В последние дни из Украины приходят многочисленные сообщения о том, что там громят офисы российских компаний. Бизнес структур, банков и т.д. Или даже вовсе не российских, а целиком украинских, но с каким-нибудь привычным "российским" названием. Особенно достается Внешторгбанку (ВТБ) и Сбербанку России.
Громят банки в Киеве. Громят в Одессе.
Вот одно из последних сообщений: "Активисты в Одессе блокируют офис «Сбербанка России» и другие помещения, принадлежащие российскому бизнесу. Об этом сообщил народный депутат Украины Андрей Левус на своей странице в Facebook. Он рассказал, что активисты завершили Антиоккупационный форум маршем к обласной администрации, где передали свои требования. «Начинаем акции прямого действия», — отметил депутат.
К этому приложены и фотографии.
(Источник)
При этом погромщики не знают (им никто не сказал) о том, как теснейшим образом пока еще интегрированы экономика России и Украины, что эти погромы прежде всего ударят по самой Украине и по украинцам.
Не сказали ни в Украине, ни, как это ни странно, в России.
Действуя на опережение, Россия могла и обязана была сделать несколько простых шагов еще в прошлом году, которые сделали бы сегодняшние погромы в принципе невозможными. Погромщиков остановили бы сами украинцы, если бы им своевременно и твердо разъяснили о последствиях. Но этого не было сделано. Более того, российские бизнесмены шаг за шагом уступали и уступают немногочисленным, но наглеющим придуркам с Украины
Вот пример. Около года назад на Украине был введен так называемый "военный сбор". При обмене валюты всем банкам было предписано взымать 1,5% в специальный фонд поддержки карательной операции Киева в Донбассе. Об этом ПМРФ писал в статье "Вийсковый сбор". В частности, автор статьи Л. Леонов писал:
"И вот теперь я, русский, считающий действия киевских властей по проведению АТО военными преступлениями и преступлениями против человечности, в принудительном порядке вношу свои кровные деньги всякий раз, когда подхожу к валютной обменной кассе в Одессе…
К концу апреля киевские власти "продавили" свой закон – почти все банки теперь взимают "вийськовый сбор". Как ни странно, делают это также филиалы и дочерние предприятия российских банков на Украине – ВТБ и Сбербанка.
Например, в Одессе 9 филиалов Сбербанка России. Я зашел в один из них по ул. Пантелеймоновской, 64. Поинтересовался, удерживается ли здесь при валютном обмене сбор на карательные операции против русских на Донбассе. Ответ был такой:" Мы – дочернее предприятие в Украине Сбербанка России и должны исполнять все законы страны пребывания. Поэтому мы удерживаем военный сбор".
Однако на момент, когда писалась эта статья, австрийский Раффайзенбанк, например, сомнительный сбор не удерживал. Как ему это удается, я не знаю. Может, просто австрийцы себя больше уважают.
И вот у меня вопрос появился к нашему правительству и к нашим законодателям. Они что, считают такое положение допустимым, когда российские банки финансируют карательные операции на Украине, направленные против русских в Донбассе?
Значит, одной рукой по крупицам, всенародно собираем в России помощь жителям ДНР и ЛНР, а другой рукой финансируем киевских бандитов? И как долго это будет продолжаться?
Считаю, что так называемый военный сбор – прямая пощечина России, действие, которое не может быть оставлено без симметричных ответных мер. Стоило бы подумать о введении, например, соответствующего сбора на финансирование помощи жителям ДНР и ЛНР. Этим сбором могли бы облагаться валютные операции в России граждан Украины (кроме жителей ДНР и ЛНР), переводы гастарбайтеров из России на Украину (кроме переводов в ДНР и ЛНР), кредиты, выданные украинским гражданам и организациям (кроме граждан и организаций ДНР и ЛНР). И т.п. Думаю, что и с размером сбора не стоило бы мелочиться.
Отвечать на пощечину – так отвечать!
Пока в Киеве не одумаются и не отменят принудительное финансирование карателей на Донбассе из карманов россиян".
Интересно, что эта статья, как нам известно, предложенная автором ряду крупных и правительственных, и оппозиционных газет России, своевременно нигде не была напечатана. Да ерунда, мол, мелочь, сами разберутся.
Разобрались. Теперь Россия начнет догонять сорвавшийся с тормозов поезд, чтобы хотя бы его замедлить и минимизировать последствия, потому что крушения сегодня уже не избежать.
Все надо делать своевременно. Как в народе говорят, сопливых вовремя целуют. Или – хороша ложка к обеду.
К сожалению, в наших приднестровских делах мы видим постоянное запаздывание с реагированием на очевидные негативные процессы. А они сами собой не рассасываются, не уходят. Со временем негативные последствия только нарастают, а инструментарий реагирования сокращается на глазах.
Чтобы не быть голословным, укажу на одну из главных негативных причин тяжелейшего положения республики – разрушительную, малограмотную деятельность президента ПМР Е. Шевчука и его группы. Это было видно с самого начала его правления. В конце 2012 г. – очевидно ясно стало уже всем. Год "великого перелома", 2013 г., поставил в практическую плоскость меры по исправлению ситуации. Но реально ничего не было предпринято, хотя со средины 2014 г., как и прогнозировал ПМРФ, начались уже необратимые разрушительные процессы государства. В конце 2014 г., полтора года назад (!) ПМРФ предложил и выход – завершение конституционной реформы в ПМР с упразднением поста президента, что можно было провести силами одного парламента, без обращения к полностью подчиненным Шевчуку судебным и правоохранительным структурам.
Но это не было сделано своевременно. Не сделано до сих пор, когда новому составу Верховного Совета ПМР никто не в силах помешать хотя бы принять закон о президенте и регламентировать пределы его "безобразиев".
Вместо этого наши депутаты ввязались и все более тонут во все расширяющейся борьбе по второстепенным вопросам. Они, разумеется, тоже важны, эти вопросы о своевременном подписании законов, о юридических "бомбах" режима законодательной необходимости, о переподчинении государственных СМИ и т.д. Однако не устранив источник проблем, можно загрузить всех работой в арифметичекой прогрессии, тогда так источник генерирует проблемы в геометрической прогрессии.
Снова началась возня с ЦИКом, попытка его переформатировать под Шевчука. Снова маниакальное пожирание времени законодателей и общества на вопросы десятистепенной важности, типа депутатской неприкосновенности. Снова разворачивается чернуха в адрес Верховного Совета и отдельных депутатов. Вплоть до того, что некоторые из них вынуждены обнародовать специальные заявления о попытках гонений на депутатов и их помощников.
Все это происходит на фоне разоблачений разных грязных методов экономического и управленческого характера, как тут рулят, в группировке Шевчука (скандал с Байтазиевым), куринный скандал "Цыта-Бриты, Цыта-Маргариты…" и т.д.
Все больше и больше проступают контуры откровенной не особо и скрытой измены, разворачивающейся теперь на наших глазах. Но никаких своевременных мер реагирования все эти факты не получают.
Чтобы не быть голословным. Вот только что завершился важный визит делегации Верховного Совета в Москву. Если бы он не был первым визитом нового ВС ПМР, то его можно было бы назвать неудачным. Представьте себе, что в ПМР приехала бы делегация ГД РФ с Нарышкиным во главе, с замами Нарышкина, с председателями основных комитетов и главными специалистами по самым важным направлениям. И они бы не смогли встретиться не только с Красносельским, но и с Антюфеевой, с Щербой. Им бы дали встретиться только с замом Пасата по фракции "Обновление", с помощником Кисничана, побывать только на заседаниях пары комитетов ВС ПМР и провести беседу в редакции газеты "Советы народа".
Этот важный визит и не мог быть другим по уровню представительства российской стороны, в условиях, когда шевчуковский МИД, вся исполнительная власть в ПМР и отдельные лоббисты нашего президента в ВС ПМР проводят "свою политику" в Москве. Эта политика уже расколола даже Госдуму, или, по крайней мере, поставила российских законодателей в странное положение по отношению к визитерам из Приднестровья.
Приезжают депутаты ВС ПМР во главе со спикером и встречаются с одним крылом ГД РФ. А ведь в Госдуме сформирована и как будто действует специальная комиссия по взаимодействию с Приднестровьем, но ни один член из этой комиссии (речь идет в основном о законодателях от КПРФ) на контакт с приднестровскими парламентариями Красносельского не пошел. Затем приезжает некий гонец Шевчука из депутатского корпуса, и с ним ведутся какие-то другие переговоры, в другом составе, другими людьми из Госдумы.
(https://youtu.be/BWoGUJ7v8dc)
Ну как после всего этого к нам будут относиться в Москве?
Пожалуй, самое перспективное, что привезла из Москвы делегация Красносельского – договорились об упрощениях для приднестровского экспорта. Причем, Москва заявила, что на принятие решений потребуются не годы и даже не месяцы, а ближайшие недели. Ура-Ура! И все? Но ведь это доказывает, что ни президент Шевчук, ни его правительство два последних года до и после Вильнюсского саммита палец о палец не ударили, чтобы решить эту экспортную проблему. Напротив, за это время экспорт в Россию из ПМР сократился в разы!
А ведь у нас "трудится" почти 60 челов в так называемом МИДе, там есть даже управление по внешнеэкономическим связям. У нас есть правительство с (бывшим) великим экономистом Парнас. Что они все эти годы делали? Если делегация ВС ПМР (а это не работа законодателей!) решила эту (и другие подобные) "нерешаемые" годами проблемы в несколько недель (дай бог, получится)?
Так вот, не ура надо кричать. А поставить на ВС ПМР вопрос о немедленном прекращении деятельности Шевчука. Ведь еще как посмотреть на эти нерешаемые никак шевчуками вопросы экспорта в Россию! Ведь можно посмотреть так, что специально не делалось, что это измена и саботаж итогов референдума 2006 г.
О чем тут спорить? с кем тут спорить? и зачем с ним спорить? какая истина в таком споре с таким человеком может родиться? и какой тут может родиться оптимизм, к чертовой матери? Что хуже раскола, спрашивал как-то Владимир Ильич. И сам отвечал: мнимое единство. Сегодня в жертву этому мнимому единству наших властей (которое в условиях отсутствия даже признаков реальности достижения единства проповедует только кое-кто в депутатском корпусе) закладывается будущее республики.
Вот что ОБЯЗАНА была привести делегация ВС ПМР из Москвы. Основания для незамедлительного прекращения деятельности Шевчука. И эти основания Россия в очередной раз (в который уже раз!) дала. И что мы опять видим?
Мимо.
Хотя если уже, кажется, пришло понимание к депутатам, что "надо начинать с себя", как было заявлено во время обсуждения итогов московской поездки на ТСВ, то следом нужно понимать, что "начинать с себя" тоже имеет начало. Начало начал всего процесса оздоровления страны – это и есть отставка Шевчука.
Мы, приднестровцы должны это сделать сами и сделать своевременно. То есть даже если до конца полномочий Шевчука останется только одна минута. Только тогда с нами начнут считаться, как с государством и как с народом.
Илья Богданов, политический обозреватель ПМРФ.
отзывов (2)
Раиса Максимовна пишет:
01 Мар 2016
Полность согласна с автором!!! Непонятно, почему ничего не предпринимается? Столько всего вскрыто и – тишина…. Вспомните В.И. Ленина – промедление смерти подобно!
Аноним пишет:
04 Мар 2016
Главное мирным путём.