Обращение разработчиков
С болью в душе и пониманием ответственности за сложившуюся ситуацию в родном государстве Общественное объединение «ОСТК г. Тирасполь», являясь первым и единственным в своё время организатором создания нашей Республики, не может без тревоги взирать на безобразия, творящиеся в нашем общем доме. Постоянные и длительное время то затухающие, то разгорающиеся с новой силой конфликты, дрязги и ругань между ветвями власти, отдельными политиками и должностными лицами привели к крайне сложной и опасной ситуации в стране. По нашему мнению, сегодняшнее положение дел внутри Республики можно охарактеризовать как хронический застой во всех направлениях жизнедеятельности государства – внешнеполитическом, внутриполитическом, финансово-экономическом и, как следствие, производственно-хозяйственном, валютном, социальном и в других сферах.
ОО «ОСТК г. Тирасполь» не может безмолвно взирать на страдания народа ПМР – трудящихся, пенсионеров, учащихся и подрастающее поколение – нашу смену. Невозможно без глубокой тревоги наблюдать как лучшие умы, лучшие и уверенные в себе мастера уезжают из нашей Республики в страны ближнего и дальнего зарубежья на заработки или, что еще хуже, навсегда.
Что будет с нами при продолжении такого положения дел через 5, 10, 15 лет? Кто будет воспитывать и растить детей, кто будет кормить и содержать стариков. Первые и грозные предвестники надвигающейся глобальной системной катастрофы мы все увидели, а пенсионеры прочувствовали на своей, как говорится шкуре, в прошлом 2015 году. Мы имеем в виду проблему «минус 30 процентов».
Кто сделал из этого экстренные и кардинальные выводы? Кто забил в набат? По нашему мнению, напряженность во взаимоотношениях между ветвями власти ПМР не пошла на убыль, а, наоборот, вспыхнула с новой силой.
В ответ на попытки вновь избранного Верховного Совета ПМР РАЗОБРАТЬСЯ В СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ и наладить конструктивную работу по её (ситуации) исправлению Президент Приднестровской Молдавской Республики с высокой трибуны дает поручения подчиненным ему структурам разобраться и доложить (?!) Возникает вопрос «а что, эти структуры не давали своих заключений на проекты решений Президента, Правительства, Верховного Света? Ведь любое решение, касающееся жизни государства и граждан ПМР, должно пройти установленную процедуру. Если есть сегодня вопросы, то логично создать совместную с Верховным Советом комиссию и, выяснив причины сложившейся в нашей Республике ситуации, приступить к немедленному её исправлению, а не загонять нашу жизнь в тупик и не плескать в тлеющий костер вопросов бензин. Мы это видим, слышим и читаем во всех СМИ. Мы это наблюдаем в выступлениях, заявлениях и обращениях наших политических лидеров. Во всей этой деятельности сквозит не мудрая государственная политика, не забота о государстве, народе, а сведение счетов с оппонентами, извлечение личной выгоды, мелкие меркантильные интересы.
ОО «ОСТК г. Тирасполь» не берет на себя смелость стать судьёй для наших органов власти и наших лидеров, выразить своё мнения по поводу их политической деятельности. Мы не собираемся сегодня становиться на сторону одной из спорящих сторон, кого-то поддержать или кого-то заклеймить. Считаем, что у каждой – и своя правда, и свои ошибки. Но сегодня мы считаем, что надо спасать Республику. Негоже, образно говоря, во время пожара спорить кто правее, а кто левее, и чьим ведром лучше носить воду и заливать огонь. Дело надо делать, а не искать пути как больнее досадить своему оппоненту.
Определенную надежду на выход из сложившейся тяжелейшей ситуации вызвало у нас создание в марте 2016 года Совещательного собрания депутатов Временного и первого созыва Верховного Совета при Председателе Верховного Совета ПМР под руководством первого Президента ПМР И.Н.Смирнова. Это все знакомые нам лица, патриоты, проверенные десятилетиями, политические деятели, которые создавали нашу Республику.
Учитывая создавшуюся ситуацию внутри страны как кризисную ОО «ОСТК г. Тирасполь» разработало пилотный проект Комплексной программы стабилизации общественной, социальной, политической и экономической ситуации в ПМР и направило его 11 марта 2016 года в вышеуказанное Совещательное собрание депутатов для получения предложений и замечаний. Прошло 50 дней. И что? А ничего… Мы не получили ни одобрения наших предложений, ни отрицания их, ни дополнений, ни критики. ПОЛНОЕ ИГНОРИРОВАНИЕ! Другие, видно, заботы сегодня стоят первыми в повестке дня этого совещательного органа.
Поэтому ОО «ОСТК г.Тирасполь» в силу озабоченности за судьбу ПМР и народа, в связи с возрастающей угрозой существованию самого нашего государства, а также исходя из своей ответственности перед народом, перед живыми и погибшими при становлении и защите Республики, за свои действия за прошедшие 26 лет ее существования приняло решение обратиться к народу ПМР с предложением: давайте совместными усилиями искать выход из сложившейся ситуации. Народ мудр. Народ всегда найдет самое лучшее и наиболее приемлемое решение.
В мировой практике существует метод коллективного поиска управленческих решений известный как «мозговой штурм», или «мозговая атака» для совместного генерирование новых идей и последующее принятие решений. Мы считаем высшим проявлением демократии – объявить общенародную «мозговую атаку» в поисках выхода из создавшейся ситуации.
Для этого мы публикуем предлагаемый нами ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ Комплексной программы стабилизации общественной, социальной, политической и экономической ситуации в ПМР. Пилотный проект, потому что предназначен для обсуждения, дополнения и корректировки. Мы готовы принять, рассмотреть, обсудить любые ваши идеи и предложения. Даже кажущиеся нелепыми и абсурдными.
По истечению месячного срока все поступившие предложения будут оформлены в виде «Народной комплексной программы стабилизации общественной, социальной, политической и экономической ситуации в ПМР».
ОО »ОСТК г. Тирасполь»:
- берет на себя обязанность направить Народную программу во все органы власти.
- берет на себя обязанность контроля внедрения, продвижения и исполнения Народной программы.
- будет добиваться, чтобы Народная программа легла в основу предвыборных программ кандидатов в президенты ПМР на выборах в 2016 году.
- берет на себя обязанность информировать через газету «Трудовой Тирасполь» о ходе реализации Народной программы.
Мы ждем Ваши предложения:
— по адресу: МД 3300, ПМР, г. Тирасполь, ул. 25 Октября, дом 101, каб. 215;
— по электронной почте OSTK90412@yandex.ru;
— по телефону (факс) 0(533)90412.
Рабочая группа ОО «ОСТК г.Тирасполь».
ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ
Комплексной программы стабилизации общественной, социальной, политической и экономической ситуации в ПМР
Политический блок
- Определить конституционно правовой статус депутатов ПМР разных уровней представительной власти:
1.1. или депутат владеет «свободным мандатом», то есть, выступает от своего имени, выражает интересы всех граждан. В таком случае он свободен от «групповых» интересов избирателей и заботиться о благе государства. (в ст. 67 Конституции Италии говорится: «Каждый член парламента представляет всю нацию и выполняет свои функции без обязательного мандата». Статья 38 Основного закона ФРГ: «Депутаты немецкого бундестага являются представителями всего народа, не связаны приказами и поручениями и подчиненные только своей совести». Аналогичные положения имеются и в других западных конституциях.);
1.2. или депутат работает по «императивному мандату», известному со времен Парижской коммуны. В таком случае депутаты должны быть связаны со своими избирателями. Эта связь реализуется в обязательных приказах избирателей и обязательных отчетах перед избирателями. И главное — в праве отзыва депутата, если избиратели им недовольны, и он не выполняет их приказы.
- Для повышения эффективности работы Совета ввести в Регламент соответствующего Совета обязательные требования:
2.1. Ежемесячный публичный (в СМИ) отчет о работе депутатов всех уровней в следующем разрезе:
- участие в работе сессии Совета (табель выхода на работу);
- участие в работе постоянной депутатской комиссии;
- участие в работе временных комиссий;
- количество внесенных депутатских запросов;
- количество внесенных предложений (принятых/отвергнутых).
2.2. Предусмотреть меры гласности и ответственности депутатов при пропуске сессий, комиссий.
2.3. Для депутатов Верховного Совета ПМР, работающих в Верховном Совете ПМР на постоянной основе, ввести требование безусловного выполнения требований Трудового кодекса ПМР в свете – прогулов, отсутствия на рабочем месте, соблюдения трудовой дисциплины, в вопросах командировок, административных отпусков, больничных листов и ежегодных отпусков и т.д.
2.4. Ввести в практику работы Верховного Совета ПМР публичную гласность и прозрачность в направлении официальной гласности авторства вносимых, рассматриваемых и принятых законопроектов (субъект, имеющий право законодательной инициативы, постоянная или временная депутатская комиссии и т.д.).
- Выделить отдельный канал ПГТРК для синхронного освещения работы Верховного Совета ПМР (по примеру телеканала «РАДА» на Украине). Систематически освещать работу Верховного Совета ПМР в других государственных СМИ: сессии, работа комиссий и т.д.
- Восстановить работу заблокированных интернет-ресурсов ПМР (форумы).
- Восстановить проводную схему радиовещания в ПМР (радиоточки).
Социальный блок
- Продумать и создать систему мониторинга, контроля и проверок, предупреждающих продажу населению фальшивых, некачественных и просроченных лекарственных средств.
- Продумать и создать систему мониторинга и контроля необоснованного роста цен на лекарственные средства.
- Определить и опубликовать минимальный прожиточный уровень в ПМР с последующей публичной расшифровкой натуральных показателей, составляющих минимального прожиточного уровня.
- Продумать и создать систему мониторинга и контроля стабильности цен товаров, входящих в перечень составляющих минимальный прожиточный уровень.
- Продумать и создать систему мониторинга и контроля стабильности цен, тарифов и стоимости услуг ЖКХ.
- Разработать и кардинально поменять антимонопольную политику в ПМР аналогично существующей мировой практике.
Экономический блок
- Внести предложение в Правительство по изменению существующей налоговой системы:
12.1. О порядке применения НДС:
- для хозяйствующих субъектов ПМР, осуществляющих экспорт продукции (услуг) за пределы ПМР – в размере 20 процентов, или в размерах, равных НДС страны, импортирующей продукцию (услуги) хозяйствующих субъектов ПМР;
- для хозяйствующих субъектов ПМР, реализующих продукцию (услуги) на территории ПМР, а также осуществляющих импорт сырья, материалов, комплектующих для выпуска продукции и оказания услуг применять существующую налоговую систему;
- предусмотреть систему мониторинга логистики продукции (услуг), а также возврата НДС для предупреждения злоупотреблений.
- Прекратить государственную поддержку отдельным хозяйствующим субъектам ПМР, как не приносящую положительного эффекта для государства, порочную и ведущую к возрастанию коррупции должностных лиц.
- Определить отрасли народного хозяйства ПМР, функционирование которых крайне необходимо (положительно) для внутреннего рынка ПМР – создающие новые рабочие места, эффективно наполняющие бюджет, выполняющие функцию импортозамещения.
- Предусмотреть государственную поддержку отдельным отраслям народного хозяйства ПМР определенным в соответствии с требованиями пункта 10 и не более одной-двух отраслей одновременно.
- Государственную поддержку отдельным хозяйствующим субъектам ПМР оказывать только на возвратной договорной основе, под полную материальную ответственность собственника (руководителя госпредприятия), запросившего господдержку.
- Разработать систему государственной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса.
- Возобновить практику контроля и отчетности государственных предприятий, предприятий, имеющих государственную долю в уставном капитале, а также предприятий, которым оказана государственная поддержка, по эффективности использования финансов, основных и оборотных средств.
- Сделать прозрачной, гласной и публичной информацию о доходах (зарплата, доплаты и другие выплаты) руководителей, их заместителей, работников Правительства, Министерств, бюджетных организаций, ГУП, МУП и других юридических лиц, финансируемых из бюджетов всех уровней.
- Создать сертификационный республиканский центр, оснастить его необходимым оборудованием для исследования продукции хозяйствующих субъектов ПМР и провести его аккредитацию в установленном порядке для того, чтобы обладать правом выдачи протоколов испытаний и сертификации товаров, производимых в республике для получения возможности их экспорта.
Принято на заседании Рабочей группы ОО «ОСТК г. Тирасполь».
Протокол № 400 от 10.03.2016 г.
отзывов (4)
Аноним пишет:
14 Май 2016
Однако предлагается пока только причесать Верховный Совет ПМР. Если только для начала разговора, для привлечения внимания, то – годится.
Аноним пишет:
14 Май 2016
Это длинный и трудный путь.Эффективнее будет убрать от власти гаранта с его “командой” и “прокладками” и провести выборы.Иначе творящееся безобразие не остановить.
Аноним пишет:
15 Май 2016
Согласен. Как правильно пишет Богданов в http://pmrf2.ru/0100_all-articles/diagnoz-polnaya-nedeesposobnost-vlasti , нужно просто заменять людей, которым не доверяешь, на людей, которым доверяешь. Насчет Шевчука это можно было сделать давно, еще в декабре2015-январе 2016, как и предлагал ПМРФ. Для этого у ВС есть все необходимое. Вместо этого опять потеряли время, пытаясь "по-хорошему". И усугубили ситуацияю в стране до крайности. При том, что мы еще не подошли к пределу падения – он впереди. Летний экономический капец, и как следствие, народный бунт (в прямом или переносном смысле – не важно). Что и надо Шевчуку, чтобы приостановить действие конституции и отменить выборы.
РМ пишет:
16 Май 2016
Полностью поддерживаю мнение комментатора. При таком положении дел в экономике страны приходится сомневаться в способности выстоять и пережить выборы. Слишком много времени упущено и сейчас как никогда актуальны слова Ленина – "промедление – смерти подобно".