Выступая 22 октября 2016 г. в Рыбнице перед  своими сторонниками на так называемом их съезде, он, в частности, заявил, что "Президент Приднестровской Молдавской Республики тоже имеет возможность распустить Верховный Совет через год после его избрания… Мы способны защитить своих сторонников и законность! Причем предельно жестко, доходчиво и законно для наших оппонентов. Для этого есть и силы, и возможности".

Это заявление пока еще президента ПМР чрезвычайно вызывающе и чрезвычайно опасно.  Нас не может успокаивать, что нормальные мятежники публично не объявляют о своем мятеже заранее и тем более не называют дату, после которого все начнется (29 ноября исполняется ровно год Верховному Совету действующего состава).  И мы не можем легкомысленно относиться к подобным заявлениям Шевчука. Нормальные мятежники – это не наш случай.

Находясь в тяжелой фазе сезонного обострения своего заболевания (особенно это было заметно по выступлению Шевчука в связи с 25-летием создания Минздрава ПМР), Шевчук вывалил на своих сторонников или кого там в Рыбницу "съехали" его администраторы  все свои страшилки и ужастики. Его мало заботило, что все обвинения в адрес ВС ПМР, во-первых,  бумерангом возвращаются к нему, а во-вторых, не являются законными основаниями для разгона Верховного Совета.

Вот, что он заявил (в скобках – мои комментарии, выделено полужирным шрифтом в тексте мною):

- Конечно, хотелось бы сделать больше.

(Ему мало сначала "минус 20 процентов", 2014 г., потом "минус 30 процентов", 2015 г.,  хотелось бы "минус 50 процентов", 2017 г. Ему мало валютного кризиса и "черного" доллара. Ему мало "продуктового туризма" приднестровцев по соседним странам. Ему мало черного передела земли. Ему мало воровства через фирмы-прокладки. Ему мало раскола общества и отъезда с Родины навсегда десятков тысяч приднестровцев. Ему хочется сделать больше. Слава Богу, не получится).

- К сожалению, помимо наших соседей – Молдовы  Украины, которые постарались максимально осложнить жизнь Приднестровью,  – у нас есть еще один оппонент   – внутри страны. Это парламентское большинство Верховного Совета,  реально контролируемое компанией или собственником  «Шериф», который сделал все возможное, чтобы остановить значительную часть реформ.

(Образ врага, который старательно лепит Шевчук, между прочим, затрагивает не какую-то контору, затрагивает целую ветвь власти – законодательную власть.  Это же надо было до такого договориться! Какому-то …ку, которому даже места среди  ветвей власти по нашей конституции нет,  мешает целая ветвь государственной власти. Он один у нас шагает в ногу, а вот эта государственная власть, законные представители народа, избранные народом, шагают не в ногу. Доктора, доктора!)

- Который год не принимается новое налоговое законодательство,  антимонопольное законодательство, унифицированное с законодательством России. Это серьезно тормозит развитие малого и среднего бизнеса, промышленности, экономики страны в целом. Наши инициативы там не находят поддержки. В свою очередь, принимаются популистские законы или, того хуже, защищающие  интересы не народа, а монополиста.

(Не одно из этих обвинений не является основанием для роспуска Верховного Совета. Депутаты высшего законодательного органа страны  имеют не меньше оснований  обратить бумерангом эти претензии самому Шевчуку: а ты не предлагай законодателям свои бредовые законы, многие из которых противоречат не только Конституции ПМР, но и Международному праву вообще, например, раз за разом предлагаемые уголовные законы обратной силы действия, что не допустимо даже в Африке. Если эти законы не принимаются, утрись и начни предлагать такие законы, которые высший законодательный орган страны посчитает возможным принять. Другого законного пути нет).

- По моему мнению, сегодняшний Верховный Совет  с парламентским прошерифовским большинством  проводит антигосударственную, антинародную политику. И люди это понимают. На встречах я часто слышу вопрос: что мы будем делать с таким законодательным органом, с этим парламентским большинством? Один из ответов дает законодательство: реагировать может народ, отзывая недобросовестных депутатов. В том числе, и Президент Приднестровской Молдавской Республики тоже имеет возможность распустить Верховный Совет через год после его избрания.

(То, что политика Верховного Совета в известной мере антишевчуковская, не означает, что она антигосударственная, антинародная.  Эти оценки опять бумерангом можно отнести Шевчуку. Незаконный указ  по  ОСАГО, укравший из карманов приднестровцев 9 млн. рублей, не известно кого обогатившие, хотя эту фамилию назвать можно. Незаконный указ о валютных торгах как  воплощение политики Шевчука на "управляемое падение", создавший  такой коллапс в валютной системе республике, что валютная дыра у хозяйствующих субъектов, не покрываемая валютой с 10 млн. долларов в начале 2016 г. выросла до 50 млн. долларов. При том, что 80% жизненно важных товаров и продуктов покупается за доллары и ввозится в ПМР из-за рубежа, то есть теперь не может быть ввезена. И.т.д., и т.п. Антигосударственная, антинародная политика Шевчука)

- В целом остро назрел вопрос реформирования законодательного органа. И этот вопрос требует обсуждения в обществе, в том числе на референдуме. Наша общая задача – повысить ответственность всех органов власти и, безусловно,  депутатов перед государством и народом. Сделать так, чтобы Верховный Совет работал на Приднестровье, а не на какую-либо коммерческую структуру.

(Бумеранг: сделать так, чтобы Президент ПМР работал на Приднестровье, а не на себя, не на своих братанов, не на свою неуемную жену. Чтобы Президент работал на Приднестровье, а не на свой личный Стабилизационный фонд, не на свой личный Гуманитарный фонд. Остро назрел вопрос о реформировании президентской власти. И этот вопрос требует обсуждения в обществе, в том числе, на референдуме, который ПМРФ предложил провести еще в 2013 г.  и проведенный совместными усилиями  заблокированных охранкой Президента ПМР оппозиционных сайтов в том же году показал, что если ВС ПМР поддерживает половина опрошенных, то Президента поддерживает только один человек из десяти. Неоднократно проведенные потом в ПМР разными структурами, в том числе и подконтрольными Шевчуку, тайные и открытые социологические опросы показали  неизменный провал рейтинга Шевчука по сравнению с рейтингом ВС ПМР, что отлилось в классическую формулу одного приднестровского предпринимателя о том, что в ПМР есть только один человек, которого НЕНАВИДЯТ ВСЕ! И теперь этот человек нам заявляет, что в бедах Приднестровья виноваты все, кроме него. )

- Наши оппоненты это понимают  и поэтому  идут ва-банк. Есть информация о случаях запугивания моих сторонников, людей,  незаконных действиях в отношении их уже в ходе этой предвыборной кампании.

(Бумеранг:  Верховному Совету нечем запугивать. У него нет подконтрольных прокурора, Следственного комитета, КГБ, МВД и т.д. Кто у нас запугивает, таскает по милиции журналистов ТСВ по бредовым заявлениям комсомольцев-пенсионеров Хоржана? Кто у нас запугивает журналистов СМИ? Кто незаконно заблокировал три года назад оппозиционные сайты и не разблокировал до сих пор? Кто у нас посылает милицию шнырять по домам, отбирая у людей законным образом изданную газету "Человек и его права", запугивая обывателей некими карами, если они эту газету не отдадут? Кто у нас  выгоняет с работы следователей, заявивших об указаниях  "сверху" закрыть определенные дела (по "Энергокапиталу", по "Биохиму"), а потом запугивает этими увольнениями оставшихся следователей? Кто, наконец, у нас 22 октября выступил  с запугиваниями и угрозами в адрес Верховного Совета и тем самым в адрес народа, избирателей, которые законным образом избрали туда своих представителей, преодолев небывало наглую кампанию шевчуковцев по запугиванию и подкупу избирателей  осенью 2015 г. при соотношении  кандидатов от Шевчука к кандидатам против Шевчука  в пропорции 3:1 (три к одному)? То есть на одного противника Шевчука приходилось три ставленника Шевчука, и даже при таком выигрышном соотношении Шевчук с треском проиграл выборы в ВС ПМР.

- Я вас заверяю: мы способны защитить своих сторонников и законность! Причем предельно жестко, доходчиво и законно для наших оппонентов. Для этого есть и силы, и возможности. Запугивать, давить на вас я не позволю!


Далее, я чувствую уже необходимость не комментировать, а обобщить.

Итак, прозвучала угроза, не обоснованная никакими  законными аргументами – о возможности и подготовленности президента ПМР к разгону Верховного совета ПМР после 29 ноября. О таком варианте  развития событий ПМРФ пишет уже давно. Но сегодня впервые  сам Шевчук публично высказал эту угрозу.  Замечу, что угроза совершить противоправное деяние в Уголовном кодексе и ПМР, и России, и других стран  наказывается  по той же самой шкале, как и само противоправное деяние. 

Сегодня следует констатировать факт угрозы совершения преступления, которое называется захват и узурпация власти.  Есть все основания для возбуждения уголовного дела по этому факту. И не важно, что у нас пожизненно неприкасаемый президент. Расследование должно быть совершено, а будет суд и наказание или нет – это вопрос будущего.

Очевидно, вчерашняя речь, и это не должно уйти от внимания следователей,  подтверждает не случайный характер этих угроз.  Она стала этапом в цепи методически подготавливаемых средств для  узурпации власти-сласти.  ПМРФ также не раз  обращал внимание на эти средства.

Укажу только на одно – так называемое объединение депутатов всех уровней "За единство с Россией", созданное весной нынешнего года с одной единственной целью: обеспечить  Шевчуку видимость легитимизации будущего захвата власти. "Мы, депутаты всех уровней ПМР, поддерживаем роспуск Верховного Совета ПМР президентом  Е.В. Шевчуком!" Но всего лишь мошенническую видимость легитимности,  поскольку в отличие от  действующих, полномочных представлять весь народ депутатов всех уровней 1990 г., которые  провозгласили  Приднестровскую Молдавскую Республику, нынешние мошенники  попытались собрать в своем "ЗЕСРе" не только действующих, т.е. полномочных депутатов, как было в 1990 г., а так сказать, депутатов всех времен и народов и лиц, которые вообще не являются депутатами. 

Ниже  я хочу привести два снимка последнего так называемого расширенного заседания  Координационного Совета "ЗЕСРа" 15 октября 2016 г., на которых изображены сидящие в зале участники. Если кто-то среди этих людей найдет хотя бы десяток действующих, полномочных депутатов всех уровней, напишите в комментарии.  Я тут же посыплю голову пеплом.

zesr3

zesr4

Действующие депутаты  уже давно поняли, какая  роль им уготована мошенниками и просто бойкотируют заседания "ЗЕСРа".

Не составит труда следователям увидеть и другие факты  долговременной методичной подготовки затеваемого  переворота.

Однако сложность ситуации, находящейся в подвешенном состоянии, оставляют Шевчуку надежды на  успех им задуманного, вопреки всем уже ясно высказанным  и внутри ПМР, и вне ее, в России, предостережениям – туда не ходи! Еще раз подчеркну: нормальные мятежники – это не наш случай.

Сегодня самый правильный, самый простой, самый доступный, самый бескровный, самый быстрый, самый обоснованный ответ на угрозы Шевчука – упразднение поста президента в ближайший понедельник. Это можно сделать силами одних депутатов Верховного Совета ПМР. Как они в свое время упразднили пост вице-президента.

Илья Богданов,  политический обозреватель ПМРФ.

 

Приложение (см. 2:10 – 3:00)

Министерству здравоохранения ПМР – 25 лет.

(https://youtu.be/kGkW0Mcw-fI)

Поделиться ссылкой
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники