А.А.Караман, председатель политической партии "Родина", чей официальный сайт был в составе десятка прочих оппозиционных интернет-ресурсов заблокирован в ПМР, является потерпевшей стороной и в качестве таковой он стал одним из подписантов Заявления прокурору ПМР, в котором было изложено требование о прокурорском реагировании на факты препятствия свободе информации в ПМР.
Сегодня ПМРФ публикует его комментарий к ответу прокурора ПМР А.Ф. Дели на это заявление
Следует отметить, что Прокуратура ПМР дала ответ в установленные сроки (письмо №03/269-2013 от 23.07.2013г.).
Но, пожалуй – это единственное положительное, что можно отметить.
В остальном – это классический пример отписки. Для составления полной картины обратимся к дословному ответу Прокурора ПМР А.Ф.Дели.
Итак, в пункте 1 письма подтверждается позиция Президента ПМР Е.В.Шевчука, озвученная им на своей странице в Фейсбуке и в интервью молдавскому телеканалу MD7 в части того, что перечисленные интернет-ресурсы не являются средствами массовой информации и не могут рассчитывать на гарантии, установленные Конституцией ПМР для средств массовой информации.
Так мы и сами знаем, что интернет-ресурсы не являются средствами массовой информации и все в мире это знают. Конечно, нашей власти очень хотелось бы, и Президент сам это не скрывает, чтобы интернет ресурсы были зарегистрированы в качестве средств массовой информации. Тогда они сразу попадают под колпак карательных органов.
В пункте 2 своего письма Прокурор ПМР А.Ф.Дели информирует, что Приднестровская Молдавская Республика не выражала своего согласия на обязательность для неё Декларации о свободе общения в Интернете от 28 мая 2003г., подписанное, кстати, Российской Федерацией, и поэтому, мол, нечего ссылаться на Данную Декларацию.
А как же Всеобщая декларация прав человека, Международный Пакт о гражданских и политических правах.
А ведь статья 10 Конституции ПМР устанавливает, что: Общепризнанные принципы и нормы международного права, а также международные договоры Приднестровской Молдавской Республики являются основой отношений с другими государствами и составной частью правовой системы.
Понятно, права цивилизованного мира нам не указ, мы не против колхоза, но только не в нашей деревне.
Далее уважаемый А.Ф.Дели ссылается на пункт 1 статьи 7 Закона ПМР «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в котором установлено, что:
Физические лица и юридические лица (далее – организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Законом и другими законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики.
Пункт 1 статьи 8 данного закона устанавливает, что:
Ограничение доступа к информации устанавливается законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Что из перечисленного в данном пункте могло стать основанием для ограничения доступа к информации в Интернет-ресурсах?
Далее уважаемый А.Ф.Дели ссылается на статью 9 Закона ПМР «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», однако правоотношения в данной области регулируются статьёй 14 данного Закона, пункт второй которой устанавливает, что:
Регулирование использования информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, осуществляется в Приднестровской Молдавской Республике с учетом общепринятой международной практики в этой области.
А общепринятая международная практика как раз и установлена в Декларации о свободе общения в Интернете от 28 мая 2003г.
Есть ещё установленная законодательством практика Российской Федерации, где доступ к информации, в том числе в Интернете, ограничивается на основании судебного решения. Или мы уже больше не гармонизируемся с Россией?
В пункте 3 письма повторяется позиция Президента ПМР Е.В.Шевчука, озвученная им на своей странице в Фейсбуке и в интервью молдавскому телеканалу MD7 в части того, что органами государственной власти не принимались решения об ограничении доступа граждан к указанным Интернет-ресурсам.
А как же письмо начальника Службы безопасности президента ПМР Р.В.Данилова в адрес ЗАО «Интерднестрком»?
Так, если не принимали решения об ограничение доступа к информации, то примите решение о снятии этих ограничений!
Ведь, кроме уже перечисленных нормативных правовых актов, подпункт в) пункта 1 статьи 15 Закона ПМР «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» устанавливает, что защита информации представляет собой:
в) реализацию права на доступ к информации.
Следует напомнить, что п.1 статьи 3 Конституционного закона «О Прокуратуре Приднестровской Молдавской Республики» устанавливает, что:
Деятельность органов прокуратуры направлена на всемерное утверждение верховенства закона, обеспечение единства и укрепления законности, социального и межнационального согласия в обществе.
А подпункт б) пункта 2 этой же статьи устанавливает, что:
Смыслом прокурорской деятельности является защита от неправомерных посягательств на:
б) гарантированные Конституцией, другими законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики, международными договорами Приднестровской Молдавской Республики социально-экономические, политические, личные права и свободы человека и гражданина;
Среди основных функций прокуратуры Приднестровской Молдавской Республики подпункт в) пункта 1 статьи 6 устанавливает
надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина исполнительными и представительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами военного управления, их должностными лицами, юридическими лицами, гражданами, а также индивидуальными предпринимателями;
Пункт 2 статьи 13 Конституционного закона «О Прокуратуре Приднестровской Молдавской Республики» устанавливает, что:
В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.
В данном случае никакого решения прокуратура не приняла, она отстранилась от норм, предписанных статьями 3 и 6 Конституционного закона «О Прокуратуре Приднестровской Молдавской Республики
А.Ф.Дели просто дал совет – если лица считают свои права нарушенными, они могут обратиться в вышестоящие органы или к вышестоящим должностным лицам либо в суд.
Всё просто – у нас страна советов, почему же не дать совет. Хорошо ещё, что не рекомендовал обратиться в Спортлото.
Тогда, можно ответить советом на совет – с целью прекращения инсинуаций, в целях оптимизации и реорганизации, вообще сократить прокуратуру как ненужный рудимент.
А на дверях прокуратуры повесить плакат:
Если кто-то считает свои права нарушенными, они могут обратиться в вышестоящие органы или к вышестоящим должностным лицам либо в суд.
А. Караман.
1 отзыв
Олег пишет:
30 Авг 2013
Уважаемый Александр Акимович!
Согласно п/п «е» п. 1 ст. 66 Конституции Приднестровской Молдавской Республики Президент Приднестровской Молдавской Республики представляет Верховному Совету для назначения на должность кандидатуру Прокурора Приднестровской Молдавской Республики, а также вносит в Верховный Совет предложение об освобождении от должности Прокурора Приднестровской Молдавской Республики.
На основании Постановления Верховного совета Приднестровской Молдавской Республики от 14 ноября 2012 г. № 1432 «О назначении на должность Прокурора Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 12-47), Дели Александр Федорович назначен на должность Прокурора Приднестровской Молдавской Республики сроком на 5 (пять) лет.
То, что Дели А.Ф. в своем письме № 03/269-2013 от 23.07.2013 г. подтверждает позицию Президента ПМР Шевчука Е.В., является подтверждением того, что Дели А.Ф. не хочет идти в разрез с политикой действующего Президента Приднестровской Молдавской Республики, ибо дорожит своей должностью и не желает досрочно ее освободить.