Предупреждение государственнических сил ПМР о том, что Приднестровье будет неминуемо втянуто в водоворот украинского кризиса, читайте здесь

Украина еще более ужесточает контроль на границе с Приднестровьем

granicaВерховная рада Украины поручила правительству приостановить работу ряда пунктов пропуска через госграницу с Россией и усилить контроль над участком госграницы с Приднестровской Молдавской Республикой. Об этом сообщил 18 июня молдавский телеканал PublikaTV.

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, в марте киевские власти обвинили Приднестровье в том, что на его территории готовятся "пророссийские боевики" для вторжения в Одесскую область. Тогда же Государственная пограничная служба Украины существенно ужесточила пропуск через границу граждан Российской Федерации, проживающих в Приднестровье. С тех пор сотням российских граждан в возрасте от 17 до 65 лет было отказано в пересечении государственной границы Украины без объяснения причин. Стоит отметить, что ввиду отсутствия прямого авиасообщения между Россией и ПМР в Приднестровье из РФ можно попасть либо через Одессу, либо через Кишинев. При этом и на Украине, и в Молдавии граждане РФ в настоящее время сталкиваются с препятствиями для передвижения.

Стоит также отметить, что результатом введенных 3 марта 2006 года Молдавией и Украиной в нарушение ранее подписанных ими договоренностей и действующих до сих пор правил прохождения грузов через молдавско-украинскую границу стала экономическая и железнодорожная блокада Приднестровской Молдавской Республики, убытки приднестровских экономических агентов от которой за 8 лет исчисляются сотнями миллионов долларов.


КИЕВ, 17 июн — РИА Новости. Парламент Украины рекомендует кабинету министров страны в течение месяца утвердить документы, необходимые для проведения в одностороннем порядке демаркации сухопутного участка границы с РФ.

Соответствующий проект постановления на заседании Верховной рады во вторник поддержали 261 депутат при необходимом минимуме в 226 голосов.

Парламент также поручил правительству немедленно принять решение о приостановке работы пунктов пропуска через госграницу и усилить контроль над участком госграницы с Молдавией в районах, граничащих с непризнанной Приднестровской республикой.

Документ также предполагает выделить средства для обустройства сухопутного участка госграницы с РФ, расширить штат госпогранслужбы Украины "для более полного охвата участка государственной границы с Российской Федерацией". Проект постановления вступает в силу со дня его принятия.


Источник: РИА Новости http://ria.ru/world/20140617/1012419237.html#ixzz354Sddibt

 

 


«Заслуга Шевчука и Штански заключается в том, что они пошли навстречу Кишиневу», – молдавский дипломат

Об отношениях Кишинева с Тирасполем и их возможном союзе, хаосе на Украине и вероятном развитии событий в регионе в интервью Infotag.md бывшего посла РМ в ФРГ, политолога Александра Буриану:

Кишиневу и Тирасполю нужен союз, объединяющий Молдову

«Infotag»: Бывший глава МИД непризнанной ПМР Валерий Лицкай на одном из форумов высказал мнение о необходимости создания «оборонительного союза» Молдовы и Приднестровья с учетом гражданского противостояния в Украине(Чушь! Антиприднестровское похмурнение Украины не только не опасно, но и  потакает реинтеграторским аппетитам Молдовы. И "европейский" Кишинев скорее заключит оборонительный союз с "европейским" Киевом, если только уже не заключил втихаря… Не только Лицкай хотел бы под любым предлогом затолкать Приднестровье в Молдову, – примечание ПМРФ). Какой вам видится возможная форма такого союза? И насколько реально вообще говорить о масштабном взаимодействии Кишинева и Тирасполя, когда они не могут решить вопрос открытия движения по мосту возле села Гура Быкулуй?

Александр Буриан: Господин Лицкай высказал свое личное мнение и, на мой взгляд, оно не самое плохое, если учитывать тот факт, что на Украине события развиваются по наихудшему сценарию, прелюдия гражданской войны чувствуются все реальнее и реальнее. А если исходить из того, что Киев не контролирует юго-восточные районы Украины, непосредственно соприкасающиеся и с Молдовой, то риск вовлечения РМ в этот конфликт довольно высок, и не исключено, что на территории РМ начнут появляться боевики и наемники обеих воюющих сторон, перенеся смуту и хаос с Украины на Молдову.

Разумеется, если и появится когда-либо такой оборонительный союз, он не должен быть направлен против третьих стран и его целью могут должна быть защита территории РМ, часть которой Приднестровье.

Организационные формы этого союза могут быть разные, но ясно одно, что командование должно быть единым и союз должен выступать от имени объединенной Молдовы.

Что же касается вопросов слабого взаимодействия Кишинева и Тирасполя, то это проблематика уходит вглубь их отношений и основывается больше на «детской принципиальности», чем на здравом смысле. И тут обе стороны хороши.

«И.»: Есть ли возможность избежать последствий геополитического разлома, на котором оказались РМ и Приднестровья и как, на ваш взгляд, будет развиваться ситуация в регионе, скажем, в ближайшие шесть месяцев?

А.Б.: Проблематика возможного геополитического разлома в Восточной Европе беспокоит не только РМ, но и других участников международных отношений, в частности, великие державы.

ПЕРВОЕ. Началось серьезное противостояние России и США на глобальном уровне, что не вызывает никаких сомнений.

ВТОРОЕ. Не собираются отступить ни одни, ни другие. Вопрос лишь в том, где будет проходить эта линия разлома. Некоторые считают, что она будет проходить по Днепру, другие – по Днестру, третьи – по Пруту, и так далее. Сценариев уйма, однако, все они не подкреплены какими-либо серьезными аргументами, так как главные игроки еще не определились, чего они хотят на самом деле, и что они могут в реальности.

В этой ситуации РМ, как ни странно, может и удастся решить «замороженный приднестровский конфликт», чтобы стать мирной буферной зоной между Востоком и Западом. Вопрос лишь в том, как скоро это поймут и в Кишиневе, и в Тирасполе, заточенном на Москву.

Опасность ситуации состоит в том, что Приднестровье может быть втянуто во все более расширяющийся конфликт на юго-востоке Украины, и последствия, в таком случае, будут плачевными для населения региона. Это лишь «ура-патриотам» представляется, что все просто, что «наше дело правое, и мы победим». На деле, все намного серьезнее и сложнее. И в Тирасполе многие понимают это.

В Кишиневе же, некоторые питают иллюзии относительно скорого вступления РМ в ЕС. Особенные надежды высказывают по этому поводу либералы, да не только они, упирая на председательство Румынии в ЕС в 2019 г. Почти как у Остапа Бендера: «Заграница нам поможет!». Помилуйте! Это Румыния нам поможет? Та Румыния, которую ЕС упорно не пускает ни в Шенгенскую зону, ни в зону евро? Даже не смешно.

Кишиневу и Тирасполю необходимо приступить к серьезным переговорам о создании объединенной Молдовы, которая имела бы нормальные отношения со всем миром, и с ЕС, и с ТС, и с ЕврАзЭС, и с Меркосуром, и с НАФТА, не примыкая к военным блокам и не нарушая свой нейтралитет.

«И.»: 30 ноября объявлены в Молдове днем выборов в парламент. Если к власти придут другие силы, способно ли это сдвинуть с мертвой точки проблему приднестровского урегулирования?

А.Б.: Любые силы, которые придут к власти в РМ в результате выборов 30 ноября, должны будут учитывать то, что страна разделена надвое по своим мировоззренческим устремлениям, и для того, чтобы ее сохранить, необходимо найти компромисс. А он состоит в том, что надо договариваться, а не показывать пальцем друг на друга.

Как бы ни кричали либералы и другие об «унитарности» Молдовы, надо признать, что Молдова, де-факто, не является унитарной, так как она не контролирует часть своей территории.

И как бы ни кричали в Тирасполе о своей «независимости», им ничего не светит в ближайшее будущее, кроме статуса «непризнанной», или «частично признанной» республики. Последние примеры Косово, Абхазии и Южной Осетии наглядно доказывают бесперспективность этого пути.

«И.»: И в Кишиневе, и в Тирасполе демонизируют внешний фактор в управлении Молдовой и Приднестровьем. Утверждается, что лидеры коалиции в РМ получают указания от послов США и ЕС, а в Тирасполе всем заправляют ставленники Москвы в лице кадровых офицеров ФСБ. Насколько самостоятельны власти по обе стороны Днестра? Как далеко простирается их самодеятельность в смысле принятия решений?

А.Б.: Не думаю, что Кишиневом полностью управляют из-за рубежа, хотя некоторые рычаги воздействия на молдавскую политику, разумеется, находятся вовне. То же самое можно сказать и о Тирасполе, хотя сила воздействия Москвы на приднестровские власти намного сильнее, хотя бы потому, что речь идет о практически полном финансировании региона Россией.

Кишинев не получает успехов потому, что нет реальных предложений со стороны молдавских властей. Кроме разговоров «о европейской интеграции», реальных шагов не было сделано, за исключением, пожалуй, режима безвизовых поездок в ЕС для граждан РМ, что является больше личной заслугой премьер-министра Юрие Лянкэ, чем правящей коалиции.

Национальные интересы РМ диктуют необходимость поддерживать связи, как с Европой, так и с Россией, и Кишиневу необходимо более решительно действовать в этом направлении. К тому же, ЕС не препятствует этому. Правда, такой подход не нравится Бухаресту, но это уже другая тема. К тому же, Румыния – это не Евросоюз, а лишь его окраина, притом, такая окраина, которая никак не влияет на решения Брюсселя.

Если же говорить о том, насколько может быть самостоятелен Тирасполь в своих решениях, то надо иметь в виду, что ситуация в Приднестровье в связи с украинскими событиями изменилась, и настрой населения совсем иной, чем был раньше. Повлияло на ситуацию и то, что РМ получила безвизовый режим с ЕС, что нравится почти всем жителям Приднестровья. В итоге, в Тирасполе многие начали понимать, что было бы неплохо сохранить хорошие отношения с Россией, но не портить их окончательно и с РМ, так как не исключена и вероятность превращения Приднестровья в изолированный анклав, что для них абсолютно нежелательно.

«И.»: Возможно ли применение Москвой таких решений, которые бы «обрушили» экономику РМ, скажем, высылка гастарбайтеров с введением визового режима и ограничений на молдавский экспорт?

А.Б.: Не думаю, что на данном этапе Москва может «обрушить» экономику РМ.

ВО-ПЕРВЫХ, экономика РМ уже не так связана с Россией, как раньше.

ВО-ВТОРЫХ, Москва уже запретила все, что можно было запретить продавать, начиная с вин и крепкого алкоголя, и кончая мясными, молочными, фруктами и овощами из РМ. Вряд ли Россия выиграла что-то от этого.

Что же касается высылки гастарбайтеров, введения визового режима, «закручивание гаек» молдавскому экспорту в Россию, то

такой вариант не исключен, но я уверен, что это противоречит в первую очередь интересам России и лишь потом Молдове, так как Москва, используя такие методы, отдаляет от себя Кишинев, заставляя его искать другие пути выживания. И они есть.

Если Россия действительно хочет, чтобы РМ участвовала в проектах ТС и ЕврАзЭС, то нас надо поощрять, а не стращать. Ну, кому нужны были блеяния Онищенко, у которого по семь пятниц на неделю? И неважно, что его сняли, так как назначили другого чиновника с такими же солдафонскими замашками. Ну, выдворят молдавских «гастарбайтеров» и получат взамен китайских или турецких. Выиграет ли от этого Россия? Сомневаюсь. Но Молдову, уж точно, еще дальше от себя оттолкнет. Не знаю, кто дает такие советы Путину, но эти «советчики» явно работают против России.

«И.»: В СМИ мелькнуло мнение, что дипломатия Приднестровья заключается в демонстрации Ниной Штански последних приобретений в модных магазинах Вены и Дублина остальным участникам переговорного формата. Вы могли бы дать характеристику слабым и сильным сторонам всего того, что сделано внешнеполитическим ведомством Приднестровья за последние два года?

А.Б.: Не думаю, что демонстрация мод такое уж плохое качество для дипломата, тем более, что у Нины это получается неплохо. Другое дело, что она поставлена в очень жесткие условия и практически лишена возможности высказать свое личное мнение.

ПЕРВОЕ. Заслуга Шевчука и Штански заключается в том, что они пошли навстречу Кишиневу и начали диалог с правым берегом, хоть и урезанный, но реальный.

ВТОРОЕ. Беда и в том, что им начали мешать, как местные ура-патриоты, так и московские, притом не из самого Кремля, и из «околокремлевских» окопов. И как результат – приостановление прогресса в переговорах. (Фактически здесь признана реальная возможность и результативность влияния  народов Приднестровья и России – их тут называют ура-патриотами, а мы называем государственническими силами, – на события в Приднестровье, даже вопреки тому, что официальные власти Приднестровья и России заняли предательскую позицию по отношению к геополитическим интересам народов собственных стран, – комментарий ПМРФ)

ТРЕТЬЕ. Налицо и вина Кишинева, так как необходимо прагматично смотреть на вещи, и исходить из национальных интересов РМ, а не наших соседей, какими бы добрыми и дружными они не казались. Кишиневу давно пора выступить с конкретным предложением о формате новой объединенной Молдовы, где место Приднестровья, а также гарантии его автономии, будут четко определены.

«И.»: В Тирасполе и в Москве беспокоятся, что подписание соглашения РМ с ЕС 27 июня заблокирует Приднестровье, нанесет урон молдавско-российским экономическим отношениям.

А.Б.: Все это надумано. Приднестровье само себя заблокировало. Не мы, а они ввели контрольные пункты и так называемую таможню, между левым и правым берегом. Не мы, а они, не пускают своих граждан к нам, и не разрешают экономическим агентам пройти регистрацию у нас и выступать на международной арене под молдавским брендом. Не мы, а они запрещают местным владельцам автомашин получать молдавские регистрационные номера и кататься, без проблем, по всему миру.

Кстати, первоначально были попытки запретить и спортсменам из Приднестровья выступать под молдавским флагом, но когда поняли, что другой альтернативы нет – разрешили. И вот «Шериф», в полном составе, аплодирует, когда одерживает победу и на весь стадион звучит гимн Молдовы. Что в этом плохого? Разве кто-нибудь ставит под сомнение, что это клуб Тирасполя, а не Кишинева?

Что же до урона, который будет нанесен экономике России и Таможенному союзу, если РМ подпишет соглашение с ЕС, то это полный бред.

ВО-ПЕРВЫХ, есть действенные механизмы контроля за экспортом и реэкспортом, они хорошо известны Москве и в Кишиневу.

ВО-ВТОРЫХ, Молдова имеет преференциальный статус в торговле с ЕС, начиная с 2008 г., и соглашение об ассоциации мало что меняет в этом статусе, разве что его временность на постоянный режим.

В-ТРЕТЬИХ, экономика РМ несоизмерима с экономикой России и уж точно несопоставима с экономикой Таможенного союза и Евразийского экономического союза. О каком «страшном» уроне может идти речь? Явно, что это даже не политика, а политиканство.

Я уверен в том, что РМ должна подписать соглашение об ассоциации с ЕС, начав переговоры с Таможенным союзом и ЕврАзЭС о такой же ассоциации. Таким образом нам удастся сохранить единую и целостную Молдову, избежать возможных «майданов», как левого так и правого толка.

Источник

Поделиться ссылкой
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники