Вокруг одного указа президента ПМР Е. Шевчука.

KOMMENT-PMRF3В Крещенье Господне президент  ПМР Е. Шевчук подписал указ №14 «О реализации решения Совета безопасности Приднестровской Молдавской Республики, направленного на повышение макроэкономической устойчивости в целях поддержания благосостояния граждан».  Этим указом он ввел в действие решение Совета безопасности ПМР от 12 января 2016 года № 01-СБ. Сейчас мы отвлечемся  от сути этого  решения Совбеза, действительно, важного и назревшего. И обратим внимание на  главный источник макроэкономических и прочих проблем нашего государства: прямое, незаконное, беспардонное, дилетантское вмешательство президента Е. Шевчука в работу органов государственной власти ПМР. Вот и снова, видимо, перекупавшись маненько в крещенской проруби, он, кажется, тоже почувствовал себя богом и начал направо-налево раздавать  поручения и возлагать ответственность за их исполнение на лиц, которые по нашей конституции возглавляют самостоятельные, независимые органы государственной власти. При том, что сам президент по нашей конституции не принадлежит ни к одной из ветвей власти, которых насчитывается всего три – закондательная, исполнительная и судебная. И вообще неизвестно до сих пор, кто он такой среди этих властей. 

Вот некоторые цитаты из упомянутого Указа:

"Органам государственной власти… организовать работу по поиску новых решений и дополнительных мер, которые могли бы обеспечить социально-экономическую стабильность…Ежемесячно предоставлять Президенту Приднестровской (так в указе – ПМРФ) сведения о проделанной работе

"Правительству Приднестровской Молдавской Республики создать кризис-группу…для обработки и анализа поступающих предложений, обобщения различных позиций и выработки как рекомендаций, так и дополнительных реальных мер эффективного реагирования на ситуацию… Активизировать работу Координационного совета по поддержке и развитию туризма и Совета по развитию и поддержке малого предпринимательства…Создать при Министерстве сельского хозяйства и природных ресурсов ПМР Координационный совет по сельскому хозяйству…Регулярно проводить совещания с представителями экономической и политической элиты, крупными налогоплательщиками".

И т.д.

Как мы поним,  на заре президентской карьеры Шевчука, в 2012 г. специальная  комиссия занималась изучением вопроса о месте разных органов власти и должностных лиц в системе разделения властей в ПМР. И пришла к выводу, что Президент ПМР наряду с  прокуратурой, Счетной палатой, Республиканским банком, уполномоченным по правам человека не относятся ни к каким ветвям власти. Однако в связи с мягкотелостью Верховного Совета ПМР V созыва вопросы о нахождении места президенту в системе наших властей,  об определении его точно очерченных  прав и обязанностей так и не были рассмотрены и доведены до конца. 

Чувствуя слабину, президент Шевчук присваивал себе  все новые и новые полномочия, залезая в сферу деятельности самостоятельных органов власти – законодательной, исполнительной, судебной. Он утверждал кадры правительства, налоги и сборы, вводил новые (офшорный сбор, ОСАГО). Утверждал тарифы на энергоносители, после одного такого деяния остановились наши бюджетообразующие предприятия. Он позволял себе не подписывать основой финансовый план страны – бюджет, принятый Верховным Советом, и в течение года  народные деньги тратились без санкции народа. 

Все это уже неоднократно было описано на ПМРФ. Сегодня мы затронули  старую тему лишь в связи с одной новой деталью, но какой! Наш президент открыл практику возложения ответственности  за исполнение своего  указа на  Председателя Верховного Совета ПМР и на Председателя правительства ПМР:

"п.8.Ответственность за исполнение настоящего Указа возложить на председателя Правительства Приднестровской Молдавской Республики Прокудина П.Н. и Председателя Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Красносельского В.Н."

Ни фига себе, сказали некоторые читатели указа!  Ответственность за исполнение подзаконного акта – указа неизвестного  в системе разделения властей лица, под названием президент, возлагается у нас теперь на главу Законодательной власти ПМР. И на главу Исполнительной власти ПМР.  Здрасьте, приехали!

Это как в "Сказке о рыбаке и рыбке" . Как там Александр Сергеевич писал? "Совсем старуха взбесилась!" Сначала хотела нового корыта у рыбки попросить, потом по возрастающей – то да се ей подай. А кончила: "Хочу, мол, быть царицею морскою, и чтобы Золотая рыбка была у меня на услужении". 

Чем это безобразие кончилось, все мы с детства помним.  

Очевидно, настало время и с нашим безобразием заканчивать.

Сегодня ПМРФ публикует некоторые комментарии к скандальному указу. Порой не по себе, когда их читаешь. Но тут уж лучше перегнуть, чем недогнуть. Понятней будет. Доходчивей. Может, и дойдет наконец…

Хотелось бы также знать, что по этому поводу имеют сказать  наши руководители законодательной и исполнительной власти. 

Редактор

 

Евгений Шевчук назначил ответственных вместо себя

Кто ответит за кризисные явления в Приднестровье?

Указ Президента ПМР №14 «О реализации решения Совета безопасности Приднестровской Молдавской Республики, направленного на повышение макроэкономической устойчивости в целях поддержания благосостояния граждан» разъясняет, кому надлежит нести ответственность за кризисные явления в экономике региона. В частности, в нем названы лица, которым делегированы соответствующие полномочия.

«Ответственность за исполнение настоящего Указа возложить на председателя Правительства Приднестровской Молдавской Республики Прокудина П.Н. и Председателя Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Красносельского В.Н. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на секретаря Совета безопасности Приднестровской Молдавской Республики Финагина В.А.», – говорится в документе.

Евгения Шевчука уже активно критикует оппозиция из-за данного Указа. Обращается внимание на тот факт, что Красносельский является ключевым потенциальным конкурентом Шевчука на будущих президентских выборах, которые пройдут в конце 2016 года. Другие комментаторы предлагают Шевчуку не только самоудалиться от экономики, но и от власти. «Лучшей уйди сам», – считают критики главы региона.

Источник

Тараканище

Интересно то, что президент возложил ответственность в СВОЕМ указе на председателя ВС. Одним росчерком пера.

Не важно по какому поводу, важно то, что это в силу разделения властей невозможно в принципе.

И никто ничего не понял. Этого не понял даже сам Красносельский, проглотил как должное и сел на указанное ему место.

На что эти деревенские увальни надеются? Это же лохи не пуганые, хоть и с генеральскими погонами у некоторых.

Нет никакой надежды для ПМР. НИКАКОЙ. Потому как нет там людей с пониманием сути вещей. Остались только "чего изволите", Их выбирай – не выбирай, они все-равно будут искать под кого выстроиться.

Один человек там всех строит. Классическая страна – Тараканище. И воробей туда не прилетит, его и в России неплохо кормят :)

* * * 

Перечитал еще раз и офигел  вторично. Там еще и контроль за исполнением возложить на ….

То есть, исполнитель-шестерка Красносельский, над ним еще и КОНТРОЛЕР Финагин посажен, над которым еще один уровень власти – венец творения, который из носа выковыривает идеи на кого бы стрелки перевести за развал всего и вся в ПМР, луноликий и непогрешимый, гроза интернета и обладатель крунейшего в Европе гарема Шевчук.

Вот какую систему властей выстроили в Приднестровье, пока Россия ушами хлопала и Укросирией занималась. 

Ржунемагу над душечкой Красносельским. У нас бы в России за такой плевок депутат райсовета порвал, а этот "спикер" даже не понял, что об него ноги вытирают, да еще и цинично так, с удовольствием потоптавшись.

* * *

Еще одна мысль.

Не подчиненность Красносельского никому возникает не в силу принципа разделения властей. Этот принцип – лишь механизм власти. Не подчиненность и неподконтрольность его никому исходит от источника власти – он выбран народом представлять народные интересы. Он и есть фактически народ, который ЕДИНСТВЕННЫЙ источник власти.

Тут есть вопрос в том, что и президент выбран народом, но поэтому-то и разделение властей включается, чтоб разделить компетенцию РАВНЫХ по источнику получения своей части власти от народа.

Есть люди, которые такие вещи знают в силу образования, есть те, которые чувствуют в силу собственных рефлексов. Из последних выходят настоящие лидеры наций, народов – их называют харизматики, такого невозможно подмять, он  – концентрат воли народа, которая одновременно и его собственная воля.

Из знатоков получаются неплохие управленцы. Очевидно, в ПМР нет ни первых, ни вторых. Не люди, а то что есть…

ИИ.

 

Поделиться ссылкой
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники