ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ К МИНИСТРУ ЮСТИЦИИ ПРИДНЕСТРОВЬЯ
Александр Караман, первый Вице-президент Приднестровской Молдавской Республики выступил с открытым обращением к Министру юстиции ПМР по поводу неправомерности вмешательства государственных органов власти в деятельность Республиканского Союза защитников Приднестровья, что, по его мнению, не только является нарушением законодательства республики, но и наносит существенный вред как самой организации, так и единству патриотических сил Приднестровья.
Министру юстиции
Приднестровской
Молдавской Республики
ДУБРОВИНОЙ О.С.
Уважаемая Ольга Сергеевна!
После прочтения письма студента факультета физического воспитания в Ваш адрес меня охватило чувство гордости за наших спортсменов.
Если уж у спортсменов такой уровень юридических знаний, то что говорить о наших юристах! Хотя, в жизни всякое бывает.
Хочу обратить внимание на то, что общественная организация, каковой является Республиканский Союз защитников ПМР, согласно пункту 1.2. Устава организации, зарегистрированного Государственной службой регистрации и нотариата Министерства юстиции ПМР, выполняя свои уставные задачи, действует на основе Конституции ПМР, Гражданского кодекса ПМР, Закона ПМР «Об общественных объединениях», иных правовых актов ПМР, настоящего Устава и руководствуется общепризнанными международными нормами, принципами и стандартами.
Сами цели и задачи организации изложены во втором параграфе Устава.
Так, основными задачами Организации являются:
- социальная защита членов организации и членов их семей;
- социальная защита раненых защитников ПМР, членов семей погибших защитников ПМР, защитников ПМР и их семей;
- улучшение уровня жизни членов организации и других защитников ПМР;
- воспитание молодежи в духе патриотизма;
- пропаганда патриотизма среди населения ПМР;
Предметом деятельности Организации является:
- оказание юридической, материальной и консультативной помощи членам Организации, защитникам ПМР и членам их семей;
- создание рабочих мест для защитников ПМР;
- оказание помощи в получении образования и приобретения, других специальностей защитникам ПМР.
- организация профилактики здоровья и лечение, консультаций в клиниках, санаториях, домах отдыха на территории ПМР и за рубежом;
-организация рекламно-информационной сети, действующей в интересах защитников ПМР;
- организация благотворительной деятельности.
Согласно нормам пункта 2 Статьи 40 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 04 августа 2008 года № 528-З- IV «Об общественных объединениях», орган юстиции осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений уставным целям.
Конференция от 06 апреля 2013 года была проведена в соответствии с уставными целями и задачами Организации и не выходит за рамки положений устава, при этом не нарушены ни нормы Конституции ПМР, ни Гражданского кодекса ПМР, ни Закона ПМР «Об общественных объединениях», ни иных правовых актов ПМР.
Раз это так, то все предпринимаемые в описываемый период действия Министерства юстиции по отношению к Республиканскому Союзу защитников ПМР являются вмешательством органа государственной власти в дела общественного объединения, соответственно – нарушением положений п. 3 Статьи 40 и Статьи 18 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 04 августа 2008 года № 528-З- IV «Об общественных объединениях».
В компетенцию Министерства юстиции не входит толкование Устава Организации, тем более – произвольное толкование. По крайней мере, аутентичное толкование, как правило, это прерогатива органа, который принял Устав, то есть, Конференции Организации.
Если Вы считаете, что установление Президиумом количества, а не квоты делегатов является нарушением Устава, то это является Вашим личным мнением.
При этом Вы же, абсолютно верно утверждаете, что делегаты на конференцию 06 апреля в территориальных организациях не избирались, так как они уже избирались для участия в конференции 17 ноября 2012 года, на которой тогда уже предполагался путч в организации и смещение Дудкевича И.В. Тогда все территориальные организации избрали делегатов. Но, когда стало известно о предполагаемом участии в работе конференции делегации из Российской Федерации, которая высказала свою поддержку Дудкевичу И.В., конференция была сорвана бесцеремонным вмешательством органов государственной власти.
Так почему же Вы противоречите сами себе, когда утверждаете, что общественные организации «Союз защитников Дубоссарского района и города Дубоссары» и «Союз защитников Каменского района» не принимали решений о делегировании представителей на конференцию 06 апреля и поэтому не были представлены на конференции 06 апреля?
И почему Вас не беспокоит очевидный факт того, что на «отчётно-перевыборную» конференцию, запланированную на 15 мая текущего года, делегаты от городских и районных организаций защитников не избирались (и, судя по срокам, уже не будут избраны) на конференциях региональных организаций? Вам должно быть известно, что делегаты, избранные ранее на очередную отчётную конференцию, не могут являться делегатами внеочередной отчётно-выборной конференции, так как это два совершенно разных мероприятия.
Эта ложь уже была вскрыта на заседании президиума «Союза защитников Дубоссарского района и города Дубоссары» и вынесена на публичное обсуждение. Несмотря на это, Вы также вводите в заблуждение общественность Приднестровья, произвольно искажая содержание Устава Союза защитников ПМР.
Привожу дословно содержание первой части пункта 4.4 Устава Организации (а не пункта 4.6., как изложено в Вашем письме): «Территориальные городские и районные организации, являющиеся членами Республиканского Союза, имеют право беспрепятственно выходить из организации. Для этого необходимо подать в Президиум Организации письменное заявление или решение высшего руководящего органа территориальной городской или районной общественной организации – конференции или общего собрания».
Вы же от себя дополняете: «Юридические лица – общественные объединения для этого подают в Президиум организации решение о выходе из Организации их высшего руководящего органа – конференции или общего собрания, физические лица – письменное заявление».
Где это написано, может мы говорим о разных уставах?
Необходимо напомнить, что 22.08.2011 года на расширенном заседании Президиума ОО «Союз защитников Приднестровья» г. Тирасполь (протокол №14) принято решение, в котором отмечено:
«Изменение Устава ОО «Республиканский Союз защитников ПМР» в мае 2010 года на обсуждении и принятии которого члены ОО «Союз Защитников Приднестровья» г. Тирасполь не присутствовали, привело к юридическому выходу нашей организации из Республиканского союза, согласно Закона «Об общественных объединениях « Приднестровской Молдавской Республики.
Методы и стиль руководства президиума ОО «Республиканский Союз Защитников ПМР» подвели нас к тому, не смотря на то, что мы не состоим в данной организации, принять окончательное решение о выходе ОО «Союз Защитников Приднестровья» г. Тирасполь из ОО «Республиканский Союз Защитников ПМР».
Обращаемся во все государственные органы с заявлением, что общественная организация «Союз защитников Приднестровья» г. Тирасполь не входит в ОО «Республиканский Союз Защитников ПМР» и никакого участия в работе этой организации с 2008 года не принимает. Вместе с тем, несмотря на выход нашей организации из ОО «Республиканский Союз Защитников ПМР», в уставе данной организации – ОО «Союз защитников Приднестровья» г. Тирасполь поименована как территориальная структура республиканского союза (пункт 5.13.Новой редакции Устава), что не соответствует действительности…».
Председатель ОО «Союз защитников Приднестровья» г. Тирасполь Бучка В.А. письмом № 060-304 от 07.09.2011 года проинформировал Председателя ОО «Республиканский Союз Защитников ПМР» Дудкевича И.В. о решении Президиума ОО «Союз защитников Приднестровья» г. Тирасполь от 22.08.2011г.
Таким образом, заявление, о котором говорится в первой части пункта 4.4. Устава имеется.
Даже, если принять Вашу точку зрения, о том, что в данном случае заявления расширенного заседания Президиума ОО «Союз защитников Приднестровья» г. Тирасполь недостаточно, то необходимо напомнить Вам, что ещё 10.12.2007 года на заседании Президиума ОО «Союз защитников Приднестровья г. Тирасполь» (выписка из протокола № 110) принято решение:
-приостановить работу представителей Тираспольского ГСЗ в Президиуме РСЗП,
а на отчётно-выборной конференции ОО «Союз защитников Приднестровья» г. Тирасполь 22 марта 2008 года в п. 6 решения отмечено: «Решение Президиума о приостановлении работы представителей ОО «Союз защитников Приднестровья» г. Тирасполь поддержать…»
То есть, в данном случае, все процедуры соблюдены.
Будьте добры, напомните нам, когда было принято решение о возобновлении работы представителей ОО «Союз защитников Приднестровья» г. Тирасполь в Республиканском Союзе защитников?
Только после этого можно будет рассуждать о том, должна ли была Общественная организация «Союз защитников Приднестровья» г. Тирасполь должным образом быть проинформирована о проведении Конференции 06 апреля 2013 года.
Хочу Вам напомнить, что в соответствии с пунктом 5.14 Устава Организации в Организации избирается Ревизионная комиссия, которая контролирует выполнение Устава организации, решений Конференций, Президиума Организации. Никому другому не следует подменять её функции, присваивая себе не оговоренные законом полномочия признавать решения Конференции от 06 апреля неправомерными.
С уважением,
юрист КАРАМАН А.А.