В связи с признанием со стороны КГБ ПМР фактов осуществления цензуры массовой информации, на основании п.2 ст. 3 Закона ПМР "О cредствах массовой информации" финансирование КГБ ПМР должно быть прекращено. Как минимум.
Цитируем закон: "Статья 3. Недопустимость цензуры. п. 2. Создание и финансирование организаций, учреждений, органов или должностей, в задачи либо функции которых входит осуществление цензуры массовой информации, не допускается". "Статья 2. п. т) под цензурой понимается контроль официальных властей за содержанием, выпуском в свет и распространением печатной продукции, содержанием и исполнением (показом) сценических постановок, радио- и телевизионных передач, а иногда и частной переписки (перлюстрация), с тем, чтобы не допустить или ограничить распространение идей и сведений, признаваемых этими властями нежелательными или вредными."
Комментарий автора депутатского запроса А. Сафонова
Интернет-ресурсы в ПМР блокируются незаконно: доказательства налицо!
Как мы помним, Верховный Совет ПМР, защищая права граждан нашей страны, поднял вопрос о блокировке целого ряда Интернет-ресурсов. Эта блокировка является от начала и до конца незаконной, потому что приднестровское законодательство предусматривает ограничение доступа к ЛЮБОМУ ИНТЕРНЕТ-САЙТУ ТОЛЬКО ПО РЕШЕНИЮ СУДА.
Ни одного судебного решения на эту тему нет. Нет и соответствующих исков. О таковых ничего не сообщалось.
Между тем, из КГБ ПМР пришёл документ, из которого явствует, что дискредитирующая Приднестровское государство блокада сайтов осуществляется без всяких судебных решений. То есть, повторим, незаконно.
Я абсолютно не верю, что такое беззаконие творят наши спецслужбы по собственной инициативе. Там работают люди, прекрасно понимающие вред от всего этого.
Нельзя исключать, что за незаконными действиями по блокаде Интернет-сайтов стоит политическое руководство ПМР, пришедшее к штурвалу государственного корабля в 2012 году. Только эти действия оно осуществляет чужими руками, перекладывая, таким образом, ответственность за произвол на людей в погонах. Не хотелось бы предполагать, что ставится задача сознательно подставить наши спецслужбы. Ведь от такой подставы выигрывают только враги ПМР.
Так или иначе, но незаконность действий налицо. Приводимый документ – тому неопровержимое доказательство.
Что же касается до сих пор попираемого права приднестровцев на свободное получение информации, то пусть никто не сомневается: Интернет-сайты будут разблокированы, несмотря на ЛЮБОЕ сопротивление творцов произвола.
А. Сафонов.
Как вытекает из ответа КГБ ПМР, этот орган официальной власти проводит контроль за интернет-ресурсами, признает, по своему усмотрению (!), нежелательными или вредными публикации на этих ресурсах, как в КГБ считают, "заведомо порочащие граждан ПМР". Длительный, период, т.е. на постоянной основе (более трех лет), как постоянную функцию своей деятельности, КГБ ПМР принимает меры к недопущению или ограничению распространения признанных в КГБ нежелательными сведений. Все это один в один подпадает под определение цензуры, в духе требований закона ПМР "О средствах массовой информации". И в соответствии с данным законом подлежит пресечению.
Но вот тут-то как раз вся собака зарыта. Насчет пресечения. В начале применения цензуры, в мае-июле 2013 г. была предпринята попытка решить эту проблему в правовом поле. ПМРФ об этих шагах достаточно подробно тогда информировал. Последовало несколько обращений к прокурору ПМР А. Дели. Но прокурор не только не отреагировал на нарушение закона, не только не предпринял действий предварительного характера, но даже отказался устанавливать, с чьей стороны проводится цензура, что он обязан был сделать в любом случае. Но не сделал. Оправдывая свое ничегонеделание, прокурор А. Дели, как обычно, витийствовал в своих ответах на жалобы по фактам цензуры. В пересказе, он посчитал, что заблокированные интернет-ресурсы не были зарегистрированы как СМИ, а потому лишались покровительства закона в части защиты от цензуры. При этом он ссылался на Конституцию ПМР, которая устанавливала запрет только цензуры средств массовой информации, а не каких-то там, по мысли А. Дели (да вот и КГБ) неведомых сайтов и форумов. Прокурором отметались все указания на то, что закон ПМР о СМИ (ст.3, п.1) запрещает вообще цензуру массовой информации, а не только СМИ. Что не противоречит ст. 28 Конституции ПМР, о запрете цензуры СМИ. То есть под защиту закона попадают в ПМР не только СМИ, но и незарегистрированные как СМИ сайты и форумы, проводящие по определению массовую информацию, цензура которой запрещена.
С таким прокурором и с таким его подходом бесполезно надеяться на своевременную защиту закона от его нарушителей. Об этом уже не раз писал ПМРФ, требуя отставки А. Дели. Пример с блокадой интернета – тому подтверждение. Если это не так, то прокурор А. Дели, в свете самопризнания нарушения закона со стороны КГБ ПМР, может предпринять необходимые действия по восстановлению нарушенных прав граждан ПМР на свободное получение информации. Потребовать прекратить цензуру, разблокировать сайты и форумы. По нашему мнению, с учетом тяжести причиненного вреда гражданам и имиджу ПМР, следовало бы предпринять и более серьезные меры к нарушителям закона.
И вот, как сообщает КГБ, установив без всякого судебного разбирательства, по своему усмотрению, "в целях защиты нравственности, здоровья, прав и интересов граждан", считает возможным опять же без всякого обращения в суд пресекать деятельность провайдера "Интерднестрком", отдавая ему распоряжения о блокаде тех или иных ресурсов.
Важно подчеркнуть, что блокируются не конкретные публикации, где что-то там, по мнению КГБ, нежелательно или вредно, но блокируются ресурсы целиком. Пользователи интернета, например, на нашем ПМРФ, не имели бы возможности, если бы мы не приняли соответствующие меры деблокады ПМРФ, прочитать Послание к народу президента Е. Шевчука, познакомиться с его пресс-конференцией, с официальными сообщениями Верховного Совета ПМР, Правительства ПМР, которые ПМРФ довольно часто публикует. Причем накат на свободу массовой информации делается все более изощренно, с применением так называемых Ddos-атак. Все это однозначно переводит деяние наших добровольных из КГБ борцов за нравственность и здоровье приднестровцев, а их никто не просил об этом, из категории "борьбы с негативом" в категорию цензуры.
Более того, в последнее время наблюдается блокировка уже не конкретного ресурса, например ПМРФ, а общих ресурсов Интернета, то есть таких ресурсов, которыми пользуются (или могут пользоваться) все участники сети, вовсе не собирающиеся посещать ПМРФ. Например, начали блокироваться адреса анонимайзеров, с помощью которых многие пользователи защищаются от хакерских атак. Блокируя эти ресурсы, совершают уж совсем грязное дело, неприемлемое и строго наказуемое в Интернете. Мы можем дождаться, что Приднестровье и приднестровцев вообще могут отрубить от Интернета. Ликвидировать как класс.
К сожалению, возня с безобразными блокадами слишком затянулась. Но в свете последних фактов хочется выразить уверенность, что тут будет, наконец, поставлена точка.
Админ ПМРФ.
отзывов (3)
Аноним пишет:
30 Май 2016
Приднестровская гэбня как была сборищем дебилов – так и осталась. Даже текст грамотно составить не могут: куча стилистических ошибок, полнейшая юридическая безграмотность, косноязычие, свидетельствующее о полном дерьме в голове. "Защитнички отечества" и "служители народу" мля…
Оказывается, это была "просьба". А не постановление, как того требует закон, которого они не то, что не знают, но и не читают никогда. То есть просьбу можно было бы не выполнять.
Аноним пишет:
30 Май 2016
Все эти факты, что цензура происходит, кто за ней стоит, были известны давно, с самого начала. ПМРФ об этом действительно много писал. См. например http://pmrf2.ru/0100_all-articles/privokzalnaya-shpana. В ПМР наблюдается не проблема вскрыть преступление, а проблема наказать претупников.Разве в 2012 г. было не ясно, что Шевчук совершил государственную измену с таможенными постами? Об этом писалось уже тогда. 4 года никто из "защитников" права пальцем не пошевелись, хотя по закону обязан был реагировать по любому ставшему ему известным факту нарушения закона, из каких бы то ни было источников ни стало это известно (закон специально говорит, что даже анонимки ты должен проверять!). Ни хрена не сделали. Более того, в 2016 г. все "правоохранители" дружно взяли под козырек и заявили – нет состава преступления. Людей надо менять в этих сферах при малейшем признаке "карманности". А так … ни щита, ни меча. Одно говно.
ИИ пишет:
30 Май 2016
Все, кого коснулась рука презика для назначения на должности дурно пахнут. Властные институты наполняются конкретными людьми, от них государство наполняется силой или слабостью. Качество людей шевчуковской генерации уже всем понятно – клейма на них негде ставить.Чем дольше рулят эти люди, тем с более низкого уровня и, соответственно, дороже придется восстанавливать страну идущим на смену.
Даже не реальные перемены, а просто надежда на эти самые перемены может появится только после освобождения властных структур от нынешних местоблюстителей. Так что сегодня бессмысленно обсуждать прокурора или охранку: им принципиально плевать на законы, они туда поставлены известно кем и понятно для чего. Вопрос должен стоять: когда их менять и на кого.