См. Аргументы – и факты. Насчет “господдержки” и рыночных цен.

KOMMENT-PMRF3С некоторых пор основным аргументом в объяснение кричащих провалов в деятельности группировки Шевчука стал тезис о том, что Шевчук и его правительство предлагают   кучу законов, которые  нужны-де  для преодоления  кризиса, а  Верховный Совет ПМР раз за разом их отклоняет и тем самым препятствует улучшению обстановки. Эта тема в разных вариациях гуляет по совещаниям правительства,  по  шевчуковским СМИ.

По меньшей мере, два мотива делают несостоятельной эту аргументацию группы Шевчука.

Во-первых, очевидно, что в "штопор" нашу республику бросили именно эти люди, и никто другой, поскольку эти люди, а не какие-то другие, обладают всей полнотой власти. Они ее применили "по своему разумению", а так как "разумение" у них явно не отвечает должному уровню (тому есть масса примеров, вспомним хотя бы пресловутые газовые тарифы, остановившие в 2013 г. несколько бюджетообразующих предприятий республики), то и получился такой результат, какой получился. Поэтому недоверие к каждой новой инициативе, исходящей от группы Шевчука, у депутатов ВС ПМР вполне оправдано. На ПМРФ уже подчеркивалась мысль о том, что утрата доверия к Шевчуку и его группе является главным фактором, определяющим отношения законодательной и президентско-исполнительной власти.  Предложения отметаются уже только по одной причине – по недоверию. Яркий пример – забодание последних инициатив по антикризисным мерам правительства.  Чем, например, неприемлема так называемая "строительная амнистия"? Ничем.  Только недоверием. Существует только один способ преодоления проблемы недоверия -  восстановление доверия путем смены персоналий.

Во-вторых, Что значит "Верховный Совет отклоняет законопроекты"? Вообще-то это его прямое предназначение – принимать или отклонять законопроекты. При осуществлении этих функций законодательная власть независима, и обладает правом единственного законодателя с решающим словом. Ели вы не убедили законодателя, если получили отказ на свой законопроект, надо не предлагать во второй, в третий раз одно и то же, уже отклоненное (как делает шевчуковское правительство, например, со своим законопроектом о налоге на собственность юридических  лиц, который ВС неоднократно  отклонял, а его снова и снова предлагало правительство). Надо предлагать законодателю другое решение. Не можете – уходите.

У нас в ПМР этот процесс при Шевчуке доведен до какого-то просто балагана. При отклонении законопроекта поднимается визг и обвинение законодателей в том, что они довели страну до кризиса. Более того, правительство встает в позу и заявляет, что ВС ПМР не указывает источников финансирования тех или иных принятых законов, особенно в обеспечение утвержденных ВС ПМР льгот. А раз так, то он и виноват во всем. Хотя поиск источников финансирования  тех или иных законов, в том числи и о льготах, является прямой конституционной обязанностью правительства. Не можете – уходите.

Дошло до того, что ВС ПМР, получив некачественный, по мнению депутатов, законопроект об антикризисных  мерах  и не дождавшись от правительства других предложений вынужден сам прописывать эти самые антикризисные меры. Зачем тогда нам правительство нужно? Особенно, если учесть, что правительство всячески скрывает, секретит сведения о подлинном положении дел с финансами и обязательствами, не допускает Счетную палату к счетам и балансам и постоянно попадается на примерах абсолютно не нужных в нынешних кризисных условиях трат.

И, наконец, все более и более расширяется практика торпедирования уже принятых законов со стороны президента.  Хрестоматийны пример – отказ шевчуковского правительства исполнять уже принятый бюджет на 2013 г. В результате чего деньги налогоплательщиков, бюджетные средства тратились фактически не по назначению, без санкции  распорядителя  финансов – Верховного Совета ПМР, то есть фактически, говоря языком Уголовного кодекса, разворовывались.

В качестве приложения, предлагаем познакомиться со списком законов, не подписанных президентом Шевчуком.

Экономический обозреватель ПМРФ.


Плохому танцору Шевчуку мешают… депутаты

30 апреля в прямом эфире Радио 1 президент Евгений Шевчук отвечал на вопросы журналистов государственных СМИ. Вопреки ожиданиям радиослушателей, речь в основном шла не о путях выхода из кризиса, а о депутатах, которые отклоняют все «спасительные» инициативы правительства.

В частности, Евгений Шевчук заявил: «Безусловно, из-за ситуации с непринятием ряда законодательных актов, внесенных Правительством, понижается эффективность управления в кризисной ситуации в целом в государстве. Это влияет не только на каких-то экономических агентов, это влияет в целом на республику. Вот из-за некой разобщенности мы имеем действие с нулевым потенциалом. Кто-то разрабатывает, кто-то вносит, кто-то не принимает, а в конечном результате все стоит на том же самом месте».

Всю суть «спасительных» законопроектов «команды профессионалов» из правительства можно свести к одному — ввести новые налоги и увеличить существующие. И это, вопреки мнению депутатов, продолжается уже 3 года: за это время выросли тарифы на газ для предприятий, налоговые ставки, цены на продукты первой необходимости, таможенные пошлины на импорт, тарифы ЖКХ, штрафы и многое другое.

Так ли плохи депутаты, которые отклоняют подобные инициативы президента и правительства?

И что делает сам президент, чтобы преодолеть кризис?

Мы проанализировали взаимоотношения президента с Верховным Советом и пришли к выводу, что президент сам заинтересован в этом противостоянии. Именно Шевчук своими действиями умышленно блокирует деятельность органов власти.

shev_i_konst

Так только за первые 4 месяца 2015 года президентом под различными предлогами были отклонены следующие Законы, принятые Верховным Советом республики:

08/01/2015 Распоряжение Президента ПМР № 4рп «Об отклонении Президентом ПМР Закона «О внесении изменения  в Закон «Об электроэнергетике», принятого Верховным Советом 23 декабря 2014 года.

12/01/2015 Распоряжение Президента ПМР № 6рп «Об отклонении Президентом ПМР отдельных положений Закона ПМР «О бюджете Единого государственного фонда социального страхования ПМР на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов».

12/01/2015 Распоряжение Президента ПМР № 7рп «Об отклонении Президентом ПМР отдельных положений Закона «О республиканском бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», принятого Верховным Советом 24 декабря 2014 года.

12/01/2015 Распоряжение Президента ПМР № 8рп «Об отклонении Президентом ПМР Закона ПМР «О внесении изменения и дополнения в Уголовно-исполнительный кодекс ПМР», принятого Верховным Советом 23 декабря 2014 года».

12/01/2015 Распоряжение Президента ПМР № 9рп «Об отклонении Президентом ПМР законов «О внесении изменения в Закон «О налоге на доходы организаций» и «О внесении изменения в Закон «О подоходном налоге с физических лиц», принятых Верховным Советом 24 декабря 2014 года.

26/03/2015 Распоряжение Президента ПМР № 88рп «Об отклонении Президентом ПМР Закона «О внесении дополнения в Закон «Об образовании», принятого Верховным Советом ПМР 4 марта 2015 года».

26/03/2015 Распоряжение Президента ПМР № 89рп «Об отклонении Президентом ПМР Закона «О внесении изменения и дополнения в Закон «Об образовании», принятого Верховным Советом ПМР 4 марта 2015 года».

14/04/2015 Распоряжение Президента ПМР № 107рп «Об отклонении Президентом ПМР Закона «О внесении дополнения в Закон «Об обороте оружия и боеприпасов на территории Приднестровской Молдавской Республики», принятого Верховным Советом 25 марта 2015 года.

14/04/2015 Распоряжение Президента ПМР № 108рп «Об отклонении Президентом ПМР Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон «О политических партиях», принятого Верховным Советом ПМР 25 марта 2015 года.

21/04/2015 Распоряжение Президента ПМР № 121рп «Об отклонении Президентом ПМР Закона «О внесении изменения в Уголовно-процессуальный кодекс ПМР», принятого Верховным Советом 1 апреля 2015 года.

Таким образом, заявляя о несуществующем противодействии коварных депутатов и, не упоминая о собственных кознях, Евгений Шевчук обманывает граждан. В то же время президент, под видом «антикризисных» законопроектов правительства, вносит инициативы, создающие предпосылки для передела собственности.

В дополнение к более чем десятку отклоненных ранее Законов, принятых Верховным Советом республики, президент ПМР 5 мая отклонил еще несколько:

Распоряжение Президента ПМР № 140рп «Об отклонении Президентом ПМР законов «О внесении изменений в Избирательный кодекс ПМР», «О внесении изменения и дополнения в Закон «О милиции», принятых Верховным Советом 15 апреля 2015 года.

Распоряжение Президента ПМР № 141рп «Об отклонении Закона «О внесении изменения в Закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», принятого Верховным Советом 15 апреля 2015 года.

Распоряжение Президента ПМР № 142рп «Об отклонении Президентом ПМР Закона «О внесении изменений в Закон «О сертификации продукции и услуг», принятого Верховным Советом 15 апреля 2015 года.

Трудно поверить, что депутаты, многие из которых занимаются законотворчеством уже не первый созыв, разучились разрабатывать и принимать законы.

Однако, в том числе и на это (нарушение регламента) ссылается президент в распоряжениях № 140 и № 142.

В действительности основанием для отклонения законов «О внесении изменений в Избирательный кодекс ПМР», «О внесении изменения и дополнения в Закон «О милиции» являются попытки действующего президента установить контроль над Центральной избирательной комиссией и сделать ее подконтрольной.

30 апреля президент Шевчук назначил новых членов ЦИК, имена некоторых (Станевич Елены Леонидовны, Лянка Марины Борисовны, Пионтковской Лии Андреевны) встречаются в недавней утечке информации о подтоговке фальсификаций на предстоящих выборах.

А значит Евгений Шевчук готов и дальше нарушать законы и Конституцию, только бы сохранить власть.

Источник: https://openpmr.info/blog/law_and_order/1045.html  https://openpmr.info/blog/scandals_and_accidents/1041.html

Поделиться ссылкой
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники