольский же майдан устраивать, чтобы  правозащитные органы  начали выполнять свои обязанности!

Вопрос о завершенности конституционной реформы выходит  на первые позиции внимания общества, народа, депутатов Верховного Совета ПМР по разным причинам.

 Незавершенность конституционной реформы, наличие  лазеек в не установленных точно границах прав и обязанностей, прежде всего  у президента ПМР, нечеткость его конституционного статуса и отсутствия специального закона о правах и обязанностях президента ПМР создало благоприятные условия для многочисленных  "ненаказуемых" продолжающихся  (рецидивных) злоупотреблений, расхищений бюджетных средств и разного рода "химии" вокруг них, нецелевого их использования, строительства разных хитромудрых схем для создания разных полуподпольных стабилизационных и гуманитарных фондов, преследования инакомыслия и попрания демократических  и правовых норм, и прочих странноватых действий, которые не подпадают под определение "злоупотребление властью" лишь потому, что власть некоторых "слуг народа" по нынешнему законодательству ПМР не имеет границ, и что б ты не вытворял, ты никак властью не злоупотребляешь.

С другой стороны, попытки навести порядок в нашем полуразрушенном отсебятиной  Шевчука правовом поле раз за разом наталкиваются на необходимость  исправлять нормы действующей конституции и  ряда конституционных законов. Например, последняя инициатива общественного движения "Народное единство"  по введению выборности глав администрации и применения этой нормы уже на выборах 2015 года.  И эти забегания в Конституцию  неизбежны. Как неизбежно  появление  проблем "заплаточного закона", опять же лишь добавляющего пространства для маневра антинародным силам.

Из всего вышеизложенного вытекают несколько важных выводов:

1. Конституционная реформа в ПМР должна быть завершена.

2. Лучшее, самое удачное и безотлагательное время для завершения конституционной реформы в ПМР – 2015 год.

3. Пост президента ПМР в связи с появлением института Правительства должен быть  упразднен как излишний в нашей небольшой и небогатой  республике.

4. Председатель Правительства ПМР должен стать полноправным и полноответственным главой исполнительной власти.

Карфаген должен быть разрушен!

 

Илья Богданов, политический обозреватель ПМРФ.


Реквием по приднестровской Конституции.

Мы, многонациональный народ Приднестровской Молдавской Республики, устанавливая правовое государство, которое бы обеспечило верховенство закона, как выражения воли народа, принимаем Конституцию Приднестровской Молдавской Республики

С таких слов начинается основной закон государства — Конституция. Для обеспечения соблюдения Конституции граждане Приднестровья выбирают Президента, который в соответствии со статьей 59 основного закона является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина, а также обеспечивает точное исполнение Конституции и всех законов.

При вступлении в должность Президент Приднестровья приносит народу следующую присягу: «Клянусь при осуществлении полномочий Президента Приднестровской Молдавской Республики уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Приднестровской Молдавской Республики и законы Приднестровской Молдавской Республики…».

shev_klatva

 

Такую присягу в конце 2011 года, естественно, принес народу и Евгений Шевчук. Однако как на деле соблюдается эта клятва, граждане смогли убедиться на своей шкуре уже много раз. Методично блокируя одну за другой статью Конституции, «гарант» извлекает для себя немалые выгоды, подрывая при этом государственность и убивая надежду людей хоть на какое-то улучшение жизни.

Далее приводится краткий обзор этих статей, а также анализ последствий их блокировки для государства в целом и добропорядочного гражданина в частности.

В соответствии со статьей 4 в Приднестровье признаются государственная, частная и иные формы собственности. Все формы собственности в равной степени защищаются государством. Данная норма является классической для Конституции практически любого цивилизованного государства и говорит о том, что условия деятельности создаются равными как для государственного бизнеса, так и для частного.

Это является залогом здоровой конкуренции и важным условием привлечения инвестиций, а значит развития экономики. Однако по указанию Шевчука действие этой важнейшей нормы Конституции в Приднестровье заблокировано. Ярким примером тому являются разные тарифы на газ для государственных и негосударственных предприятий. В результате этого в прямом смысле слова загибаются приднестровские промышленники, бюджет теряет налоги, а граждане заработные платы и пенсии. Хорошо только Шевчуку и гарему, которые в таких условиях извлекают для себя немалые выгоды от весьма изощренной торговли бесплатным российским газом.
shev_dovolen
Казалось бы, на помощь людям в данном случае должен прийти Верховный Совет, который посредством принятия законов может урезонить нерадивого «гаранта». Ведь в соответствии с Конституцией Президент обязан подписать закон, либо отклонить (ветировать), направив на повторное рассмотрение. Депутаты могут преодолеть вето и тогда Президент уже обязан этот закон подписать. Других правовых вариантов нет, о чем уже неоднократно высказывался Конституционный суд.

Однако такое ограничение единоличной власти самого Шевчука не устраивает, и он попросту игнорирует конституционные нормы, установленные специального для него народом. Если точнее, многие принятые Верховным Советом законы «гарант» и не подписывает и не ветирует, а просто не рассматривает, либо рассматривает частично. Все зависит от настроения и от того, насколько принятый закон нравится или не нравится Шевчуку и его гарему. Видимо, в понимании Евгения Васильевича так и должен вести себя Президент в демократическом и правовом государстве. Куда уж демократичнее? Однако идем дальше.

Специально для таких как Шевчук, народ Приднестровья в ходе референдума по Конституции, установил, что государственная власть в Приднестровье осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти в пределах своих полномочий самостоятельны. Однако мириться с самостоятельностью Верховного Совета «гарант» не собирается.
shev_ne_dovolen
Оказывая давление на суды, он заставляет их просто приостанавливать работу Парламента по неугодным лично ему законопроектам. Своим решением «гарант» фактически возложил конституционные обязанности Правительства по обеспечению бюджета доходами (статья 76-5) на Парламент, а контроль над исполнением Парламентом этой задачи возложил на Председателя Правительства. Теперь, видимо, Туранская должна будет вызвать своего подчиненного Бурлу на «ковер» и потребовать отчет о проделанной работе. Никаких шуток! Указ об этом за номером 433 от 31.12.2014 г. опубликован на сайте Президента. К слову сказать, от этого решения «гаранта» отвисли челюсти не только у приднестровских, но и у видных российских правоведов.

Да и само Правительство в унисон с Президентом не торопится исполнять нормы Конституции. Например, согласно статье 76-5 основного закона именно Правительство обеспечивает проведение в Приднестровской Молдавской Республике единой финансовой, экономической, кредитной и денежной политики. Однако обещанной Шевчуком программы развития экономики у Приднестровья пока нет. Ее разработку Президент и Правительство предложили осуществить студентам ПГУ. Еще бы! Ведь фуршеты, перелеты и шоппинги отнимают у молодых «профессионалов» немало времени и средств. Тут уж не до программы развития государства…
shev_turan
С приходом к власти «гаранта» не все просто в Приднестровье стало и со свободой слова. Напомним, что согласно Конституции каждый имеет право любым законным способом искать, получать и распространять любую информацию, за исключением направленной против существующего конституционного строя, либо составляющих государственную тайну. Каждому гарантируется свобода мнений, убеждений и их свободное выражение. Это в теории. А на практике Евгений Васильевич всеми силами блокирует любые источники информации, которые пытаются довести до граждан реальное положение дел. Тому пример, закрытие властями Приднестровского социального форума, постоянные атаки на Открытый форум и т.п. Ну как Вам такая демократия?

Как анекдот звучит теперь и 28 статья Конституции, согласно которой средства массовой информации не должны подвергаться цензуре. Однако, ежедневно на Первом приднестровском выходят сюжеты, которые не содержат никакой альтернативной точки зрения на ситуацию в экономике и в стране в целом. Вместо этого в эфир выдаются сюжеты о Верховном Совете без Верховного Совета, а самих депутатов в эфир не допускают вообще. Все дискуссионные площадки свернуты, а придворные чиновники, социологи и журналисты поют хвалебные оды Шевчуку и гарему, получая за это тысячи долларов из карманов приднестровских налогоплательщиков. Все это происходит на фоне значительного снижения уровня жизни бюджетников и пенсионеров.
smi_shev
На фоне этого складывается впечатление, что с восьмой статьей Конституции, согласно которойдолжностные лица осуществляют свою деятельность в условиях демократического многообразия политических институтов и мнений, «гарант» вообще не знаком. Иначе как объяснить тот факт, что на всех своих оппонентов Шевчук сразу же старается заводить уголовные дела, подвергать гонениям и унижениям на своем карманном ТВ. Какие уж тут альтернативные мнения…

Что касается конституционных норм, регулирующих государственные финансы, то к ним у Шевчука особая неприязнь. Так, согласно Конституции органы государственной власти и управления создаются исключительно для выполнения функций государства, их деятельность должна финансироваться только из средств государственного бюджета. Однако на практике некоторые государственные силовые структуры, а также администрация Шевчука уже давно финансируются по смешанной схеме, т.е. за счет так называемых «внебюджетных» источников.

К ним относятся деньги, вымогаемые с предпринимателей, а также средства государственных коммерческих предприятий, которые вместо бюджета, уходят в карманы «гаранта» и приближенной свиты. Вместо того чтобы соблюдать Конституцию и направлять все деньги в бюджет, Шевчук направляет их в свой «гуманитарный» фонд, за счет которого также финансируется красивая жизнь «гаранта» и его гарема. Какие уж тут надбавки пенсионерам…
gum_fond
Скептически относится «гарант» и к 99 статье, согласно которой налоговая система государства должна быть нацелена на благо и пользу населения, удовлетворение финансовых потребностей государства, на справедливое распределение доходов и национального богатства, стимулирование национального производства.

Так, за 3 года пребывания у власти налоговое «стимулирование» производства в исполнении Шевчука привело к тому, что на гране исчезновения теперь находятся целые отрасли и тысячи рабочих мест, а появлении новых производств не приходится говорить вообще. Например, у производственников отнимается сегодня более половины их добавленной стоимости. При этом «гарант» с высоких трибун продолжает трубить о привлечении инвестиций и развитии экономики.

Это далеко не полный перечень конституционных норм, которые ежедневно попираются Шевчуком и его гаремом. Таким образом, можно сделать однозначный вывод о том, что в Приднестровье конституционные права граждан больше никем не гарантируются, а Президент, по сути, отстранился от выполнения своих конституционных обязанностей. Имеет ли экономика такого государства хоть какой-то шанс на развитие, а граждане на улучшение своего благосостояния? Скорее наоборот…

Ежегодный ущерб от деятельности «гаранта» и его гарема оборачивается для приднестровцев миллиардными потерями, а для самого Шевчука такими же миллиардными доходами.

 

 

Источник: https://openpmr.info/blog/law_and_order/908.html


Порядка не будет! Шевчук готовит очередную грандиозную аферу с российским газом.

Новый 2015 год начался для приднестровских граждан по-разному. Например, бюджетники и пенсионеры получили под елочку от Шевчука и его команды «профессионалов» сразу несколько новогодних сюрпризов в виде снижения пенсий и планируемого снижения заработных плат. Тогда как сам «гарант» вошел в Новый год с грандиозными планами по собственному стремительному обогащению за счет приднестровского бюджета.

Еще бы! Ведь до конца президентского срока, который очевидно станет для «гаранта» последним, Шевчуку осталось не так много времени.

Поэтому уже с 1 января в Приднестровье начала функционировать фирма, которая будет заниматься продажей электроэнергии на экспорт. Фактическим владельцем этой фирмы является Евгений Шевчук.
shev_ne_dovolen
Однако обо всем по порядку.

До 1 января 2015 года между ЗАО «Молдавская ГРЭС» и молдавской компанией «Union Fenosa» действовал прямой и прозрачный контракт, по которому МГРЭС экспортировала электроэнергию в Молдову. ГРЭС уплачивала все налоги и обеспечивала приток иностранной валюты в республику, все прозрачно и понятно. Однако с 1 января 2015 года в отношениях МГРЭС и «Union Fenosa» появилась фирма-прокладка с мудреным названием «ЭнергоКапитал».

Учредителями ОАО «ЭнергоКапитал» являются два юридических лица, а именно:

1. ОАО «Бас Маркет» — зарегистрировано 30.07.2014 года, регистрационный номер 01-021-6256.
Юридический адрес: г. Тирасполь, ул. 25 Октября, д.105, кв. 50
Директор: Спесивцева Елена Васильевна
Учредители: Дзецул Юрий Сергеевич и оффшорная компания INTERCOM MANAGEMENT LTD, расположенная по адресу: Suite 102, г.Белиз, Государство Белиз.

2. ORNAMENTAL ART LIMITED, расположенная также в оффшоре по адресу: корпус B, 9F, Локхард Сентер, 301-307 Локхард Роуд, Ван Чай, Гонконг.

Кто стоит за этими оффшорами наверно так и останется секретом, а вот про Юрия Сергеевича Дзецула кое-что известно. До 2010 года он работал в ООО «Тираспольская Инвестиционная Строительная Компания» («ТИС Компания»), принадлежащей нынешнему мэру г.Тирасполя Андрею Ивановичу Безбабченко.

В 2011 году Юрий Дзецул стал учредителем и директором сети заправок ООО «ГазТоп», фактически принадлежащих Евгению Шевчуку. В 2013 году Дзецул возглавил еще одно подконтрольное президенту предприятие по выращиванию свиней и птицы в Григориопольском районе.

Начав работу вместе с Евгением Шевчуком еще в Рыбнице, Юрий Дзецул продолжает оставаться его теневым финансовым директором и по сей день.

Так чем же конкретно будет заниматься новоиспеченное ОАО «ЭнергоКапитал»? Эта фирма-прокладка будет получать газ у приднестровского поставщика, и передавать его в качестве давальческого сырья на МГРЭС для выработки электроэнергии, а затем продавать эту электроэнергию в Молдову как собственную готовую продукцию. При этом сама МГРЭС начнет уплачивать налоги только с суммы оказанных услуг по выработке электроэнергии, т.е. многократно снизит отчисления налога на доходы в бюджет.

Особенно интересно также и то, по какой цене будет покупать у государства газ ОАО «ЭнергоКапитал»? Ведь его учредители в оффшорах, а значит, согласно действующему законодательству газ должен будет продаваться по максимальной цене. Хотя в Приднестровье уже есть случаи, когда государственные предприятия с правильными, с точки зрения Шевчука, оффшорными учредителями покупают газ, наоборот, по минимальной цене.
shev_mgres
Очевидно, что описанная выше схема сулит Шевчуку огромные прибыли, которые через дивиденды или по другим схемам будут выведены из Приднестровья в его «оффшорные карманы». Очевидно также и то, что при таком раскладе приднестровские бюджетники и пенсионеры в очередной раз останутся с дырявым бюджетом и пустым газовым счетом, а точнее «с носом».

В этой связи, остается надеяться, что депутаты Верховного Совета дадут соответствующую оценку таким действиям «гаранта». Хотя оценку, в этой ситуации, прежде всего, должны дать правоохранительные и судебные органы.

 

Источник : https://openpmr.info/blog/corruption/910.html#cut

Поделиться ссылкой
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники