В последние дни  из Украины приходят многочисленные сообщения о том, что там громят офисы российских компаний. Бизнес структур, банков и т.д.  Или даже вовсе не российских, а  целиком украинских, но с каким-нибудь привычным "российским" названием. Особенно достается Внешторгбанку (ВТБ) и Сбербанку России.

Громят банки в Киеве. Громят в Одессе.

Вот одно из последних сообщений: "Активисты в Одессе блокируют офис «Сбербанка России» и другие помещения, принадлежащие российскому бизнесу. Об этом сообщил народный депутат Украины Андрей Левус на своей странице в Facebook. Он рассказал, что активисты завершили Антиоккупационный форум маршем к обласной администрации, где передали свои требования. «Начинаем акции прямого действия», — отметил депутат.

К этому приложены и фотографии.

pogrom01

 

pogrom02

(Источник)

При этом погромщики не знают (им никто не сказал) о том, как теснейшим образом пока еще интегрированы экономика России и Украины, что эти  погромы прежде всего ударят по самой Украине и по украинцам.

Не сказали ни в Украине, ни, как это ни странно, в России.

Действуя на опережение, Россия  могла и обязана была сделать несколько простых шагов еще в прошлом году, которые сделали бы сегодняшние погромы в принципе невозможными. Погромщиков остановили бы сами украинцы, если бы им своевременно и твердо разъяснили о последствиях. Но этого не было сделано. Более того, российские бизнесмены  шаг за шагом уступали и уступают немногочисленным, но  наглеющим придуркам с Украины

Вот пример. Около года назад на Украине был введен так называемый "военный сбор". При обмене валюты всем банкам было предписано взымать 1,5% в специальный фонд поддержки карательной операции Киева в Донбассе. Об этом ПМРФ писал в статье "Вийсковый сбор". В частности, автор статьи Л. Леонов писал:

"И вот теперь я, русский, считающий действия киевских властей по проведению АТО военными преступлениями и преступлениями против человечности, в принудительном порядке вношу свои кровные деньги  всякий раз, когда подхожу к валютной обменной кассе в Одессе…

К  концу апреля  киевские власти "продавили" свой закон – почти все банки теперь взимают "вийськовый сбор". Как ни странно, делают это  также филиалы и дочерние предприятия российских банков на Украине – ВТБ и Сбербанка.

Например, в Одессе 9 филиалов Сбербанка России. Я зашел в один из них по ул. Пантелеймоновской, 64. Поинтересовался, удерживается ли здесь при валютном обмене сбор на карательные операции против русских  на  Донбассе. Ответ был такой:" Мы – дочернее предприятие в Украине  Сбербанка России и должны исполнять все законы страны пребывания. Поэтому мы удерживаем военный сбор".

Однако на момент, когда писалась эта статья, австрийский Раффайзенбанк, например, сомнительный сбор не удерживал. Как ему это удается, я не знаю. Может, просто австрийцы себя больше уважают.

И вот у меня вопрос появился  к нашему правительству и к нашим законодателям.  Они что, считают такое положение допустимым, когда российские банки финансируют карательные операции на Украине, направленные против русских в Донбассе?

Значит, одной рукой по крупицам, всенародно  собираем  в России помощь жителям ДНР и ЛНР, а другой рукой  финансируем киевских бандитов? И как долго это будет продолжаться?

Считаю, что так называемый военный сбор – прямая пощечина России, действие, которое  не может быть оставлено без симметричных ответных мер. Стоило бы подумать о введении, например,  соответствующего сбора на финансирование помощи  жителям ДНР и ЛНР. Этим сбором могли бы облагаться  валютные операции в России граждан Украины (кроме жителей ДНР и ЛНР), переводы гастарбайтеров из России на Украину (кроме переводов в ДНР и ЛНР), кредиты, выданные украинским гражданам и организациям (кроме граждан и организаций ДНР и ЛНР). И т.п. Думаю, что и с размером сбора не стоило бы мелочиться.

Отвечать на пощечину – так отвечать!

Пока в Киеве не одумаются и не отменят принудительное финансирование карателей на Донбассе из карманов россиян".

Интересно, что эта статья, как нам известно, предложенная автором ряду крупных и правительственных, и оппозиционных газет России, своевременно нигде не была напечатана. Да ерунда, мол, мелочь, сами разберутся.

Разобрались.  Теперь Россия начнет догонять сорвавшийся с тормозов поезд, чтобы хотя бы его замедлить и минимизировать последствия, потому что крушения сегодня уже не избежать.

Все надо делать своевременно. Как в народе говорят, сопливых вовремя целуют. Или – хороша ложка к обеду.

К сожалению, в наших приднестровских делах мы видим постоянное запаздывание с реагированием на очевидные негативные процессы. А они сами собой не рассасываются, не уходят. Со временем негативные последствия только нарастают, а инструментарий реагирования сокращается на глазах.

Чтобы не быть голословным, укажу на одну из главных негативных  причин тяжелейшего положения республики – разрушительную, малограмотную  деятельность президента ПМР Е. Шевчука и его группы. Это было видно с самого начала его правления. В конце 2012 г.  – очевидно ясно стало уже всем. Год "великого перелома", 2013 г., поставил в практическую плоскость меры по исправлению ситуации. Но реально ничего не было предпринято, хотя со средины 2014 г., как и прогнозировал ПМРФ, начались  уже  необратимые разрушительные процессы государства. В конце 2014 г., полтора года назад (!) ПМРФ предложил и выход  – завершение конституционной реформы в ПМР с упразднением поста  президента, что можно было провести  силами одного парламента, без обращения к полностью подчиненным Шевчуку судебным и правоохранительным структурам.

Но это не было сделано своевременно. Не сделано до сих пор, когда новому  составу Верховного Совета ПМР  никто не в силах помешать хотя бы принять закон о президенте и регламентировать пределы его "безобразиев".

Вместо этого наши депутаты ввязались и все более тонут  во все расширяющейся борьбе по второстепенным вопросам. Они, разумеется, тоже важны, эти вопросы о своевременном подписании законов, о юридических "бомбах"  режима законодательной необходимости, о переподчинении государственных СМИ и т.д. Однако не устранив источник проблем,  можно загрузить всех работой  в арифметичекой прогрессии, тогда так источник генерирует проблемы в геометрической прогрессии.

Снова началась  возня с ЦИКом, попытка его переформатировать под Шевчука. Снова  маниакальное пожирание времени законодателей и общества на вопросы десятистепенной важности, типа депутатской неприкосновенности. Снова разворачивается чернуха в адрес Верховного Совета и отдельных депутатов. Вплоть до того, что некоторые из них вынуждены обнародовать специальные заявления о попытках  гонений на депутатов и их помощников.

Все это происходит на фоне разоблачений  разных грязных методов экономического и управленческого характера, как тут рулят, в группировке Шевчука (скандал с Байтазиевым), куринный скандал "Цыта-Бриты, Цыта-Маргариты…" и т.д.

Все больше и больше проступают контуры откровенной не особо и скрытой  измены, разворачивающейся теперь на наших глазах.  Но никаких своевременных мер реагирования все эти факты не получают.

Чтобы не быть голословным. Вот только что завершился важный визит делегации Верховного Совета в Москву. Если бы он не был первым визитом нового ВС ПМР, то его можно было бы назвать неудачным. Представьте себе, что в ПМР приехала бы делегация ГД РФ с Нарышкиным во главе, с замами Нарышкина, с председателями основных комитетов и главными специалистами по самым важным направлениям.  И они бы не смогли встретиться не только с  Красносельским, но и с Антюфеевой, с Щербой. Им бы дали встретиться только с замом Пасата по фракции "Обновление", с помощником Кисничана, побывать только на заседаниях пары комитетов ВС ПМР и провести беседу в редакции газеты "Советы народа".

Этот важный визит и не мог быть другим по уровню представительства российской стороны, в условиях,  когда шевчуковский МИД, вся исполнительная власть в ПМР  и отдельные лоббисты нашего президента в ВС ПМР проводят "свою политику" в Москве.  Эта политика уже расколола даже Госдуму, или, по крайней мере, поставила  российских законодателей в странное положение по отношению к визитерам из Приднестровья.

Приезжают депутаты ВС ПМР во главе со спикером  и встречаются с  одним крылом  ГД РФ. А ведь в Госдуме сформирована и как будто действует специальная комиссия по взаимодействию с Приднестровьем, но ни один член из этой комиссии (речь идет в основном о законодателях от КПРФ) на контакт с приднестровскими парламентариями Красносельского не пошел. Затем приезжает  некий гонец Шевчука из депутатского корпуса, и с ним ведутся какие-то другие переговоры, в другом составе, другими людьми из Госдумы.

(https://youtu.be/BWoGUJ7v8dc)

Ну как после всего этого к нам будут относиться в Москве?

Пожалуй, самое перспективное, что привезла из Москвы  делегация Красносельского – договорились об упрощениях для приднестровского экспорта. Причем, Москва заявила, что на принятие решений потребуются не годы и даже не месяцы, а ближайшие недели. Ура-Ура! И все? Но ведь это доказывает, что ни президент Шевчук, ни его правительство два последних года до и после Вильнюсского саммита палец о палец не ударили, чтобы решить эту экспортную проблему. Напротив, за это время экспорт в Россию из ПМР сократился в разы!

А ведь у нас "трудится" почти 60 челов в так называемом МИДе, там есть даже управление по внешнеэкономическим связям. У нас есть правительство с (бывшим) великим экономистом Парнас. Что они все эти годы делали? Если делегация ВС ПМР (а это не работа законодателей!) решила эту (и другие подобные) "нерешаемые" годами проблемы в несколько недель (дай бог, получится)?

Так вот, не ура надо кричать. А поставить на ВС ПМР вопрос о немедленном прекращении деятельности Шевчука. Ведь еще как посмотреть на эти нерешаемые никак шевчуками вопросы экспорта в Россию! Ведь можно посмотреть так, что специально не делалось, что это измена и саботаж итогов референдума 2006 г. 

О чем тут спорить? с кем тут спорить?  и зачем с ним спорить?  какая истина в таком споре с таким человеком может родиться?  и какой тут может родиться оптимизм, к чертовой матери? Что хуже раскола, спрашивал как-то Владимир Ильич. И сам отвечал: мнимое единство. Сегодня в жертву этому мнимому единству наших властей (которое в условиях отсутствия даже признаков реальности достижения единства проповедует только кое-кто в депутатском корпусе)  закладывается будущее республики.

Вот что ОБЯЗАНА была привести делегация ВС ПМР из Москвы. Основания для незамедлительного прекращения  деятельности Шевчука. И эти основания Россия в очередной раз (в который уже раз!) дала. И что мы опять видим?

Мимо.

Хотя если уже, кажется, пришло понимание к депутатам, что "надо начинать с себя", как было заявлено во время обсуждения итогов московской поездки на ТСВ, то следом нужно понимать, что "начинать с себя" тоже имеет начало. Начало начал всего процесса оздоровления страны –  это и есть отставка Шевчука.

Мы, приднестровцы должны это сделать сами и сделать своевременно. То есть  даже если до конца полномочий Шевчука останется только одна минута. Только тогда с нами начнут считаться, как с государством и как с народом.

 

Илья Богданов, политический обозреватель ПМРФ.

Поделиться ссылкой
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники