РЕЗОЛЮЦИЯ

"ПРОЦЕСС ПРИДНЕСТРОВСКОГО УРЕГУЛИРОВАНИЯ"

 

1. Ссылаясь на предыдущие резолюции Парламентской Ассамблеи ОБСЕ по приднестровскому урегулированию, принятые ранее на ежегодных сессиях,

2. вновь подтверждая, что существование неурегулированного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова продолжает создавать серьезную угрозу безопасности и стабильности в Европе и на пространстве ОБСЕ,

3. вновь подтверждая обязательства ОБСЕ по поиску мирного и устойчивого решения приднестровского конфликта в русле переговорного процесса в формате "5+2",

4. напоминая заявление встречи Совета министров ОБСЕ относительно переговоров в рамках процесса приднестровского урегулирования в формате "5+2", которое было принято 7 декабря 2012 года в Дублине,

5. признавая прогресс на переговорах о разрешении конфликта, достигнутый после возобновления переговоров об урегулировании в формате "5+2" в 2011 году при содействии посредников из Российской Федерации, Украины и ОБСЕ, а также Европейского союза и Соединенных Штатов Америки, выступающих в качестве наблюдателей,

6. признавая, что широкая поддержка парламентских кругов и общества с обоих берегов Днестра является важным элементом эффективного и устойчивого урегулирования приднестровского конфликта,

Парламентская ассамблея ОБСЕ

7. считает, что определение особого правового статуса Приднестровского региона в составе Республики Молдова наряду с укреплением и обеспечением суверенитета, независимости и территориальной целостности Республики Молдова в ее международно признанных границах составляет основную цель процесса урегулирования приднестровского конфликта;

8. выражает свою убежденность в том, что укрепление доверия по обоим берегам Днестра, обеспечение устойчивого социально-экономического роста в регионе, а также дальнейшее развитие институтов гражданского общества и обеспечение верховенства закона, прав человека и основных свобод в соответствии с нормами и принципами международного права являются ключевыми компонентами урегулирования конфликта;

9. признает возможности, которые открываются в связи с украинским Председательством в ОБСЕ в 2013 году для достижения дальнейшего прогресса в приднестровском урегулировании с учетом роли Украины в качестве непосредственного соседа и посредника в рамках переговорного процесса в формате "5+2";

10. одобряет выраженную украинским Председательством в ОБСЕ приверженность достижению прогресса в приднестровском урегулировании и в этой связи с удовлетворением отмечает посещение Республики Молдова в январе 2013 года Действующим председателем ОБСЕ, министром иностранных дел Украины Леонидом Кожарой;

11. предлагает всем политическим силам с обоих берегов Днестра вносить конструктивный вклад в процесс приднестровского урегулирования и поддерживать преемственность в диалоге между сторонами на всех уровнях;

12. выражает обеспокоенность по поводу недавних инцидентов в зоне безопасности и настоятельно призывает все стороны активизировать свои усилия по линии мер укрепления доверия и безопасности, а также воздерживаться от односторонних шагов, способных привести к ухудшению обстановки с точки зрения безопасности в регионе;

13. приветствует усилия по содействию парламентскому диалогу между членами парламента Республики Молдова и представителями Верховного Совета Приднестровья;

14. призывает все стороны к применению всеобъемлющего подхода и взаимодействию с гражданским обществом и средствами массовой информации в интересах продвижения идеи урегулирования конфликта и повышения осведомленности населения о происходящем процессе;

15. призывает всех участников переговорного процесса в формате "5+2" к тесному сотрудничеству и активизации своих согласованных усилий по достижению дальнейшего прогресса на переговорах по всем трем корзинам согласованной повестки дня: социально-экономические вопросы, общие юридические и гуманитарные проблемы и права человека, а также всеобъемлющее урегулирование, включая организационные и политические вопросы и вопросы безопасности;

16. признает важную стабилизирующую роль проводимой в регионе операции по поддержанию мира и напоминает, что в Московском заявлении от 18 марта 2009года все стороны призвали к переформатированию текущей операции в операцию по обеспечению мира под эгидой ОБСЕ в контексте приднестровского урегулирования;

17. вновь подчеркивает свое обязательство по поддержке важной работы Миссии ОБСЕ в Республике Молдова;

18. вновь подчеркивает готовность Парламентской группы по Молдове Парламентской ассамблеи ОБСЕ к поддержанию мира, стабильности и верховенства закона в стране, в том числе посредством поддержки политического диалога в процессе приднестровского урегулирования.

 

ПРИНЯТА ПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕЕЙ ОБСЕ НА ДВАДЦАТЬ ВТОРОЙ ЕЖЕГОДНОЙ СЕССИИ

СТАМБУЛ, 29 ИЮНЯ – 3 ИЮЛЯ 2013 ГОДА

Источник

 

vspmrЗаявление Комиссии по внешней политике и международным связям
Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики
в связи с принятием Парламентской ассамблеей ОБСЕ резолюции «Процесс приднестровского урегулирования»

Комиссия по внешней политике и международным связям Верховного Совета ПМР внимательно ознакомилась с текстом резолюции «Процесс приднестровского урегулирования», принятой на двадцать второй ежегодной сессии Парламентской ассамблеи Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, прошедшей 29 июня – 3 июля с.г. в Стамбуле.

Можно отметить, что по своему содержанию указанный документ во многом аналогичен резолюции, принятой Парламентской ассамблеей ОБСЕ чуть менее года назад, также в преддверии очередного заседания Постоянного совещания по политическим вопросам в рамках переговорного процесса по приднестровскому урегулированию (http://mfa-pmr.org/index.php?newsid=1935).

В этой связи Комиссия по внешней политике и международным связям полагает, что в очередной раз демонстрируется искусственно политизированный, предвзятый и во многом инерционный подход, используются одни и те же формулировки, не учитывается динамика развития ситуации в процессе нормализации отношений между Приднестровьем и Республикой Молдова.

В частности, вызывает недоумение настойчивая и необоснованная констатация факта, что существование неурегулированного конфликта «продолжает создавать серьёзную угрозу безопасности и стабильности в Европе и на пространстве ОБСЕ». В данном отношении приднестровская сторона неоднократно заявляла о своей готовности вести совместную и взаимосогласованную работу по улучшению материально-технического, тылового и кадрового обеспечения действующей миротворческой операции на Днестре, на протяжении двух десятилетий демонстрирующей свою высокую эффективность и пользующейся широкой поддержкой и доверием населения.

Комиссия по внешней политике и международным связям считает необходимым обратить внимание на весьма тенденциозное и пристрастное понимание парламентариями ОБСЕ «основной цели процесса урегулирования приднестровского конфликта», которая якобы выражается в «определении особого правового статуса… наряду с укреплением и обеспечением суверенитета, независимости и территориальной целостности Республики Молдова…» и т.д. Данная интерпретация искажает основные принципы и цели ведения переговорного процесса по молдо-приднестровскому урегулированию и не имеет ничего общего с реальной ситуацией, сложившейся на текущий момент в отношениях сторон.

Приднестровские парламентарии призывают заинтересованные стороны отказаться от однобоких подходов и порочной практики принятия предвзятых декларативных документов. Следует обратить внимание на сознательное замалчивание парламентариями ОБСЕ факта вводимых отдельными участниками переговорного процесса односторонних мер, препятствующих свободе передвижения населения в регионе, а также предполагающих штрафные санкции в отношении сотен тысяч жителей Приднестровья.

Особую озабоченность вызывает статья 16 резолюции, в которой указано, что ПА ОБСЕ «признаёт важную стабилизирующую роль проводимой в регионе операции по поддержанию мира и напоминает, что в Московском заявлении от 18 марта 2009 года все стороны призвали к переформатированию текущей операции в операцию по обеспечению мира под эгидой ОБСЕ в контексте приднестровского урегулирования». Комиссия по внешней политике и международным связям с удивлением и возмущением воспринимает подобного рода субъективную интерпретацию содержания ранее достигнутых в переговорном процессе договорённостей. В Совместном заявлении президентов Российской Федерации, Республики Молдова и Приднестровья от 18 марта 2009 года совершенно чётко и недвусмысленно обозначена целесообразность трансформации миротворческой операции в мирогарантийную под эгидой ОБСЕ исключительно «по итогам приднестровского урегулирования».

В связи с этим необходимо подчеркнуть, что приднестровская сторона неоднократно на деле подтверждала свою приверженность ранее подписанным документам переговорного процесса. Учитывая достигнутые между сторонами конфликта договорённости, Комиссия по внешней политике и международным связям призывает Парламентскую ассамблею ОБСЕ перейти от политических деклараций к реальным мерам по оказанию содействия в создании комплексной атмосферы доверия между Приднестровьем и Республикой Молдова, формирующейся посредством поступательного решения проблем социально-экономического и гуманитарного характера.

Парламентарии Приднестровья обращают внимание своих европейских коллег на готовность приднестровской стороны и в дальнейшем вести равноправный и взаимоуважительный диалог со всеми заинтересованными участниками в соответствии с базовыми целями, обозначенными в Конституции ПМР, по итогам референдума 17 сентября 2006 года и в Концепции внешней политики ПМР, направленный на решение проблем, с которыми сталкивается население сторон в своей повседневной жизни.

5 июля 2013 г.

Источник

 

Поделиться ссылкой
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники