Многие согласятся, что во вторую половину 2014 г. приднестровцы были в значительной степени избавлены от пустопорожней назойливой саморекламы нашего внешнеполитического ведомства. Оно как будто куда-то провалилось. Ни слуху о нем, ни духу. Не демонстрировала свои скромные наряды от австро-итальянских кутюрье наша главная дипломатка. Не изрекала набившие оскомину очередные благоглупости. В конце концов, ведомство заявило, что переговорный процесс с Молдовой оно останавливает и, так как им совсем уже нечем стало заняться, вообще исчезло с радаров.
Старт этого угасания на радарах совпал с целым рядом летних скандалов вокруг МИДа.
Мамашка попалась на разгульном зарубежном шоп-туре, который, по мнению обалдевших молдавских папарацци, снимавших прилет в Кишиневский аэропорт перегруженной шмутками дипломатки, обошелся неизвестному источнику в ПМР (ну, мы-то с вами знаем этот источник!) в кругленькую сумму 50 тыс. евро. (На снимке: летний "улов" Н. Штански)
Следом за этим в связи с вычерпанной шоптурами госказной всех бюджетников обложили данью, недоплачивая им пятую часть зарплаты. Только МИДу оставили их обычную "скромную" зарплату, увеличенную в два раза (!). Как у нас водится при Шевчуке, в постановлении правительства на тот счет строчка об особых зарплатах в МИДе была засекречена. Но народ-то узнал.
И вдруг на днях проходит расширенное совещание в МИДе, на котором выступает горячий сердечный друг нашей дипломатки и дает работе ведомства ОТЛИЧНУЮ оценку. А надо сказать, что за всю историю Страны Советов отличной оценки не было ни разу удостоено ни одно ведомство. Несмотря на то, что мы первыми высадились на Северном полюсе, построили первый атомный ледокол, запустили первый спутник и первыми вывели человека в космос. Оценки были в основном – "удовлетворительно" и "неудовлетворительно" (по поводу чего в СССР ходило множество анекдотов).
Можно было бы оставить этот приднестровский казус без комментариев. Ну, чего не бывает – дело семейное. А тут как раз у мамаши из МИДа назревает очередной день рождения, орденочек-то надо как-то подготовить в глазах общественности. В таких случаях и устраиваются разные расширенные праздники. Ну и – ура-ура, все выше и выше…
Однако дело приобрело нездоровую общественную окраску. Прямо-таки скажем, осуждение. Народ стал роптать. Спрашивать "за что? за какие победы такие высокие оценки? нас что, признали?" и т.п. Но к этому осуждению подключились соответствующие ресурсы и чаша весов как бы стала даже перевешивать в пользу МИДа. Тут уж, как говорится, – "позвольте!" и "не могу молчать!"
Судите сами. Вот, что, например, пишет в Фейсбуке Антон Юганов.
Пылища в глаза
На днях в Республике произошло грандиозное событие. Наше главное министерство, да, вы догадались – министерство иностранных дел – провело отчетное собрание под названием "Расширенная отчетная коллегия МИД ПМР". Собрались коллеги – сам президент (ему отчитывались, он и сам выступил), председатель и члены правительства (чиста послушать, да и потусоваться, массовку создать), депутаты Верховного Совета (тоже для массовки, но из приближенных, из своего круга), главы судов республики (пусть вникают, да и спайка крепче будет), представители общественных и религиозных организаций (куда без них, без религиозных-то?).
Президент высоко оценил работу МИДа в 2014 году. Отлично – говорит – сработали. Эффективность – говорит – значительно выросла. Так и сказал: "значительно выросла". Раньше, видимо, не так усердно работали. Что же конкретно сделал наш МИД? Давайте вместе проанализируем то, что привел президент в качестве иллюстрации сделанного.
Итак,
1) "участие в проработке предложений по деблокированию железной дороги ПМР". Участие? Проработка предложений? Ну, работали, верю. Думаю, что даже устали. Разблокировали дорогу? Кто это почувствовал? Кто спасибо сказал? Составы так и снуют, туда-сюда, туда-сюда. "Благодаря деблокированию железной дороги в бюджет поступило 27 млн. рублей, экономическая выгода предприятий Приднестровья составила 17 млн. рублей". Нет, так президент не сказал. Это мне так бы хотелось, чтобы он сказал. Но прозвучало только "участие в проработке предложений". Короче, первое дело так себе.
2) "ряд меморандумов с РФ". Это ваще бомба. Сколько раз съездили в Москву, сколько консультантов приняли, сколько человеко-часов было потрачено? И потом отчитаться о ничего не значащих протоколах о намерениях, коими меморандумы и являются? Это достижение МИДа? Какие Россия тексты меморандумов предлагала, такие и подписывали.
3) "содействие реализации проектов АНО “Евразийская интеграция”". Как содействовали? Гостей встречали, мосты организовывали, кормили-поили? Может, сами строили? Итоги, хотя бы промежуточные, наш МИД может озвучить? Да, объекты строятся. Да, деньги в экономику Приднестровья вливаются. Но заслуга ли это нашего МИДа? Впрочем, есть одна серьезная проблема, к которой МИД косвенно причастен. Практически все приднестровские предприятия (торговые, строительные, производственные), которые оказывали услуги и поставляли товары на объекты АНО Евразийская интеграция, оказались в роли униженно просящих. За услуги и за товары с ними не рассчитались. И пока только кормят обещаниями. Сроки задолженности исчисляются месяцами. Задолженности большие – у кого 50 тыс. рублей, а у кого и свыше миллиона. МИД и правительство неоднократно получили письма с просьбами содействовать решению проблемы. Вот бы и пригодились навыки дипломатов. Просто содействуйте, чтобы приднестровские предприятия получили свои деньги. Что для этого сделано? Ничего. Вернее, может, кто в МИДе и пашет, но результатов-то нет. МИД работает по-другому. Он получает высшую оценку "за содействие реализации проектов Евразийской интеграции". А че, нормально! Можно строить за счет приднестровцев.
4) "количество инициатив приднестровских дипломатов в разы превосходит предложения дипломатов участников формата 5+2". Браво! Стахановская прямо производительность, измеренная и зафиксированная. "Сколько у вас, Украина, предложений?" – "Три". – "Ха! А у нас двадцать три!". Не удивлюсь, если поставленный рекорд по количеству предложений никогда не будет побит ни одним из участников формата 5+2. А теперь по-серьезному: что толку? Результат какой? Толк как измерить? Как не воспринимали нас равноправными партнерами, так и не воспринимают. Собаки лают, караван идет.
А между тем, "глава отметил, что по результатам и объему работы МИД ПМР – одно из самых эффективных министерств республики".
Стоп, стоп. Я не понял. Все, что выше было озвучено, это и есть все результаты? Все, чем может МИД похвастать? Жидковато как-то, не находите? Про объемы молчу, про объемы уже немного слышали. А результаты где? А вообще молодцы, что хотя бы измеряют объемы. Можно сравнивать. С МИДами других стран, например. Но как сравнить работу МИДа и Министерства сельского хозяйства? Наверняка, минсельхоз наш президент так не похвалит. Работа у них обычная, не эффективная, да и объемы их никогда не будут превышать "в разы" показатели других стран. А МИД эффективный, а МИД объемный, а МИД результативный.
И все это МИД добивается «в условиях повышенного внимания спецслужб Молдовы и Украины». Вот бедолаги. Пожалеть даже захотелось. За нервную работу молоко получают, стопудов.
А теперь цифры! "Так, в 2011 году на содержание министерства из бюджета было выделено 7 млн 383 тыс. рублей, в штате было 78 сотрудников. В 2014 году было выделено уже 5 млн 865 тыс. рублей, а число сотрудников удалось сократить до 56 при том же объеме выполняемой работы".
Опа-опа! Можно поподробнее? То есть, это достижение, да, – потратить почти 6 млн. рублей? В 2011 году работало 78 сотрудников, а сейчас «удалось сократить» до 56! Как же выдерживают хрупкие плечи оставшихся сотрудников навалившуюся нагрузку? Раньше в год на одного сотрудника было выделено 94653 рубля (или по 7887 рублей в месяц), а в 2014 году на каждого сотрудника было выделено уже по 104732 рубля (или по 8727 рублей в месяц). Где же тут экономия? Рост, товарищи. И это мы еще не знаем, сколько было выделено средств из внебюджетных источников. А что касается «того же объема», то как его измерить, как соотнести объем работы 2014 года с 2011? Снова вспоминать о «количестве предложений, в разы превышающем предложения других участников»?
Про напутствие президента на 2015 год умолчу. Тут все привычно и до боли знакомо: "добрососедство, открытость, позитив, свободное движение товаров и людей".
Ну, и я поздравляю МИД. Мне сдается, налажена отличная система. Под названием "Пыль в глаза и видимость кипучей деятельности".
Антону Юганову оппонировал молодой, по-видимому, прямо скажем, судя по тексту, совсем зеленый приднестровский дипломат Дмитрий Паламарчук из Москвы, где он сейчас, как я понял, стажируется. Вот что он пишет в том же Фейсбуке.
Список Шиндлера
Антон, приятно, что Вы проявляете интерес к внешней политике Приднестровья и деятельности МИД ПМР. Спасибо за это. Тем более в праздничный день (насчет праздника, я выше писал – Б.). Но мне кажется, что Вы всё же в своём комментарии очень не объективны (не знаю уж специально, чтобы "наехать", или Вы искренне так думаете – так же и не знаю, что лучше).
1. Инициативу по возобновлению грузового железнодорожного сообщения через территорию Приднестровья при вовлечении исключительно специалистов МИД и ГТК ПМР на подготовительном этапе удалось реализовать в 2012 году. МИД ПМР неоднократно приводил данные о том, что по состоянию на конец ещё 2013 года экономические агенты Приднестровья сэкономили в связи с оптимальной логистикой свыше 6 миллионов долларов (сейчас уже значительно больше), ПЖД получила 2 миллиона долларов прямых доходов за транзит. В самом конце 2014 года, несмотря на тотальное безвластие в Молдове, удалось продлить ж/д сообщение хотя бы на три месяца, намерены эту работу в марте продолжить. Когда Вы говорите, что чего-то не видите, это может кого-то убедить, но правда в том, что мама моей девушки работает в Бендерах на железной дороге. По её словам, такого потока поездов как в 2013 году (в 2014 поток существенно упал) не было вообще в 21 веке. Кстати, зарплату на ПЖД постоянно повышают.
2. Все до единого проекты текстов Меморандумов были подготовлены Приднестровской стороной (а не российской!). Ни один представитель МИД ПМР, в том числе человек, ответственный за выработку проектов Меморандумов (а равно и Министр иностранных дел ПМР), ни разу не присутствовал ни в одной командировке по поводу конкретно Меморандумов, в том числе на церемониях официального подписания. МИДовцы ни в какие командировки не ездили по этому поводу, я Вас уверяю. Мне впервые удалось поприсутствовать на такой церемонии вчера – подписали Меморандум по спорту, и то только потому, что я в Москве нахожусь в связи со стажировками в Дипакадемии МИД ПМР – совместили мероприятия.
3. Письменные жалобы на АНО в МИД ПМР не поступали (А устные? А сообщения в СМИ, в интернете о проблемах вокруг проекта АНО, на ПМРФ, хотя бы? А Телевизор в МИДе смотрят? – Б.).
4. Количество инициатив в формате "5+2" не только демонстрирует открытость, активность и готовность Приднестровской стороны к работе, чем улучшает наше восприятие в глазах иных участников в сравнении с "ленивой" молдавской стороной, но и привело к ряду решений. Прежде всего, речь идёт об отмене платы за таможенное оформление экспорта и импорта и экологического сбора в бюджет Молдовы, которые до середины прошлого года взимались с приднестровских предприятий. На этих выплатах приднестровские предприятия потеряли с 2006 года 14 миллионов долларов, теперь они не платят. (Об этом мы пишем в аналитической записке про блокаду, которую читают российские и западные дипломаты и экономисты, а Вы, видимо, считаете, что мы страдаем ерундой, когда пытаемся разъяснять нашу работу, наши подходы, делаем всё, чтобы наладить обратную коммуникацию. Вы ведь не читали тетрадь, а она доступна для скачивания давным -давно – и первое издание, и переиздание). Когда в начале 2014 года Президент встречался с представителями крупнейших предприятий, ряд директоров указало именно эту проблему как главную. Теперь её нет. Есть ещё продвижение по ряду вопросов, например, в том, что впервые за 21 год румынские школы в Приднестровье вносят солидную плату в бюджеты районов ПМР за арендуемые ими помещения.
5. 56 человек – это включая работников официальных представительств в Абхазии и Южной Осетии, водителей, двух техничек, завхоза, дворника. По-моему, это не так много сотрудников. Более того, данные за 2011 год включают только расходы на центральный аппарат, а в 2014 году включены и расходы на представительства. Тут я точной информации дать не смогу – ещё не вышел минфиновский вестник финансовой прозрачности за 2014 год, но расходы на ЦА МИД ПМР в 2013 году были всего около 3,7 миллионов рублей, т.е. ровно вдвое меньше, чем в 2011 году. Возможно, в 2014 году цифры поменялись.
6. Главным достижением МИД ПМР в 2014 году считаю возвращение упрощённого порядка вступления жителей Приднестровья в гражданство России.
А как на самом деле?
Детские заметки молодого дипломата Д. Паламарчука вызвали тем не менее шквал восторгов по его поводу, по поводу нашего МИДа и вообще. Будем считать, что это не подсадные пишут, а пишут искренне наши очень и очень добрые и очень легковерные приднестровцы.
- Алексей Соколов. . А Дмитрий Паламарчук молодец, хорошая выдержка и тон, настоящий Дипломат.
-
Оксана Синицина. Мне тоже господин Паламарчук симпатичен). (Скобочка на конце означает не скобочку, а улыбку, кто не знает – ПМРФ)
-
Настасья Янова. Как жаль, что мы так редко способны на такую выдержку Спасибо за понимание. (Комментатор явно отождествляет себя с защитниками подвигов МИДа. От их имени выражает "спасибо за понимание". Уши торчат. Таки не простые приднестровцы судачат, есть и подсадные. К этому комментатору мы еще вернемся. – ПМРФ)
-
Олег Паламарчук Дмитрий молодец, из него точно толк будет).
-
Настасья Янова А Вы не находите, что уже есть толк? )))) (Четыре скобочки – выражение совершеннейшего восторга – ПМРФ)
-
Олег Паламарчук. Есть точно, чувствуется, главное чтобы "дер…ма чиновнического" не перебрал, не брал примеров плохих.
Ну и так далее.
Что ж, разберемся с аргументами внутреннего адвоката МИДа Д. Паламарчука. Прямо по пунктам.
Несколько предварительных замечаний. После того, как в правление Шевчука четко обозначилась тенденция утаивания от народа важнейшей информации (разными способами, в частности, и путем блокирования оппозиционных сайтов и форумов), на ПМРФ был провозглашен такой постулат: впредь, до разблокирования оппозиционных информресурсов (а они до сих пор не разблокированы, блокада скоро отметит два года) ни одной цифре, сообщаемой представителями группы Шевчука, веры быть не может до подтверждения из независимого источника. Так что пусть Д. Паламарчук не требует, чтобы я верил сообщаемым им цифрам, а я тогда приму как достаточное такое его доказательство, как свидетельство матери его девушки, работающей в Бендерах на железной дороге )))) Будем разбираться на фактах, а не на цифрах.
1. Итак. Грандиозный успех на железной дороге. Д. Паламарчук упускает при этом о цене соглашения по возобновлению грузовых перевозок 2012 г., сэкономившей какую-то сумму грузоотправителям. А цена эта известна и не опровергается пока никем: допущение на суверенную территорию ПМР органов управления (таможни) враждебного ПМР государства Молдова, развязавшего в 1992 г. агрессию против ПМР, в 2006 г. – блокаду против ПМР и т.д. Допущены не просто органы управления враждебного государства – таможенники Молдовы, но они на суверенной территории ПМР осуществляют свою работу по отношению к гражданам ПМР, то есть предъявляют к ним какие-то претензии и требования, но на основании законодательства Молдовы!
Обо всем этом много сказано и написано. Речь идет о законченном деянии, которое квалифицируется по УК ПМР как государственная измена, т.е. преступление, не имеющее срока давности. Рано или поздно это преступление будет расследовано, роль и доля ответственности МИДа установлена. И очень хорошо, если при этом Д. Паламарчук подтвердит свои слова о том, что инициатива по возобновлению грузового железнодорожного сообщения через территорию Приднестровья произошла "при вовлечении исключительно специалистов МИД и ГТК ПМР".
Молодому дипломату пока еще не внушили мысль о том, что торговля суверенитетом не может быть оправдана никакой экономической выгодой. Эта выгода могла бы быть еще больше, если бы группа Шевчука вообще слила ПМР в Молдову. Но согласитесь, это были бы уже другие реальности, другие выгоды, притом что выгода ПМР при сливе ПМР была бы нулевой. Надеюсь это понятно.
И вот что еще интересно. Вот не продлит Молдова соглашение о грузовом сообщении. А что будет в таком случае с молдовскими таможенными постами?
Соглашение по жд, разумеется, секретное. Но я готов поспорить на что угодно, что в нем и слова нет о прекращении действия таможенных постов в случае остановки грузового сообщения. То есть дорога работать не будет, а посты останутся.
2. О меморандумах и их никчемности. Тут достаточно процитировать ссылку на заголовок ПМРФ "Меняю меморандумы на колбасу". Действительно, никакой практической пользы. Д. Паламарчук оспаривает деталь, мол, в Москву по поводу меморандумов МИДовцы не ездили, народные деньги не тратили. Ну так что? "Все до единого проекты текстов Меморандумов были подготовлены Приднестровской стороной (а не российской!)", – пишет Д. Паламарчук. И только подтверждает мысль А. Юганова :"Сколько человеко-часов было потрачено". При нулевом результате (бесполезность этих документов о намерениях Д. Паламарчук ведь не опровергает).
Вместо сочинения этих 15 меморандумов посадили бы лучше 15 деревьев на каком-нибудь тираспольском пустыре.
3. По поводу жалоб на АНО и жалоб самой АНО, что тут ей палки в колеса ставят, я уже ответил прямо в тексте записки Д. Паламарчука.
4. О количественно больших инициативах МИД ПМР и их результатах. Тут, как в той восточной поговорке. Наш МИД считает, что чем больше раз скажешь "сахар", тем во рту слаще станет. Не станет.
Что касается результативности инициатив. Не знаю, как А. Юганов. Может, он не читал знаменитую МИДовскую тетрадь в клеточку, где все беды ПМР списаны на блокаду. А я читал. И на ПМРФ она опубликована.
Так вот, Дима, в этот тетрадочке в клеточку написано (вы ж прочтите), что это не наш доблестный штанский МИД добился решения об отмене экологического сбора и т.д., чего Д. Паламарчук ему в заслугу ставит. А это решение было достигнуто еще при И. Смирнове, в 2009 г.. Штанский МИД только более двух лет убеждал Молдову выполнить уже подписанное ею соглашение. Странно, что не пять лет убеждал. А ведь это "достижение", наверное, попроще, чем заключить с враждебным государством реальное соглашение.
Что-то не припоминаю реальных соглашений подобного уровня, заключенных при Шевчуке с Молдовой (ну, если не считать принятых за счет торговли суверенитетом). Ложились под Молдову, разными "мелкими шагами" семенили, пошлины убирали, а в ответ всегда получали комбинацию из трех пальцев. Или тут я не прав?
Что касается "достижений" МИДа в понуждении румынских школ Приднестровья платить арендную плату, я вас умаляю! Восстановили против себя всю Европу и ООН за копейку. Разве за ту копейку боролись? В главном-то вопросе, ради чего весь сыр-бор затевался, все-таки сдались: то есть опять же на суверенной территории ПМР теперь уже легализованы идеологические учреждения враждебного нам государства, открыто финансируемые этим враждебным государством. Такая вот внешняя политика.
А если завтра в Тирасполе, Бендерах, других городах ПМР заработают филиалы молдовского СИБа (служба информации и безопасности) или румынской Сигуранцы, за хорошую арендную плату, МИД тоже это посчитает успехом?
5. И наконец, самое интересное. Во что эта "дипломатия" обходится государству.
56 человек. А еще совсем недавно было 78.
Д. Паламарчук утверждает, что "по-моему, это не так много сотрудников".
А вот как посмотреть. С чем сравнивать.
При создании МИД Украины, например, в его центральном аппарате насчитывалось аж 156 человек (из них 59 человек – административная обслуга). Приднестровский МИД еще совсем недавно количественно составлял аккурат половину украинского. Это при том, что Украина имеет почти две сотни посольств по всему миру, а ПМР не имеет ни одного. При том, что Украина имеет иностранные дела, а непризнанное Приднестровье формально никаких иностранных дел не имеет и не может иметь по определению. Сегодня число дипломатов МИД Украины сократилось.
Разумеется, количество работников должно соответствовать прежде всего количеству выполняемой работы и обеспечивать достижение результатов. Тут МИДу ПМР вообще похвастать нечем. Ноль работы (если не считать инициатив – я сейчас сяду, возьму ручку и столько инициатив напишу!) и ноль результатов. По этому расчету в МИДе вообще должно быть ноль работников.
Возьмем хотя бы прошедший 2014 г. Весной профукали редкую возможность на Крымской волне добиться признания Приднестровья. Летом профукали свободу передвижения приднестровцев. Начались задержки в аэропорту Кишинева. Осенью профукали российские санкции против Молдовы, думали Приднестровья они не коснутся – коснулись. Зимой профукали переговорный процесс – остановился.
И ведь все эти провалы были именно задачами МИДа. Но вместо МИДа их решали другие. Как могли, в основном – плохо получалось.
То кинулся Верховный Совет ПМР хлопотать о признании ПМР в самую провальную для такой просьбы минуту – и провалил дело. М. Бурла оправдывался: ну не могли же мы ничего не делать, когда народ спрашивал, почему вы в такую минуту даже не ставите вопроса о признании.
Имея целый внешнеэкономический департамент, МИД пальцем не пошевелил, чтобы вовремя разрулить проблему с санкциями России, разруливать поехала М. Парнас, уже когда санкции загремели. И т.д.
Вот вам и "не так много сотрудников".
Кстати, я говорил, что не верю цифрам. Начать с того, что базовый указ президента Шевчука от 5 июля 2012 г., утвердивший новое положение о МИДе, утвердил также структуру и штатное расписание МИДа. Вы не поверите, но структура и штатное расписание МИДа по этому указу – засекречены! При таком обстоятельстве кто угодно может говорить о каких угодно цифрах "сокращения" МИДа, а равно утверждать, что никакого сокращения вообще не было или что были сокращены не реальные физические лица, а вакансии штатного расписания, то есть произведен широко практикуемый маневр для элементарного поднятия зарплат.
Теперь зарплата. А. Юганов посчитал, что при широко распропагандированном сокращении аппарата МИДа, государство стало тратить на каждого дипломата в среднем не 7887 рублей в месяц, как до "экономии", а почти на тысячу рублей больше! Вот вам и экономия. "Хочу работать в МИДе!" – воскликнул один из комментаторов, прочитав про такую "экономию".
На самом деле зарплата в МИДе еще выше, и не менее чем в два раза. Поскольку Юганов оперировал цифрами бюджета, а Шевчук своим подзаконным указом увеличил зарплату работникам этого ведомства помимо бюджетных цифр в два раза.
Наш небольшой анализ "отличной оценки ", данной Шевчуком ведомству Штанской, был бы не полон без одной небольшой детали. Выше я обещал вернуться к записи одного комментатора, а именно Настасьи Яновой – работнице шевчуковского телевидения. После адвокатской записки Д. Паламарчука она этак высокомерно заметила доморощенному адвокату: "Вам не кажется, что бисер мечете? Я понимаю, так надо, но…."
Напомню полный текст выражения, примененного Н. Яновой: "Напрасно метать бисер ПЕРЕД СВИНЬЯМИ".
Янова, конечно, "понимает, что так надо" – иногда метать бисер ПЕРЕД СВИНЬЯМИ таким большим людям, как Д. Паламарчук (и, разумеется, она, Янова), "но…" как же это унизительно и молодостойно для таких больших людей, как упомянутые.
Приднестровцы намек на свиней сразу уловили.
Алексей Соколов. Настасье Яновой: "Спасибо за откровенность. Наконец-то хоть кто-то из служащих государства назвал нас так, как обычно между собой нас называют. А то всё – народ, народ…"
Слова Яновой про бисер для свиней ПОНРАВИЛИСЬ (!) нашей главной дипломатке Н. Штанской. Она к ним поставила свой лайк – "нравится".
В любой стране министр иностранных дел тут же слетел бы с должности за подобное мнение даже в адрес враждебного государства. Поскольку это является элементарным нарушением дипломатических норм, ни один дипломат потом руки не подаст. Так получилось, например, в той же Украине, когда И.О. главы тамошнего МИДа А. Дешица позволил себе нечто подобное высказать против В. Путина. Тут же слетел, хотя Украина как бы находится в состоянии войны с Россией.
Вот так, господа приднестровцы. Мы же с вами этих дармоедов кормим, выгуливаем в Европу, а они нас при том свиньями считают. И не скрывают этого. И остаются на своих должностях. И еще получают оценку "отлично" за "труды".
С чем нас и поздравляю!
Илья Богданов, политический обозреватель ПМРФ.
отзывов (2)
Alex Moos пишет:
12 Фев 2015
А тут и думать нечего,сольют ПМР со всеми причендалами западу и безбедная старость шевы и гопкомпании обеспечена )))Народ достоен той власти,которую он выбирает !!! Ce la vie…
Маугевич пишет:
13 Фев 2015
Да бросьте возмущаться. Ну лайкнула бывшая (фактически) проститутка, другой шлюхе, за её новый, смелый запах…))) И что??
Вопрос то ведь в другом, сметать их надо, поганой метлой с этого насеста на который взобрались, несмотря на огромные, тяжеленные задницы и тяжесть в головах. А вот сметать некому. На кой чёрт тогда вся эта болтовня.
Ох уж этот чёртов тырнет, всех обабил поголовно.