ПМРФ сегодня публикует три важных документа: два официальных запроса Верховного Совета ПМР (запрос – это их правовой ранг, требующий соответственного надлежащего реагирования) в адрес Председателя Правительства ПМР Т.М. Туранской, касающихся законности и предмета деятельности нескольких, созданных в обход Верховного Совета и бюджета ПМР фондов, в том числе тщательно засекреченного так называемого Стабилизационного фонда, а также ответ Председателя Правительства ПМР Т.М. Туранской, как она пишет "НА ОБРАЩЕНИЯ Верховного Совета ПМР" (тем самым пытаясь снизить уровень переписки до кулуарных разговоров).
В связи с этими публикациями ПМРФ считает необходимым отметить следующее.
Если принять во внимание, что письма из ВС ПМР до правительства доходят в пределах одного дня, Правительству потребовалось не 5 дней, как положено отвечать на запрос ВС ПМР, а 12 дней, чтобы узнать и сформулировать, на каком основании правительство совершило уже произведенные ими действия по организации фондов и работе с ними. Что в связи с важностью затронутых вопросов (в том числе, и обсуждаемого сейчас бюджета на три года) вызывают недоумение и подозрение в попытке сокрытия документов и фактов вокруг поднятых вопросов. (Как хорошо, что ВС ПМР еще не отправлен в Бендеры в ссылку, что не дает Правительству "законных" оснований затянуть ответ на месяц, ссылаясь на удаленность адресатов друг от друга!) .
Из ответа Председателя Правительства Т. Туранской совершенно очевидно вытекает (помимо попыток ужом выскользнуть из круга простых и ясных вопросов депутатов, на некоторые она так и не ответила), что произведенные Правительством ПМР действия по созданию и функционированию ВНЕБЮДЖЕТНЫХ фондов являются незаконными и чреватыми потенциальными злоупотреблениями в расходовании БЮДЖЕТНЫХ средств. Сначала они НЕЗАКОННО отказались исполнять требования ПРИНЯТОГО Верховным Советом ПМР бюджета на 2013 г., а потом, как следует из ответа Т. Туранской, выдвигают это свое ПРАВОНАРУШЕНИЕ в качестве обоснования другого ПРАВОНАРУШЕНИЯ – создания и деятельности незаконных внебюджетных фондов, в том числе, секретного Стабилизационного фонда. Эта цепная реакция правонарушений, созданная отказом президентского правительства исполнять принятый парламентом Закон о бюджете 2013 г. , должна быть искоренена в зародыше, с наказанием всех причастных к указанному правонарушению лиц и отменой всех незаконных нормативных актов, возникших на основе отказа исполнять принятый бюджет 2013 г. К тому же, следует учесть, что секретный Стабилизационный фонд был создан еще в 2012 г. при нормальном бюджете, аргументация Т. Туранской об отсутствии бюджета 2013 г. в данном случае не проходит.
ПМРФ также, как пишет в своем ответе Т. Туранская, выражает "уверенность, что Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики оценит эффективность деятельности Правительства Приднестровской Молдавской Республики" с вышеупомянутыми фондами, имея ввиду и то, что существование секретного Стабилизационного фонда признано Правительством ПМР в ответе Т. Туранской (она только не желает без дополнительных условий раскрывать его деятельность). В связи с этим ПМРФ рекомендует Верховному Совету ПМР:
1. Создать специальную комиссию Верховного Совета ПМР по расследованию деятельности Правительства ПМР в связи с созданием и деятельностью вышеупомянутых внебюджетных фондов, в том числе и секретного Стабилизационного фонда, создание и деятельность которого Правительство ПМР уже на протяжении длительного времени пытается скрыть.
2. С целью не допущения уничтожения либо фальсификации документов, касающихся вопросов создания и деятельности вышеупомянутых фондов, просить уполномоченных на то лиц изъять всю документацию Правительства ПМР, касающуюся создания и деятельности упомянутых внебюджетных фондов, в том числе секретного Стабилизационного фонда. Если для этого необходимо возбудить уголовное дело, то потребовать возбудить уголовное дело.
