1. Лидер партии "Родина" А.А. Караман вторично обращается в "Интерднестрком" за разъяснением, блокировал ли (и на каком основании)  "ИДК" партийный сайт.

Генеральному директору

СЗАО «Интерднестрком»

Ганжа С.Н.

Уважаемый Сергей Николаевич!

 

Вынужден вторично обратиться к Вам, потому, что на первое свое обращение в установленные законом «Об обращении граждан» сроки, я ответа не получил.

Сообщаю Вам, что 5 сентября 2012 года, руководимая мной партия заключила безвозмездный договор с владельцем ресурса RodinaPMR.ru, Березовским А.А., что он будет распространять нашу партийную информацию. До некоторого времени все так и происходило, но вечером 8 апреля 2013 года, Березовский поставил меня в известность, что сайт заблокирован Вашей компанией. 9 апреля 2013 года, я вручил  свое письмо ответственному лицу в Вашем офисе, к сожалению, ответа я так и не получил.

Сайт использовался Республиканской партией «Родина» для распространения, а гражданами ПМР для получения свободно распространяемой информации, обсуждения разных интересующих их вопросов, в том числе, полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений, о политической, экономической и международной жизни, состоянии окружающей среды, как того устанавливает статья 29 Конституции ПМР.

По данным владельцев других заблокированных интернет-ресурсов, в частности, депутата Верховного Совета ПМР Д. Соина, получившего официальный ответ провайдера-монополиста «Интерднестрком» и распространившего этот ответ в интернете,  провайдер-монополист закрыл доступ  всех пользователей к ресурсу Д. Соина «Лента ПМР» (tiras.ru) по требованию службы безопасности Президента ПМР.

Таким образом, нарушены  «Публичные условия предоставления услуг доступа к сети интернет и передачи данных» «Интерднестркома» (Новая редакция публичных условий предоставления услуг доступа к сети Интернет и передачи данных вступила в силу с 01.11.2012), опубликованных на официальном сайте Вашей компании и являющихся публичной офертой, в соответствии с которыми:

3.1. Провайдер обязуется:

3.1.1.Предоставлять Услуги в соответствии с настоящими Условиями и действующими тарифами при наличии достаточных для оплаты Услуги денежных средств на лицевом счете Абонента.

3.1.2.Обеспечивать устойчивое и качественное предоставление Услуг, соответствующее требованиям технических норм. Допускается временное прекращение предоставления Услуг в связи с проведением Провайдером текущих профилактических работ на телекоммуникационном оборудовании. Проведение технического обслуживания и ремонта осуществляется в часы наименьшей нагрузки.

3.1.3.Обеспечивать Абонента консультациями службы технической поддержки Услуги.

3.1.4.Соблюдать тайну связи и не сообщать третьим лицам информацию об Абоненте и Услуге, за исключением случаев, предусмотренных законодательством ПМР.

 Таким образом, блокирование доступа к указанному  ресурсу произведено не выборочно, а тотально для всех пользователей, без соответствующего судебного решения, в котором было бы установлено какое-либо нарушение действующего законодательства владельцем ресурса.

Есть все основания полагать, что и сайт Республиканской партии «Родина» был заблокирован по схеме и основаниям блокирования сайта «Лента ПМР».

Статья 27 Конституции ПМР устанавливает, что:

каждый имеет право на свободу мысли, слова и убеждений. Каждый имеет право любым законным способом искать, получать и распространять любую информацию, за исключением направленной против существующего конституционного строя, либо составляющих государственную тайну. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется законом.

Каждому гарантируется свобода мнений, убеждений и их свободное выражение.

Статья 29 Конституции ПМР устанавливает, что:

гражданам Приднестровской Молдавской Республики гарантируется право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений, о политической, экономической и международной жизни, состоянии окружающей среды.

А статья 45 Конституции ПМР устанавливает, что:

государство обеспечивает права и свободы граждан, закрепленные в Конституции.

Статья 3 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О защите прав потребителей» устанавливает, что:

Продавец (изготовитель, исполнитель) обязан продать потребителю товар (передать результаты выполненной работы, оказать услугу), соответствующий по качеству обязательным требованиям стандартов, условиям договора, нормативной документации, обычно предъявляемым требованиям, а также информации о товарах (работах, услугах), предоставленной продавцом (изготовителем, исполнителем).

Статья 6 Закона ПМР «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» устанавливает, что:

1. К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.

2. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных законами ограничений в отношении распространения такой информации.

3. Обладатель информации, ставшей общедоступной по его решению, вправе требовать от лиц, распространяющих такую информацию, указывать себя в качестве источника такой информации.

Статья 7 данного Закона устанавливает, что:

  1. Физические лица и юридические лица (далее – организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Законом и другими законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики.

Статья 8 данного Закона устанавливает, что:  

1. Ограничение доступа к информации устанавливается законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статья 11этого же Закона устанавливает, что:

1. Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий предусматривает:

в) создание условий для эффективного использования в Приднестровской Молдавской Республике информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет и иных подобных информационно-телекоммуникационных сетей.

И, наконец, статья 14 данного Закона устанавливает, что:

Регулирование использования информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, осуществляется в Приднестровской Молдавской Республике с учетом общепринятой международной практики в этой области.

 

Согласно статье 5 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О политических партиях» государство  гарантирует  защиту  прав  и   законных    интересов политических партий, в том числе  путем  пользования  государственными средствами  массовой  информации  в   соответствии    с    действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Органам  государственной  власти  и  управления,    предприятиям, организациям,  учреждениям  и  их  должностным    лицам    запрещается вмешиваться во внутренние дела политических партий либо препятствовать в той или иной  форме  их  деятельности,  если  она  осуществляется  в соответствии с настоящим Законом и их уставами.

Нормы статьи 7 данного Закона устанавливают, что:

Свои цели и задачи политические партии осуществляют через:

        - разработку  и  пропаганду  политических  программ,  обращений   и заявлений;

     – воздействие  в  рамках  существующего   законодательства    иными демократическими  методами  и  способами  на  состояние  общественного мнения.

А статья 23 этого же Закона устанавливает, что:

       Политические партии с момента их регистрации имеют право:

     -  свободно  распространять  информацию  о  своей  деятельности, пропагандировать свои идеи, цели и решения;

В соответствие со статьёй 1 Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об обращениях граждан»:

1. Граждане Приднестровской Молдавской Республики, иностранные граждане, а также лица без гражданства, законно находящиеся на территории Приднестровской Молдавской Республики, вправе лично или через своих представителей, уполномоченных в установленном настоящим Законом порядке, обращаться в органы государственной власти Приднестровской Молдавской Республики, в органы местного самоуправления, а также к их должностным лицам, к руководителям юридических лиц всех форм собственности, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращениях вопросов.

2. Органы государственной власти Приднестровской Молдавской Республики, органы местного самоуправления, их должностные лица в соответствии с возлагаемыми на них служебными обязанностями, а также руководители юридических лиц обязаны своевременно и по существу рассматривать обращения граждан и принимать по ним решения в порядке, установленном настоящим Законом и иными актами законодательства Приднестровской Молдавской Республики.

В соответствие с нормами данной статьи Закона в адрес руководства ЗАО «Интреднестрком» 09.04.2013г.  было направлено обращение председателя Республиканской политической партии «Родина» (копия прилагается). На обратной стороне письма имеется роспись получившего письмо: 09.04.13г. 13:50 Табак О.А.

Статья 12 Данного Закона устанавливает, что: 

1. Для всех видов обращений, поданных в письменной форме, если их разрешение не требует продления или принятия безотлагательных мер, устанавливаются единые предельные сроки рассмотрения.

2. Решения по обращениям граждан принимаются органами власти, должностными лицами, а по их поручению государственными и муниципальными служащими в срок до одного месяца со дня их поступления и регистрации.

3. В тех случаях, когда для разрешения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их разрешения могут быть в порядке исключения продлены руководителем соответствующего органа власти или его заместителем, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему обращение.

4. Общий срок рассмотрения обращения не может превышать двух месяцев, за исключением случаев, когда материалы, необходимые для принятия решения и ответа автору, рассматриваются в суде. В таких случаях общий срок рассмотрения обращения продлевается на весь период судебного разбирательства.

5. О результатах рассмотрения обращения гражданину направляется сообщение в течение 10 (десяти) дней с момента принятия по нему соответствующего решения.

Статья 16 данного Закона устанавливает, что:  

Рассмотрение обращений и прием граждан руководителями юридических лиц, не входящих в систему органов власти, осуществляются в соответствии с настоящим Законом и утвержденными ими положениями.

Статья 25 указанного Закона устанавливает, что: 

1. Должностное лицо, в компетенцию которого входит рассмотрение соответствующей жалобы, обязано:

а) рассмотреть жалобу в установленный настоящим Законом срок, объективно оценить изложенные в ней факты, проверить их достоверность;

б) незамедлительно принять меры к приостановлению исполнения решений, пресечению неправомерных действий (бездействия), посягающих на права, свободы и законные интересы граждан;

в) выехать в случае необходимости на место для выяснения обстоятельств, вызвавших жалобу, истребовать у тех органов власти и должностных лиц, на решения, действия (бездействие) которых поступила жалоба, необходимые материалы и объяснения, пригласить свидетелей и специалистов;

г) принять мотивированное и основанное на законодательных и иных нормативных правовых актах Приднестровской Молдавской Республики решение по жалобе и обеспечить его реальное исполнение;

д) сообщить гражданину о результатах рассмотрения жалобы и принятом по ней решении в установленный настоящим Законом срок по согласованию с ним в письменной или устной форме.

Однако, до настоящего времени, ответа на наше обращение нет.

 

Данные действия  или бездействия провайдера-монополиста в лице ЗАО «Интерднестрком» являются нарушением:

- статей 27, 29, 45 Конституции ПМР,

- статьи 3 Закона ПМР «О защите прав потребителей»,

- статей 6, 7, 8, 11, 14 Закона ПМР «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»,

- статей  5, 7, 23 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О политических партиях»,

- статей  1, 12, 16, 25 Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об обращениях граждан».

 

Данные действия являются нарушением не только Конституции и законов ПМР, но и общепризнанных норм и принципов международного права. В частности, статей 2, 19 Всеобщей декларации прав человека,  статьи 19 Международного Пакта о гражданских и политических правах.

Правовой режим деятельности интернет-ресурса RodinaPMR.ru. определяется  международными правовыми актами, в том числе, «Декларацией о свободе общения в Интернете», принятой в Страсбурге  28 мая 2003 года Комитетом Министров на 840-м заседании заместителей министров государств-членов Совета Европы, согласно которым Интернет является особым безграничным Всемирным информационным пространством (всемирной сетью), доступ к которому  либо свободен,  либо  регулируется национальным  законодательством государств с учетом международных положений о правах человека на свободу слова, свободу получения и распространения информации. Ограничения доступа к интернет-информации, основания и режим ограничений, как и любые другие ограничения прав и свобод, регулируются национальным законодательством, добавление или отмена конкретных  ограничений могут производиться  в порядке развития и обновления национального законодательства. Условия и порядок ограничений фиксируются также в специальных публичных договорах пользователей с провайдерами на предоставления доступа к Интернету или в типовых положениях на предоставление такой услуги провайдером.  Вся эта система норм вокруг интернета, как и всякая другая деятельность, основанная на законе, обеспечивается судебной защитой (или судебным преследованием), а также деятельностью надзорных органов государства.

На основании вышеизложенного, ещё раз направляем Вам заявление о рассмотрении обращения и представления ответа на него в указанные в Законе сроки о причинах блокировки сайта Республиканской политической партии «Родина» и, соответственно, предлагаю Вам восстановить работоспособность ресурса RodinaPMR.ru.

В противном случае оставляем за собой право обращения в судебные органы государственной власти за восстановлением нарушенных Конституционных и гражданских прав.

Обращаю Ваше внимание, что обращение  в суд не лишает нас возможности обратиться с жалобами в различные международные инстанции, например, ОБСЕ и ПАСЕ. Равно как и специализированные, например, в Национальное агентство по регулированию в области электронных коммуникаций и информационных технологий Республики Молдова и в Национальную комиссию по вопросам регулирования связи и информатизации Республики Украина. Ставлю Вас в известность, что действия Вашей компании нарушают положения «Декларации о свободе общения в Интернете», принятую в Страсбурге, 28 мая 2003 года и других международных документов, что открывает широкие международные возможности для обжалования  Ваших действий.

 

С уважением,

Председатель Республиканской партии «Родина»                                                                        

Караман А.А.

 

2. Ответ "Интерднестркома".

otvet_idk

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

KOMMENT-PMRF3Позиция ПМРФ, касающаяся блокировщиков интернет-ресурсов, была высказана изначально, еще в мае на "круглом столе", посвященном  блокаде форумов и сайтов. ПМРФ не считает ИДК или других провайдеров виновными в блокаде. Они лишь исполнители блокады, причем требование, им предъявленное, было для них по закону обязательным к исполнению. Но провайдеры – не организаторы блокады. Кто же организаторы?  

Это даже не Служба Безопасности Президента, выдавшая обязательное для исполнения провайдерами предписание заблокировать сайты и форумы. СБП тоже только исполняла заказ. Кто заказчик, а следовательно, кто несет всю полноту ответственности  за блокаду, предстоит  определить в суде, который, мы уверены, состоится. Но ни для кого не секрет, что есть только один человек в ПМР, которому очень мешали эти форумы и сайты и который имел полную возможность отдать любое обязательное для исполнения указание любому лицу,  любой организации. Это президент Шевчук. СБП обязана исполнять его  указания, а ИДК обязан исполнять указание СБП. Такая вот цепочка.

Но в ответе Ганжи Караману нет ни одного слова о СБП. В отличие от широко известного его же ответа Д. Соину, в котором Ганжа прямо заявляет, что  блокада соинского сайта "Лента ПМР" осуществлена по требованию СБП на основании "Закона о государственной охране" в целях предотвращения преступлений, подпадающих под действие ст.ст. 126 и 135 УК ПМР. 

После того как представители потерпевших  камня на камне не оставили от "соинских" аргументов ИДК и СБП (например, одна из указанных ими статей УК ПМР давно уже из кодекса была исключена, не действовала, а вторая не имела никакого отношения к интернету), СБП решили  "вывести из игры". Теперь в ответе ИДК "Родине" выдвинуты другие "обоснования" действий, в частности, Закон ПМР «Об электросвязи» (ст.8) и Закон ПМР «Об оперативно-розыскной деятельности в ПМР» (ст. 5,8,9) 

"СЗАО «Интерднестрком» обязано исполнять требования уполномоченных государственных органов, в том числе затрагивающие или ограничивающие конституционные права и свободы граждан», говорится в ответе. Но эту проблему  решала уже ссылка на "Закон о государственной охране" в ответе Соину, ничего нового не добавили "Закон об электросвязи" и Закон об оперативно-розыскной деятельности" в части обязанности ИДК исполнить предписание  уполномоченных органов. Зато  эти два закона и отказ от ссылки на закон "О государственной охране" позволял как бы вывести из под удара  СБП.

Каких "уполномоченных органов" – об этом уже в ответе ИДК Караману молчок.  Не думаем, что ИДК сам по себе  примолк. Но ведь вопроса, кто принудил ИДК, не избежать. Не хотите в переписке -  будете отвечать  в суде. Или ИДК хочет взять на себя всю полноту ответственности? Известные нам действия настоящих виновников именно к этому и подводят ИДК.

Смотрите, что происходит. Шевчук публично, по телевидению заявляет, что не имеет отношения к закрытию сайтов и форумов. Прокурор ПМР Дели в ответе потерпевшим также  заявляет, что  не установлено участие властей ПМР в блокаде интернета. СБП требует стереть всякое упоминание о ней в официальных ответах ИДК.

Это не просто подло. Это – не по-мужски. И лишний раз подтверждает, что мужиков в той команде просто нет.

Разумеется, могут не допустить суда. С этой целью, например, активировали Бергмана, поставив перед ним задачу получить судебный прецедент в обосновании совершенной блокады, пусть даже и задним числом. Но ведь  правосудие рано или поздно все равно совершится.

Что же касается дрогнувшего в коленках ИДК, то я бы предложил Ганже обратить внимание на заключительную часть письма Карамана, где он пишет: "Обращаю Ваше внимание, что обращение  в суд не лишает нас возможности обратиться с жалобами в различные международные инстанции, например, ОБСЕ и ПАСЕ. Равно как и специализированные, например, в Национальное агентство по регулированию в области электронных коммуникаций и информационных технологий Республики Молдова и в Национальную комиссию по вопросам регулирования связи и информатизации Республики Украина. Ставлю Вас в известность, что действия Вашей компании нарушают положения «Декларации о свободе общения в Интернете», принятую в Страсбурге, 28 мая 2003 года и других международных документов, что открывает широкие международные возможности для обжалования  Ваших действий".

Переводя на понятный язык, это означает, что Молдова и Украина (где очень "любят" ИДК, особенно в Молдове, там спят и видят сорвать с ИДК еще пару-тройку, а то и десяток миллионов долларов за регистрацию частот и разрешений) могут получить долгожданные аргументы для своих блокирующих  уже ИДК действий. А это означает, что в Приднестровье вдруг однажды замолчат все мобильники и "крякнет" весь интернет, в том числе и у Шевчука, и в его правительстве.

За восстановление всего этого придется все равно включить незаконно заблокированные сайты и форумы да еще и выложить кругленькую сумму. ИДК это надо? Или лучше не тонуть за других?

Между прочим, «Декларация о свободе общения в Интернете» и другие международные нормы по интернету, которые не признает прокурор ПМР А. Дели, от этого непризнания местными дилетантами силы не теряют. И эти нормы стоят на защите провайдеров, выполняющих только функции провайдеров, то есть коммутирующего звена в интернете. По международному праву ни волоска не может упасть  с головы доброкачественного провайдера.

 

Илья Богданов.

Поделиться ссылкой
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники