1. Внутриполитическая обстановка в Приднестровье в последнее время в свете организованного президентским  правительством финансового кризиса и попыток выйти из него за счет урезания зарплат десяткам тысяч бюджетников – сильно осложнилась и радикализировалась. Отражением чего является заметное (несмотря на отпускную пору) оживление деятельности приднестровской оппозиции, повышение ею уровня критики президента ПМР и его правительства, 100-процентная синхронность оценок и выводов, особенно с учетом того, что оппозиция в Приднестровье до сих пор не объединена. .

2. ПМРФ с удовлетворением опубликовал три статьи А. Сафонова на злобу дня. При этом стоит отметить появившуюся у политолога, не отмеченного особым радикализмом суждений, резкозть и бескомпромиссность, которые привели его к правильному выводу о том, что президент ПМР Е. Шевчук взвалил на себя непосильную для него ношу.

3. ПМРФ придает особую важность опубликованным материалам общественного движения "Народное единство" (А. Дирун) с анализом причин и обоснованием альтернативных предложений по выходу ПМР из финансового кризиса, который привел "НЕ" к формулированию абсолютно верного и своевременного требования о немедленной отставке президентского правительства ПМР. Ничего подобного по уровню охвата проблем (в ширину и в глубину) документы оппозиции пока не содержали. Несмотря на то, что документы и предложения "Народного единства" не носят характера новизны открытия (все  прозвучавшие мысли и предложения были так или иначе озвучены в ходе работы  Верховного Совета ПМР над известным законопроектом от 2 июля 2014 г. по выходу из кризиса), ценность общественной экспертизы – в фиксировании, оформлении, наглядном представлении существа проблемы с обнародованием и централизацией документов и фактов. Данное направление деятельности "НЕ", несомненно, стоит поддержать как "фирменное", в полной мере  реализующее особенность положения ее руководителя (депутата ВС ПМР), со всеми, вытекающими из этого положения возможностями и обязанностями. При этом стоит подчеркнуть необходимость совершенствования "итогового продукта", лучшего структурирования подобного рода материалов, разъяснительной работы вокруг них, чтобы довести главные мысли документов до понимания самого простого приднестровца. Пока что "первый блин" оказался не по зубам даже иному специалисту.

4. Развивая эту мысль, ПМРФ считает необходимым, например, обратить особое внимание приднестровцев на такие цитаты из документа "НЕ"…

"Президентом ПМР с пометкой «противоречит нормам действующего законодательства, в связи, с чем не рассмотрен в качестве структурного элемента Закона» было наложено вето  на предложение  – отчёт о доходах и направлениях расходования средств Социального стабфонда Правительство предоставлять в адрес Президента и Верховного Совета ежемесячно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным. А также  ветировано приостановление финансирования сотрудникам дипломатической службы центрального аппарата МИД ПМР надбавки за особые условия дипломатической службы в размере до 100 процентов должностного оклада...

Можно сделать вывод, что ветирование президентом статьи о предоставлении отчета о поступивших в Социальный стабилизационный фонд средствах вызвано нежеланием объяснять финансирование 80% выплат работникам бюджетной сферы при наличии достаточного количества средств для осуществления выплат полностью"...

… И подчеркнуть, что порочная практика нарушения конституционного принципа разделения властей привела нашего президента Шевчука  (и не в первый уже раз) к присвоению себе функций судебной власти. Он объявил ряд положений  предложенного ему на подпись закона противоречащим действующему законодательству (прерогатива суда) и отказался их утверждать. Власти снова и снова пытаются скрывать от народа, на что они тратят народные деньги. В связи с чрезвычайностью ситуации Верховный Совет ПМР, несмотря на каникулы, мог бы и собраться на внеочередное заседание для рассмотрения и преодоления президентских вето, а не оттягивать до осени.

Из этого же отрывка вытекает, что предположение автора ПМРФ Л. Леонова, расшифровавшего секретный п. 9 постановления правительства №191 как попытку скрыть особый порядок финансирования министерства Штанской, имеет под собой реальное обоснование. Президент Шевчук отклонил требование законодателей о прекращении неоправданного "жирования" работников ведомства Штанской и отмене 100-процентной надбавки к их зарплатам в то время, когда остальные бюджетники будут недополучать пятую часть заработанной оплаты труда. Одновременно с этим действием Шевчука появляется постановление правительства №191 с секретным п. 9., что доказывает верность предположения Л. Леонова.

На эту вопиющую несправедливость создания особых зон за особые заслуги, как правило не имеющих реального отношения к  государственным заботам, приходится сегодня обращать особое внимание в свете просочившихся сведений о недопустимом и непонятном "шиковании" Штанской за народный счет в трудные для всех приднестровцев времена.

Вообще, ПМРФ уже давно указывал на совершенно недопустимое и преступное обращение команды Шевчука с народными деньгами, о фактах примитивного и незаконного использования народных средств в целях личного обогащения и решения личных проблем за народные деньги. Все это характеризует нынешнюю приднестровскую администрацию как представителей самого низкого класса человеческого материала. И наносит народу Приднестровья ощутимый вред.

Нынешние горе-правители, помимо прямого несанкционированного воровства народных денег в 2013 г. за счет неисполнения принятого ВС ПМР Закона о бюджете на 2013 г,  создали себе и своим "нужным и приятным" людям  разного рода легальные, полулегальные и секретные "кормушки". Помимо уже ставшего притчей во языцех секретного Стабилизационного фонда, о котором идет речь и в разработке "НЕ", здесь же указывается и другой потрясающий пример, достойный того, чтобы его особо подчеркнуть. Документ "НЕ" сообщает, что средняя зарплата 228 работников Приднестровского республиканского банка составляет 17 616 рублей в месяц (около 1600 долларов!), и что сокращение этой зарплаты менее чем на треть (на 5000 рублей) создает величину сэкономленных средств, ощутимую на фоне всего республиканского бюджета!!!!! Это что же они себе устроили в нашем Приднестровье, когда, например, средняя зарплата по Молдавской ГРЭС составляет только 6000 рублей, да и то эта цифра, заявленная при заключении колдоговора на 2014 и последующие годы, вызвала улюлюкание энергетиков своим неправдоподобием (они говорят о реальной средней зарплате в 3000 рублей при том, что 500 работников МГРЭС из 2000 получают вообще только минималку). Но ведь энергетики МГРЭС все-таки выпускают продукт, создают то, чего  без них не было бы. А что создают такого  228 работников ПРБ за свою немыслимую по меркам ПМР зарплату?

Вот, например, одна из выдающихся приднестровких финансистов А. Шульга, с треском пролетевшая в должности соответствующей министерши правительства Шевчука, пристроена в ПРБ с зарплатой, по мнению знатоков,   7000 долларов в месяц.

shulga

Она же

shulga01

Ну, тут все ясно: способности буквально на лице  (и на разных других местах) написаны. Поэтому 1 Шульга = 20 инженерам энергетикам МГРЭС. Такое вот соотношение в ПМР.

5. Мы "прожевали" всего лишь одну из множества затронутых в документе "НЕ" жгучих и нетерпимых далее проблем вокруг команды действующего президента Шевчука и его самого. Но все эти нетерпимые проблемы нужно еще умело показать людям.

Еще одна только цитата:

"18 июля в Министерстве финансов проводится рабочее совещание с участием министра социальной защиты Оксаны Булановой, министра финансов Еленой Гиржул, с главными бухгалтерами бюджетных учреждений. Бухгалтерам разъяснили порядок применения Постановления № 191. В частности, было отмечено, что руководители бюджетных организаций должны сделать все, чтобы работник по собственному желанию написал заявление о согласии осуществления своих трудовых обязанностей по сокращенному графику. Негласно отмечалось, что если работник откажется писать такое заявление, то должны последовать предупреждение об увольнении и фактическое увольнение через 2 месяца".

Но ведь это все не расшифровано. И потому не вскрытыми остаются страшные вещи – преступления. Ведь что произошло? Члены правительства, используя свое должностное положение предлагают подчиненным им  должностным лицам переложить ответственность за нарушение правительством закона (выразившееся в переводе на сокращенный режим работы и в недоплачивании  трудящимся бюджетникам одной пятой заработанных ими средств) на самих бюджетников. Якобы бюджетники по собственному желанию просят им недоплачивать. Это преступление усилено  демонстрированием шантажа с угрозой увольнения, если бюджетник  откажется подписать такое заявление.

Только один этот факт является основанием для немедленного возбуждения прокуратурой уголовного дела (дел) на инициаторов и проводников вышеуказанной инициативы, если бы у нас была нормальная прокуратура.

А таких поводов в документе "НЕ" – не одно и не два. Но они "тонут" в обилие материала и потому не работают, не достигают цели.

6. ПМРФ, несомненно, еще не раз будет обращаться к документу "НЕ", к фактам и доказательствам оттуда, высвечивая и "прожевывая" отдельные затронутые там проблемы. Все это лишь подтверждает уже высказываемую не раз на наших страницах мысль о необходимости самых разных каналов доведения информации до приднестровцев (от простых и понятных любому пенсионеру – до серьезных экспертных, аналитических и правовых разработок), о необходимости  разблокирования оппозиционных сайтов и форумов в ПМР и наказания виновников в этом бандидизме, о необходимости планомерной наступательной работы оппозиции, исключающей дублирование и распыление не таких уж значительных сил.

То есть – о необходимости безотлагательного объединения приднестровской оппозиции, объединении сначала на конкретном   деле (делах), а затем -  и на организационно-политическом уровне, когда только и появится возможность отдельным ветвям оппозиции реализовать свои "фирменные" преимущества, не занимаясь повторением пройденного: А. Сафонову – копать вглубь свою аналитику, "НЕ" (А. Дируну) – использовать свои преимущества встроенности в работу высшего законодательного органа республики. И т.д. и т.п.

А для начала ПМРФ предлагает реализовать уже высказываемое на наших страницах предложение к оппозиции – давайте создадим  постоянно действующее совещание государственнических сил ПМР. Как начальную форму дальнейших интеграционных процессов.

Редактор.

 

Поделиться ссылкой
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники