См. Александр Штембуляк. Хватит терпеть и бояться!
Ответы на вопросы корреспондента интернет-журнала "ПМРФ – Приднестровье и Россия" , 8 апреля 2019 г.
Корр: Александр Владимирович, ваше видеообращение от 19.03.2019 года получило широкий резонанс не только в Приднестровье, но и за пределами республики. Вы подняли острую проблему беззакония в приднестровских судебных органах и прокуратуре. У наших читателей появились вопросы после просмотра, которые мы хотели бы вам задать.
Всех интересует, как отреагировали ваши родные, друзья, знакомые на ваш не рядовой поступок? Особенно в свете жуткой истории с Александром Рурой, предпринимателем, посмевшим ослушаться наших сильных мира сего, труп которого был найден 2 апреля в колодце в Слободзее.
А. Штембуляк: Отреагировали по-разному. Одно могу сказать – равнодушных нет. Кто-то выражает поддержку. Кто-то переживает за будущее и ждёт последствий, в том числе, карательного характера. Кто-то считает эту борьбу бессмысленной, так сказать, борьбой с «ветряными мельницами», кто-то считает, что только гласность вокруг беззакония в судах и правоохранительных органах ПМР, «вынесение ссора из избы» заставит власти ПМР вспомнить о Законе.
Корр: А реакция со стороны властей?
А. Штембуляк: Пока нет. Однако, готов к любому развитию событий. Я же не забываю, в каком государстве и в какое время мы живём. Видеообращение было, предполагаю, не последним. Очень много вопросов к властям, в том числе, по политическим судилищам, похищениям российских граждан на территории сопредельного государства «добрыми самаритянами», пыткам, закрытым судебным процессам.
Корр: Надеемся, ничего плохого с вами не случится. Пока что власти ПМР достаточно адекватно реагируют на вашу критику. Буквально через два дня после видеообращения Президент ПМР В.Н. Красносельский собрал руководителей Конституционного, Верховного и Арбитражного судов. На встрече напрямую обсуждались перспективы совершенствования судебной системы и законодательства. Как Вы считаете, ваше видеообращение и данное совещание каким-либо образом связаны?
А. Штембуляк: Не исключаю эту связь. Более того, хочу отметить, что на этой встрече Председатель Конституционного суда Кабалоев О.К. озвучил проблему, поднятую мной именно в данном видеообращении. Это невозможность граждан получить защиту своих конституционных прав в Конституционном суде, в том числе, из-за несовершенства законодательной базы. В частности, например, за период, с 2014 года по настоящее время, из 28 жалоб, поданных на рассмотрение в Конституционный суд от граждан, была рассмотрена только одна жалоба по существу и принято 27 отказов в рассмотрении. К сожалению, в нашем государстве как будто специально сделано все, чтобы лишать возможности граждан защищать свои права в Конституционном суде.
На этой встрече Председатель Конституционного суда Кабалоев О.К. подчеркнул, что в 2018 году в Конституционный суд вообще не обращались органы государственной власти. А с учетом того, что за весь 2018 г. Конституционный суд ПМР рассмотрел всего лишь одну жалобу от гражданина по существу, можно представить, о какой «колоссальной» нагрузке на судей Конституционного суда идёт речь.
Возникает вполне резонный вопрос, а оправдываются ли бюджетные затраты на данный суд, какова необходимость содержания такого огромного аппарата при такой низкой отдаче?
При этом в 2018 году законодатели достаточно высоко подняли зарплаты работникам судебных органов, которые и так в принципе не бедствовали.
Корр: Как Вы считаете, какие шаги может и должен предпринять Президент ПМР В.Н.Красносельский для улучшения работы приднестровской судебной системы?
А. Штембуляк: В настоящее время, на мой взгляд, речь идёт уже не об улучшении работы приднестровской судебной системы, речь идёт о её спасении. То, что творится в судебных органах и в прокуратуре свидетельствует о том, что они нуждаются в полном переформатировании. Граждане ПМР фактически лишены права на справедливое и законное правосудие в судах общей юрисдикции и возможности защиты своих прав в Конституционном суде. Гражданам фактически бессмысленно обращаться в суды, где выносятся неправосудные решения. А ведь эти решения выносятся от имени Приднестровской Молдавской Республики!
Первый шаг, на мой взгляд, – это отставка Председателя Верховного суда ПМР Рымаря В.С., прокурора ПМР Гурецкого А.А. и председателя Следственного Комитета Брынзаря В.И. Однозначно эти должностные лица должны покинуть свои посты, иначе никаких преобразований не будет.
Второй шаг – все судебные решения должны быть подвергнуты ревизии и пересмотру, хорошо бы под внешним международным надзором.
Третий шаг – замена тех судей и прокуроров, которые хоть единожды были уличены в заведомо незаконных действиях и вынесениях незаконных решений. По недоверию. В моём деле суды и прокуратура фактически уличены в неоднократном и преднамеренном нарушении Закона. Считаю, что судьи и прокуроры, игнорирующие Закон, несмотря на свои занимаемые должности, должны нести за это ответственность, в том числе и уголовную.
На примере моего дела отчётливо прослеживается централизованное влияние третьей стороны на принятие незаконных судебных решений. Либо у нас все должны быть равны перед Законом, либо мы должны признать на официальном уровне, что живём в криминальном государстве, где нет Закона и не действует основной принцип неотвратимости наказания за совершённые преступления, вне зависимости от званий и должностей.
Корр: Вы в своём видеообращении указали, что в конце 2015 года вам стало известно о совершённом должностном преступлении в учреждении исполнения наказаний номер два, а именно, о досрочном освобождении осужденного Олега Б. из мест лишения свободы. Можно об этом узнать более подробно?
А. Штембуляк: Да, действительно, в конце 2015 года я выявил незаконное освобождение из мест лишения свободы осужденного Олега Б.
Группа должностных лиц по предварительному сговору освободила осужденного из мест лишения свободы раньше установленного срока, по амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне.
Было установлено, что в освобождении принимали участие несколько сотрудников, и все нити повели к руководству Государственной службы исполнения наказаний Минюста ПМР. Однако должностные лица, которые принимали участие в этом незаконном освобождении, продолжают служить, дело фактически «развалили».
Как в правовом государстве может вообще такое произойти?
При этом оборотни-сотрудники открыто фальсифицируют документы, а прокуратура и суд этого «не замечают». Хотя именно прокуратура обязана была контролировать законность освобождения осужденного. Однако либо прокуратура показала свой низкий уровень профессиональной подготовки, либо прокуратура также принимала участие в этом освобождении. Третьего не дано.
Непосредственные исполнители незаконного освобождения не только продолжают служить, но и получили досрочные звания и повышения по службе. Вы понимаете, что они там «наслужат»?
К сожалению, и на этом примере власти отчётливо показали, что нуждаются в исполнителях, которым незнакомы понятия законности, порядочности, чести. Предполагаю, что я влез в чей-то налаженный «бизнес» по незаконному освобождению осужденных из мест лишения свободы, где выявилось участие представителей различных ветвей власти, и мне этого не простили.
Корр: Скажите, пожалуйста, а каким образом у вас оказалось на руках ваше Обращение к Президенту ПМР с резолюцией и подписью то ли Президента ПМР, то ли какого-то другого должностного лица?
А. Штембуляк: Это интересный вопрос. Его бы как раз должен был бы задать Президент ПМР В.Н. Красносельский на той встрече с судьями. Ведь Президента красиво «подставили» этим фактом.
В нарушение Закона ПМР об обращениях граждан я получил обратно не только своё Обращение, адресованное Президенту ПМР, но и весь пакет приложенных документов. Теперь ни у Президента, ни у Верховного суда, куда администрация Президента неправомерно перенаправила моё Обращение, нет моего Обращения. Понимаете, запись в журнале входящих документов в канцелярии есть, а самих документов нет.
Вот таков правовой уровень властей ПМР, даже на самом верху. Кстати, ПМРФ тоже эту тему затронул в статье "Очищение или отмывание", когда писал и доказывал, что Гарант Конституции ПМР в работе с моим Обращением трижды нарушил Закон ПМР об обращениях граждан. Каких результатов можно ждать в таком случае?
Хочу также отдельно остановиться на противоправном бездействии Следственного комитета ПМР. Орган, который в рамках Закона наделён независимыми правовыми полномочиями, отказался выполнять свои обязанности. По сути, Следственный комитет уже сам совершил грубейшее нарушение Закона, перенаправив моё Обращение в орган, против которого я просил возбудить уголовное дело. При этом проигнорировано явное нарушение Закона со стороны судебных органов и прокуратуры. Я указывал на абсолютно противоположные судебные решения и заключения, противоречащие друг другу. И Следственный комитет ПМР обязан был расследовать этот факт!
Также очень много вопросов к Следственному комитету и прокуратуре по бездействию и непринятию мер правового реагирования, по фактам нарушения Закона в ГСИН МЮ ПМР.
Например, почему не возбужденны уголовные дела и не приняты меры реагирования по факту обнаружения в УИН-2 более полтонны спиртосодержащей продукции (фактически промышленные масштабы), выдаче двойных ордеров на жильё в УИН-2, выдаче табельного огнестрельного оружия гражданским лицам, гибели сотрудника во время незаконной охранной деятельности, незаконном вывозе осужденных должностными лицами с зоны особого и строгого режима без конвоя, фальсификациям документов? Почему должностные лица, нарушившие Закон, продолжают служить и не понесли никакого наказания?
Список вопросов и фактов можно продолжить отдельным Обращением, и оно будет достаточно объёмным.
Где меры прокурорского реагирования? А то вводить в заблуждение граждан у прокуратуры получается хорошо, отказываться от своих же ответов и менять правовую позицию в суде, тоже получается отменно, обижаться на мнимые "оскорбления" и, ссылаясь на них, не давать ответов по существу Обращения, прокуратура, как оказалось, тоже умеет. А работать-то когда будете, господа прокуроры?
Корр: В своём видеообращении вы говорили о фактически промолдавском векторе развития приднестровской власти? Как вы считаете, почему в последнее время, такое происходит у нас в республике?
А. Штембуляк: У меня есть два объяснения этому факту. Первое, это, как я указывал ранее, наличие третьей силы, которая фактически манипулирует приднестровскими властями. И второе, желание усидеть на двух стульях. Результат такого желания мы видели на отрицательном примере бывшего Президента Украины.
Зачем далеко ходить и искать промолдавский вектор развития нашего государства, если например, начальник ГСИН МЮ ПМР В.С. Ищенко – выпускник полицейской академии им. Штефана чел Маре в Кишиневе. Считаю недопустимым ставить на данную государственную должность в правоохранительные органы выпускника такого заведения.
При этом его подчинённая, заместитель начальника по воспитательной работе О.Г. Лонжанская позволяет себе позировать под молдавским флагом и выставлять это в социальных сетях, сопровождая фото сомнительными комментариями. Как данный сотрудник, после такого дискредитирующего поступка может служить в правоохранительных органах ПМР, да ещё и в воспитательном отделе? Не понятно.
Уважительно отношусь к Молдове и её гражданам, но прошу не забывать, что вышеуказанные сотрудники давали присягу Приднестровской Молдавской Республике.
Корр: Что вы далее собираетесь предпринять?
А. Штембуляк: Как я говорил в своём видеообращении, мной будут предприняты правовые шаги. Будет подана жалоба в Конституционный суд ПМР по примененному ко мне незаконному правовому акту, и жалобы в порядке надзора в Верховный суд ПМР.
Судья Верховного суда ПМР Е.Г. Полозова в своем ответе на мое Обращение (не к ней я обращался, а к Президенту ПМР!) настоятельно рекомендовала мне все вопросы решать в суде. Посмотрим, откажет ли мне в очередной раз судья Полозова Е.Г. в моём праве на судебную защиту, как она уже не раз делала, заворачивая без рассмотрения по существу мои жалобы, которые как раз попадали к ней в руки в суде.
Также, как и указывал ранее, оставляю за собой право обратится к Президенту России В.В. Путину и в международные инстанции с открытым Обращением по фактам нарушения Закона в ПМР с изложением конкретных фактов, и не только по моему делу.
1 отзыв
Алексей пишет:
11 Апр 2019
Страна непуганых идиотов. Ищенко стал начальником Государственной службы исполнения наказаний только потому что его мать директор супермаркета "Шериф" и в хороших деловых отношениях с Антюфеевой, которой нужен безотказный исполнитель для помиловок, УДО, и т.д. А сам он слова без бумажки сказать не может. Его максимальный уровень – контролёр в зоне.