KOMMENT-PMRF3Иногда страшно бывает от предвидения. От сбывшегося предвидения. 

3 апреля 2014 г., то есть полтора года назад, в самом  начале так называемой Крымской весны, когда добренький В. Путин от радости присваивал крымсконародным татарам статус политических репрессантов (жертв политических репрессий, то есть меняя их статус предателей во  время Великой Отечественной войны), авансом соблазняя вечной дружбой с российскими народами, на "ПМРФ" была опубликована статья "А как быть с этим?" О реальном отношении крымских татар к России в ретроспективе.

Как холодный душ.

Некоторые посчитали эту статью ложкой дегтя в бочке меда. Однако произошедшие затем события, завершившиеся в конце концов взрывом  ЛЭП, питающей Крым (2 млн. человек без света и тепла), и особенно попытки, угрожая ножами (ну, средневековье какое-то!), не допустить ремонтных рабочих на ЛЭП, с очевидностью показали: вместе с Крымом Россия получила сплоченную группу идейно  ангажированных, перегруженных "историческими обидами" крымскотатарских террористов. И раньше, чем Россия закроет проблему ИГИЛ в Сирии, у нее загорится свой ИГИЛ в Крыму.  Если не принять решительных и совершенно жестких мер – по образцу того, какие не задумываясь ни секунды, без всякого жеманства и  кокетничания с "европейскими ценностями" ввела после терракта Франция.

Этот Мустафа уже грозит еще не построенный крымский мост взрывать. И будут взрывать.

Зачем строить мост, если будут взрывать? 

Зачем строить  дома (как сейчас делают питерцы в Евпатории и в Севастополе), если будут отравлять воду?

Зачем тянуть временную ЛЭП с Кубани, если ее будут рвать каждую неделю? Уже на территории Крыма. И террористы с российскими паспортами будут легко растворяться среди "новых крымских россиян". 

Надо перестать жевать сопли, а видеть проблему открытыми глазами.  И незамедлительно действовать. Если не получится политическими методами, то  другими, но адекватными и на опережение. Не надо оставлять этот вопрос на решение народа, народными средствами. Ибо эти средства всегда исключительно кровавы – не по жестокости, а потому, что народ, доведенный до крайности, свои обиды   по-другому решать не может, нет у него для этого других средств. 

Иначе будем хоронить, хоронить и хоронить наших погибших людей. Или умерших в больницах без электричества. Или зарезанных в подворотнях.

Те крымские татары, которые с нами, пусть остаются с нами. Те татары, которые не с нами, их среди нас, в наших кафе, аэропортах, метро, на наших стадионах и на наших улицах не должно быть. 

Украина, которая пособничает террористам из Крыма, как сегодня Турция – ИГИЛу, в конце концов должна понять, что расплачиваться за это придется. В том числе, и территорией. Потому что в случае с Крымом при продолжении нынешней киевской политики по татарским террористам безальтернативно будет поставлен и решен вопрос о сухопутном коридоре в Крым. С Запада и с Востока. Как  единственно стабильном решении вопроса безопасности Крыма. И это антитеррористическое решение будет поддержано не только всем российским народом, но и мировым общественным мнением, как сегодня у него открываются глаза и оно спокойно принимает невероятное, казалось бы, первое после Мировой войны трехмесячное чрезвычайное положение в ядре Европы, во Франции.

И скорее всего, стабильное электричество придет в Крым с Молдавской ГРЭС, что в Приднестровье. 

Сегодня предлагаем познакомиться с дайджестом статьи "А как быть с этим?". Но разумеется, ее надо прочитать целиком.

Редактор.

 

А КАК БЫТЬ С ЭТИМ?

В связи с тем, что крымские дела с известного времени стали делами российскими, ПМРФ предлагает познакомиться с фактами, которые в плену эйфории Крымской весны многие хотели бы забыть. Но если крымские татары, как сейчас утверждают украинские СМИ, поголовно бойкотировали референдум 16 марта 2014 г. , значит, они второй раз четко выразили свое отношение к России в критическую для нее минуту – и закрывать глаза на это не следует. (Первый раз – это годы Великой Отечественной войны – примечание "ПМРФ")

* * *

Известный российский этнополитик А. Севастьянов  еще в 1998 г. опубликовал статью "Неотразимость этнополитики", которая имела подзаголовок  "Кому в  Крыму нужны крымские татары?", редактор издания сократил подзаголовок до "Кому нужны крымские татары", что вызвало  резкую отповедь главы московской общины крымских татар Э. Байрамова.  Отвечая на эту отповедь, А Севастьянов писал.

"Вы пишете, что я «ради политической конъюнктуры» использую неблаговидные факты, «которые надо бы адресовать не ко всему народу, а к определенной кучке националистов», и предлагаете мне «указать фамилии пре­дателей, а не огульно обвинять весь народ». К сожалению, сде­лать это было бы затруднительно по причине, о которой – ниже.

Назвать события, развернув­шиеся в Крыму после прихода немцев, «неблаговидными фак­тами» кажется мне терминологи­чески неточным. В эту формулу не вписываются ни погромы рус­ского населения, проводившиеся татарами в ряде населенных пунктов (например, в Ялте, где полностью вырезались целые русские семьи), ни многочислен­ные доносы, писавшиеся татара­ми на русских, евреев и цыган в немецкие комендатуры, ни тому подобные массовые явления. Но я не стану задерживаться на этих второстепенных обстоятельствах, а сразу перейду к главному.

В 1991 г. «Военно-историчес­кий журнал» (№3) опубликовал материалы из Военного архива Объединенной Германии при бывшем Институте военной ис­тории. Это документы Третьего рейха, касающиеся отношений немецких оккупационных влас­тей Крыма с татарами (перевод и подготовка к публикации Г.А. Литвина). Они красноречивы и репрезентативны. Процитирую отдельные выдержки из них с ми­нимальным комментарием. Вы­деления в тексте сделаны мной".

А. Севастьянов публикует следующие документы:

1. Сообщение Командующего 17-й армией Вермахта: Командование армии пред­лагает создать в Крыму местное правительство. Поскольку сильно возросшее партизанское движение в горах Яйлы грозит образованием третьего фронта армии.  Партизан можно разгромить только с помощью местного населения, "которое добровольно стоит на нашей стороне и связы­вает свою судьбу на горе и на ра­дость с немецкими и румынскими войсками. Созданные во многих селах во­оруженные силы самообороны до сего времени показывали себя с лучшей стороны. Подпись.»

2. Телеграмма отдела разведки 11-й армии в Крыму: "По согласованию с командова­нием группы армий «Юг» среди татар началась вербовка большо­го количества добровольцев… Татары хотят вместе с немецки­ми войсками выступить на борь­бу против большевизма для за­щиты народа и родины. Сообще­ние об этом предусмотрено дать при помощи плакатов и солдат­ского радиопередатчика от име­ни татарских и магометанских руководителей… Таким образом можно будет влиять на дивизии, в которых много представителей кавказских народов, предлагая им переходить с оружием, ссыла­ясь на пример татар, чтобы сов­местно сражаться за освобожде­ние их родины от большевизма".

3.Доклад шефа отдела безопасности (СД) 11-й армии: "Исходя из того, что быстрая и действенная вербовка возможны только с помощью та­тар, татары из Симферополя, а также в Евпатории, Бахчисарае, Ялте, Алуште, Карасубазаре, Старом Крыму и Судаке просят создать татарские комитеты и там, где их пока нет <…> 3.01.1942 г. в 10.00 началось официальное первое заседание татарского комитета в Симферо­поле, посвященное началу вер­бовки татар Крыма для общей борьбы против большевизма… СС-оберфюрер Олендорф от­крыл заседание приветственным словом, в котором он приветст­вовал комитет и сказал, что он рад сообщить комитету, что ар­мия их просьбу – защищать Родину против большевизма с оружи­ем в руках – принимает…

Присутствующие татары эти слова восприняли с восторгом и бурно аплодировали… Присутствующий здесь мулла мусульманского объединения Симфе­рополя взял слово и заявил, что его религия и верования требуют принять участие в этой священной борьбе совместно с немцами…

После того, как старейший из татар Эннан Сетулла заявил, что он сам с оружием готов выступить, слово взял председатель та­тарского комитета Абдурешидов и сказал буквально следующее: «Я говорю от имени комитета и татар и знаю, что татары как народ полностью поддерживают то, что я скажу.Достаточно только призыва немецкой армии, и тата­ры готовы выступить все на борьбу против общего врага. Для нас это большая честь под руководством Адольфа Гитлера, крупней­шего деятеля немецкого народа, получить разрешение сражать­ся…».

Как представитель татарской молодежи второй председатель татарского комитета Керменчикли заявил, что он говорит от име­ни татарской молодежи, которая знает, что речь идет о лучшем будущем, что нас связала судьба совместной борьбы: «Каждый молодой татарин идет в бой с со­знанием против злейшего врага, который одновременно является врагом немецкого народа…».

Вербовка и создание подразде­лений, а также боевое примене­ние татарских рот самообороны под командованием айнзатц-группы «Д» дают примеры, что касается татар Крыма, считать:большинство татарского населе­ния выражает готовность сра­жаться…»

А. Севастьянов комментирует: "Не прошло полутора ме­сяцев со дня вышеупомянутого совещания, как вербовщики (на­поминаю: речь идет о доброволь­ной вербовке!) уже рапортовали об успехах. Отмечалось, в част­ности, что «татары восточной ча­сти Крыма… и особенно сельских районов Северного Крыма почти все поголовно заявляли, что они готовы немедленно с оружием в руках бороться с общим врагом» (там же). Так, например, в пер­вые же 20 дней в селах Бахчиса­райского района добровольно за­явили о своей службе 565 татар. Проведя рекрутирование в 203 населенных пунктах, вербовщи­ки набрали к 15.02.1942 г. в об­шей сложности 9255 татар, год­ных к военной службе. (Назвать всех пофамильно было бы весьма сложно.) В дальнейшем эта циф­ра росла. Много это или мало? Военные историки и социологи считают (таково устоявшееся мнение), что максимальный мобилизаци­онный потенциал народа – 10% от его численности. Названная выше цифра представляет собой именно этот процент.

Сказанное позволяет утверж­дать: в то время как Красная Ар­мия и партизаны, фронт и тыл, весь народ СССР вели смертель­ную схватку с врагом, против них на стороне немецких завое­вателей в Крыму выступили не «отдельные негодяи и предате­ли», а большинство крымскотатарского народа, по сути – народ как таковой. Это исторический факт.

Разумеется, он не исключает другого факта: многие крымские татары, мобилизованные в Крас­ную Армию до и в самом начале войны, разбросанные, рассеян­ные по отдельным армиям, частям и воинским соединениям, доблестно воевали бок о бок с русскими, белорусами, грузина­ми и т.д. Этого тоже никто не мо­жет отрицать. Бессмысленно га­дать, как повели бы они себя, ос­тавшись в Крыму под немецким владычеством. Но речь здесь не о них. Если, даже вопреки тому, что основной призыв в Крыму успела провести еще советская власть, крымскотатарский народ сумел добровольно выделить до­полнительно столь большой контингент для борьбы с этой са­мой властью, это является луч­шим свидетельством того, на чьей стороне он в действительно­сти был.

КАК ВОЕВАЛИ против нас татары в Крыму? Приведу только одно свидетельство из того же источ­ника: «Применение татарских рот в боевых действиях показы­вает, что они в основном дейст­вуют хорошо., Так, в Западном Крыму были задействованы 8-я и 9-я татарские роты Бахчисарая и Коуша, и они показали себя в по­иске отлично. Также и другие группы татар при айнзатцкоманде «Д» в вопросах разведки пока­зали себя хорошо. В стычках с партизанами татары действовали умело, и они побеждали: много партизан уничтожено, другие бе­жали. Так было в районе Бахчи­сарая, а в районе Судака они дей­ствовали и против регулярных войск (десант). Об их боевых ка­чествах указано также и в парти­занских донесениях…

Татары как народ всегда были врагами большевизма и ведут войну против России».

Таковы были самые первые шаги (январь–февраль 1942 г.) татарских боевых формирований под немецкой эгидой. В дальней­шем именно их усилия привели к подавлению партизанского дви­жения и к утверждению немец­кого господства в Крыму.

 

Поделиться ссылкой
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники