1. Соин достал

Дмитрий Соин  побудил-таки меня пересмотреть решение не публиковать статью "Новогодний звездопад", анонсированную ПМРФ еще 8 января в комментарии к видеоклипам И. Василакий "Пришла и говорю".  Видимо, как писали Ильф и Петров, таков "вклад Васисуалия  Лоханкина в мировую революцию".

Я долго держался решения – не публиковать (почему, объясню потом). К тому же, на ПМРФ в декабре-январе появилась целая серия статей о реально складывающихся  отношениях между президентом и Верховным Советом в послевыборный период, и они в совокупности  как бы решали задачу статьи "Новогодний звездопад":  в январе уже упомянутая "Пришла и говорю", а также  "Обращение приднестровского избирателя к действующим депутатам", "А в Верховном Совете никак не определятся с приоритетами и консолидацией", "Ответ действующего депутата избирателю", "Кто и что приднестровцам светит в конце туннеля", "Возложить ответственность на Председателя Верховного Совета… Возложи на свою бабушку", "В. Бучка предложил парламентариям проводить более самостоятельную политику", "Сегодня курс российского рубля – 0,115 к "суворику". Куда смотрит Рогозин?" и другие. К этим статьям примыкает блок декабрьских материалов на ПМРФ о лживой, изменнической политике Шевчука и его правительства, недопустимой   переориентации стратегического выбора народа Приднестровья с восточного вектора на западный (странное продление преференций Евросоюза) и о реальном пренебрежении Шевчука к новому избранному составу высшего законодательного органа страны ("Декабристы" и другие на эту тему).

Эти публикации обоснованно  подталкивали читателя к выводу: курс ВС ПМР на поиски каких-то компромиссов с Шевчуком, на совместную работу в интересах народа и государства если не является глубокой маскировкой чудовищного соглашения между ними с согласованным разделом сфер влияния (а признаки такого соглашения – налицо), то  являются продолжением обреченной старой стратегии односторонних уступок со стороны законодателей (или кто там за ними стоит)  Шевчуку. Стратегии, которая уже привела Приднестровье к краху и в случае продолжения окончательно его похоронит. Не трудно найти в комментариях в соцсетях,  что читатели самостоятельно пришли именно к такому выводу.

Да, декабрьско-январский Шевчук – это не ноябрьский Шевчук. Целой серией кадровых назначений ( о чем – ниже) он демонстрирует как бы готовность скорректировать кадровую политику в ответ на  продемонстрированную готовность ВС ПМР задвинуть в угол некоторых раздражающих Шевчука депутатов (Василатий и т.п.).

Якобы он сказал: Иру Василакий не трогать!  Впервые длительный период не блокируют ПМРФ, несмотря на резкие публикации. Значительно изменилась антидепутатская и антиолигархическая  риторика шевчуковских СМИ.

Но все это – лишь легкие внешние косметические признаки. Как свидетельствуют упомянутые публикации на ПМРФ, по сути,  антигосударственная, конфронтационная, раскольническая, изменническая  политика  Шевчука не изменилась. Да это и не возможно, как невозможно волку стать травоядным, хоть он поклянись.

Наконец, это стало доходить и до не очень широких слоев наших парламентариев.  Пока только до депутата А. Сафонова. В последних материалах он  прямо указывает на признаки продолжающегося конфронтационно-диктаторского курса "великого кормчего".

Например, в последней публикации он пишет: " Отклонили внесённый Президентом ПМР законопроект «О внесении изменений в Конституционный закон ПМР «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики». Фактически этот проект отстранял Верховный Совет от разработки Концепции и бюджетной политики. Было ясно, что Президент, который на деле контролирует Правительство, не собирается пересматривать основные подходы к тому, какие, по его мнению, должны быть налоги. Тут у него большие разногласия с ВС ПМР. Вспомним хотя бы дебаты вокруг НДС. Если бы Президент и Правительство желали пойти на компромисс, то, видимо, данный проект и не появился бы".

И вот, публикуя на сайте И.А. "Тирас" этот текст А. Сафонова,  Д. Соин делает вывод: КОНФЛИКТ МЕЖДУ ПАРЛАМЕНТОМ И ПРЕЗИДЕНТСКО-ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ ВЕРТИКАЛЬЮ В ПМР УСИЛИВАЕТСЯ".

Вот и пришлось разморозить статью "Новогодний звездопад" и кое-что предложить из нее на тему конфликтов и компромиссов. Для тех, кто не любит читать много буквов,  суть  (пока голословно) изложу в нескольких предложениях.

Дмитрий Юрьевич, никакого конфликта не усиливается. Это вам так из прекрасного далека кажется.  На конец января  2016 г. в ПМР сложился  замечательный, душевный, прям-таки священный союз между парламентом и президентско-правительственной вертикалью.

trio

Баланс полностью сложился. Как дебет с кредитом.

И сложился он не за счет компромиссов, а за счет уступок парламента. Парламент оказался не на высоте требований народа, который его избрал и дал невиданные полномочия для решительных действий (конституционное большинство – группе депутатов, которые в ходе избирательной кампании позиционировали себя как противники Шевчука).

Решительность должна была заключаться в том, чтобы немедленно прекратить разрушительную деятельность группировки Шевчука. Цитирую ПМРФ: "Не дать ему больше ни одного дня! Лозунгом всех приднестровцев должен стать призыв: " Шевчук – уходи!"

Вместо этого парламент ищет какие-то компромиссы, затевает какие-то расследования, например, причин нарушения шевчуковским правительством пенсионного и трудового законодательства. Или требует от президента ответить, имело ли место указание главы государства прекратить доступ к тем или иным интернет-ресурсам (ну понятно, он через положенный по закону месяц ответит по схеме: "Травка зеленеет, солнышко блестит").

При этом свои фирменные обязанности (и данное им народом конституционное большинство для их исполнения) законодатели не торопятся применять. Закон о президенте не прописывают, его, можно сказать, у нас просто нет – твори (вытворяй), Шевчук, что хочешь, ты ничем не ограничен! Подзаконную волну указивок Шевчука не обрубают, более того, он теперь возлагает ответственность за исполнение своих указивок на глав Законодательной и Исполнительной власти (!).  Разграничение полномочий президента и исполнительной власти не произведено, президент продолжает заведовать тарифами, ценами, налогами-сборами, кадрами.  Бездельника  прокурора А. Дели ("минус 30%") в отставку не отправляют. Денежно-кредитную политику центробанка, убивающую экономику страны, вместо того, чтобы остановить,  проголосовывают и поддерживают.

Однако чаще и острее других ставя вопрос о прекращении деятельности Шевчука, я с ужасом думаю о том дне, когда это на деле произойдет. Потому что Приднестровье обезлюдело, особенно обезлюдело на кадры, особенно властные и управленческие, где произошла, к тому же, неприемлемая деруссификация. Отсюда вывод для Москвы: сегодня Приднестровье жизненно зависит не только от российских миротворцев, не только от российских "газовых" денег, но прежде всего – от российских кадров. России стоит увеличить свое кадровое присутствие в ПМР. Как призывала еще  десять лет назад приднестровская оппозиция: садитесь за руль сами!

А теперь немного подробнее для тех, кто много буквов не боится.

Лев ЛЕОНОВ.

P.S. Совсем свежее. Сегодня в с. Парканы, где в 1990 г. прошел первый съезд Советов Приднестровья всех уровней,  отмечался 25-летний юбилей Верховного Совета ПМР. Накануне пресс-служба ВС ПМР взяла интервью у президента ПМР Е.Щевчука. Вот что он ответил на вопрос, на каких принципах должно выстраиваться взаимодействие органов власти.

– С учетом стоящих перед нами сложных задач – это, прежде всего, инновационность подходов. Второе – открытость не только предложений, но и их конкретных результатов. Хотелось бы, чтобы под «одеялом» слов и предложений были бы видны конкретные результаты, ощущаемые людьми. Третий принцип – ответственность за вырабатываемые и принимаемые решения, – ответил Е. Шевчук..   

Если кто-то тут увидел призыв к компромиссам, взаимной работе ветвей власти, их единству, уважению закона и конституции, срочно напишите…

Для сравнения, вот что ответил на тот же вопрос И. Смирнов – первый президент ПМР:

Мое главное пожелание – чтобы все депутаты выполняли Конституцию, все то, что в ней написано. Точное такое же напутствие у меня будет и ко всем органам власти, и Правительству, и Президенту. Все возникающие проблемы необходимо решать не в «диких» спорах, а в спокойной обстановке, оценив сложившуюся ситуацию и выработав меры по ее разрешению. При этом у всех органов власти должна быть одна цель – создавать условия для улучшения жизни приднестровцев. Всем необходимо исходить из того, что любое решение должно приводить к улучшению жизни государства и общества.

 

(Продолжение следует)

Поделиться ссылкой
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники