Prikaz-komandovaniya-PMRНа заседании  Правительства ПМР 25 апреля 2013 г., по сообщению правительственной пресс-службы, вновь, в четвертый уже раз за последние месяцы, обсуждался вопрос о газовых тарифах для предприятий. Как говорится в сообщении, «в целях поддержки предприятий, Правительство согласилось с предложением Комитета цен и антимонопольной деятельности приравнять организации, доли которых, в соответствии с договором о намерениях, передаются в госсобственность, к государственным коммерческим организациям, для которых цена на газ будет составлять около 1600 рублей за тысячу кубометров».

Остальным, значит, по максимальному тарифу.

И ни тебе про борьбу с экологией,  ни про квоты (уже не актуально?)

Это, между прочим, означает, что Молдавская ГРЭС, передавшая государству часть акций, будет получать газ по льготной цене. Твердая позиция энергетиков, изложенная в опубликованном на сайте ПМРФ их открытом письме президенту ПМР и Председателю Верховного Совета ПМР, возымела свое действие. Правительство сдалось «по газу».

Однако энергетики обращали внимание не только на тариф. И не только за свой интерес выступали.

Они  обращали внимание Президента и Председателя Верховного Совета на то, что вся эта история с делением предприятий на своих и чужих, на какие-то особые списки предприятий с особыми льготами, на какие-то приравнивания  одних предприятий к другим предприятиям по милости или по немилости какого-то Улитки из антимонопольного комитета – все это является грубым нарушением провозглашенного конституцией ПМР равенства  всех форм собственности. Они процитировали ст. 4 Конституции ПМР, в которой говорится: «В Приднестровской Молдавской Республике признаются государственная, частная и иные формы собственности. Все формы собственности в равной степени защищаются государством». 

Новое решение по газовому тарифу никоим образом не способствует равной защите со стороны государства всех форм собственности, и по сути является  открытой формой государственного рэкета, понуждением со стороны государства  к отказу собственника от его собственности (акций).

Важно подчеркнуть, что льготный тариф применяется не по признакам необходимости стимулирования выпуска  тех или иных товаров, не по признакам экономической или социальной важности тех или иных отраслей или предприятий, а исключительно и только по признаку отнесения преприятия к той или иной форме собственности. Если форма собственности  государственная или смешанная – то тариф льготный, а если не государственная, то нате вам – на всю катушку.

Такой подход безусловно антиконституционен.

Интересно, когда и какое из приднестровских предприятий дойдет до Конституционного суда ПМР с просьбой  дать правовую оценку на соответствие Конституции ПМР этих фактов государственного бандитизма?

 

Илья Богданов.

Поделиться ссылкой
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники