См. Обращение приднестровского избирателя к действующим депутатам
См. А в Верховном Совете ПМР никак не определятся с приоритетами и консолидацией
А. Сафонов.
О "шагах" и комиссиях.
Если анализировать обстановку в окружении Президента ПМР, то складывается впечатление, что в последние месяцы он фактически вывел некоторых своих приближённых из-под удара.
Нина Штански ушла в президентские жёны. Между тем, в период её руководства МИДом кардинально ухудшилось внешнеполитическое положение нашей страны. Произошла сдача стратегических позиций Приднестровья в русле пресловутой «политики малых шагов». Несмотря на прошлогоднее заявление самого Евгения Шевчука о том, что у Н.Штански будут отныне лишь обязанности президентской супруги, в отставку с поста министра иностранных дел и вице-премьера она не подала. Также она не была уволена указом главы государства. Между тем, умение вовремя уйти – это показатель подлинно государственного мышления, тогда как неуёмное тщеславие многих за всю историю человечества подвело под монастырь…
Майя Парнас, бывшая вице-премьер по экономике и и.о. премьера, ведшая переговоры с Европейским Союзом по режиму беспошлинной торговли между Тирасполем и Брюсселем, ушла на пост руководителя президентской администрации. Когда-то она уже была на этой должности. Но в договорённостях с ЕС, как сообщали СМИ, есть и некая «закрытая часть». И о ней должны, кроме самого Е.Шевчука, знать руководство МИД ПМР (а это Н.Штански, которая до сих пор на сайте нашего внешнеполитического ведомства обозначена министром) и М.Парнас, которая о договорённостях с европейцами докладывала Президенту. Так что это за «закрытая часть», и на какие уступки пошла приднестровская сторона?
Елена Гиржул, бывшая руководительница Минфина ПМР, просто ушла, и её дальнейшая служебная судьба пока неизвестна. Между тем, она, как и М.Парнас, входила в орган с весьма неясным правовым статусом – Государственную Комиссию по распределению бюджетных средств.
(http://novostipmr.com/…/v-pridnestrove-sozdali-goskomissiyu…)
Уволена и Оксана Буланова, которая входила в ту же Комиссию, а заодно руководившая министерством по социальной защите и труду.
Вопрос: а сия структура имела право принимать решения, фактически лишающие приднестровских бюджетников и пенсионеров части их еды и прочих жизненно важных вещей? И, кстати, насколько правомерно и обоснованно было в принципе прибегать к урезанию? Впрочем, последний вопрос – чисто для проформы.
Думается, необходимо тщательно разобраться в происходившем в 2012-2015 годах, а также в роли каждого из приближённых действующего Президента в создавшемся в Республике и вокруг неё положении.
Да и не только в их роли…
Следует во всем разобраться до конца
Мои личные впечатления от проекта бюджета, разработанного Правительством прежнего состава, таковы.
Он во многом несбалансирован. По целому ряду расходных статей источники покрытия не найдены. Проще говоря, нам предлагают утвердить расходы, а откуда взять на это деньги – должны думать депутаты, а не разработчики проекта.
Это – популизм и ловушка в одном лице. Допустим, Верховный Совет проголосует, а деньги взять неоткуда. И сразу раздадутся крики сторонников Президента: «Так это ж депутаты такой бюджет приняли!». И это будет моментально использовано в предвыборной агитации. Ведь обанкротившейся команде очень хочется удержаться у власти…
Ну, да сейчас речь о другом. То тут, то там «засвечиваются» некие внебюджетные фонды, которые продолжают рапортовать о подвигах во благо действительно многострадального народа ПМР в момент, когда наш народ затянул пояса (по вине властей) без части кровных пенсий и зарплат.
И вот какие выводы напрашиваются.
1. Необходимо тщательнейшим образом проверить внебюджетные фонды, включая «Приднестровский Гуманитарный Фонд». Никаких скидок на то, кто стоит за тем или иным фондом!
2. Проверить фирму «Энергокапитал», которая, невесть как, взялась вдруг на рынке электроэнергии.
3. Проверить ситуацию на Молдавском Металлургическом заводе и в связанных с ним структурах.
4. Рассекретить не частично, как это было на днях объявлено, а полностью положение дел на «газовом счету».
5. Рассекретить положение в Стабилизационном Фонде.
6. Докопаться до конца, расследовав историю с сокращением на 30% пенсий и зарплат. Уверен, там будет обнаружено много интересного. Достаточно напомнить, что формально ответственность не взяли на себя за это сокращение ни Президент, ни Правительство. «Рулила» в этом крайне болезненном для множества приднестровцев деле некая Комиссия. А законна ли она? Тут есть серьёзнейшие вопросы!
В общем, надо копать!
И не просто копать, а докопаться до конца!
Источник – социальная сеть Фейсбук.