Сегодня, 23 декабря 2015 г. открылась первая сессия Верховного Совета ПМР VI созыва. На ней были избраны руководящие органы ВС ПМР, утверждена кандидатура П. Прокудина в должности нового председателя правительства ПМР.

vs05

 

Председателем Верховного Совета избран Вадим Красносельский

krasnoselskijПосле решения ряда процедурных вопросов в ходе первого организационного пленарного заседания – утверждения полномочий новоизбранных парламентариев, выборов счетной комиссии и ее председателя – депутаты перешли, пожалуй, к основному вопросу повестки дня: избранию Председателя Верховного Совета. Единственным кандидатом на эту почетную и ответственную должность стал депутат Верховного Совета по 7-му избирательному округу г. Бендеры Вадим Красносельский.

Теперь уже бывший спикер Михаил Бурла, представлявший кандидатуру, отметил наличие у Вадима Красносельского опыта руководящей работы в высших исполнительных органах власти (он занимал пост министра внутренних дел), при реализации различных проектов, в том числе создании исторического и мемориального комплекса «Бендерская крепость», его высокую организованность, дисциплину и ответственность.

Председательствующий на первом организационном заседании депутат Валерий Бабчинецкий предоставил слово для выступления кандидату на высокий государственный пост. Выступление перед коллегами и гостями Вадим Красносельский начал с благодарности избирателям, приднестровскому народу за активное участие в прошедших парламентских выборах, показавших высокую явку. Благодарности удостоились и те, кто голосование организовал, – члены избирательных комиссий различного уровня.

«Я воспринимаю должность руководителя Верховного Совета не как привилегию, а как служение приднестровскому народу путем совершенствования законодательной базы. В случае избрания основным принципом моей деятельности станет коллегиальное, свободное обсуждение различных вопросов, учет и уважение мнения каждого депутата, поскольку за ним стоят интересы его избирателей. Я намерен поощрять гласное и открытое обсуждение путей решения существующих в немалом числе проблем, учитывать мнение общественных организаций. Я всегда открыт для дискуссий», – заверил Вадим Красносельский.

Кандидат на пост спикера особое внимание намерен уделить обеспечению бесперебойного функционирования законодательного органа, усилению дисциплины в депутатской среде, выполнению при этом норм Конституции и Регламента Верховного Совета, недопущению дестабилизации законотворческого процесса. По мнению Вадима Красносельского, ситуация с блокированием работы парламента, имевшая место в сентябре–ноябре этого года, не может считаться нормальной, поскольку непринятыми оставались многие законопроекты, имеющие важное значение для улучшения жизни приднестровцев. И сейчас накопилось многих острых экономических и социальных проблем, требующих незамедлительного решения.

«Народ – единственный источник власти в Приднестровской Молдавской Республике. Мнение народа должно ложиться в основу гласно и открыто разрабатываемых и принимаемых депутатами законов. Они должны служить народу, а не народ должен подстраиваться под законы», – заявил Вадим Красносельский.

 Он также намерен усилить прописанные в Конституции контрольные функции законодательного органа, активизировать для этого работу контрольного органа Верховного Совета – Счетной палаты. В области внешней политики Вадим Красносельский будет придерживаться курса, высказанного приднестровцами на референдуме 17 сентября 2006 года – независимость ПМР и ее дальнейшее свободное присоединение к Российской Федерации.

По итогам голосования абсолютное большинство депутатов Верховного Совета, за исключением Олега Хоржана, проголосовало за кандидатуру Вадима Красносельского на пост руководителя Верховного Совета.

В рамках первого организационного пленарного заседания главы официальных представительств Южной Осетии и Абхазии в Приднестровье Сергей Сураго и Александр Ватаман зачитали приветственные адреса депутатскому корпусу Приднестровья от имени руководителей юго-осетинского и абхазского парламентов.

Затем парламентарии перешли к избранию заместителей Председателя Верховного Совета.  На эти должности были избраны депутаты Г. Антюфеева и А. Щерба.

Утверждена структура Верховного Совета

В ходе первого пленарного заседания утверждена структура Верховного Совета  VI созыва. В составе парламента восемь комитетов и три постоянные комиссии.

Председателем Комитета по экономической политике, бюджету и финансам избран Александр Мартынов, ранее занимавший должность советника  Председателя Верховного Совета V созыва.

Комитет по развитию предпринимательства и промышленности. Председатель – Виктор Гузун (возглавлял аналогичный комитет в предыдущем созыве).

Комитет по социальной политике, здравоохранению, труду, вопросам семьи и детства. Председатель – Сергей Чебан, вице-спикер Верховного Совета V созыва, возглавлявший этот же комитет в прошлом созыве.

Комитет по вопросам АПК, транспорту, строительству, природным ресурсам и экологии. Председатель – Ефимий Коваль, вице-спикер Верховного Совета V созыва, возглавлявший этот же комитет в прошлом созыве.

Комитет по законодательству, обороне, безопасности, миротворческой деятельности, правоохранительным органам, защите прав и свобод граждан (объединил вопросы, которые находились в ведении двух комитетов Верховного Совета V созыва). Председатель – вице-спикер Верховного Совета VI созыва Галина Антюфеева.

Комитет по органам местной власти, местного самоуправления и ЖКХ (новый в структуре Верховного Совета комитет). Председатель – Олег Василатий, возглавлявший в предыдущем созыве Комитет по экономической политике, бюджету и финансам.

Комитет по общественным объединениям, спорту, информационной и молодежной политике. Председатель – Игорь Буга.

Комитет по образованию, науке и культуре. Председатель – Михаил Бурла, в прошлом созыве возглавлявший Верховный Совет.

Комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике. Председатель – Григорий Дьяченко, сохранивший за собой эту должность с прошлого созыва.

Комиссия по внешней политике и международным связям. Председатель – Галина Антюфеева.

Счетная комиссия. Председатель – Александр Коршунов, возглавлявший этот орган и в предыдущем созыве.

 

 

Новый Председатель Правительства ПМР

Первое пленарное заседание первой сессии шестого созыва Верховного Совета прошло под знаком кадровых утверждений. Последним в повестке дня, но не последним по значимости стоял вопрос о даче согласия Верховного Совета на назначение руководителя высшего исполнительного органа власти.

prokudin​Президент представил на рассмотрение депутатского корпуса кандидатуру Павла Прокудина. Павлу Прокудину 49 лет, он выпускник Одесского высшего инженерного морского училища. Трудовую деятельность начал в 1988 г. в Советском Дунайском пароходстве. В разные годы работал в различных коммерческих структурах, ныне является генеральным директором ЗАО «Фабрика сувениров «Лучафэр», директором ГУП «Исторический военно-мемориальный комплекс «Бендерская крепость».

Кандидат на пост премьер-министра ознакомил парламентариев с основными тезисами программы, реализацией которой он намерен заняться в случае утверждения. Одним из них стал следующий: «На высшем органе исполнительной власти лежит ответственность за исполнение законов, принимаемых Верховным Советом». По его мнению, «сейчас такое положение, что впору думать не о развитии, а о стабилизации социально-экономической ситуации». Обнадеживает то, что кандидат на пост Председателя Правительства намерен выстраивать конструктивное взаимодействие с законодательной ветвью власти. Обращаясь к депутатам, он сказал: «Мы две ветви власти, но одной власти. В случае моего избрания Правительство будет открыто к диалогу, станет дискуссионной площадкой для выработки оптимальных решений по преодолению кризиса. Только коллективным разумом, конструктивной, взаимно ответственной работой мы преодолеем существующие трудности, сумеем противостоять старым и новым вызовам и угрозам».

В качестве преемственности кандидат в качестве приоритетных сфер назвал просвещение и здравоохранение, в «которых много сделано, но еще много предстоит сделать». Агросектор Павел Прокудин назвал «нашим резервом, призванным обеспечить продовольственную безопасность». Кандидат на премьерское кресло намерен также продолжить линию по оказанию государственной поддержки хозяйствующим субъектам (льготные цены на энергоносители, налоговые послабления) при условии, если их собственники сохранят рабочие места, производственный потенциал, обеспечат бесперебойную и своевременную выплату заработных плат наемным работникам и отчисления в бюджеты в прежних объемах. По убеждению Павла Прокудина, необходимо не допустить сокращения трудовых ресурсов и их оттока за пределы республики.

Для решения всех накопившихся проблем уже в январе Правительство готово представить модернизированную антикризисную программу. Для выработки этих предложений будут выслушиваться различные мнения – депутатов, руководителей предприятий, общественности.

Депутаты Верховного Совета Илья Васильев, Александр Коршунов, Олег Василатий, Олег Хоржан, Андрей Сафонов, Вадим Кравчук интересовались отношением претендента на пост руководителя Кабинета министров к различным аспектам социальной и экономической жизни республики. Вопросы народных избранников касались курса национальной валюты, бюджетного процесса и потенциальных мер по уменьшению дефицита республиканского бюджета, предусмотренного в его проекте, выполнения в таких сложных внешнеполитических и внешнеэкономических условиях социальных обязательств государства.

Итоги развернувшегося обмена мнениями подвел спикер парламента Вадим Красносельский: «Наиважнейшей задачей является налаживание диалога между ветвями власти. В нынешний состав Верховного Совета избраны профессионалы. Только нормальное, конструктивное взаимодействие позволит нам достичь результата. Я уже говорил о готовности быть максимально открытым всего депутатского корпуса. К такой же открытости и доступности я призываю и членов будущего Правительства».        

Депутаты Верховного Совета единогласно проголосовали за дачу согласия на назначение на должность Председателя Правительства Павла Прокудина. Соответствующий указ издаст глава государства. Это уже третий глава Кабинета министров за последние четыре года. 

В завершении пленарного заседания парламентариям были вручены депутатские удостоверения и значки. По традиции, первое пленарное заседание завершилось комментариями для прессы, которые дали спикер, президент и премьер-министр, а также коллективным фото у здания Верховного Совета и Правительства ПМР.  

В. Красносельский – Председатель Верховного Совета ПМР

 

 

 

(https://youtu.be/E71YdhlmwbE)

Е. Шевчук – Президент ПМР

(https://youtu.be/rilY5AaeFkA)

П. Прокудин – Председатель Правительства ПМР

(https://youtu.be/YRK-cc1tRyY)

 

По материалам пресс-службы ВС ПМР

 

KOMMENT-PMRF3Некоторые наблюдения и выводы участника этого события.

1. В новом ВС ПМР налицо серьезное  обновление состава депутатов.  По теории управления, коллегиальные органы  управления при ротации  обновляются не менее чем на одну треть – для достижения оптимального соотношения старых кадров и "свежей крови". В новом ВС ПМР на 20 депутатов-ветеранов приходится 23 новичка. Хорошо. 

2. В  идеальной пропорции обновился состав руководящих органов парламента. Среди руководителей ВС ПМР, его комитетов и комиссий  8 человек – старые кадры, 4 человека – новые имена. Хорошо. 

Таким образом, в лучшем виде обеспечена преемственность  работы ВС ПМР при наличии новых идей, с которыми пришли новые люди.

3. Избрание Председателем ВС ПМР В. Красносельского – неожиданный и любопытный вариант.  Этим шагом явно преследовались несколько целей: 

- попытаться открыть возможность для построения новых конструктивных отношений по линии  Президент – Спикер, устранив межличностный фактор в лице бывшего спикера М. Бурлы;

- при сохранении (и даже увеличении) существовавших в прошлом ВС ПМР тенденций стать действительно независимой властью в системе разделения властей, поручить проводить эту роль человеку столь же принципиальному по сути, сколь и мягкому по внешнему выражению  этой принципиальности. Уже на первом заседании В. Красносельский отлично справился с поставленной задачей. Было видно, что ему хватит нервов на все и на всех. При мягкости, подчеркнутой демократичности и объективности, желании всех выслушать и все мнения принять во внимание, тем не менее, почти безошибочно можно было предсказать, какое решение примет новый председатель ВС ПМР по тому или иному вопросу. И оно было принципиальным, а не торгашеским;

- при всех переменах сохранить (и даже усилить)  прежний вектор  доминирующей в ВС ПМР силы, в лице партии "Обновление" и примкнувших к ней по духу новых депутатов. При том, что, по высказанному на первой сессии мнению депутата "от Е. Шевчука" А. Сипченко, новый спикер позиционировал себя в ходе избирательной кампании как независимый кандидат. Не удивительно, что в ходе длительной и хитросплетенной попытки А. Сипченко уговорить спикера допустить к участию в  руководстве какими-либо комитетами представителей "от Е. Шевчука" (оппозиции в ВС ПМР),  В. Красносельский не оставил  этим силам не единого шанса занять какое-либо место в новом ВС ПМР, кроме массовки;

- "обкатать" в оставшееся время кандидатуру В. Красносельского как потенциального претендента на пост будущего  Президента ПМР;

4. Ход первой сессии показал, что политическая воля, выраженная в организационных усилиях известной политической партии существует. Видно было, что все вопросы предварительно изучены, ставились и разрешались четко, быстро и однозначно в пользу доминирующей политической силы. И это надо приветствовать, как проявление  предсказуемости, твердого принципиального подхода к формулированию целей и задач без очертевшего уже всем вихляния и шатания, имевших  место в прошлом.  Все это  позволяет новому составу ВС ПМР заставить себя уважать и с собой считаться. В то время, как о прошлый  набор депутатов некоторые тут ноги вытирали. 

5. Из наиболее интересных  подвижек внутри доминирующей команды можно отметить вполне заслуженный взлет Г. Антюфеевой, ставшей не только  вице-спикером, но и руководителем сразу двух структурных подразделений ВС ПМР: Комитета по законодательству, обороне, безопасности, миротворческой деятельности, правоохранительным органам, защите прав и свобод граждан и Комиссии по внешней политике и международным связям. Хотя, как представляется, неплохо  выглядел бы в качестве руководителя международной комиссии А. Сафонов. Возможно, в дальнейшем  тут произойдут какие-то изменения. Просто в связи с перегрузкой Галины Михайловны. 

Другим заметным изменением стало передвижение О.Василатия с должности председателя основного в ВС ПМР Комитета по экономической политике, бюджету и финансам (и одного из самых непримиримых критиков Президента Е.Шевчука) на руководство новым в структуре ВС ПМР Комитетом по органам местной власти, местного самоуправления и ЖКХ. Возможно, тем самым подан еще один знак Е.Шевчуку о готовности нового ВС к конструктивной работе. Но  возможно, этот шаг продиктован насущной необходимостью поднять на должный уровень работу по линии местного самоуправление и самых острых проблем (среди них лидирует ЖКХ). Эти темы долгое время находились в загоне, и не получали должного по важности проблем движения вперед. И в таком случае О. Василатия переместили с самого важного на самый трудный участок. Что заслуживает одобрения.

6. Очень говорящее назначение на должность премьера никому особо не известного человека, не занимающего высокого положения ни в политике, ни в бизнесе ПМР, "сувенирного моряка" П. Прокудина. То, что Президент не предложил на этот пост такие одиозные и заведомо не проходящие фигуры , как Кисничан или Парнас, явно свидетельствует о том, что Президент не только  отказался от идеи свалить Верховный Совет, предлагая три раза непроходную кандидатуру Премьера, чтобы после третьего отказа, по закону, распустить Верховный Совет, но и предложил явно компромиссную кандидатуру, против которой ВС ПМР явно не имеет что сказать. Таким образом, и со стороны Президента  можно отметить неожиданные для него подвижки в сторону поиска компромисса с высшим органом законодательной власти. 

Жизнь покажет, так это или не так. Но продемонстрированное обеими сторонами стремление договариваться и сделанные ими реальные движения и уступки в этом направлении заслуживают высокой оценки в нынешней сверхсложной для ПМР внутри- и внешнеполитической обстановке.

Лев ЛЕОНОВ.

 

Поделиться ссылкой
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники