1. Политический выкидыш 2009 года. О паразитах, разрушающих систему.

Мне довольно часто в беседах предъявляется упрек, что Шевчука вы породили (вы — это в разных вариациях Верховный Совет, Обновление, Шериф).

Так вот, по моему мнению, эти организации его не родили. Они его, если можно так сказать, зачали и некоторое время вынашивали. Затем случился политический выкидыш.

Почему это так произошло — да потому-что Е. Шевчук всегда был такой, каким вы его видите сейчас. Малообразованный, с низкими моральными качествами, жадный, с тоталитарными замашками.

На деле я с ним столкнулся в 2011 году. Он попытался представить на нашем комитете одну из своих инициатив. И не смог ответить ни на один из заданных мной вопросов. Тогда же пришел с инициативой, предусматривающей прекращение заимствований с газового счета и незамедлительное начала оплаты газа Газпрому и предложения по «разгону» инфляции. Этот экономический и социальный коллапс (!) предлагал бывший председатель комитета по экономике, бывший председатель ВС ПМР, бывший председатель РП «Обновление», возможный кандидат в президенты ПМР.

Тогда я впервые задался вопросом, что Шевчука, которого на показывали по телевизору просто не существует в природе.

То, что все увидели на последней пресс-конференции Шевчука многие мои коллеги знали еще 5-8-10 лет назад. Я это увидел в 2011 году, чуть-чуть поработав с этим «профессионалом» (он особенно себя не утруждал посещением заседаний ВС ПМР в то время, впрочем, как и сейчас).

Можно по разному относиться к политической системе смирновских времен, она, конечно же, не была на 100 % здоровой. Но и шевчуковский политический декаданс ей был чужд. Именно поэтому Шевчук как политик был отторгнут этой политической системой. Именно ОТТОРГНУТ, как чуждый не только политической системе, но и в целом приднестровскому обществу. Сегодня уже точно ясно, что нет в том что произошло в 2009 году никакой доблести.

Да Шевчук хороший интриган, он нашел в себе силы использовать тот момент для громогласного выступления. Но не больше. Именно потому речь идет о политическом выкидыше.

Но, он сумел войти в эту реку дважды, обманов приднестровцев в 2011 году. Сегодня пытается войти в третий раз.

Приднестровцы должны понять, что паразиты во главе любой системы, любой пирамиды — это однозначный путь к ликвидации данной системы. Народ Приднестровья вопреки увещеваниям Российской Федерации, доводам нас — депутатов Верховного Совета 5 созыва, водворил во главе политической системы республики людей с паразитическим мышлением .

Сейчас еще три паразита обивают пороги ЦИКа, возможно, скоро выплывет «розовая пустышка». Поэтому они просят отключить мозги и голосовать сердцем.

 

2. Про 2011 год.

Мы выяснили ситуацию с «политическим выкидышем» 2009 года. Теперь имеет смысл поговорить том, что произошло в декабре 2011 года.

Много было разговоров о моральных качествах кандидатов, их харизме и т.д. Но никто так и не задался двумя вопросами:

1. что мы выбираем на выборах президента, в том числе в 2011 году — человека или путь развития страны?

2. почему руководство Российской Федерации поддержало А. Каминского?

Первая проблема – это то, что очень многие идут на выборы выбирать человека, который ЗА нас, ВМЕСТО нас решит НАШИ проблемы. У меня вопрос: Вы сами верите в такое?

Вот это очень интересный парадокс: про пирамиду МММ все уже давно все поняли. Каждый знает, что никто «вместо меня и для меня» деньги зарабатывать не будет – в «пирамиде» просто «кинут» на деньги. А вот в «политическую пирамиду» люди еще почему-то верят. Поэтому и проходят в политику различные шарлатаны, которые обещают работать вместо вас и при этом обеспечить ваш достаток. После того как очередной «политический Мавроди», набив собственные карманы средствами обманутых им граждан, вещает с бегающими глазками о позитиве и «гармонизации», люди решают, что им нужно вверить свою судьбу новому «вождю». И цикл повторяется.

В 2011 году схлестнулись в предвыборных баталиях не несколько кандидатов, а всего лишь две концепции дальнейшего развития Приднестровья.

Концепция Е.В. Шевчука (и, может быть в несколько более мягкой форме, И.Н. Смирнова) – авторитарная модель личного обогащения за счет властных ресурсов, в которой целеполагание и власть концентрируется в одних руках, а все остальные должны подчиниться волюнтаризму лидера. Тут действует банальное «ручное управление», при котором какой-то системы планомерного развития попросту не может быть по-определению. В этом случае никаких практических стратегических задач не ставится в принципе, народу скармливается какое-то словоблудие.

Российская концепция: целеполагание — это прерогатива народа Приднестровья, государственный аппарат реализует волю Приднестровцев в рамках долгосрочного плана стратегического развития республики. Эту концепцию представил А. Каминский и выдвинувшая его РПП «Обновление». Как начал реализовываться данный подход видели те, кто работал над Стратегией развития Приднестровья, проект которой формировался российскими специалистами исходя из предложений, рождавшихся на микроуровне, в народе, в прямом диалоге с рядовыми гражданами. До выработки проекта шла максимально широкая дискуссия (участники которой могут подтвердить эти слова), которая не имела аналогов в республике (наверное, за исключением вопроса независимости ПМР в начале 90-х годов). Далее проект Стратегии также должен был быть рассмотрен открыто, с участием всех заинтересованных страт приднестровского общества.

Но Приднестровье предпочло программе развития «гарного хлопчика». Тогда никто не подумал о том, что вместе с «гарным хлопчиком» прилагаются не менее «гарные девочки» и все они хотят богатеть, причем здесь и сейчас, за счет народа, а не вместе с народом. Не осознали до сих пор. До сих пор идет бравада, «как мы «прокатили» Каминского/Обновление/Шериф (в разных вариациях)». Правда, как-то никто особенно не стремится вспоминать то, что при этом «прокатили»:

а) единственный реально возможный путь планомерного развития Приднестровья в широком взаимодействии с Россией;

б) взрастили на своем горбу целую «плеяду» мультимиллионеров во главе с Шевчуком, реализовавших свою заветную мечту — «большой хапок» без обязательств;

в) разворотили экономику республики, сократив производственные возможности;

г) напрямую подчинили целые сектора экономики Приднестровья и государственный аппарат республики молдавскому олигарху В. Плахотнюку.

Поэтому первый вывод состоит в следующем:

— раз в пять лет, во второе воскресенье декабря мы выбираем не какую-то фамилию или физиономию, а способ организации своей жизни и обеспечения развития республики. Можно выбрать «гарного хлопчика» с «дивчатами», чтобы он «боролся» и ждать, когда он нам жизнь наладит. А потом опять удивляться на то, что он будет набивать карманы за государственный счет, рассказывая вам о внешних трудностях и позитивном мышлении.

Но есть и другой вариант, выбрать руководителя, который подчинит государственную бюрократию интересам граждан, сможет организовать реальное взаимодействие госаппарата и рядовых гражданами и на основе качественно нового взаимодействия с руководством России будет выводить страну из кризиса. В этом случае, конечно, обществу придется принимать участие в выработке решений насущных проблем, активно включаться в осуществление общественного контроля за «армией госчиновников».

Надо, наконец, понять, что другого варианта у всех нас нет. В.В. Путин именно поэтому, после того, как вывел в ручном режиме страну из пике, стремится включить максимально возможный объем гражданских институтов: реформировал муниципальное управление, ввел выборы региональных руководителей, создал «Народный Фронт» в качестве системы народного контроля, систему Общественных палат, провел конкурс Концепций развития России, гонит все партии (особенно «Единую Россию») «в народ», участвует в разного рода форумах и других дискуссионных площадках различного формата, заставляет все регионы разрабатывать «Стратегии развития» и т.д. Российское руководство понимает, что развивается только то общество, которое само участвует в выработке (в первую очередь на уровне целеполагания) и реализации программы своего развития.

Именно поэтому в 2011 году кандидат, выдвинутый РПП «Обновление», получил серьезную поддержку от российского руководства. Но, приднестровский избиратель предпочел это проигнорировать. Да, под убаюкивающие речи откровенных жуликов, обманувших сначала своих активистов-агитаторов, а затем и весь народ республики.

Думаю, этот опыт надо осознать, переварить и усвоить. Поэтому еще раз повторю: раз в пять лет, во второе воскресенье декабря мы выбираем не какую-то фамилию или физиономию, а способ организации своей жизни и обеспечения развития республики. Это позволит осознанно сделать выбор 11 декабря 2016 года.

 

3. Развитие или укоренение деспотии.

Восточная деспотия – это форма государственной власти и политический режим с неограниченными полномочиями обожествляемого монарха, выступающего единоличным законодателем, высшим судьей и жрецом.

student-prfvo.ru

 

Следующая тема разговора — это сдержки и противовесы.

Приднестровские реалии таковы, что в 21 век мы вошли с управленческой элитой, занятой, в основном, решением собственных сугубо личных проблем за счет государственных ресурсов. Таким стал управленческий клан, ассоциирующийся у всех с И.Н. Смирновым. Сменивший их Е. Шевчук  «со товарищи» (Г. Кузьмичев, О. Хоржан и др.) попросту осуществил смену действующих лиц, но не смысл управления. Как и прогнозировали изначально в РПП «Обновление» в период Шевчука смены идеологии госуправления не произошло. Более того в режим привнесли еще и смертельную дозу убого декаданса.

Таким образом, граждане Приднестровья в декабре 2011 года просто провели АПГРЭЙД ДЕСПОТИИ.

От полного торжества деспотии и мракобесия страну удержала сравнительно небольшая группа депутатов Верховного Совета и ряда местных Советов городов и районов. Конечно, они это сделали не без поддержки ответственных органов Российской Федерации (sic).

В ноябре 2015 года приднестровцы осознали (ощутили на себе) острую необходимость противопоставить другую политическую силу зарвавшимся «буйствующим профессионалам», нагло и цинично лишивших граждан их законного дохода, свободы слова, их трудовых прав, а достаточно большого числа граждан и имущества. Это в значительной степени определило результат выборов 2015 года.

Еще во втором полугодии  2014 года началось формирование общественного договора между народом Приднестровья и вышеупомянутыми депутатами Верховного Совета.  Состоит он в следующем – для изменения ситуации группировка Е. Шевчука должна быть отстранена от власти. Для этого есть единственный законный механизм – выборы. Все мы тогда определились в том, что Приднестровье должно сделать два шага: первый в ноябре 2015 года – состоял в том, чтобы не дать Шевчуку взять под контроль последний относительно независимый на тот момент орган государственной власти Верховный Совет, второй шаг – выбор другого президента, не связанного с кланом Шевчука, в декабре 2015 года.

Первый шаг был успешно сделан в 2015 году. Ко второму республика готовится сейчас.

В этой ситуации важно понять, что если второй шаг не будет сделан, то положение республики не останется на уровне 01 декабря 2015 года, а откатится не просто в 01 сентября 2014 года, а еще дальше – когда вы не сможете опереться даже на 18-20 человек в Верховном Совете. Т.е. народ Приднестровья получит откат в начало 2015 года, когда Е. Шевчук превратил всех бюджетников и пенсионеров в своих безмолвных рабов, но уже без какой-то надежды на защиту своих интересов.

Почему так? На это нам ответит указ о гармонизации. Многие считают, что данный указ – это плод воспаленного мозга Е. Шевчука. Но, это не так. Эту «тему» придумал И.Н. Смирнов в 2009 году. Придумал он её для разгона Верховного Совета ПМР, так как это сделал в России госдеп руками Б. Ельцина 1993 году. Суть многоходовки состоит в следующем: ссылаясь на итоги референдума (который никакого отношения к этой теме не имеет) объявить о «гармонизации», разогнать Верховный Совет, т.к. он избран на основании негармонизированного избирательного кодекса, ввести указом новые правила избирательного процесса (эрзац-избирательный кодекс), сформировать карманный ЦИК и, опираясь на админресурс, избрать марионеточный парламент (никаких самостоятельно думающие кандидаты в этом сценарии попросту не допускаются к выборам). Эту информацию подтверждают и мои коллеги, и «сторонники» Шевчука.

Е. Шевчук сейчас «подобрал» эту тему, сдул с неё эту пыль и надеется, что приднестровцы дадут ему возможность её реализовать в качестве новогоднего подарка себе любимому на новый 2017-й год.

Поэтому, если кто-то думает, что есть возможность оставить в Верховном Совете «Обновление», а исполнительную власть отдать Шевчуку (или какому-то его партнеру-спойлеру) по принципу: пусть они там дерутся, нас не трогают, глядишь в этой ситуации и нам что-то перепадет. То, я их разочарую. 12 декабря останется только одна сила. Поэтому вся республика будет выбирать жить дальше под Шевчуком (не забываем, что по факту – под Плахотнюком), уже вообще без какой-либо защиты даже такого хромого Верховного Совета, каким был ВС ПМР 5 созыва. Или доверить власть команде грамотных, адекватных людей, которые смогут остановить разрушение государственности, а затем и обеспечить развитие республики на основе качественно нового взаимодействия с Россией с долгосрочным горизонтом планирования.

Т.о. 11 декабря 2016 года Приднестровье будет решать следующую дилемму: по какому пути пойдет республика — сохранение и развитие государства или укоренение деспотии, разрушающей республику.

 

Олег Василатий, депутат Верховного Совета ПМР/

Источник

Поделиться ссылкой
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники