К статье "Стратегия развития информационного общества в ПМР"
Не успел ПМРФ 20 мая 2013 г. поставить вопрос о необходимости принять в ПМР Основы государственной информационной политики, чтобы положить конец, как там писано, секретной информационной политике в сфере государственной власти и государственного управления, а также бандитскому разгуляю в интеренете команды президента Шевчука, с закрытием сайтов и форумов, а также секретным соглашениям с одним заречным иностранным государством по его контролю над ПМР, а также сокрытым от общественности вась-васям с местными фирмачами по обкусыванию бюджета за счет обнуления им налогов, как президент наш, Евгений Васильевич, 25 мая, всего через пять дней (оперативно!) откликнулся. Он подписал Указ №232 «Об утверждении Стратегии развития информационного общества в Приднестровской Молдавской Республике на период 2013-2015 годов».
Сегодня ПМРФ публикует этот Указ и Положение о Стратегии. В этих документах, согласно статистике Wordа, написано 5396 слов. Разумеется, администрация ПМРФ, да и другие жертвы наших приднестровских информационных стратегов, заблокировавших 8 мая 2013 г. СПИСКОМ доступ к сайтам и форумам, искали всего-навсего ПЯТЬ слов, самых главных, самых важных в контексте наиболее острых информационных проблем текущего дня.
А именно: "Незаконное блокирование интернет-ресурсов запрещается".
Незаконное – то есть без соответствующего решения суда, совершенного на основании соответствующего закона. Как 8 мая 2013 г. сделано нашими информационными стратегами в отношении информационного общества Приднестровской Молдавской Республики, с целью, очевидно, его развития.
И мы не нашли этих пяти слов. Стратегия не предусматривает. Зато во втором разделе говорится, что государство (то есть команда Шевчука) в числе основных задач ставит "противодействие использованию потенциала информационных и телекоммуникационных технологий в целях угрозы интересам Приднестровской Молдавской Республики", при этом оно (государство Шевчука) исходит из принципа создания "условий для обеспечения национальной безопасности в информационной сфере" и в конце-концов таки "обеспечивает национальную безопасность".
Наши стратеги ни словом не обмолвились, что все это "обеспечение" предполагается ими делать на законном основании.
Посмотрите, как плавненько, незаметненько команда Шевчука начинает с маленького конкретного понятия "угроза интересам ПМР" (заметьте, не "угроза ПМР", а "угроза интересам ПМР" – это две большие разницы), потом захватывает "право" на более общие действия для обеспечения "национальной безопасности в информационной сфере", и заканчивает, как всегда у диктаторов, тотально – "обеспечивает национальную безопасность" (уже никаких там интересов ПМР, никаких ограничений лишь информационной сферой, а коротко и неясно – национальная безопасность, и все тут!)
Таким образом, по логике авторов, тотальная блокада интернет-ресурсов 8 мая 2013 г. – без предъявления претензий, без ссылки на закон, без судебного решения, без права на обжалование – является обеспечением национальной безопасности.
Тогда что же называется бандитизмом?
Где-то уже доводилось читать о подобной подмене понятий. Ну да. У Дж. Оруэлла в его фатастическом романе "1984". Там изображено общество будущего (Оруэлл издал свой роман в 1949 г.), в котором в полной мере была реализована концепция оболванивания народа путем подмены понятий. Министерство, занимавшееся подготовкой и развязыванием войны, называлось "Министерство мира". Ведомство, отвечающее за обман сограждан, создание и функционирование перевернутых шкал и оценок, типа "война-мир", называлось Министерство правды.
Мы видим, как на наших глазах реализуется фантастическое предположение Оруэлла. В Приднестровье. В 2013-м.
Если бандитское незаконное отключение доступа к интернет-ресурсам называется "обеспечением национальной безопасности", тогда ведомство Зубова надо назвать "Министерством правды". И тогда стратегию прибирания к рукам господином Шевчуком всех информационных потоков (чтобы и мышь не проскочила!) можно красиво так назвать Стратегией развития информационного общества в Приднестровской Молдавской Республике. Посмотрите под этим углом на предложенный обществу документ – и вам все станет ясно.
Кстати, автора указа, как всегда, мнение самого "информационного общества в ПМР", разумеется, не интересует. Мнение законодателей из Верховного Совета – также не интересует. Указ вступает в силу на следующий день после официального опубликования.
М-да…
Значит, Верховному Совету ПМР стоит поторопиться с разработкой Основ государственной информационной политики. Кто ж знал, что наш президент пишет быстрее, чем думает, и тем более быстрее, чем думают наши депутаты.
Редактор.