funiculerИА «ТИРАС» публикует комментарий депутата Верховного Совета ПМР, Дмитрия Соина относительно итогов Одесского раунда переговоров по урегулированию молдо-приднестровского конфликта.

В частности, парламентарий отметил следующее: «Как и прогнозировалось, одесская встреча оказалась, мягко говоря, не очень продуктивной. Причина проста: стороны (и тут Тирасполь проявил своеобразное лидерство) так и не смогли приступить к обсуждению важнейших проблем социально-экономического и гуманитарного характера. С учетом мощного дипломатического представительства, результат переговоров, конечно, выглядит немного карикатурно. Два дня было потрачено, как следует из официального пресс-релиза на то, чтобы «в формате официального заседания», «постоянного совещания по политическим вопросам в рамках переговорного процесса по Приднестровскому урегулированию», стороны подписали Протокольное решение о демонтаже подвесной канатной дороги (фуникулера) через реку Днестр в городах Рыбница и Резина». Но где решение вопросов, связанных со свободным перемещением людей, товаров, транспортных средств? Где решение вопроса по транспортным коридорам и автомобильным номерам. Почему не подписана, например, резолюция о недопустимости насилия и провокаций в Зоне безопасности. И таких вопросов множество. Итоговая пресс-конференция показала, что ее участники напряжены, и это понятно. Украина, которая рассчитывала проявить себя, как страна-миротворец в период председательства в ОБСЕ все четче понимает, что события развиваются по другому сценарию. ЕС, ОБСЕ также констатируют не просто топтание на месте, но и откат Тирасполя с Кишиневом по многим позициям назад. Полагаю, что России также не нравятся эксперименты силового характера в зоне безопасности, которые угрожают ее миротворческому авторитету. Но при этом, особенно нервозно выглядела министр иностранных дел ПМР Нина Штански. Ей видимо поставлена задача стать приднестровским Громыко, который имел титул «мистер Нет». Так что по аналогии «миссис Нет» из Тирасполя выдержала серьезную психологическую нагрузку, постоянно говоря «нет» по всем направлениям дискуссии. Сложно дать этому емкую оценку, но Приднестровье при таком подходе к ведению диалога должно быть готово к довольно плотной международной изоляции. Хватит ли у лежащей в экономических руинах непризнанной республики сил противостоять этому? – вопрос открытый. Гибкость дипломатов еще никогда не означала сдачи позиций, но именно она всегда помогала мирным путем на международной арене решать очень сложные задачи. А пока «ржавый фуникулер» становится символом упрямства сторон, из-за которого, в итоге, страдают граждане обеих стран», — подчеркнул, в заключении, Дмитрий Соин.

Источник

***

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Поделиться ссылкой
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники