Не хотелось под Новый год портить себе настроение, а пришлось. Ознакомился с парой свежеиспеченых указов Президента ПМР, и так что-то мне поплохело от очередных подарков народу нашего несчастного. Весь теперь праздник испорчен.
Оба указа датированы 25 декабрем. Одно оправдывает Шевчука, сильно он в тот день перенапрягся. С утра эпохальную свою инициативу через Верховный Совет пробивал о полном слиянии клопа со слоном, уговаривал депутатов. При этом как на иголках вертелся, улетать ему куда-то надо было что ли, аж депутат Боднар не выдержал и крикнул в зал : "Да отпустите же человека!"
Отпустили. А он вишь что устроил!
Одним своим указом в тот день, за номером 612 он взял да и отменил указ Пезидента И. Смирнова десятилетней давности "О порядке возмещения (компенсации) вреда за счет средств казны Приднестровской Молдавской Республики". Без всяких рассусоливаний и обоснований. Просто взял – да и отменил.
Все ребята, казна пуста, в ней и серой мыши не осталось. Вот о чем этот указ говорит. Теперь нет денег даже на самое бесспорное и святое – на компенсацию вреда, причиненного государством своим гражданам. То есть положение с деньгими в шевчуковском государстве даже хуже, чем можно было это себе представить, несмотря на многократно возросшие поступления от налогов и разных таможенных сборов, о чем нам все уши прожужжали.
Но это не все. Указ ведь рисует нам совершенно мрачное будущее. Видимо, шевчуковское государство задумало в будущем столько нам вреда нанести, что на нас, гадов, никаких средств для компенсации не хватило бы. А теперь что? Вреди себе и вреди. Без всяких компенсаций. Хорошо!
Другой указ за номером 611 вносит изменения и дополнения в прошлогодний указ этого же президента №415 "Об утверждении Положения о порядке визирования законов Приднестровской Молдавской Республики, направленных Президенту Приднестровской Молдавской Республики для подписания и обнародования».
Тут такая предыстория. В ноябре после многомесячной волокиты наш Конституционный суд рассмотрел обращение Верховного Совета ПМР, короче, жалобу на то, что Президент Шевчук не подписывает ряд принятых законов, а некоторые вообще и не рассматривает. Среди этих законов был им послан на… и закон о бюджете на 2013 г. , в результате чего вся президентско-правительственная компашка целый год тратила наши с вами деньги налогоплательщиков без всякого контроля и по своему усмотрению.
А вы думали, почему в казне денег не осталось даже на компенсацию вреда?
И вот Конституционный суд вынес по поводу обращения Верховного Совета совершенно четкий и недвусмысленный вердикт: "Нельзя так делать, дяденька!" Оказывается (чего не знал наш пятидипломный президент), подписывать законы – это не только право, но и обязанность президента. Ты подпиши, а потом обжалуй в суд, если не согласен. Но сначала подпиши. Не буянь.
На нашего Гаранта конституции это постановление Конституционного суда, которое не подлежит обжалованию и вступает в силу немедленно, не произвело ровным счетом никакого колыхания. Вот уже более месяца он нагло игнорирует постановление Конституционного суда и не подписывает те спорные (по его мнению) полтора десятка законов, в том числе и закон о бюджете 2013 г. А не подписывает он их потому, что после подписания, например, закона о бюджете 2013 г. среди последствий этого шага маячит и уголовное преследование за расходование средств, не соответствующее бюджетной (2013 г.) росписи расходов.
И вот, чтобы избежать этих последствий, Гарант издает свой указ № 611. В нем он, в частности, постановляет дополнить свой прошлогодний указ прямыми указаниями на свое право не подписывать законы высшего законодательного органа страны:
«В случае нарушения установленных Конституцией Приднестровской Молдавской Республики требований к порядку принятия законов и предусмотренных ею условий и процедур Главное государственно-правовое управление Президента Приднестровской Молдавской Республики совместно с советником Президента Приднестровской Молдавской Республики по правовым вопросам, Полномочным представителем Президента Приднестровской Молдавской Республики в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики подготавливают и направляют предложение Президенту Приднестровской Молдавской Республики о возвращении закона в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики без рассмотрения. Предложение о возвращении закона без рассмотрения направляется Президенту Приднестровской Молдавской Республики вместе с проектом письма Президента Приднестровской Молдавской Республики в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики.».
То есть узаконивает (точнее, оуказивает) операцию неподписания бюджета 2013 г. , которую произвел год назад. А чтобы его не успели повязать, вводит свой указ немедленно, со дня подписания.
При этом ему глубоко параллельно, если его элементарно спросят: а кто будет определять, нарушены требования к порядку принятия законов или не нарушены? Ведь это может определить только суд, а никакое не правовое управление Президента, никакие его советники, никакие представители или даже сам Шевчук. Ты подпиши такой закон, принятый, как ты считаешь, с нарушением процедуры, а потом иди в суд и опротестовывай. Ведь это уже было разжевано в постановлении Конституционного суда.
На что расчитывает Шевчук? На то, что он вводит в правовое поле новый нормативный акт, и сейчас его, Шевчука, нельзя просто так взять и посадить (тем более, что по Конституции Президент неприкосновенен), а нужно сначала разобраться с тем актом, признать его незаконость, отменить и т.д. А потом и с конституционной неприкосновенностью Президента поступить так же, как Президент поступил с постановлением Конституционного суда – по его примеру наплевать. А как ты думал? Ты, значит, будешь класть на Коституцию, а тебя не тронь – сразу той же самой Конституцией прикрываешься? Нет, дорогой, или – или. Если Президент не только не является гарантом Конституции, но сам грубо нарушает ее, значит он не вправе расчитывать на конституционные гарантии его неприкосновенности.
Но кто у нас это будет делать? Верховный Совет? Да Верховный Совет уже давным давно обязан был обратиться в прокуратуру по факту неисполнения постановления Конституционного суда г-ном Шевчуком (у нас все равны перед законом!) и многочисленных нарушений им Основного закона в период своего правления. Не важно, что у нас карманный прокурор. Важно, что юридически значимое и необходимое действие будет произведено и рано или поздно – сработает. Если мы хотим сохранить республику. Вместо этого, как нам известно, депутаты весь месяц ломали голову и доломали ее только до решения обратиться к Шевчуку с письмом типа того, ну когда же ты, Женя, подпишешь те законы?
Человек не понимает. Ну вы же пропишите ему четко, ясно в трех пунктах его обязанности, проверьте на детях в детском саду, поймут ли они, а если поймут, так примите законом эти три пункта. А вообще-то, может быть, и один пункт, потому что три – непосильно много в нашем случае.
Как говорил В. Воронин, когда был президентом и столкнулся впервые с этим ужасом чиновников-идиотов, вы же оставьте чиновнику только одну функцию, потому что если оставите две, он ни одну не исполнит, ссылаясь на то, что ему надо исполнить другую.
Но увы! Не успели. Шевчук в очередной раз обмакнул депутатов в это самое. Расчет президента на то, что ему опять все сойдет с рук, столь же "сбыточен", как рефлекс собаки Павлова. Если сходило с рук сто раз, то почему не сойдет в 101-й?
Вот только что нам, народу, делать? Кто защитит от идиотов-чиновников?
Илья Богданов.
Редакция 27.12.2013 11:15