Сегодня 2 декабря 2019 г. заработал газопровод "Сила Сибири", и Китай начал получать российский газ.

В начале 2020 г. начнет работать газопровод "Турецкий поток".

Американцы потерпели от европейцев и России поражение по газопроводу "Северный поток-2", и он  может заработать  уже во второй половине 2020 г.

Все это до предела сузило возможности  маневрирования, шантажа и давления, который могла себе позволить украинская сторона на переговорах с Россией о транзите газа в Европу по украинскому коридору, по украинской газотранспортной системе.

Пойдет ли газ  по украинской трубе в 2020 г. или будет труба – газу, все еще остается вопросом.

А от решения этого вопроса в Приднестровье зависит все.

К сожалению, приднестровские власти держат народ в неведении относительно перспектив сохранения существующего порядка обеспечения газом, а значит о сохранении существующих тарифов на газ, которые в ПМР являются определяющими не только для всей экономики, но, по сути, являются основой всех социально-экономических расчетов. Наши власти предпочитают молчать на тему, что будет, если ничего не будет. Неинформирование властями граждан страны о возможных тяжелых последствиях стихийных или рукотворных бедствий – фактически это есть другая сторона злоупотребления властью.

В таком наплевательском отношении к собственному народу  власти ПМР ничем не отличаются от властей Украины.

"Главной общественной угрозой, которая дестабилизирует экономику Украины и приводит к национальной вражде, – пишет украинское издание "Вести", – является злоупотребление властью. Слабость гражданского общества и низкий уровень жизни сегодня не позволяют уравновесить волю отдельных политиков и бизнесменов коллективной волей украинских граждан".
 

Этот диагноз подходит и для Приднестровья,  с поправкой на национальную вражду, которой пока в Приднестровье, слава Богу, нет.  

Если посмотреть на западную границу Приднестровья, то там генерируется другая угроза приднестровцам. Власти Молдовы с таким же наплевательским отношениям к народам, проживающим по обоим берегам Днестра (как и власти Украины – к народу по обе стороны Донецко-Луганской пока еще межи), заигрались и расписались в своем мелочном местечковом желании все контролировать и "разрешать" в ПМР, при этом хоть в чем-нибудь да показать, что я здесь главный. Они это могут показать только одним способом – создавая невыносимые условия жизни для людей, администрируя жизнь людей по своей прихоти и по самым губительным тарифам.

Стал известен новый проект, порожденный местечковыми кишиневскими начальничками. Анонсированы существенные скидки на железнодорожные билеты из Кишинева в Москву. Но только на поезд, который не идет по Приднестровью, а контролируется кишиневскими начальничками.

"Согласно заявленной информации представителей Молдавской железной дороги, скидки составят 20% в случае покупки билетов за 45 до 41 дня до отправки поезда. Пассажиры, которые приобрели билеты за 18-40 дней до отправки поезда, получат скидки до 10%.

Преференциальные цены станут доступны, начиная с 9 января 2020 года до 20 декабря 2020 года.

В то же время, к тарифу билета на территории Республики Молдова и на территории Российской Федерации в разделенных вагонах ФПК (Федеральной пассажирской компании) будет применяться надбавка в размере 5%, если билеты будут приобретены за 17 дней или меньше до отправки поезда".

В последнем абзаце под территорией Республики Молдова подразумевается, конечно, и территория ПМР,  по которой поезд из Кишинева следует самым коротким путем в Москву из всех возможных.

Своим сбрасываем тариф, приднестровцам повышаем. 

Из этой информации я узнал, что приднестровцы, которые из Тирасполя едут в Москву и обратно, оказываются, осуществляют эту поездку не на поезде №65\66, а в каких-то разделенных вагонах ФПК! Ну почти что верхом на приспособленных, подшаманенных  железнодорожных колесах.

Вся ненависть к приднестровцам местечковых молдовских начальничков прорывается в этом убожестве. Скажи нам, маленьким, но гордым, что ты, с нашего соизволения, разделенные вагоны катаешь по Молдове, а не поезда, – и езжай себе, куда хочешь… 

Это не касается миролюбивых молдаван – они добрые и доверчивые, как дети.  Касается румынской прослойки молдовского общества, немногочисленной, но амбициозной, высокомерной и крайне агрессивной по отношению даже к тем же молдаванам.

Если кто-то в Приднестровье еще не понимает, что его ждет, когда ПМР потеряет свою государственность, пусть задумается на этом примере. 

Они еще не загнали приднестровцев в стойло, но уже не могут удерживать, скрывать свое отношение к ним, как отношения домнула к холопам, которых домнул волен  миловать, но, что более ему по сердцу, волен  наказывать. 

Ведь куда еще больше поднимать железнодорожные тарифы, если билет из Тирасполя в Москву в плацкартном вагоне, без кондиционера, без биотуалета, на боковых местах  стоит уже 100 долларов?! Если в Советском Союзе этот билет стоил в четыре раза дешевле, десять лет назад – в три раза дешевле, а пять лет назад – в два раза дешевле. Если сегодня можно из Москвы проехать на поезде в два раза дальше, чем  до Кишинева, по цене билета в два раза дешевле. Если самолет сегодня дешевле везет, чем поезд. Потому что самолет летит из Кишинева, а не из Тирасполя.

Скажем спасибо России, которая идет на недопустимое унижение, потакая амбициям этих молдовских местечковых начальничков, которыми управляет ненависть, жадность и глупость. России, которая обеспечивает приднестровцам хоть какой-то прорыв из того ужасного кольца, в который их взяли русофобские соседи. И спросим себя: а что же делать дальше?

В сложившимся ужасном для приднестровской государственности  положении решающим фактором является позиция приднестровских властей.  Пока они не справляются, сдают позиции по всем фронтам. И прежде всего на самом главном для них фронте, обеспечивающем их легитимность,  - внутреннем. Разочарование – самое мягкое слово, передающее отношение приднестровцев к нынешним властям.

Выход из положения видится в восстановлении баланса между властью и народом. Это сверх-актуально  для Приднестровья. И поскольку власти вряд ли добровольно пойдут на понижение своих злоупотреблений, чтобы установить баланс сверху, – необходимо, для баланса, поднять планку снизу,  поднять уровень давления народа на власти, контроля власти, требования к ней: безусловного исполнения законов, очищения, ротации кадров, наказания за злоупотребления властью, ее монополизацию и узурпацию.

Процесс очищения власти должен получить простой автоматический характер,

- в том числе, путем ограничения сроков мандатов пребывания у власти депутатов, президентов и иных представительных должностей.

- Чиновников исполнительной власти – по недостижению результатов порученного им дела.

- Судей – после определенного количества отмененных их судебных постановлений.  

- Должен быть принят рамочный закон, запрещающий чиновникам, прокурорам и судьям изобретать их собственные правовые нормы путем так называемой корреспонденции одного закона с другими законами. Нет нормы закона, прямо регулирующей конкретный случай, – значит, гуляй, Толя, а не занимайся корреспондированием законов в своей голове.  

- Каждый мандат на власть в течение срока его действия должен  по определенной схеме проходить подтверждение на доверие к получателю мандата со стороны того, кто его выдавал.

Разумеется, это лишь набросок задачи. Конечная же ее цель формулируется так.

Народ должен добиться появления у него инструментов прямого воздействия на власть в процессе ее деятельности, а не только по выборным дням.

 

vybory-pmr

Подобные тенденции, требующие повышения уровня народного участия в делах государства, просматривается и в Украине, и в Молдове.

Все это задачи совершенно нового уровня. Но им нет альтернативы, кроме смерти государства.  

Думаю, что в Приднестровье настала безотлагательная необходимость создания широкой платформы, некоего Союза государственнических сил, где должны находить свою цель и результат каждая народная инициатива по укреплению государственности республики, не важно, исходит ли инициатива от политической партии, или представителей властных структур, от инициативных групп народа или от отдельных граждан, от бизнеса или профсоюзов, от молодежи или от наших ветеранов.  

Разумеется, речь не идет о создании еще одного кукольного ОНФ, обслуживающего власти. Форму организации надо искать. Приднестровцы это умеют и неоднократно доказывали. Последний пример такого новаторства, настоящего ноу-хау Приднестровья, которое несомненно останется как знаковое не только в истории  ПМР – это Совещательное собрание первых приднестровских депутатов до того момента  (конец 2017 г.), когда власти его взяли за горло, отключили ему прямой эфир, начали игнорировать не удовлетворяющие власти рекомендации Сов. Собрания, превратив его в междусобойчик старичков.

В процессе создания Союза государственнических сил приднестровцам стоит присмотреться к удачному и неудачному опыту наших соседей из Украины и Молдовы, пытающихся сегодня найти инструменты прямого влияния народа на власть в процессе ее деятельности. Это, например,  совместный с Украинским институтом стратегий глобального развития и адаптации, проект "Общественная экспертиза" в Украине. Или создание обественной платформы (затем альясна двух партий) "Достоинство и правда" в Молдове, которая в короткий срок привела к свержению, казалось бы, незыблемого олигархического режима В. Плахотнюка, а лидеров "ДиП" - к власти в Молдове (правда, кратковременной и неудачной – но это другая история).

Приднестровцы, у властей всякого государства есть только одно средство беспрепятственного злоупотребления властью – поссорить граждан, нас с вами. У нас же есть только одно средство противостоять злоупотреблениям властей – единство, объединение, солидарность.

Да здравствует Союз государственнических сил Приднестровской Молдавской Республики!

Илья Богданов, политический обозреватель ПМРФ.  

Поделиться ссылкой
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники