1. Законопроекты оптимизма, созидания, сплочения народа.

Как известно, депутатом Верховного Совета Вадимом Красносельским на последней сессии ВС ПМР 19 октября, вчера внесен пакет законопроектов, направленных на поддержку экономики, повышение уровня прозрачности финансовой системы, развитие конкуренции, повышение уровня жизни граждан, включая работников бюджетной сферы и пенсионеров, создание предпосылок для проведения масштабных реформ, направленных на развитие государства.

Представленными документами предполагается внесение изменений в Конституцию.

Вот, что по этому поводу пишет один из комментаторов:

"Граждане я в шоке. Впервые В ХОРОШЕМ СМЫСЛЕ ЭТОГО СЛОВА.

А теперь по порядку.

Сегодня депутат Красносельский ( а он сложил с себя полномочия Председателя ВС ПМР в связи с началом предвыборной гонки и официальной его регистрацией как кандидата в Президенты) внес несколько законодательных инициатив.

1. " «О денежном возмещении (компенсации) гражданам в связи с невыплатой в полном объеме обязательств государства, гарантированных Приднестровской Молдавской Республикой в 2015 году» (http://www.vspmr.org/legislation/bills/vi-soziv/284.html) . В двух словах. Настоящим Законом устанавливаются условия и порядок предоставления денежных возмещений (компенсаций) лицам в связи с невыплатой в полном объеме обязательств государства, гарантированных Приднестровской Молдавской Республикой гражданам в 2015 году. Этот закон распространяется на бюджетников и пенсионеров, которым не в полном объеме выплачивали пенсии и зарплаты (так называемые – 30 процентов).

2, Проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об индивидуальном предпринимательском патенте» (http://www.vspmr.org/legislation/bills/vi-soziv/283.html).

В двух словах, Установить размер РУ МЗП для исчисления стоимости предпринимательского патента в 2017, 2018, 2019 году:

а) на производство товаров, работ, услуг в размере 4 (четырех) рублей;

б) на осуществление розничной торговли в размере 6 (шести) рублей».

3. Вносится изменение в Закон о пенсионном обеспечении.

В двух словах Выплата пенсий органами социальной защиты производится ежемесячно и в полном объеме (за текущий месяц) в установленные ими сроки, но не позднее 5 (пятого) числа месяца, следующего за тем, за который выплачивается пенсия.

Нарушение сроков выплаты пенсий, установленных настоящей статьей, не допускается.

А так же ЗАКОНОМ закрепляется минимальные пенсии их поэтапное повышение.

4. Вносятся изменения в закон Об оплате труда работников бюджетной сферы и денежном довольствии военнослужащих и лиц, приравненных к ним по условиям выплат денежного довольствия. (http://www.vspmr.org/legislation/bills/vi-soziv/281.html)

Определено ЗАКОНОМ поэтапное увеличение зарплат и денежного довольствия в бюджетной сфере.

5. Внесение изменений в Закон «Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике» (http://www.vspmr.org/legislation/bills/vi-soziv/280.html)

«Не допускается увеличение налоговой нагрузки в части налогов, плательщиками которых являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, в 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 году.

Не допускается увеличение налоговой нагрузки в 2017, 2018, 2019 году на юридических лиц в части налогов с доходов от реализации продукции, работ, услуг, а также налогов, исчисляемых с выплат и иных вознаграждений в пользу работников и иных физических лиц по всем основаниям».

6. Изменения в Закон «О порядке проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора)» ( http://www.vspmr.org/legislation/bills/vi-soziv/279.html)

Запретить плановые проверки юр лиц с численностью работников менее 50 человек. Внеплановые разрешить только при угрозе жизни людей ПРИ СОГЛАСОВАНИИ С Председателем Правительства по ходатайству РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНА, в сферу которого входит контроль (надзор) в данной области.

7. Внести изменения в Закон «О государственной тайне». (http://www.vspmr.org/legislation/bills/vi-soziv/278.html)

Уточнены сферы, не подлежащие засекречиванию.

8. Изменения Конституцию ПМР ( http://www.vspmr.org/legislation/bills/vi-soziv/277.html)

Кратко:

«Учреждение Президентом Приднестровской Молдавской Республики, органами государственной власти Приднестровской Молдавской Республики негосударственных внебюджетных фондов запрещено».

Принятие Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики проекта республиканского бюджета и единого государственного фонда социального страхования с дефицитом по социально-защищенным статьям, необеспеченным источником финансирования, не допускается

«Запрещается снижение ставок налогов, сборов и иных обязательных платежей, установление налоговых льгот и иных налоговых освобождений на индивидуальной основе для налогоплательщиков»

«Законы и иные правовые акты, устанавливающие новые налоги и другие обязательные платежи или ухудшающие положение налогоплательщиков (юридических и физических лиц), обратной силы не имеют и вступают в силу с началом нового финансового года при условии, что они были официально опубликованы не позднее, чем за 6 месяцев до его начала»

Г. Чорба".

 

2. О концептуальных изменениях в модели экономического развития ПМР

21 октября в Тирасполе начнет свою работу Приднестровский Экономический Форум, в котором примут участие видные предприниматели, представители малого и среднего бизнеса, экономисты, эксперты, депутаты и представители исполнительной власти республики. Среди участников Форума гости из Белоруссии, а также центральных областей РФ — Калужской, Смоленской, Брянской и Воронежской.

На пленарном заседании Форума будут обсуждаться пути выхода Приднестровской Молдавской республики из экономического кризиса и перспективы ее развития. Кроме того, в рамках мероприятия пройдут панельная дискуссия на тему «Прежняя модель исчерпана. Куда двигаться Приднестровью?» и экспертно-аналитическая сессия «Приднестровье предлагает: возможности и перспективы».

Экспертам предстоит обсудить такие важные темы, как оптимизация налогово-бюджетной и кредитно-денежной политике в республике, финансовая прозрачность ее экономики, возможности и перспективы ее интеграции в Евразийский экономический союз (ЕАЭС).

Экономика ПМР, которая находится в довольно недружественном географическом окружении, и без того развивается в непростых условиях, а с углублением мирового кризиса эти условия только ужесточились. Вот почему сегодня остро встает вопрос о концептуальных изменениях в модели экономического развития региона.

Руководство ПМР прекрасно понимает эту проблему и на своем уровне пытается внести коррективы в эту модель. Так, например, спикер приднестровского Парламента Вадим Красносельский предлагает целый пакет законопроектов, направленных на поддержку экономики, развитие конкуренции, повышение уровня прозрачности финансовой системы и уровня жизни граждан, включая работников бюджетной сферы и пенсионеров, создание предпосылок для проведения масштабных реформ, направленных на развитие Приднестровья.

Для проведения этих реформ, особенно в контексте будущего присоединения к ЕАЭС, Приднестровье сейчас особенно нуждается в концептуальной поддержке со стороны экспертного сообщества России и других членов ЕАЭС. Одним из инструментов для выработки такой концепции и должен стать Форум, который пройдет в Тирасполе.

Источник

KOMMENT-PMRF3Как жалко пять потерянных  лет.

Две отличные идеи. Одна за другой. И тесно связанные одна с другой. Имеющие одну общую и главную цель: вернуть Приднестровью НАДЕЖДУ.

Как жаль потерянные пять лет – время фасадного маляра. С этими дрязгами, расколами  общества, ненавистью к людям, ошибками,  латанием дилетантских прорех   за чужой счет…

2016_1

(Это пророческий рисунок. Впервые он был опубликован на ПМРФ три года назад!)

Как будто тяжелая темная длинная ночь покидает нашу землю, и мы наконец-то видим зарю.

Законопроекты Красносельского и народ, и государство буквально выстрадали. Каждый – попадание в десятку. Каждый – снимает важную преграду в движении общества вперед, в расковывании сил. Вчера я подумал, где же вы раньше-то были, Вадим Николаевич! Где же были раньше ваши советники, которые вам этот блестящий ход подсказали? Ведь ПМРФ, например, пишет о необходимости этих законов не первый год. Тем не менее, у нас до сих пор нет закона о президенте ПМР. Что, у нас с этим товарищем нет никаких проблем?

И еще я подумал вчера: неужели Красносельский в этом направлении будет продолжать?  Новые и новые законопроекты… Это категорически проигрышный шаг, уже на втором повторе. Такой ход можно сделать только один раз, далее будет, как в поговорке: от великого до смешного – один шаг.

И в то же время,  хотелось продолжения темы. Хотелось, чтобы инициатива  не ушла в песок, не стала популистким заявлением, получила бы развитие. И вот объявлен форум, на котором предполагается обсудить курс на поиск концептуальных изменений в модели экономического развития ПМР.

Отличный ход! Продолжение той же темы, но в качественно  иных формах и иными средствами.

Как это правильно. Нам нужен план. Мы соскучились по работе на перспективу, на пошаговое улучшения всех дел, на поэтапное выверенное достижение высоких целей.  Не бывает так, чтобы все время разруха, разруха, а потом сразу изобилие. Известно также, что система (а общество – сложнейшая система) предоставленная сама себе, не управляемая по какому-то сценарию, разрушается. Неуправляемые процессы разрушительны. Иного не бывает.

В этих двух событиях, вчерашнем и завтрашнем, видится  совершенно новый уровень осмысления проблем, выбора наиболее слабого звена и верного направления движения. Такое впечатление, что к приднестровским подключились какие-то новые, мощные свежие силы. И что важно подчеркнуть, они придерживаются явно  пророссийского вектора.

Сегодня мы стоим на руинах нашей республики. Мы дошли до последней точки отступления. Мы должны идти вперед. И мы должны верить тому человеку, кто скажет: я поведу вас вперед!

Респект вам, Вадим Николаевич, и вашим советникам!

Л. Леонов.

Поделиться ссылкой
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники