Технологии государственного рейдерства по-приднестровски: Так, сегодня мы здесь хозяева, мы начинаем управлять.
Недавно правительство приступило ко второй части реализации своего плана по захвату приднестровских предприятий.
Напомним, что первыми шагом было повышение цены на газ на 68% с последующим предложением ее снизить в обмен на часть акций предприятия.
Вторым шагом стал законопроект президента о мерах поддержки промышленных предприятий.
В минэкономразвития отмечают, что в 2013 на 3,5% упал вклад промышленных предприятий в ВВП. Причиной тому стала нестабильная работа крупнейших предприятий ПМР: ММЗ, РЦК и МГРЭС.
О том, что нестабильная работа промышленных предприятий вызвана действиями самого минэкономразвития никто предпочитает не вспоминать.
Предприятия предлагается поддержать, но с обязательствами с их стороны. Предприятиям готовы предложить льготное налогообложение, пониженные тарифы на энергоресурсы, упрощение таможенного и валютного режимов.
Дьявол как всегда кроется в деталях, законопроект президента предусматривает введение внешних управляющих от правительства на кризисных предприятиях. При этом заявляется, что права собственника предприятия нарушены не будут. То есть владельца предлагается отстранить от деятельности, передав управление «команде профессионалов», для блага самого владельца.
Как управляет «команда профессионалов» всем давно известно, как и то чьи интересы она преследует.
НОВЫЙ ЗАКОН ЕЩЕ НЕ ПРИНЯТ, НО УЖЕ БОЛЬШЕ ГОДА С НАРУШЕНИЕМ ДОЛЖНОСТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ (УГОЛОВНОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ) И ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СО СТОРОНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПМР ИМЕЕТ МЕСТО ПРАКТИКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ НАЛОГОВ И ТАРИФОВ. ОНА НАЧАЛАСЬ В СРЕДИНЕ ПРОШЛОГО ГОДА ЗАКЛЮЧЕНИЕМ МЕМОРАНДУМА С ММЗ. ПРОДОЛЖИЛАСЬ В ЭТОМ ГОДУ УЖЕ В ОТНОШЕНИИ ТРЕХ ВЕДУЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ-НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ. "ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ" ПРАВИТЕЛЬСТВА НА ЭТИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ ЕДВА ИХ НЕ УГРОБИЛА. ВСЕ ЭТО – ПРЯМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РЕЙДЕРСКОГО ЗАХВАТА ПРЕДПРИЯТИЙ. РАНО ИЛИ ПОЗДНО ЛЮДИ, ПРОВОДЯЩИЕ ЭТУ ПОЛИТИКУ, ЗА СОДЕЯННОЕ ПОЙДУТ ПОД СУД.
В наше распоряжение попал очень любопытный документ, который свидетельствует о том, что правительство Приднестровья систематически совершает уголовные деяния в сфере закупок и реализации природного газа по заниженным ценам.
Действия отдельных приднестровских должностных лиц подпадают под статью 282 Уголовного Кодекса ПМР: «превышение должностных полномочий, совершенное лицом, занимающим государственную должность», наказывается штрафом в размере от 1700 (тысячи семисот) до 3000 (трех тысяч) расчетных уровней минимальной заработной платы либо лишением свободы на срок от 3 (трех) до 7 (семи) лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 (трех) лет или без такового.
В 2012 и 2013 году рядом высших должностных лиц Правительства при подписании индивидуальных соглашений с ММЗ и МГРЭС по установлению индивидуальных тарифов на газ и налогов ставок, а также при установлении более низких тарифов для государственных предприятий, были нарушены следующие статьи законов.
1. Конституция ПМР:
Статья 4
В Приднестровской Молдавской Республике признаются государственная, частная и иные формы собственности. Все формы собственности в равной степени защищаются
государством (однако сегодня предприятия с государственным участием получают газ дешевле, чем частные коммерческие предприятия).
2. Закон ПМР «Об основах налоговой системы»
Статья 8. Льготы по налогам
Республиканские исполнительные органы государственной власти вправе предоставлять налоговые льготы и иные финансовые освобождения в части платежей, подлежащих зачислению в республиканский бюджет, в установленных законом пределах и оговоренных законом случаях. Допускается предоставление льгот по всем видам налогов организациям отдельных отраслей народного хозяйства Приднестровской Молдавской Республики по индивидуальным проектам, предусматривающим развитие хозяйствующего субъекта и увеличение за счет этого бюджетных поступлений в последующие периоды, посредством принятия Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики соответствующего закона (никаких законов по ММЗ не принималось).
3. Закон ПМР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности»
Статья 13. Недопустимость действий органов власти и управления, направленных на ограничение конкуренции.
Органам власти и управления запрещается принимать акты и (или) совершать действия, кроме случаев, когда эти акты направлены на укрепление государственной монополии, направленные на ограничение самостоятельности хозяйствующих субъектов, создание дискриминационных или, напротив, благоприятных условий для
деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия приводят либо могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов хозяйствующих субъектов (установление более низких тарифов на газ для государственных предприятий прямо ущемляет интересы
негосударственных предприятий и ограничивает конкуренцию.
Пример. Фирма «Вестра» с пакетом гос. участия получает газ дешевле, чем остальные швейные предприятия)
Статья 14. Запрещение соглашений (согласованных действий) органов власти и управления, ограничивающих конкуренцию.
Запрещаются и в установленном порядке признаются недействительными полностью или частично достигнутые в любой форме соглашения (согласованные действия) органа власти и управления с другим органом власти и управления либо с хозяйствующим субъектом, которые приводят либо могут привести к ограничению конкуренции и (или) ущемлению интересов хозяйствующих субъектов.
Статья 22. Предписания государственного антимонопольного органа
1. При нарушении хозяйствующим субъектом, органом власти и управления требований настоящего Закона государственный антимонопольный орган дает обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения, восстановлении первоначального положения, расторжении или изменении договора или соглашения, отмене или изменении договора или соглашения, отмене или изменении принятого неправомерного акта.
2. Предписание государственного антимонопольного органа подлежит исполнению в срок, указанный в предписании. Уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний влечет за собой последствия, предусмотренные настоящим Законом и другими законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики.
(никаких предписаний о прекращении вышеуказанных прямых нарушений закона руководитель антимонопольного органа ПМР в правительство не отправлял)
Таким образом, Правительство ПМР в лице отдельных должностных лиц грубо игнорирует действующие законы, выходя за их рамки, и тем самым превышая служебные полномочия, по сути, совершая уголовное преступление.
1 отзыв
Иван Ильич О. пишет:
23 Дек 2013
И кто же подаст иски? Где эти депутаты – представители народа?
Хоть бы один, хоть бы что-нибудь сделал!