KOMMENT-PMRF3

Только что с заседания Верховного Совета ПМР, которое проходит сейчас в Тирасполе, депутат А. Сафонов сделал в соцсети важное сообщение:

"Только что Счётная Палата сообщила сенсационную новость: единственным учредителем Стабилизационного Фонда является гражданин ПМР Шевчук Евгений Васильевич.

Это – тот самый Шевчук, что работает по совместительству президентом ПМР…

У кого-то ещё есть вопрос: кто попал в 2011 году во власть?

Полагаю, услышанное – основание для немедленного импичмента с последующей ответственностью мистера Шевчука".

Позже депутат И. Васильев сделал в соцсети некоторые уточнения:

"Пленарное заседание началось с обнародования информации Счетной палаты по итогам проверки некоммерческой организации «Стабилизационный фонд ПМР». Ее единственным учредителем является физическое лицо – Евгений Шевчук. Проверяемый период – с 5 мая 2012 г. по 1 марта 2016 г. За это время на счета организации было перечислено 82,9 млн рублей. Львиная доля средств из этой суммы – 27 млн руб., или 30% была перечислена на счета Администрации Президента. Основным видом деятельности негосударственного стабилизационного фонда являлось перераспределение поступающих денежных средств.

Кто же те самые «доноры», пополнявшие взносами самую богатую общественную организацию республики? Это «бедные» государственные предприятия энергетического комплекса – «ЕРЭС» (31 млн руб.), «Тираспольтеплоэнерго» (17 млн руб.), «Бендерытеплоэнерго» (7 млн руб.), «Тираспольтрансгаз-Приднестровье» (27 млн руб.) и другие «жертвователи», в том числе из-за рубежа. Российский инвестор, купивший телерадиотрансляционный центр «Маяк» (Григориопольский район), не выполнил часть инвестиционных обязательств. За это государством был начислен ему внушительный штраф, в пределах 500 тыс. долларов. Так вот они поступили не в бюджет, куда, собственно, должны были поступить, а во все ту же некоммерческую организацию «Стабилизационный фонд ПМР».

На что же тратились внушительные для республики средства? По чьему распоряжению? Здесь, как и в случае оказания благотворительной помощи теми же ГУПами, все банально – приобретение товарно-материальных ценностей, в том числе служебного транспорта (3,8 млн руб.), выполнение работ и оказание услуг в пользу министерств и ведомств, оплата их счетов, выплаты материальной помощи сотрудникам и даже уплата взноса в долевое строительство жилья (3,4 млн руб.), Государственная служба СМИ обзавелась новым видеооборудованием, 2 млн рублей досталось Приднестровскому гуманитарному фонду, в числе учредителей которого все то же физическое лицо – Евгений Шевчук. Шесть миллионов рублей были куда-то направлены по секретному распоряжению главы государства. О том, куда, стало известно из так называемой закрытой части пленарного заседания при обсуждении депутатами, имеющими доступ к государственным тайнам.

Примечательно, что наряду с контрольным органом парламента Счетной палатой аналогичную проверку проводили сотрудники Прокуратуры, она пока не завершена.

В настоящее время проходит обсуждение представленной законодательному органу информации Счетной палаты".

Речь идет о Стабилизационном фонде, куда предприятия ПМР, получающие оплату за энергетические ресурсы, в частности, за бесплатный для Приднестровья российский газ, обязаны были делать определенные отчисления, якобы на какие-то стабилизационные цели. Фактически этот фонд качал народные деньги и куда-то их направлял. Когда ВС ПМР 6-го созыва вплотную заинтересовался этим фондом и куда девались деньги, шевчуковские чиновники стали убеждать депутатов, что фонд – вообще-то некая общественная организация, что денег там никаких нет, они потрачены, и желание депутатов вернуть эти деньги в бюджет 2016 г., чтобы закрыть бюджетные дыры, не что иное, как желание, мол, сбалансировать бюджет "воздушными деньгами". После преодоления неимоверного сопротивления расследованию истории с фондом, и там было и засекречивание, и отказ в допуске Счетной палаты к документам фонда, и беспрецедентная кампания по шельмованию депутатского корпуса, наконец, по Стабилизационному фонду поставлена точка.

Эту новость сразу начали комментировать как сенсационную:

Миша Вербанов немедленно начинайте процесс

Степан Бордюжа слушаю заседание……..да маски сорваны еще давно, когда встали вскрываться их "художества". Но сегодня чиновники с его команды подтвердили все. Учредитель Шевчук и как ни одной копейки не шло в бюджет. После этого только один вывод. Судить его и его команду. Как это бывает в групповом воровстве. И на что он еще надеется 11 декабря?

Петрик Юрий ИМПИЧМЕНТ!

Роман Ящук А куда шли деньги из этого фонда?

Степан Бордюжа в карман Рома, в их карман……….они в бюджет не поступали так было озвучено. слушайте прямую трансляцию и сами убедитесь Роман

Адриан Пеньковский Интересно, хоть чуток кое-кто сейчас краснеет? Не от стыда, нет. От переживаний за светлое будущее..

Степан Бордюжа в шоке все обманутые….А краснеть те кто крал и продолжает воровать – не умеют. Это в принципе не возможно. Нет ни совести, ни чести ни достоинства…..

Юрий Яковлев Ну да, по Ильфу и Петрову краснеют только Голубые Воришки!

Петрик Юрий "Трансляция заседания прервана. Автор прекратил эфир"- только что смотрел на ютуб, пленарное заседание

Степан Бордюжа смотрю на Ютубе. и сейчас ее прекращают для закрытого режима.

Александр Медведев Никто не будет делать импичмент ему….все слишком боятся….

Оксана Синицина А смысл?

Петрик Юрий Смысл в том, что ИМПИЧМЕНТ может стать первым шагом ( и далеко не самым жёстким) по возвращению украденных у государства средств.

Степан Бордюжа те, кто проголосует за этого вора в декабре – станут его соучастниками………….а деньги надо чтобы он вернул в казну и есть механизмы для этого. Вон в молдове филя его дружок сидит и денежки возвращаются по тихоньку в казну……

Александр Медведев А как вы сделаете чтоб он не сбежал?

Степан Бордюжа а об этом пусть подумают органы, это их задача воров задерживать

Петрик Юрий Задача Верховного Совета помочь органам не дать убежать Шевчуку. Он должен ответить по Закону.

Александр Медведев Конечно, с этим все согласны. Сегодня кто-то это сделает?

Иван Черниченко Не будет никаких импичментов

Александр Медведев Конечно, все тупо подождут до декабря

Петрик Юрий Призываю Депутатов Верховного Совета набраться решимости (в их мужестве никто не сомневается!) и запустить процедуру ИМПИЧМЕНТА .

Степан Бордюжа долгая процедура……..но 11 декабря она будет быстрой……

Петрик Юрий 11 декабря и после у этого ВОРА будут гарантии. И он спокойно сможет покинуть Приднестровье с наворованными миллионами. нельзя такого допустить. Это будет удар поддых всему Приднестровью. Как потом обьяснять мужикам , которые украв мешок муки, что бы семью прокормить сели потом в тюрьму. А тут такое…

Александр Братух ИМПИЧМЕНТ И НАКАЗАНИЕ…..

Татьяна Мирная Пустые разговоры )))) он и его команда ещё останутся в министерствах ,на должностях придуманных под них ))))))

Андрей Сафонов Не останутся.

Петрик Юрий ИМПИЧМЕНТ единственное что может и должно стать гарантией того, что не останутся!

Татьяна Мирная Андрей Сафонов ваши слова до бога ,наше дело за него не голосовать хоть сегодня ,а наши пожелания ВС что команды этой на дух не было у конторах нашего правления ))))


ПМРФ: Вот такая неожиданно прорывная ситуация сложилась. Надо  сказать, что ПМРФ уже два года ставит вопрос о необходимости немедленного прекращения разрушительной деятельности Шевчука. И не только в связи с деятельностью Стабилизационного фонда, суть которого была сразу видна, как только он был образован, и мы на ПМРФ, и другие оппозиционные сайты неоднократно писали о преступной сущности фонда.

Однако Шевчук сидел себе и сидел, рулил себе и рулил. Те, от кого  зависело сохранение статус-кво, ничего не предпринимали для изменения ситуации к лучшему. Думаю, не предпримут и сегодня. Будут ждать 11 декабря. И чего-нибудь дождутся…

Как говорится, верхи не могут.

Отчасти виновато в  этой очевидной всем тягомотине действующее приднестровское законодательство в части отставки (импичмента) президента. Оно сегодня таково, что законное проведение отстранения президента ПМР от власти зависит не от инициаторов этого процесса, пусть даже депутатов ВС ПМР, а от структур, целиком подконтрольных президенту ПМР, прежде всего – Верховного Суда ПМР, который должен принять ряд решений, признающих  наличие условий для отстранения президента от должности.

Таким образом, если сегодня начинать процедуру импичмента не для игры, а для реальных результатов, то прежде всего необходимо изменить, упростить процедуру импичмента. Сделать это может ВС ПМР. Но вот сделает ли он это – вопрос.

Чтобы преодолеть, точнее обойти,  защитный частокол, выстроенный законодательством вокруг неприкасаемого президента, мы на ПМРФ предлагали  два выхода.

Во-первых, три года назад ПМРФ  предлагал провести референдум о доверии президенту (поскольку, опять же по действующему законодательству, выносить на референдум вопрос о лишении президента полномочий нельзя).  Мы предлагали так сформулировать вопрос о доверии президенту (о доверии можно было выносить на референдум), чтобы ответ на этот вопрос предполагал обязательное прекращение полномочий президента, утратившего доверие (импичмент – это и есть утрата доверия, недоверие определенному лицу). Вопрос мог звучать, например,  так: "Президент Шевчук утратил доверие народа, и должен уйти со своего поста". Этим преодолевались все формальные трудности. Ответ "да" означал бы необходимость исполнить волю народа, при этом референдум не проводился бы об отставке президента (что законом не допускалось), но в то же время воля народа, высказанная на референдуме, могла и должна была быть выполнена. Те, кто должен был "дожимать" ситуацию, требовал бы не отставки президента, а требовал бы безусловного исполнения решения референдума. В этой ситуации Шевчук обязан был бы подать заявление об отставке, поскольку народ отказал ему в доверии. Если бы он этого не сделал, его можно было бы снять за неисполнение  воли народа – источника власти в  стране. То есть по безусловному и неопровержимому основанию.

Второе предложение, с которым выступил Л. Леонов  два года назад, заключалось в том, чтобы вообще  упразднить пост президента, как гнойный  политический аппендикс, чем он фактически и стал после появления в ПМР института Правительства. Предложение Л. Леонова было вообще самым быстрым и неопровержимым способом помахать Жене ручкой. При  этом никто не мешал депутатам через год-полтора "по просьбам трудящихся" снова вернуться к учреждению поста президента, если уж кому-то сильно не терпелось  стать  самым-самым. Ну опыт, мол, показал, что нужен некий балансир, потому и восстанавливается президентский пост. Разумеется, ошибки прошлого должны были быть учтены, это был бы уж другой президентский пост, с другими, более ограниченными  полномочиями. Ну, типа английской королевы. Надо было бы подумать, стоило бы такого президента избирать всенародным голосованием и тем самым создавать двухголовость верховной власти, где президент повторял бы, как Шевчук сегодня: за депутатов проголосовало 80 тыс. избирателей, а за меня 160 тыс., поэтому я главнее.

Удивительно, но ни одно из этих своевременных и дальновидных предложений, высказанных на ПМРФ, не получило даже обсуждения ни в обществе, ни в Верховном Совете. В результате мы получили то, что получили…

И все равно, как видим, пришли к необходимости хирургических мер. Но только с более тяжелыми последствиями для республики.

При нынешней хирургии (если она будет реализована) уже неизбежно, что кто-то пойдет революционным путем, то есть не особо щепетильно оглядываясь на закон. Либо ВС ПМР, который должен будет  обойти преграды импичменту президента разными не совсем законными изобретениями. Либо президент, который просто-напросто распустит ВС ПМР, не особо считаясь с тем, что он не имеет права на роспуск парламента в первый год его работы.

Поэтому скорее всего  все и будут ждать 11 декабря.

Между прочим, годовщина работы парламента заканчивается двумя неделями раньше, 29 ноября… А чтобы подписать указ о роспуске приднестровского парламента, президенту нужна пара минут…

 

Илья Богданов, политический обозреватель ПМРФ

 

Дополнение

 

Вопиющие факты

 

vspmrОбсуждение отчета Счетной палаты по итогам проверки некоммерческой организации «Стабилизационный фонд ПМР», учредителем которой является Евгений Шевчук, выдалось крайне эмоциональным. Народные избранники не сумели сдержать своего негодования по отношению к обнародованным «вопиющим фактам нарушения Конституции». «Виновные должны нести ответственность»,– задал тон дискуссии депутат Андрей Сафонов.

«В ходе инаугурации, держа руку на Конституции страны, Евгений Васильевич клялся народу быть гарантом этой самой Конституции. Случай, когда Основной закон нарушает его гарант, – беспрецедентный, но не удивительный на фоне того, что общественности стало недавно известно о других теневых схемах вывода и нерационального использования финансовых средств, в том числе бюджетных», – напомнил  депутат Александр Коршунов.

Смягчить полемику попыталась Татьяна Туранская, указав, что из 82,9 млн рублей стабилизационного фонда часть все же ушла на оказание материальной помощи и лечение защитников ПМР, других социальных групп, материально-техническое обеспечение правоохранительных органов, других силовых структур. Ей оппонировал глава парламентского комитета по экономике Александр Мартынов«Все это надо финансировать, но не из какого-то частного фонда, превратившегося в теневой параллельный бюджет, а из государственной казны. Так поступать всем нам, в том числе и главе государства, предписывает Конституция, гарантом которой является президент. Приобретение жилья и служебного транспорта чиновникам, прием делегаций – это не социальные расходы. Налицо факты как минимум превышения служебных полномочий. Тратились миллионы рублей, в то время как на финансирование госпрограммы «Онкология» на ближайшие пять лет предусмотрено 5 млн руб., по борьбе с туберкулезом – 1,7 млн руб. Мы в очередной раз убедились, что деньги в республике есть, но они почему-то не в бюджете».

Депутат Олег Леонтьев призвал коллег называть вещи своими именами и сам их назвал: «Деньги воруются у народа, нарушители закона должны ответить за содеянное». Вадим Кравчук указал на расхождение той информации, которая была обнародована руководством Счетной палаты, и закрытым (не для печати) указом главы государства о награждении высоких должностных лиц высшими государственными наградами. В списке членов правления и наблюдательного совета НО «Стабилизационный фонд Приднестровья» и списке награжденных – одни и те же лица, к примеру, Майя Парнас (и.о. руководителя Администрации Президента), Петр Степанов (бывший премьер-министр, директор ООО «Тираспольтрансгаз-Приднестровье», являющегося одним из главных жертвователей стабилизационного фонда). «Я предлагаю президенту отменить указ о награждении этих лиц, а им самим отказаться от наград. О каком почете можно говорить при награждении бывшего министра финансов, а ныне советника Президента Елены ГиржулОрденом Почета, при том, что она была одной из тех, кто принимал решение о сокращении на 30% выплат пенсий и заработных платах прошлом году? Какая «Трудовая Слава» у руководителя фирмы «Энергокапитал» Михаила Доброва, если, по признанию следователя СК, благодаря используемой компанией схеме за пределы республики было выведено около 20 млн долларов?» – задавался вопросами депутатВадим Кравчук.

Фамилии, имена, должности называл и его коллега Порфирий Шкильнюк. А говорил он о 19 счастливчиках, ставших обладателями собственных апартаментов в жилом доме по ул. Мира 50/59, что в Тирасполе: «Валерия Кара, помощник Президента,Андрей Кирста, бывший министр сельского хозяйства, а ныне глава госадминистрации Рыбницы и Рыбницкого района, Татьяна Скрыпник, министр здравоохранения, Ирина Дементьева, бывший директор ПГТРК, Ольга Петракова, бывший руководитель Госслужбы СМИ и др. Они получили квартиры за счет газовых денег и только потому, что президент, он же по совместительству  учредитель общественной организации под названием «Стабилизационный фонд», выделил деньги для долевого строительства дома».

Депутат Виктор Гузун подытожил бурное обсуждение классическим высказыванием «Вор должен сидеть в тюрьме». Его коллеги единогласным решением поручили ответственному комитету подготовить проект постановления Верховного Совета по итогам рассмотрения отчета Счетной палаты. В его пунктах, по мнению парламентариев, должны значиться такие предложения, как: направить материалы проверки в Прокуратуру, Следственный комитет и КГБ; проинформировать об ее итогах коллег из Госдумы, а также Администрацию Президента РФ, поскольку речь идет об использовании российского газа; обнародовать полученную в ходе сегодняшнего пленарного заседания информацию.  

СМОТРЕТЬ ВИДЕО №1   

СМОТРЕТЬ ВИДЕО №2

СМОТРЕТЬ ВИДЕО №3

СМОТРЕТЬ ВИДЕО №4

СМОТРЕТЬ ВИДЕО №5

СМОТРЕТЬ ВИДЕО №6

СМОТРЕТЬ ВИДЕО №7 

СМОТРЕТЬ ВИДЕО №8

Источник

Поделиться ссылкой
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники