Александр Глебович Подгородецкий – юрист из г. Рыбница.
С его именем связаны, по крайней мере, два крупных достижения юридической практики в ПМР последних лет.
Осенью 2016 г. А. Г. Подгородецкий стал одним из авторов обращения в Верховный суд ПМР с требованием признать превышением полномочий действия тогдашнего президента ПМР Е.В. Шевчука по распоряжению государственной собственностью, к которой в ПМР относится и земля. Поскольку с появлением в ПМР института Правительства, то есть с первого дня нахождения Е.В. Шевчука в должности президента, распоряжение госсобственностью переходило от Президента ПМР к Правительству ПМР.
Верховный суд ПМР поддержал это требование, принял соответствующее решение, которое должно было стать инструментом, основой восстановления законности, в том числе, в так называемом "черном переделе земли в Приднестровье" при Шевчуке. Однако это решение суда было новыми властями ПМР извращено в свою пользу. Потерпевшие землепользователи, потерявшие землю при Шевчуке (а это затронуло 70% всех землепользователей ПМР), в основном, не только не получили незаконно изъятую у них при Шевчуке землю, но некоторые потеряли и ее остатки. Новые власти широко использовали решение Верховного суда ПМР для нового передела приднестровской земли уже в пользу третьих лиц, аффилированных с новой властью.
Осенью 2017 г. А.Г. Подгородецкий стал одним из авторов обвинения действующего президента ПМР В. Н. Красносельского в нарушении данной им конституционной присяги быть гарантом Конституции и Законов ПМР, прав и свобод человека и гражданина, обеспечивать точное исполнение Конституции и Законов ПМР. 92% участников опроса, проведенного в марте 2018 г. на ПМРФ, ответили "да" на вопрос "Нарушил ли Президент ПМР Красносельский В.Н. присягу народу, не отменив незаконные правовые акты Е. Шевчука и его правительства по земельному вопросу?" Президент ПМР В.Н. Красносельский отказался воспользоваться своим правом и обязанностью удалить из правового поля ПМР 1500 нормативных и ненормативных актов по земельному вопросу. Сохранение этих актов в правовом поле ПМР явилось для некоторых землепользователей непреодолимым препятствием для восстановления их нарушенных при Шевчуке законных прав и интересов. И облегчило третьим лицам получение земли, которая должна была по реституции вернуться к тем, у кого она была незаконно изъята при Шевчуке.
Если бы в ПМР была организованная оппозиция, то нарушение Президентом ПМР его конституционной присяги явилось бы достаточным основанием для его импичмента. К сожалению, такой оппозиции в ПМР пока нет, но это задача ближайшего будущего.
Сегодня А. Г. Подгородецкий ставит перед общественностью ПМР, перед международными наблюдателями, гарантами Приднестровского урегулирования, перед спонсором ПМР – Россией вопрос об утрате действующими властями ПМР основы их легитимности: отсутствия доверия народа к ним, отсутствия поддержки со стороны народа. Люди не только выражают негодование, граничащее с ненавистью к этой власти, но и смеются над ней. Фактически А.Г. Подгородецкий ставит вопрос о том, на каком основании сегодня эта власть кого-то садит в тюрьму, лишает свободы, кого-то лишает собственности, кого-то работы и средств к существованию?
Редактор.
* * *
Г. Чорба сделал, по моему мнению, очень удачный коллаж о вопиющей разнице между реальностью и зазеркальем, по мотивам недавнего визита ряда наших парламентариев в Москву.
В этой связи мне вспомнился один ретроспективный пост, который я представляю вниманию наших участников.
"Я уже писал, что с моей точки зрения, историческое время действующей в Приднестровье олигархической власти подходит к концу.
Что я в первую очередь имел ввиду.
Все мы часто сталкивались в жизни с понятиями «законность» и «легитимность».
Органы власти в любом государстве всегда имеют две составляющие – законность и легитимность и их совокупность является основой, можно сказать, фундаментом для существования этой власти.
С законностью всё более-менее понятно, как с внешней (международное право), так и с внутренней, а вот понятие легитимность власти, на крутых поворотах истории и судьбы, как мне представляется, выходит на первый план.
Это актуально и для непризнанного государства Приднестровья, с тем лишь уточнением, что, с точки зрения международного права, законности существования непризнанного государства быть не может по определению, и власть в Приднестровье держится только, скажем так, на внутренней законности.
Для упрощения понимания сказанного выше приведу простые примеры:
Является ли государственный институт "Президент ПМР" законным с точки зрения международного права?
Безусловно нет.
Является ли государственный институт "Верховный Совет ПМР" законным с точки зрения международного права??
Безусловно нет.
Оба этих органа держатся только на так называемой «внутренней законности» ПМР и своей легитимности у населения Приднестровья.
А вот как раз с легитимностью этих государственных органов всё намного интереснее и занятнее…..
Сначала давайте определимся, что мы понимаем под легитимностью.
Если очень кратко и просто, то легитимность – это ни что иное как положительное отношение населения к власти, признание действующей власти населением государства, согласие этого населения с правом этой власти принимать обязательные для исполнения решения.
Говоря ещё проще, особенно учитывая написанное мною выше, в непризнанном государстве легитимность является единственной значимой опорой действующей власти.
Я даже не буду тратить время на аргументы, доказывая, что Президент ПМР и Верховный Совет ПМР раньше обладали высшей легитимностью, так как за существование этих государственных институтов люди воевали, отдавали жизни.
Обладают ли эти государственные институты легитимностью сейчас??
Лично я, как минимум, не уверен.
С моей точки зрения, государственные органы действующей в Приднестровье олигархической власти давно уже не служат народу, и я не ставлю в этом посте целью это мнение развернуто обосновывать.
Скажу только, что многолетний опыт попыток конструктивного взаимодействия с Президентом, Правительством, Верховным Советом, министерствами, госадминистрациями, итоги многочисленных судебных разбирательств с указанными государственными органами, обращения в Прокуратуру ПМР и реакция Прокуратуры на эти обращения, и т.д. дают мне право это свое мнение сформировать.
Полагаю, что с моим мнением будет солидарна бОльшая часть читающих этот пост.
Поэтому сформулирую свою точку зрения ещё более кратко и просто:
С моей точки зрения, в непризнанном государстве, власть, потерявшая свою легитимность у населения, должна не ужесточать внутреннюю законность, а уйти, и чем быстрее, тем лучше.
Представляется, что отмена порога явки на следующих выборах, произведенная Верховным Советом "по тихому" и очень заранее, говорит, в том числе, о том, что действующая власть прекрасно осознает свою истинную легитимность в глазах приднестровцев и стремящуеся к нулю тенденцию её "развития"…
Из этой же серии видится "нарезка" депутатам Верховного Совета по 200 тысяч рублей бюджетных денег в год на популизм-скамейки, детские площадки, ремонты в подъездах и т.д…
Похоже, что из этой же серии "репетиция" по подвозу и, как сообщалось даже Президентом Молдовы, подкупу приднестровцев на недавних молдавских выборах.
Как мне думается, налицо явная и неприкрытая ставка на административный и финансовый ресурс, сконцентрированный в Приднестровье в одних руках.
При отсутствии внешней законности и практически полном отсутствии легитимности у населения, опирающаяся только на внутреннюю законность действующая в Приднестровье власть может рассчитывать только на всё более слабеющий админресурс и свой, пока действующий, аппарат силового принуждения, что в условиях складывающейся внешней обстановки по периметру и всё более нарастающего недовольства основного гаранта – России ей не поможет.
Как говорится, от слова…"вообще"…"
Александр Подгородецкий
Приложение
С полей интернета. От смеха – до негодования.
1. Дружеский шарж.
2. О военном образовании
Из почты. Прочитал на официальном сайте Президента Красносельского о его интервью в студии ТСВ 22 ноября.
Две цитаты:
"Вадим Красносельский: Я человек военный, хоть служил в МВД долгое время, но получил военное образование.
Вадим Красносельский: Да, действительно, мы изменили МРОТ. И изменили его в сторону увеличения – с 7,3 до 7,8….Пришли к иной формуле экономических отношений и повышению МРОТА с 7,3 на 7,8".
Скажите кто-нибудь президенту Красносельскому, что 7,3, 7,8 – это не МРОТ (Минимальный Размер Оплаты Труда). Этот показатель называется РУ МЗП (Расчетный Уровень Минимальной Заработной Платы), исчисляется в рублях. 7,8 руб. МРОТ никак не мог повыситься с 7,3 до 7,8 руб. хотя бы потому, что размер МРОТ составляет что-то около 1600 рублей.
Вспоминается старый добрый армейский анекдот. На лекции в военном училище лектор говорит курсантам: "Запишите в конспект – вода закипает при 90 градусах. Петров, ну что ты там руку тянешь? В школе говорили, что вода закипает при ста градусах? Для особо тупых повторяю: вода закипает при 90 градусах". Через два дня на следующей лекции, лектор говорит: "Я тут посмотрел и должен сделать уточнение. Вода действительно закипает при ста градусах. А 90 градусов – это прямой угол".
Вот так и живем. Уже три года. МРОТ у него 7,8…
3.Из Мосгордумы – о властях ПМР, 20 ноября 2019 г. Депутат Павел Тарасов: "Мне противно находиться с этими людьми в одном зале!"