3. На время работы парламентской комиссии (и уполномоченных органов, если будет возбуждено уголовное дело) потребовать назначить исполняющих обязанности председателя правительства, министров экономического развития и финансов, а также других должностных лиц, которые могли или могут быть причастны к созданию и деятельности вышеупомянутых фондов.
Администрация ПМРФ, Политсовет Союза государственнических сил ПМР.
Разумеется, шевчуковские ищейки будут вычислять, где утекает информация и кто это делает. Затем и существуют эти поглотители бюджетных средств. Политсовет СГС ПМР выражает благодарность приднестровцам, которые с риском для своего благополучия, да, возможно, и не только благополучия, вступили в бой за будущее Приднестровья и помогают Союзу государственнических сил ПМР делать тайное – явным. Именно так. Не надо заблуждаться. Идет война, цена вопроса которой – даже не существование независимого Приднестровья, а готовность нашей Русской цивилизации (аккумулирующей около ста народов) отстоять свое право на существование на Земле. И патриоты Приднестровья, помогающие СГС ПМР разоблачать шашни, секретики и происки врагов, должны понимать, что их деятельность является ни чем иным, как новой формой участия в этой новой формы войне – на стороне Русской цивилизации. Мы их считаем членами СГС ПМР и обращаемся к каждому приднестровцу с вопросом: а ты определил свое место в этой войне?
Редакция 15.10.13 11:30
№ 8/30-46-429 от 27.09.13 г. Туранской Татьяне Михайловне.
В настоящее время на рассмотрении в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики находится информация об исполнении республиканского и местных бюджетов, специальных бюджетных счетов (фондов) за первое полугодие 2013 года (распоряжение Правительства № 703р от 21 августа 2013 года). В соответствии с данной информацией на финансирование дефицита республиканского бюджета были привлечены денежные средства со специального газового счета.
Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 6 статьи 10 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О некоторых особенностях осуществления расчетов за природный газ» средства, поступающие на газовый специальный счет, подлежат перечислению на счета генерального поставщика природного газа в соответствии с условиями контракта по поставке природного газа в Приднестровскую Молдавскую Республику, на счета газотранспортных организаций за оказанные услуги по транзиту природного газа через территорию Приднестровской Молдавской Республики, а также на счета республиканского бюджета в соответствии с законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год.
Пунктом 10 статьи 8 вышеуказанного Закона установлено, что отвлечение денежных средств, поступающих на газовый специальный счет в соответствии с указанным Законом, на цели, не установленные указанным Законом, не допускается.
На основании вышеизложенного, в целях принятия обоснованных и взвешенных решений об утверждении информации об исполнении республиканского и местных бюджетов, специальных бюджетных счетов (фондов) за первое полугодие 2013 года, прошу Вас в течение 5 дней со дня получения настоящего письма предоставить в адрес Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики:
1) нормативный правовой акт, в соответствии с которым денежные средства, аккумулирующиеся на специальном газовом счете, привлекаются на финансирование дефицита республиканского бюджета;
2) росписи доходов по видам и расходов по направлениям за первое полугодие 2013 года специальных счетов (энергетический, аккумулирующий), счетов теплоснабжающих организаций, открытых для расчетов за потребленные топливно-энергетические ресурсы.
Председатель Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики
М. П. Бурла
№ 8/30-47-2010 от 27.09.13 г. Туранской Татьяне Михафловне
28 марта 2012 года Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики был принят и 19 апреля 2012 года вступил в силу Закон Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О республиканском бюджете на 2012 год» (№47-ЗИД-V). Посредством данного Закона подпункт а) части первой статьи 61 претерпел изменение и был изложен в следующей редакции:
«а) установить, что денежные средства, аккумулирующиеся на специальных счетах (энергетическом, аккумулирующем), счетах теплоснабжающих организаций, открытых для расчетов за потребленные топливно-энергетические ресурсы в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Приднестровской Молдавской Республики, подлежат распределению в порядке, установленном Правительством Приднестровской Молдавской Республики, без изменения величины расходов на регламентные работы, заложенных при формировании тарифов на 2012 год организаций — распорядителей вышеуказанных счетов».
В настоящее время на рассмотрении в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики находится отчет об исполнении республиканского и местных бюджетов, специальных бюджетных счетов (фондов) за 2012 год (распоряжение Правительства № 154р от 12 марта 2013 года). Необходимо отметить, что в материалах, приложенных к указанному отчету, отсутствует информация по исполнению подпункта а) части первой статьи 61 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О республиканском бюджете на 2012 год».
На основании вышеизложенного, в целях принятия обоснованных и взвешенных решений об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета, местных бюджетов, специальных бюджетных счетов (фондов) за 2012 год прошу Вас и течение 5 дней со дня получения настоящего письма предоставить в адрес Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики:
1) нормативный правовой акт Правительства Приднестровской Молдавской Республики, на основании которого привлекались и распределялись денежные средства, аккумулирующиеся на специальных счетах (энергетическом, аккумулирующем), счетах теплоснабжающих организаций, открытых для расчетов за потребленные топливно-энергетические ресурсы в соответствии с подпунктом а) части первой статьи 61 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О республиканском бюджете на 2012 год»;
2) росписи доходов по видам и расходов по направлениям за 2012 год специальных счетов (энергетический, аккумулирующий), счетов теплоснабжающих организаций, открытых для расчетов за потребленные топливно-энергетические ресурсы;
3) информацию о средствах, направленных на исполнение регламентных работ по каждой организации — распорядителю счетов.
Председатель Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики М. М. П. Бурла.
№ 032 от 09.10..2013 г. Бурле Михаилу Порфировичу
В ответ на обращения Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Правительство Приднестровской Молдавской Республики сообщает.
Статьей 35 Конституции Приднестровской Молдавской Республики закреплено право каждого гражданина на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного законом минимального размера оплаты труда. Таким образом, государство обязано обеспечить установленные Конституцией Приднестровской Молдавской Республики права и, в частности, право на вознаграждение за труд.
Президент Приднестровской Молдавской Республики как гарант Конституции Приднестровской Молдавской Республики и законов Приднестровской Молдавской Республики, прав и свобод человека и гражданина обеспечивает точное исполнение Конституции Приднестровской Молдавской Республики и законов Приднестровской Молдавской Республики.
В условиях отсутствия закона о республиканском бюджете на 2013 год Президентом Приднестровской Молдавской Республики в целях соблюдения норм Конституции Приднестровской Молдавской Республики и обеспечения своевременных и в установленном размере социальных выплат и, в том числе, заработных плат работникам бюджетной сферы, был издан Указ от 26 декабря 2012 года № 827 «О временном порядке финансирования бюджетных расходов в 2013 году до утверждения Закона Приднестровской Молдавской Республики «O Республиканском бюджете на 2013 год» (в текущей редакции), где Правительству Приднестровской Молдавской Республики поручено разработать и утвердить нормативным правовым актом механизм финансирования расходов республиканского бюджета в 2013 году. При этом в первоочередном порядке Президентом предписано обеспечить финансирование заработных плат пенсий, пособий. Таким образом, Правительство Приднестровской Молдавской Республики реализовало предоставленные Конституцией Приднестровской Молдавской Республики и бюджетным законодательством полномочия по расходованию средств бюджета в 2013 году, приняло соответствующее Постановление от 26 декабря 2013 года № 139 «О механизме финансирования бюджетных расходов s 2013 году» (в текущей редакции). Так, в соответствии с пунктом 3 статьи 97 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, если бюджет на следующий год не утвержден до окончания отчетного года, то впредь до его утверждения соответствующие органы государственной власти вправе производить, в пределах установленных законом на соответствующий период истекшего года, все расходы, необходимые для:
а) содержания оговоренных бюджетных организаций, органов власти и управления и проведения разрешенных законом расходов;
б) выполнения установленных в законном порядке обязательств государства.
В развитие данной конституционной нормы статья 8 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О бюджетной системе в Приднестровской Молдавской Республики» предписывает, что в случаях, когда бюджеты до начала календарного года не утверждены до их утверждения органы государственной власти, исполняющие республиканский бюджет, правомочны осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законом Приднестровской Молдавской Республики о республиканском бюджете на предыдущий финансовый год, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, государственных контрактов оказание финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Приднестровской Молдавской Республики при условии, что из республиканского бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой фактических ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой -в расчете на месяц).
Пунктом 3 статьи 97 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, определяющим правила бюджетного процесса в случаях, когда бюджет на соответствующий год не утвержден, установлено, что если расходы Правительство Приднестровской Молдавской Республики может реализовать в порядке кредитования необходимые для поддержки экономики средства в размере не свыше одной четвертой части общей суммы бюджета истекшего года. Гарантируя исполнение норм Конституции Приднестровской Молдавской Республики, Президентом Приднестровской Молдавской Республики в вышеназванном Указе предусмотрено право исполнительного органа государственной власти, ответственного за исполнение республиканского бюджета, привлекать на покрытие дефицита республиканского бюджета, во изменение порядка расходования средств с газового специального счета, беспроцентное заимствование средств с газового специального счета в размере не свыше одной четвертой части общей суммы заимствований бюджета 2012 года
Таким образом, в 2013 году Правительство Приднестровской Молдавской Республики при расходовании средств бюджета и привлечении средств на финансирование дефицита бюджета руководствуется вышеназванными нормативными правовыми актами в целях исполнения главного Закона Приднестровской Молдавской Республики – Конституции Приднестровской Молдавской Республики.
Кроме того, в адрес Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики в соответствии со статьей 14 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 22 января 2007 года № 163-3-TV «О некоторых особенностях осуществления расчетов за природный газ», Законом Приднестровской Молдавской Республики от 19 апреля 1994 года «О государственной тайне», пунктами 25 и 48 Приложения к Указу Президента ПМР от 4 декабря 2012 года № 798 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» Правительством Приднестровской Молдавской Республики ежеквартально направляется информация о движении средств на газовом специальном счете, в связи с чем предоставлять дополнительную информацию по тем же показателям предоставляется (представляется – ПМРФ) необоснованным.
При этом следует отметить, что если в 2012 году Министерством финансов Приднестровской Молдавской Республики было привлечено средств на покрытие дефицита бюджета в сумме 852 млн. рублей, а внебюджетными фондами ПМР в общей сумме 984, 2 млн. рублей, то за 9 месяцев 2013 года аналогичные показатели составили 350 млн. рублей и 718 млн. руб. соответственно, что свидетельствует об уменьшении суммы заимствований для обеспечения дефицита бюджета при одновременном увеличении расходов на социально защищенные статьи. Так, несмотря на отсутствие закона о республиканском бюджете на 2013 год, соблюдая требования конституции Приднестровской Молдавской Республики и Закона Приднестровской Молдавской Республики «О бюджетной системе в Приднестровской Молдавской Республике», предусматривающие финансирование текущего года в пределах фактических расходов 2012 года. Правительством Приднестровской Молдавской Республики в целях недопущения обесценения заработных плат работников бюджетной сферы и других социальных выплат были увеличены расходы на данные цели на планируемый в 2013 году уровень.
Кроме того, в соответствии с принятым Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики и подписанным Президентом Приднестровской Молдавской Республики Законом Приднестровской Молдавской Республики № 168-ЗИД-V «О внесении изменений и дополнении в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об оплате труда работников бюджетной сферы и денежном довольствии военнослужащих и лиц, приравненных к ним по условиям выплат денежного довольствия» с 1 сентября 2013 года увеличены надбавки за квалификационную категорию руководящим и педагогическим работникам организаций дошкольного, общего, специального (коррекционного). начального профессионального и среднего профессионального образования, социального обеспечения, медицинским и фармацевтическим работникам организаций, а также в 2 раза увеличен предельный размер отраслевых надбавок и доплат всем работникам бюджетной сферы и денежном довольствии военнослужащих и лиц, приравненных к ним по условиям выплат денежного довольствия. Принятие данной нормы обусловило необходимость выделения дополнительных средств на социально защищенные статьи.
В соответствии с направленной в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики информацией об исполнении республиканского и местных бюджетов, специальных бюджетных счетов (фондов) за 1 полугодие 2013 года в доход республиканского бюджета за данный период поступило средств (без учета безвозмездных перечислений в виде гуманитарной помощи Российской Федерации) на сумму 881,6 млн. рублей, из них налоговых платежей поступило на сумму 698,1 млн. рублей. При этом расходы только на социально защищенные статьи составили 925,6 млн. рублей.
Таким образом, собственные доходы республиканского бюджета не позволяют финансировать в полном объеме расходы по социально защищенным статьям, о чем известно Верховному Совету, в связи с чем, как и в прошлые периоды, бюджет Приднестровской Молдавской Республики остается дефицитным. Однако в 2012 году было привлечено средств на покрытие дефицита республиканского бюджета на 260 млн. рублей меньше изначально планируемого.
В связи с необходимостью своевременного финансирования социальных расходов государства, учитывая имеющийся дефицит бюджета, перед органами государственной власти стоит задача по обеспечению источниками финансирования данных выплат. Руководствуясь Конституцией Приднестровской Молдавской Республики, Указом Президента Приднестровской Молдавской Республики от 26 декабря 2012 года № 827 «О временном порядке финансирования бюджетных расходов в 2013 году до утверждения Закона Приднестровской Молдавской Республики «О Республиканском бюджете на 2013 год»; Постановлением Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 26 декабря 2013 года № 139 «О механизме финансирования бюджетных расходов в 2013 году», Правительство Приднестровской Молдавской Республики привлекает на финансирование дефицита бюджета средства газового специального счета, оформляя данные обязательства бюджета соответствующим договором с распорядителем средств на условиях срочности и возвратности данных средств.
Относительно предоставления в рамках рассмотрения отчета за 2012 год информации о расходовании средств со специальных счетов (энергетического, аккумулирующего), также создания Стабилизационного фонда, Правительство Приднестровской Молдавской Республики сообщает следующее. Учитывая, что специальные счета ( энергетический аккумулирующий) не являются бюджетными, а являются счетами теплоснабжающих организаций, а также то, что в республиканском бюджете отсутствует такой фонд как Стабилизационной (Стабилизационный – ПМРФ), представить данную информацию возможно в случае наличия обоснованного и аргументированного изложения целей предоставления информации по направлениям, относящимся к ведению Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики.
В целом, отмечая высокий уровень взаимодействия выстраиваемых отношений между Правительством Приднестровской Молдавской Респуб Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики, Правительство еще раз подчеркивает, что привлечение денежных средств с газового специального счета в рамках действующего законодательства на нужды бюджетного финансирования на данном этапе составляют меньше аналогичного периода 2012 года на сумму 270 млн. руб. ПМР. Более того, отвлечение средств производится в соответствии с нормами Конституции Приднестровской Молдавской Республики и законодательством Приднестровской Молдавской Республики в основном на социальные расходы.
Выражаю уверенность, что Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики оценит эффективность деятельности Правительства Приднестровской Молдавской Республики в поддержании стабильных выплат без роста привлечения, в частности, денежных средств с газового специального счета.
С уважением. Т.М. Туранская.
1 отзыв
Иван Ильич О. пишет:
11 Окт 2013
М-дя, Выражает уверенность, что оценят эффективность деятельности. Уверена она, вот ведь, блин, когнитивный диссонанс у человека.
Все валится и это видно невооруженным взглядом буквально всем, кто не приписан к этим фондам расхищения государства, а этих дэушек распирает от гордости. Даже проценты на которые ежемесячно просаживается страна официально озвучены, и их счет пошел на десятки, а им все божья роса.
Такая вот жлогика.