2. А вот как надо

Пример одного из немногих пока шагов Верховного Совета ПМР в правильном направлении, с использованием своих "фирменных" методов. Опять неугомонный О. Василатий. Его инициатива о введении уголовной ответственности за финансирование органов госвласти из внебюджетных средств была инициирована еще в прошлом году, но благополучно пролежала под сукном полгода. Сейчас новый состав парламента ее принял в работу. Однако тут же  О. Василатий попал под огонь тех, с кем ВС ПМР все пытается наладить  конструктивную работу.

Послушаем самого депутата.

- 27 января 2016 г. Верховный Совет ПМР принял в первом чтении инициативу О.В. Василатий (т.е. мою) о введении для руководителей органов государственной власти уголовной ответственности за привлечение для обеспечения деятельности госорганов средств, не предусмотренных государственным бюджетом. 

Какие тезисы мы слышим от оппонентов данного законопроекта (из тех, что я встречал в Интернете, да в ведомственных СМИ президента ПМР)?

1. Василатий О.В. вводит запрет на привлечение внебюджетных источников для финансирования органов государственной власти и государственного управления;
2. От данного запрета пострадают дети, обучающиеся в дошкольных, общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования, учреждения здравоохранения и т.д.;
3. Василатий О.В. пытается свести с кем-то счеты после выборов.

Рассмотрим их по порядку.

1. Вводится ли новый запрет? Нет, не вводится. Данный запрет введен задолго до появления обливаемой грязью инициативы – пункт 2 ст. 56 Конституции ПМР гласит: «Органы государственной власти и управления создаются исключительно для выполнения функций государства, их деятельность финансируется только из средств государственного бюджета». Т.о. других источников для формирования имущества, оплаты услуг приобретаемых госучреждениями, кроме бюджетных для органов государственной власти и государственного управления быть не может.

2. Пострадают ли от данной инициативы дети, школьники и студены и пациенты лечебных учреждений? Нет, не пострадают. Т.к. ни школы, ни детские сады, ни СУЗы и ВУЗы, ни спортивные школы, ни художественные и музыкальные школы, ни лечебные учреждения и т.д. и т.п. не являются органами государственной власти и государственного управления.

3. Сводятся ли с кем-то счеты? Во-первых, оппоненты документа должны потрудиться пояснить, как можно сводить счеты, наполняя реальным содержанием конституционный запрет на использование внебюджетных средств на финансирование государственной власти суверенного государства? Во-вторых, оппоненты «забывают» сказать, что данная законодательная инициатива была подана в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики еще в прошлом году – 30 июня 2015 года.

Почему же так всполошились вся рать шелкоперов?

На приводимом ниже видеоклипе президент небольшого государства, расположенного на левом берегу реки Днестр. Как он потом пояснил – это он летал на самолете своего друга.

Эти действия прямое нарушение п. 2 ст. 56 Конституции ПМР. Если себе такое позволяет гарант конституции, то такое же поведение может считать для себя естественным и председатель правительства, и министр, и милиционер, и любой другой служащий наделенный контрольными или распределительными функциями.

К чему это приводит написано в пояснительной записке к законопроекту уже более полугода находящейся в открытом доступе. Раз ни один корреспондент этого документа не заметил, то приведу её часть:

"Соблюдение данного ограничения (т.е. п. 2 ст. 56 Конституции) является важным для государства по следующим основаниям:
1) оно не дает возможности воздействовать на государство иным субъектам, включая иностранные, осуществляющим финансирование тех или иных органов или должностных лиц. Тем самым обеспечивается безопасность государства, защита его суверенитета;
2) оно не допускает формирования аффилированных к органам государственной власти структур, целевой функцией которых становится извлечение финансовых выгод от реализации властных или связанных с властными полномочиями. Негативными последствиями существования подобных структур выступают:
- нерациональное формирование штатов и материальной базы органов государственной власти, их расширение сверх реальных финансовых возможностей и потребностей государства;
- возникновение дифференциации, как в общем финансировании, так и в финансировании расходов на наем персонала, между различными органами государственной власти, связанной не с общественной значимостью и опасностью осуществления той или иной деятельности, а с возможностью «монетизировать» полученные властные полномочия. Это ведет к неэффективному распределению государственных кадров и отрицательной мотивации работников государственных органов, которые не обладают подобными механизмами;
- стимулирование формирования дополнительных административных барьеров в той или иной сфере деятельности (в первую очередь разрешительной и контрольной) с целью извлечения финансовой выгоды через аффилированные к органу государственной власти организации, оказывающие платные услуги, либо путем получения «безвозмездной помощи» самим органом государственной власти или управления. Подобные административные барьеры наряду с описанными негативными последствиями формируют еще и коррупциогенную среду в сфере государственного управления;
- возникновение дополнительных общественных издержек производства товаров и услуг, связанных с описанным выше способом формирования источников финансирования органа государственной власти или управления, сверх официального налогообложения.
Оно позволяет максимально аккумулировать в государственном бюджете средства, полученные от оказания платных услуг государственными коммерческими организациями."

Ссылки на использованные материалы:
- законопроект -http://www.vspmr.org/legislat…/bills/5convocation/1827.html… 
- заметка пресс-службы от 30.07.2015г. - http://vspmr.org/…/…/finansirovanie-gosorganov-po-zakonu.htm 

О Василатий (Источник)  

А ведь можно было создать парламентскую комиссию и выяснять  несколько месяцев,  на какие средства летали в Грецию помолиться Шевчук с Сипченко.  

Разве не для ответов на такие вопросы у нас существует прокуратура, Следственный комитет и другие правоохранительные органы? Но, как выясняется, они пальцем не пошевелят без команды Шевчука. Это очевидно стало ясно еще раз сегодня, когда на торжествах по случаю 25-летия Верховного Совета ПМР президент Е.Шевчук,  отбиваясь от  нарастающей критики, прокомментировал ряд заявлений, сделанных представителями общественных организаций в ходе встречи. В частности, они касались Газового специального счёта и источников погашения задолженности по пенсиям и заработным платам бюджетников.

Он, в частности, сказал:

«"Газовые деньги" всегда находились на счетах Центробанка Приднестровья и снимались с него только в соответствии с законом. Источниками погашения дефицита республиканского бюджета и пенсионного фонда стали "газовые деньги". Все справочные материалы о количестве поступивших и израсходованных денег направлены депутатам всех уровней, а также в правоохранительные органы. Эти материалы рассекречены и переданы в служебное пользование. В связи с прозвучавшими обвинениями, что кто-то, где-то воровал, даю поручение прокурору и Следственному комитету провести неотложные следственные действия».​ (Источник)

Президент фактически признал, что управляет прокуратурой и Следственным комитетом фактически в ручном режиме. 

Даст поручение  – будут они гонять кандидатов в депутаты за неправильное употребление родительного падежа.

Даст поручение – будут они гонять олигархов, предъявляя им обвинение в контрабанде многих тыщ-миллионов долларов, которых никто никогда и нигде не видел и не фиксировал. 

Не даст поручения,  не будут они гонять. Не будут работать по "минус 30%" или по неоплачиваемому рабскому труду, введенному Правительством для безработных в том же 2015 г. 

Они же ничего об этом не знают, никто же об этом нигде не говорит и не пишет…

Ну какое может быть доверие к итогам этих "неотложных следственных действий"?  А если ребятам также дано поручение "ничего не найти"?

Вот почему  восстановление доверия к правоохранительным органам сегодня является важнейшей задачей, в том числе,  и Верховного Совета ПМР. А восстановление доверия к ним не возможно без отставки скомпрометировавших себя прокурора А. Дели  и, как уже писалось на ПМРФ, без  обеспечения неукоснительного соблюдения закона людьми, ответственными в ПМР за неукоснительное соблюдение законов в ПМР.

 

Лев Леонов

Поделиться ссылкой
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники