В первый день нового, 2018 года наш интернет-журнал "ПМРФ-Приднестровье и Россия" решил подключиться к любимой приднестровской народной игре "Год того-сего". Выбирая для нового года его символ и главную задачу, перебрав самые насущные, самые важные и самые запущенные в нашем государстве проблемы, мы решили, что это все-таки не проблемы предпринимателей или инвалидов с их пандусами, а все-таки укрепление государственности нашей пока еще не признанной республики, дефицит у нас государственнических сил, государственнических дел и поступков.
Поэтому мы решили назвать новый год Годом государственнических сил и дел.
Разумеется, этот проект по определению подразумевает разговор, в том числе, а может, в первую очередь о самых больших начальниках нашего государства. А так как они не совсем приучены к такому разговору о них, и начинают нервничать, мы обращаемся к ним с просьбой смотреть на все с юмором, обращаемся с просьбой о понимании важности поднимаемых вопросов для признания нашего государства. Просим не рвать, не метать, не блокировать сайт и не грозить авторам разными, так называемыми, "законными" карами за, как принято в таких случаях говорить, шельмование, клевету, подрыв авторитета, ущерб чести, достоинству и деловой репутации, и наконец, просто за вред государству, его имиджу на всемирной арене.
Потому что смешно.
Вы ж сначала добейтесь торжества той самой законности, а потом уж и прибегайте к ней. И если мы когда-нибудь совместными усилиями (и конечно, за один год не уложиться) достигнем в ПМР торжества той самой законности ДЛЯ ВСЕХ, то с радостью и со слезами счастья примем законную кару на нашу голову.
Хотя, разумеется, никто из авторов "ПМРФ" ни ранее, ни в Год государственнических сил и дел не помышляет без серьезных оснований трогать чью-то там честь, достоинство и т.п. Наши авторы никогда не встревают в спор и не произносят каких-то выводов, если не имеют доказательств во-первых, во-вторых, в-третьих, в-десятых и т.д. В этом не трудно убедиться на примере публикаций вот уже почти пятилетней истории нашего интернет-журнала, да и сегодняшней публикации. При всем желании и старании никто не смог опровергнуть ни одного обнародованного на "ПМРФ" факта или вывода. За дубину при Шевчуке – да, хватались, блокировали 4 года сайт. Но это ни к чему хорошему, как мы знаем, Шевчука не привело. Словом, лезть на рожон и ворошить более глубокие пласты поднимаемой темы - или, как в народе говорят, "молчи – сойдешь за умного", это свободный выбор каждого.
Мы не планируем никаких мерзких кампаний, а начинаем наш проект с простого сегодняшнего факта и его комментария. Таких фактов много преподносит, к сожалению, наша приднестровская действительность каждый день.
Сегодня состоялась очередная сессия Верховного Совета ПМР. На ней, в частности, рассматривался вопрос о программе разгосударствления и приватизации в ПМР. Один из депутатов, Вадим Кравчук в социальных сетях озвучил некоторые детали обсуждения и приложил материал своего коллеги Ивана Васильева. Вот что из всего этого получилось.
АДМИН.
Вадим Кравчук поделился публикацией Ивана Васильева.
Депутат Вадим Кравчук озвучил свою позицию по итогам обсуждения вопроса на пленарном заседании:
«Мы проголосовали не включать в программу приватизации государственный пакет акций в размере 25% РЦК. Напомним, несколько лет назад они были куплены за 15 млн долларов. Сегодня акции предлагалось выставить на торги, но вопрос неоднозначный. По-особенному воспринимают его жители Рыбницы и Рыбницкого района. У них есть много вопросов по снижению размера зарплаты, сокращению рабочих мест на предприятии, экологии. Поэтому прежде необходимо разобраться в них, а также в том, как исполняется инвестиционный договор, заключенный прежним правительством. Ситуация требует глубокого анализа».
Повременить и разобраться
31.01.2018
Депутаты во втором чтении рассмотрели проект закона «Государственная программа разгосударствления и приватизации в Приднестровской Молдавской Республике за 2016–2017 годы». Напомним, правительство, выступившее автором законодательной инициативы, предлагало включить в государственную программу ряд объектов. В их числе ЗАО «Рыбницкий цементный комбинат» (государственный пакет акций в размере 25%); ЗАО «Швейная фирма «Вестра» (государственный пакет акций в размере 25%) и ЗАО «Экспоцентр Приднестровья» (государственный пакет акций в размере 65,05%). Как известно, законопроект был принят в первом чтении 24 января в ходе пленарного заседания.
Ко второму чтению документа законодатели подготовили ряд поправок, в том числе о включении в программу приватизации НП ЗАО «Электромаш» ( пакет акций в размере 42,9%). Суть других депутатских инициатив сводится к тому, чтобы повременить с продажей акций РЦК, «Вестры» и Экспоцентра. Накануне пленарного заседания законопроект обсудили члены парламентской фракции «Обновление» совместно с представителями Правительства. Основная дискуссия развернулась вокруг Рыбницкого цементного комбината. Депутаты от Рыбницы Андрей Сафонов и Вадим Кравчук, а их поддержала вице-спикер парламента Галина Антюфеева, призывали коллег не продавать государственный пакет акций цементного комбината.
Сегодня депутат Вадим Кравчук озвучил свою позицию по итогам обсуждения вопроса на пленарном заседании:
«Мы проголосовали не включать в программу приватизации государственный пакет акций в размере 25% РЦК. Напомним, несколько лет назад они были куплены за 15 млн долларов. Сегодня акции предлагалось выставить на торги, но вопрос неоднозначный. По-особенному воспринимают его жители Рыбницы и Рыбницкого района. У них есть много вопросов по снижению размера зарплаты, сокращению рабочих мест на предприятии, экологии. Поэтому прежде необходимо разобраться в них, а также в том, как исполняется инвестиционный договор, заключенный прежним правительством. Ситуация требует глубокого анализа».
Позиция была поддержана, законодатели проголосовали за то, чтобы исключить из перечня объектов имущества, находящихся в государственной собственности, подлежащих разгосударствлению и приватизации, и остальные два предприятия. Тем более что пока потенциальных покупателей нет.
А вот к ЗАО «Электромаш» интерес проявил крупный инвестор. Сегодня предприятие демонстрирует положительную динамику, но в перспективе, считает заместитель Председателя Правительства – министр экономического развития Сергей Оболоник, могут возникнуть проблемы, которые негативно отразятся на работе завода. Комментируя этот вопрос на заседании фракции, он подчеркнул:
«Нам интересны не столько деньги, которые мы получим при продаже пакета акций, сколько реконструкция предприятия, его присутствие на рынке. Самое важное – оно будет встроено в корпоративную цепочку». Министр также отметил, что все объекты, вошедшие в программу приватизации, обязательно будут продаваться «с обременением, направленным на развитие предприятия».
Поправку о включении научно-производственного закрытого акционерного общества «Электрома́ш» в перечень объектов имущества, подлежащих разгосударствлению и приватизации, законодатели поддержали.
Иван Васильев.
Комментарии
Илья Богданов А почему "Электромаш" приватизируется? Предриятие уже проходило разгосударствление. Депутатам что, это не известно?
"Электромаш" при Крейчмане пребывал в организационно-правовой форме закрытого акционерного общества, точнее, так называемого "народного предприятия", собственником которого был трудовой коллектив. Когда это "Электромаш" национализировали, когда он опять стал государственным, чтобы его вторично разгосударствлять? И что при этой национализации перепало трудовому коллективу – собственнику предприятия? Или я что-то пропустил из невероятно гурецко-законной деятельности приднестровских властей?
В прошлом году власти отняли землю у землепользователей без копейки возмещения ущерба от причиненного властями вреда землепользователям. В этом году повторно (после Шевчука-Туранской, в 2015-2016 гг.) ввели рабство безработных – неоплачиваемый их труд как условие выплаты страхового пособия по безработице (трепещите, пенсионеры, завтра и вас погонят бесплатно улицы мести как условие получения пенсии – почему бы нет, страховой алгоритм-то один и тот же у пенсионеров и у безработных). Теперь вот по второму разу разгосударствляют однажды уже разгосударствленное – "Электромаш"…
Людмила Коломиец насколько поняла – речь о государственном пакете только. Писаки пишут неточно.
Илья Богданов Писаки за свои слова отвечают.
Цитирую сообщение Кравчука-Васильева: "Поправку о включении научно-производственного закрытого акционерного общества «Электрома́ш» в перечень объектов имущества, подлежащих разгосударствлению и приватизации, законодатели поддержали." Ну и где тут разговор о государственном пакете? В ЗАО – народных предприятиях никаких пакетов, как правило, нет. "Электромаш" был акционирован еще в 1992 г. Когда там появились эти 42,9 % госакций?
Людмила Коломиец я не об этом: как правило, не ответ. Все 100% у коллектива? Если знаете. Почитайте еще сообщение Васильева на эту тему, там речь шла о %, цитируя Кравчука, Вы просто вырываете слова из текста.
Илья Богданов Людмиле Коломиец Кроме того, чтоб вы знали, порядок реализации акций в ЗАО не свободный, потому-то оно и называется – закрытое акционерное общество.
Трудовой коллектив – владеет контрольным пакетом акций. Все продаваемые акции в ЗАО должны реализоваться прежде всего внутри ЗАО, акционерам ЗАО. А правительство собирается эти акции какому-то внешнему инвестору продать. Так или не так? Так – читайте Кравчука-Васильева.
Что-то я не слышал на заседании ВС ПМР, чтобы там спросили мнение трудового коллектива, владельца контрольного пакета акций ЗАО, по поводу этого реализуемого правительством на стороне пакета акций. Вот вам и гурецкая законность наших властей.
Ирина Сергеева опять и на теже грабли
Илья Богданов Да это уже не грабли. Это уже МИНЫ. И одной шишкой на лбу наша республика от таких гурецко-законных действий властей не отделается.
Людмила Коломиец Илья, Вы обладаете информацией по ЗАО? Или свое мнение высказываете? Да, акции, прежде всего, предлагаются акционерам. Вопрос: были те, кто хотел их купить? Если знаете. И еще: Вы подаете материал так, что правительство ОТОБРАЛО у акционеров акции и хочет их продать. А это точно не так! Правительство говорит о том пакете, которое принадлежит государству. Чувствуете разницу? Гурецкий и мне может не нравиться, но сюда Вы его явно приплели. Какие-то обиды Вас гнетут. Но надо быть честным, по существу бомбите, а не лишь бы хлопок был.
Илья Богданов Людмиле Коломиец. 1. Да, я обладаю информацией по ЗАО, и я ее изложил.
2. С чего вы взяли, что акции хотя бы предлагались Трудовому коллективу? Где вы это вычитали-услышали? На ВС это не звучало. Там звучало: есть отличный инвестор на стороне, который хочет эти акции купить.
Чтоб вы знали: если Трудовой коллектив ЗАО, владелец контрольного пакета акций, не захочет выкупить акции Правительства, Правительство не имеет права продавать акции на свободном рынке. Трудовой коллектив может предложить за акции правительства 1 (один) рубль. Думаю, за рубль купили бы. Это я вам отвечаю – хотят ли на Электромаше эти акции купить. За рубль купили бы. Если Правительство это не устроит, хорошо, владей себе (Правительство) этими акциями и дальше, пока не дозреешь, чтобы у тебя их купили на Электромаше за рубль. Грубовато написал, приблизительно, но это ликбез, такие вещи надо знать, если беретесь Правительство защищать.
3. Я не писал, что Правительство отобрало у акционеров эти акции – это ваши домыслы. Я не знаю, какой был использован механизм.Скорее всего, опять какой-нибудь шевчуковско-хоржанско-гурецко-кийковский. Но хотел бы знать.
6.12.2012 г, выступая на Электромаше, Шевчук заявил, цитирую: "Хотел бы сказать, что государство не владеет собственностью НП ЗАО «Электромаш». Акции не принадлежат государству."
(вот ссылка )
Если акций у государства не было в конце 2012 г., то откуда они появились у Правительства в начале 2018 г. и сразу в размере 42,9%? Значит, была национализация? Иначе как 42,9% непродаваемых за пределы ЗАО акций "Электромаша" оказались в собственности у государства? Кого и когда нагнули? Задам вам ваш вопрос: чувствуете разницу между отобранными у акционеров акциями и невесть откуда появившимися у правительства? Если чувствуете, расскажите нам всем.
4. В отличие от вашего возможного "не нравится", я Гурецкого очень-очень люблю и даже защищал его от наезда Шевчука в 2012 г. . Но дедушка демонстрирует чуть ли не каждым своим шагом, заявлением (а по острому сегодня земельному вопросу – сплошь и рядом), не полное служебное соответствие. В лучшем случае. При этом слово "законность" у него не сходит с уст – знает, следовательно, о таком понятии. Вот и получается, что у нас все больше устанавливается какая-то гурецкая законность.
Вот то, что я вам сейчас растолковываю, должен был Гурецкий растолковать Правительству. Но почему-то опять не растолковал. Или поинтересоваться, откуда у приватизированного еще четверть века назад "Электромаша" появился госпакет акций, при каких обстоятельствах – ведь это закрытое акционерное общество. Но почему-то не поинтересовался. Вот тут он "при чем".
5. Меня не "гнетут обиды", а вот, как в том гимне поется, "темные силы нас злобно гнетут" – это да.
6. А теперь попробуйте повторить, что я не честен или "не по существу бомблю".
Вадим Кравчук Пост был о 25% акций РЦК.
Илья Богданов Но вы же, Вадим, поделились публикацией Васильева и не сказали, что не согласны по "Электромашу". Почему-то у четырех десятков депутатов, ни у кого, в голове не было по "Электромашу" того, что я вот тут написал (а это еще только так, чуть-чуть поскреб) . Чем вы там, депутаты, вообще занимаетесь? Мы вам голоса свои отдали. Куда вы их слили? Стыдно и страшно за бедную нашу страну.
Вадим Кравчук Илья, я действительно голосовал за реализацию государственного пакета акций Электромаша, так как у меня нет и не было информации о проблемах озвученными Вами. Если у вас есть информация о незаконных действиях с акциями Электромаша, то вы знаете куда обращаться. А вот по акциям РЦК у меня информации предостаточно, именно поэтому я с рядом депутатов инициировали исключить из программы.
Илья Богданов В том-то и дело, Вадим, что у нас некуда обращаться. Фактически у нас нет государства, нет государственной системы защиты законности, права и прав. Вы это сами хорошо знаете, на своем опыте.
Правозащитные органы и структуры – это какие-то просто "Министерство Правды" или "Министерство Мира" из романа Оруэлла "1984", то есть названия диаметрально противоположно сути.
Например, у нас есть прокуратура – и у нас нет прокуратуры (Гурецкого необходимо немедленно менять на Радченко, ОНФ в июне 2017 г. уже выносил недоверие Гурецкому – но это особый разговор, и я как-нибудь напишу об этом).
О судах вообще не говорю. В силу непризнанности, у нас движение по защите правды и закона заканчивается на границе. Мы лишены возможности нормальным образом двигаться при отстаивании и защите прав в объективные надлежащие международные структуры. В этих условиях мы должны в трижды тридцать три раза усилить защиту законности внутри страны. Буквально расстреливать за отступление от буквы, от запятой закона. Непризнанное государство не может себе позволить беззаконие, кумовство, самодуров чиновников, которые своими незаконными действиями наносят вред людям, бизнесу, а государство старается улизнуть от компенсации за причиненный его должностными лицами вред. Кто в такое непризнанное, отягченное бедламом, государство рискнет вложить свои деньги?
А посмотрите что происходит с буквой закона, хотя бы на примере с черным переделом земли.
Гарант не исполняет данную им клятву защищать Конституцию и законы. Более года сохраняет в правовом поле ПМР 1500 незаконных актов Шевчука и его Правительства по незаконному отъему земли, препятствуя тем самым потерпевшим землепользователям даже подобраться в исках к постановке вопроса о возврате незаконно изъятых земель (реституции).
В результате, вдумайтесь, за год не было подано, и соответственно, не было рассмотрено судом ни одного (ни одного!) иска с требованием вернуть незаконно изъятую землю. Ни от одного потерпевшего землепользователя. Эти главные иски остановлены на дальних рубежах (сроки там пропущены, нет регистрации права землепользования, то-се). И ни одна из правозащитных структур не скажет, слушай, ты че делаешь? А ты лодку купил?
Можно обожествлять суд, падать ниц перед судом, говорить, что суд – самый главный арбитр в споре (что, как мантру, повторяют Гурецкий и К) , если при этом есть рычаги торпедировать, сделать изначально бессмысленной саму возможность обращения потерпевшего в суд.
Совещательное собрание первых приднестровских депутатов, основателей республики, несколько раз, на моей памяти – трижды, принимало одну и ту же рекомендацию по незаконно отнятой земле: отменить незаконные акты, вернуть землю в пользование тому, у кого незаконно отняли (реституция), а потом уже смотрите, через год, можно ее оставить у данного землепользователя или нет в зависимости от того, платит налоги, ухаживает за землей или нет.
Так после первых рекомендаций Совещательного собрания – против шерсти, значит, 31 марта 2017 г. прошла последняя прямая видеотрансляция заседания Совещательного собрания. Больше не захотели показывать. А через полгода (посмотрите сайт Верховного Совета) никаких упоминаний о Совещательном собрании (кроме старых видиков и информаций) нет. Было специальное меню Совещательного собрания на сайте ВС ПМР. Теперь его нет.
Сегодня вы ничего не прочитаете, чем живет Совещательное собрание, на сайте ВС ПМР (Положение, хронику и т.д.). Доступ к старым материалам возможен только кружным путем через поисковик сайта. На решения Совещательного собрания по незаконно изъятой земле – никакой реакции, молчок. Кончают ведь эту структуру. Неугодна она нашим властям стала. А ведь это была выдающаяся, новаторская новинка в развитие народовластия и народного контроля, авторства ПМР. Ничего подобного не было и нет больше нигде в мире.
Вот так обстоят дела с куда-то обращаться…