О прозрачности, наглядности и целевом использовании бюджетных средств
Депутат Верховного Совета Анатолий Дирун направил обращение в адрес Председателя Правительства Татьяны Туранской с актуальными вопросами о расходовании бюджетных средств в 2012 году, с целью анализа и принятия обоснованных решений по проекту республиканского бюджета ПМР на 2014-2016 гг. В письменном обращении также поднимается вопрос о существовании Стабилизационного фонда или отсутствия такового в составе бюджетной системы Приднестровья.
№ 34/3-06-232 от 04.10.2013 г.
Председателю Правительства Приднестровской Молдавской Республики
Т, М.Туранской
Уважаемая Татьяна Михайловна!
Прозрачность, реальность, наглядность, гласность и, соответственно, целевое использование бюджетных средств является основополагающими принципами бюджетного устройства Приднестровской Молдавской Республики.
В своем ежегодном послании к народу, органам государственной власти и управления Президент Приднестровской Молдавской Республики обозначил, что «необходимо обеспечить прозрачность для широкого круга общественности системы распределения поступающих от потребителей средств за оказанные услуги в сферах энергетики и ЖКХ, а также долей их распределения по направлениям расходов».
Особенно актуальным этот вопрос представляется в рамках рассмотрения проекта республиканского бюджета Приднестровской Молдавской Республики на 2014 – 2016 гг.
Вместе с тем, для принятия обоснованных решений по проекту республиканского бюджета Приднестровской Молдавской Республики на 2014 – 2016 гг необходимо провести аналитические мероприятия в рамках рассмотрения информации за предыдущие периоды.
В этой связи прошу вас предоставить информации по двум вопросам.
Первый. В соответствии со статьей 7 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О некоторых особенностях осуществления расчетов за природный газ» оплата населением потребленного природного газа производится на текущий счет организации газоснабжения. Газовая составляющая тарифа для населения на природный газ организацией газоснабжения зачисляется на газовый специальный счет.
В соответствии с пунктом 6 статьи 10 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О некоторых особенностях осуществления расчетов за природный газ» средства, поступающие на газовый специальный ., счет, подлежат перечислению на счета генерального поставщика природного газа в соответствии с условиями контракта по поставке природного газа в Приднестровскую Молдавскую Республику. Пунктом 10 статьи В вышеуказанного Закона установлено, что отвлечение денежных средств, поступающих на газовый специальный счет в соответствии с настоящим Законом, на цели, не установленные настоящим Законом, не допускается.
В соответствии подпункт а) части первой статьи 6! Закона Приднестровской Молдавской Республики «О республиканском бюджете на 2012 год», во изменение действующего законодательства, денежные средства, которые подлежали зачислению на счета организации газоснабжения и впоследствии на газовый специальный счет для оплаты С генеральным поставщиком природного газа (ОАО «Газпром»), предварительно зачислялись на специальные счета (энергетический, аккумулирующий), а далее уже в соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики «О некоторых особенностях осуществления расчетов за природный газ».
В материалах, приложенных к отчету об исполнении бюджета за 2012 год, отсутствует информация о расходовании средств со специальных счетов (энергетического, аккумулирующего).
На основании вышеизложенного, в рамках исполнения контрольных функций депутата Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, предусмотренных Конституционным Законом Приднестровской Молдавской Республики «О статусе депутата Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики», а также во исполнение послания Президента Приднестровской Молдавской Республики к народу, органам государственной власти и управления, прошу Вас предоставить росписи доходов по видам и расходов по направлениям за 2012 год специальных счетов (энергетический, аккумулирующий), счетов теплоснабжающих организаций, открытых для расчетов за потребленные топливно-энергетические ресурсы.
Второй. Прошу Вас, также проинформировать по вопросу создания Стабилизационного фонда в 2012 или отсутствия такового в составе бюджетной системы Приднестровской Молдавской Республики.
С уважением,
депутат Верховною Совета Приднестровской Молдавской Республики
А. В. Дирун.
Анатолий Дирун, как будто не знал, что с аналогичным запросом (запросами) к премьер-министру неделей раньше обратился Председатель ВС ПМР М.П.Бурла. Это, конечно, о многом говорит и не лучшим образом характеризует наш Верховный Совет. Впрочем, А. Дируна оправдывает тот факт, что о запросе М. П. Бурлы вообще не знала ни единая душа в Верховном Совете. Но простодушное правительство этой детали не ведало и секрета Бурлы не сберегло. Теперь, когда народ узнал, эти бумаги просто так не порвешь и в корзину не выбросишь.
Вообще наши депутаты только овладевают жанром "депутатского запроса". Не любят они беспокоить представителей президентско-исполнительной власти неудобными вопросами. И пишут им очень мало (в разах), но очень много (в страницах). М.П. Бурла даже вот свой запрос засекретил от греха подальше. Тем не менее, даже по тем скудным (в количественном отношении) ответам президента и премьера на депутатские запросы пора бы уже сделать вывод всем дерзнувшим вопрошать. А именно: нашему президенту и премьер-министру, как и детям и военным, надо говорить ясно и без зауми, ставить в каждом запросе только один вопрос и формулировать его так, чтобы ответить на него можно было бы "да" или "нет". В конце еще приписать, что, мол, просим ответить только "да" или "нет". Иначе все свалят в кучу, пару страниц в ответе посвятят дотошному расписанию, на каком основании они работают, с цитированием САЗов (а САЗов у нас мно-ого!), потом расскажут об орошении в нижнем Египте или о крещении богоматери, но ответа на свои вопросы вы так и не получите. Как, например, случилось с М.П. Бурлой: он ей послал два письма в сумме на 2,5 страницах, а она ему ответила на 5 листах. Точнее, не ответила на 5 листах.
Вот и А. Дирун пошел тем же глубоко порочным путем. Вместо того, чтобы написать, мол, "Т.М., был Стабилизационный фонд или нет его?" ответьте мне "да"-"нет", он пустился заморочивать слабую головку нашего премьера какими-то несусветными пустяками. По первому вопросу напустил там газу, а по второму вообще… "Прошу Вас, также проинформировать по вопросу создания Стабилизационного фонда в 2012 или отсутствия такового в составе бюджетной системы Приднестровской Молдавской Республики". Она тебя щас, проинформирует! И не надо на нее обижаться, если сам не знаешь, что от нее хочешь услышать…"Оно же – дэвушка! А вдруг посодят?"