Ухудшение характеристик экономического базиса общества или попросту – деградация

См. На финишной прямой. Никому не нужный отчет Правительства ПМР

 

vasilat3Обобщающим показателем работы власти является то, сколько денег реально доходит в виде дохода до кармана каждого конкретного гражданина и, самое главное, какое количество потребностей на полученные деньги может удовлетворить данный гражданин. И тут результаты весьма неутешительные.

     Правительство в своем отчете за прошлый год констатирует – цитирую – «продолжение роста реальной заработной платы в отраслях экономики». Средний уровень реальных доходов в экономике, по мнению правительства, увеличился на 3,7 %. Также министры докладывают, что реальный прирост заработной платы в бюджетной сфере составил 4,7 %. Номинальная пенсия вросла на 1,7 %. Это единственный показатель по которому правительство не приводит «реальной» динамики, т.к. она даже по их данным будет отрицательной – (-0,6%).

     А теперь давайте «приземлим» данные показатели исходя из ежемесячных фактических расходов граждан, а не абстрактных теоретических построений.

     Рост тарифов в ЖКХ в 2014 году, рост стоимости платных услуг государственных и муниципальных учреждений, рост ставки аренды учебников (2012 г. – 15,75 руб., 2013 г. – 16,95 руб., 2014 г. – 18,45 руб., 2015 г. – 20,1 руб.), рост ставки ежедневного содержания детей в детских садах (в 2011 году – 136 руб./мес., в 2014 -180 руб., а с сентября 2014 г. – 258,3 руб., с 1 января 2015 г. – 281[1] руб.) фактически съедает уже значительно бОльшую часть доходов, чем когда-либо.

     Очевидно, что отказ правительства от предоставления льгот на автотранспорт студентам, пенсионерам привел к снижению реального располагаемого дохода семьи. Пенсионер, который ездит раз в неделю по маршруту «Тирасполь-Чобручи» должен дополнительно выделить из своей пенсии 100 руб./мес., т.е. от 10 до 15 % пенсии. Семья, в которой есть студент, должна дополнительно выделить на транспортные расходы от 50 руб. до 250 руб. в месяц. А что делать, если в семье два студента? А если еще оба родителя бюджетники или есть безработный? Нам правительство отчитывается, что в результате этого бюджет сэкономил более 5 млн. руб. за половину 2014 года. За год получается до 10 млн. руб. Так если бюджет сэкономил, значит, граждане эти деньги заплатили из своего кармана, из своего дохода.

     Осталось ли реальное потребление граждан на прежнем уровне при прекращении выдачи путевок на оздоровление, при прекращении выдачи вкладов, хранящихся в сберегательном банке? Нет, конечно.

     Неужели, правительство будет утверждать, что вырос реальный доход работников бюджетной сферы, которые были насильно вытолканы на 4-хдневную рабочую неделю и с августа по октябрь получали только 80 % от своего среднемесячного дохода.

     Аналогичная ситуация и в реальном секторе. В промышленности республики количество отработанного времени в 2014 году сократилось на 5 %, с 44,7 млн. чел.-час. до 42,6 млн. чел.-час.  По сравнению с 2011 годом – на 7 %. Каждый неотработанный час – это заработанный рубль, который не принес домой тот или иной работник. Подтверждает сказанное и информация о занятости в экономике: на 1 января 2015 года занято 142 366 чел., что на 1 298 чел. меньше показателя на начало отчетного периода.

     И все это исключительно по решению государства, т.е. это живой, конкретный, более чем ощутимый каждым гражданином результат работы правительства.

     В истории разных государств встречались случаи, когда при помощи ценовой и налоговой политики осуществляется перераспределение средств с индивидуального потребления на увеличение объема оказываемых общественных услуг. В СССР были относительно невысокие заработные платы, достаточно весомые налоги, но они компенсировались бесплатным образованием, здравоохранением, высоким уровнем социального обеспечения, развитием промышленности, сельского хозяйства, жилищно-коммунальной инфраструктуры.

     Может, и Приднестровье усилиями нашего руководства готовит масштабный задел для будущих поколений, для обеспечения самодостаточности республики и её признания? На этот вопрос ответит ситуация в инвестиционной сфере. Объем инвестиций, судя по данным Правительства, составил в 2014 году 1590,6 млн. руб.[2] В 2011 году этот же показатель составлял 2057,9 млн. руб., т.е. был на четверть больше (если считать в реальном исчислении). При этом:

- на конец 2014 года объем кредитов, выданных банковской системой составляет 4 183,95 млн. руб., что более чем на 1,2 млрд. руб. больше, чем по состоянию на конец 2011 года;

- доходы консолидированного бюджета за 2014 год превысили доходы 2011 года на 1 млрд. 45 млн. руб.;

- в течение 2014 года израсходовано валютных резервов свыше 20 млн. дол. (в 2013 году сокращение составило 30 млн. дол.)         

     Что же получилось в результате? А получилось падение годового объема инвестиций в целом в 2014 году на 467 млн. руб. или 22,7 % без учета курса доллара. Ежегодная программа государственных капитальных вложений сократилась в 2 раза с 30 до 15 млн. руб. в год.

     Таким образом в результате политики исполнительной власти сегодняшнее поколение несет лишения и потери в виде недополучаемой заработной платы и(или) пенсии, лишается справедливо заслуженных  льгот, платит год от года безосновательно увеличивающиеся налоги и тарифы. При этом ситуация в области воспроизводства экономического потенциала республики, которую характеризует уровень инвестиций, негативная, т.е. происходит «проедание» производственного потенциала, который  должен был обеспечить будущее следующего поколения приднестровцев.

     Фактически исполнительной властью создана система, в которой средства, уплачиваемые гражданам по итогам государственного «регулирования» цен, отмены системы социальных льгот, используются правительством как инструмент уменьшения реального дохода граждан. В республике развивается процесс ухудшения характеристик экономического базиса общества, движение назад, постепенное ухудшение, упадок, снижение качества жизни. Одним словом – деградация.

     Почему так сложилось, стало понятно из отчета, представленного правительством. А сегодня  в ходе представленных ответов на вопросы министры только подтвердили данный вывод, который состоит в следующем: 

- правительство думает только о том, где и как «изыскать финансовые средства».  Но формирование этого органа власти осуществлялось не с целью организовать работу по «изысканию финансовых средств». Для этого вполне достаточно одного министерства финансов и Молоканова Ирина  Ивановна вполне с этим справлялась достаточно длительное время.

Правительство формировалось для того, чтобы СОЗДАВАТЬ новые источники дохода и государственного бюджета, и граждан, которые составляют Приднестровскую Молдавскую Республики. Эту функцию правительство не выполнило ни в 2012 году, ни в 2013 году, нет ощутимых результатов такой работы и в 2014 году. Из ответов о видимых правительством перспективах развития экономики республики мы видим, что сегодняшнее правительство не определилось и с будущим направлением такой работы.


[1] Расчет произведен исходя из ставки содержания за 1 день в группах с 12-часовым содержанием детей. При этом следует учитывать, что с сентября 2014 года правительство не только увеличило плату за питание, но и снизило и физические нормы питания. Т.е. за те же большие деньги родители покупают меньше продуктов для своих детей.

[2] Причем, значительную часть в этой сумме занимают средства АНО «Евразийская интеграция», т.е. деньги никак не связанные с экономикой республики.

О. Василатий, депутат Верховного Совета ПМР, председатель Комитета по экономике, бюджету и финансам.

Источник

Поделиться ссылкой
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники