На заседании президиума Верховного Совета ПМР 3 июня 2014 г. Председатель ВС ПМР М. Бурла сделал заявление для прессы: «11 июня депутаты намерены заслушать отчет правительства о его деятельности в прошлом году. Такая форма отчетности впервые была применена в 2013 г. Это важно как для проведения анализа складывающейся в республике социально-экономической ситуации, так и для внесения корректив в принимаемые совместно решения, в том числе и на законодательном уровне».
Сегодня ПМРФ публикует перечень вопросов правительству. Напомним, в прошлом году правительство ПМР уклонилось от полноценного отчета о своей работе в 2012 г., ограничившись информацией П. Степанова о работе правительства, принятой Верховным Советом к сведению. То есть оценки работы правительства не было дано. Эта процедура проходила на фоне тяжелого экономического кризиса, вызванного игнорированием правительством ПМР своевременно принятого ВС ПМР бюджета на 2013 г., волюнтаристским путем принятого правительством по указу президента ПМР Е. Шевчука газового тарифа, в результате чего на полгода остановились два крупных бюджетообразующих предприятия ПМР – металлургический завод и цементный комбинат в Рыбнице. Чтобы правительство ПМР снова не попыталось избежать отчета о своей деятельности или отчитаться в том, что никого не интересует, и был подготовлен перечень вопросов, обязательный для освещения в отчете правительства.
В прошлом году вскоре после своей информации о работе правительства П. Степанов был освобожден от должности "в связи с переходом на другую работу". Тем самым виновные в некомпетентном руководстве, нанесшем государству огромный ущерб, названы не были и никакого наказания не понесли.
Обращаем внимание на то, что публикуемый Перечень вопросов отражает совершенно недопустимую ситуацию, когда Верховный Совет ПМР вследствие уклонения правительства от обычной практики совместной работы, утаивания и сокрытия исполнительной властью обычной, нормальной текущей информации, вынужден задавать вопросы правительству об элементарных вещах, без своевременного знания о которых (а не раз в году) невозможна работа по своевременному исправлению допущенных ошибок.
Пользуясь случаем, ПМРФ также хотел бы задать вопрос – но Верховному Совету ПМР: "Что Верховный Совет ПМР намерен предпринять, если правительство в своем отчете проигнорирует "Перечень вопросов" (не важно под каким оправданием и в каком объеме)". То, что проигнорирует или ответит не на все вопросы из Перечня, у ПМРФ не вызывает ни малейшего сомнения.
Перечень вопросов
Приложение к решению Президиума Верховного Совета ПМР от 23.04. 2014 года №30-42-89
1. Каковы результаты работы в 2013 году по реализации Программы-2500, принятой Правительством ПМР в 2012 году? Представить показатели в виде таблицы: показатель по Программе-2500 – показатель «Результат в 2013 году».
2. Какие мероприятия проводились в 2013 году по подготовке и реализации реформы ЖКХ в ПМР? Каковы их результаты?
3.Какова причина принятия решения о различном тарифе на газ для государственных и муниципальных предприятий? Как отразился на деятельности МУПов в 2013 году повышенный тариф?
4. Перечислите организации (хозяйствующие субъекты), с которыми в 2013 году были заключены соглашения о снижении стоимости природного газа в утвержденных на 2013 год тарифах. Какова сумма инвестиции – финансовой поддержки каждого из хозяйствующих субъектов, предоставленных в виде снижения тарифов, а также сумма платежей в бюджеты всех уровней за 2013 год по вышеназванным субъектам, а также, при наличии, иные результаты соглашений?
5. Каковы сроки введения в действие проекта «Электронное Правительство», разработка которого была инициирована Правительством ПМР, величина денежных средств, затраченных на продвижение данного проекта, результаты его реализации и дата его окончательного введения в действие?
6. Каковы причины, по которым средний рост установленных в 2013 году Правительством ПМР тарифов на 2014 год превышает рост прогнозируемого на 2014 год уровня инфляции?
7. На протяжении последних двух лет неоднократно ставился вопрос, в том числе и перед Правительством ПМР, о газификации ДОУ «Алёнушка», расположенного в с. Красногорка Григориопольского района, а также газификации ФАП с. Красногорка или его размещении в ином, газифицированном здании. Что сделано Правительством ПМР в 2013 году для решения указанного вопроса, что препятствует его решению?
8. Частями четвертой, пятой пункта 4 статьи 3 Закона ПМР «О Дорожном фонде ПМР» предусмотрено финансирование мероприятий по организации и функционированию уличного освещения, а также мероприятий по ремонту и содержанию проездов в размере не более 10 процентов от плановой суммы субсидий местным бюджетам. Каким образом были реализованы указанные нормы в 2013 году?
9. Какие меры предпринимались в 2013 году по решению жилищных проблем граждан? Какое количество граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, получило жилье?
10. В соответствии с нормами статьи 55, пункта 2 статьи 164 Земельного кодекса ПМР, проведение работ по формированию земельного участка производится государственными землеустроительными службами. Какие меры были приняты для реализации данных норм в 2013 году?
11. Каково общее количество аппаратов представителей глав государственной администрации города, района в селе (поселке) (административно-территориальных управлений – АТУ)? Укажите штатную численность работников каждого аппарата представителей (АТУ) с уточнением численности граждан соответствующего населенного пункта.
12. Каков размер фактического финансирования за 2013 год аппаратов представителей глав государственной администрации города, района в селе (поселке) (АТУ) в общем объеме по республике и отдельно по каждому аппарату представителей соответствующих городов, районов, предусмотренных в структуре государственных администраций?
13. Каков фактический размер в 2013 году среднемесячной заработной платы представителя главы государственной администрации города, района в селе (поселке) в сравнении с фактическим размером среднемесячной заработной платы председателя Совета – главы администрации села (поселка) (на примере 5 сел (поселков) Рыбницкого района)?
14. Прорабатывался ли в 2013 году Правительством ПМР комплекс мер по обеспечению энергетической безопасности республики в части обеспечения энерговырабатывающих предприятий республики запасами угля и другим альтернативным сырьем; мониторинга технического состояния и готовности электросетей республики к повышенным нагрузкам в случае массового перехода на потребление электроэнергии как в бытовых, так и в производственных целях; анализа возможности изменения тарифной политики государства в отношении энергоносителей (увеличения социальной нормы для населения) в случае массового перехода на потребление электроэнергии как в бытовых, так и в производственных целях?
15. В настоящее время существует ряд факторов, препятствующих развитию субъектов малого предпринимательства и, соответственно, не дающих возможности увеличения доли малого бизнеса в ВВП республики. В число указанных факторов входят административные барьеры и чрезмерное бюрократическое давление на бизнес посредством разрешительных документов, выдаваемых как органами государственной власти, так и МУПами, которые влияют на оперативность открытия бизнеса, а также на возможность его продуктивного ведения. Какие меры были приняты Правительством ПМР в 2013 году в части проведения мониторинга разрешительных документов, их систематизации в едином реестре, позволяющем определить исчерпывающий перечень документов, необходимых для открытия и осуществления конкретного вида предпринимательской деятельности, а также сроки их выдачи?
16. Каково отношение Правительства ПМР к вопросу разработки нового Закона ПМР «Об образовании» в рамках гармонизации законодательства ПМР с законодательством РФ?
17. Какова необходимость внедрения в срочном порядке (без широкого обсуждения с педагогической общественностью, без анализа ситуации, без предварительной экспертизы состояния системы) государственных образовательных стандартов начального общего образования, профессионального образования – в сложнейших политических и экономических условиях, в которых сегодня находится Приднестровье? Каковы реальные возможности для этого у нашего государства? Каковы ожидаемые прогнозные данные для государства в целом и для каждого обучающегося в частности?
18. Каковы итоги оптимизации в системе просвещения за 2013/2014 учебный год:
а) количество закрытых организаций образования, включая организации дополнительного образования и культуры;
б) количество закрытых 10-х, 11-х классов в организациях образования в сельской местности;
в) количество сходов граждан, в каких селах республики они проводились в связи с закрытием либо реорганизацией организации образования (культуры) во исполнение норм Законов ПМР «Об образовании» и «Об основных гарантиях прав ребенка в ПМР»;
г) количество обучающихся, а также количество педагогов (в т. ч. руководителей), вынужденных поменять в связи с указанной оптимизацией организацию образования;
д) судьба зданий (состоялась ли передача и кому) вышеуказанных организаций образования (в цифрах)?
19. Каковы итоги увеличения надбавок за категорию педагогическим и медицинским работникам:
а) какова динамика (рост/уменьшение) количества претендующих на категорию (в цифрах);
б) наблюдается ли приток (отток) кадров в системе (в цифрах);
в) почему сегодня не обеспечены равные выплаты надбавок педагогам в системе общего образования и в системе дополнительного образования при равных требованиях прохождения аттестации на присвоение категории для указанных категорий педагогических работников?
Так, для педагогических работников системы общего образования (закон ПMP об оплате труда):
Квалификационная категория Размер надбавки, РУ МЗП
Высшая 100
Первая 75
Вторая 50
Для педагогических работников системы дополнительного образования (Постановление Правительства ПMP от 17 октября 2013 года №243):
Квалификационная категория Размер надбавки, РУ МЗП
Высшая до 50
Первая до 40
Вторая до 30
20. По данным министерства просвещения, обеспеченность учебниками составляет около 36%. Есть ли намерение разработать государственную программу по обеспечению системы образования республики учебниками и методической литературой в целях создания условий для функционирования системы образования в российском образовательном пространстве, о чем неоднократно заявлялось министерством просвещения ПМР?
21. По данным министерства просвещения ПМР, отставание в процедуре ЕГЭ от РФ составляет 2 года. Имеются в виду контрольные материалы для тестов. Имеет место необеспеченность обучающихся учебниками, а педагогов – методической литературой. В РФ с нового, 2014/2015, учебного года вновь грядут перемены в процедуре ЕГЭ.
• Какова позиция Правительства ПМР в отношении ЕГЭ?
Вариант 1: Продолжится ли в рамках гармонизации с законодательством РФ проведение ЕГЭ? Для этого нужна соответствующая материально-техническая база, как в РФ. Планируется ли выделение на это необходимых денежных средств из республиканского бюджета либо на договорной основе предполагается включение в систему российского ЕГЭ?
Вариант 2. Планируется ли разработка своей, соответствующей нашей материально-технической базе системы государственной итоговой аттестации, не требующей финансовых вложений?
• Предполагается ли упразднение приднестровского Центра экспертизы качества знаний при министерстве просвещения ПМР в связи с открытием в 2015 году российского Центра ЕГЭ при ПГУ им. Т.Г. Шевченко (информация об открытии российского Центра ЕГЭ при ПГУ им. Т.Г. Шевченко размещена на официальном сайте Правительства ПМР http://gov-pmr.org/item/2436)? Предусматривается ли в республиканском бюджете уменьшение расходов министерства просвещения ПМР на сумму, выделяемую ежегодно на эти цели?
22. Какие меры предприняты Правительством ПМР для обеспечения конституционного права граждан незрячих, слабовидящих на образование и последующее трудоустройство?
23. Какие меры были предприняты для решения вопросов по перечислению валютных денежных средств и снятию запретов американских банков на проведение переводов в отношении ПМР?
24. Какие меры были предприняты и какие планируется предпринять по решению вопроса невыдачи разрешительных документов приднестровским грузоперевозчикам, в результате чего предприятия лишены возможности доставки продукции собственным автомобильным транспортом?
25. При экспорте товаров таможенные органы РМ отказывают в выдаче сертификатов о происхождении товара формы СТ-1, EUR.l в случае, когда при производстве готовой продукции использовалось сырье и комплектующие материалы, раннее не ввозимые через Молдову. Какие меры были предприняты для решения указанного вопроса?
26. В России, Украине, Молдове существуют программы по поддержке сельскохозяйственной отрасли. Государственные дотации на закладку виноградных насаждений в данных странах составляют не менее 30% от итоговых сумм затрат на закладку и уход за виноградными насаждениями до вступления в пору плодоношения. В ПМР данный вопрос поднимался неоднократно, однако на сегодняшний день денежные средства на указанные цели так и не выделены. Затраты ЗАО «ТВКЗ «КVINT» на создание собственных виноградников составили свыше 30 млн долл., фактически же получены льготы на сумму порядка 3 млн долл., что составляет всего 10% от потраченных средств. При этом за последние 5 лет произошел существенный рост – более чем в 2 раза – платежей за землю: с 0,6 млн руб. в 2009 году до 1,3 млн руб. в 2013 году. Планирует ли Правительство разработать и принять аналогичную названным программу по поддержке с.-х. отрасли?
27. В близлежащих странах, в том числе Республике Молдова, государство непосредственно участвует в продвижении продукции на внешних рынках, финансируя участие предприятий, представляющих страну на международных выставках, форумах, переговорах. Какова позиция Правительства ПМР в части необходимости перенять данный опыт и под эгидой Торгово-промышленной палаты ПМР также оказывать содействие местным предприятиям в выходе на международные рынки?
28. Планирует ли Правительство ПМР сохранение гарантии стабильности налоговой политики на среднесрочную перспективу, сохранение прозрачности и простоты администрирования налоговой системы Приднестровья – налога на доходы?
29. Согласно действующему таможенному законодательству, сырье, комплектующие, материалы, используемые в технологическом процессе, освобождаются от уплаты таможенных пошлин. В настоящее время вопросы по освобождению от таможенных пошлин решает государственный таможенный комитет. Возникает множество случаев, когда предприятие вынуждено уплачивать таможенные пошлины на товары, фактически используемые в технологическом процессе. Так, например, ЗАО «ТВКЗ «KVINT» была уплачена таможенная пошлина на ввезенные лодки, используемые для перевозки собранного винограда, а также на ввезенные сэндвич-панели, используемые для строительства здания цеха переработки виноматериалов, и многое другое. Не считает ли Правительство ПМР целесообразным передать решение подобных вопросов из ведения Таможенного комитета в ведение профильных министерств?
30. ЗАО «ТВКЗ «КVINT» неоднократно направляло обращение в ГТК ПМР о разрешении ответственного хранения товаров под таможенным контролем на складе Рыбницкого производства, являющегося структурным подразделением ЗАО «ТВКЗ «KVINT» под ответственность полномочных лиц. Были направлены фотографии складских помещений на территории Рыбницкого производства, подтверждающие готовность к принятию товаров и обеспечению его полной сохранности. На каждое обращение был получен отказ. Однако наличие возможности доставки импортируемого товара для ответственного хранения под таможенным контролем непосредственно в место его назначения и использования имеет для предприятия исключительную важность. Какие действительно объективные причины видит Правительство ПМР в нерешении данного вопроса и какие пути разрешения указанной ситуации возможны?
31. Какие меры были предприняты Правительством в сфере контроля за производством и оборотом алкогольной продукции, произведенной мелкими полукустарными предприятиями, получившими соответствующую лицензию, осуществляющими реализацию несертифицированной продукции в нестандартной таре, соприкосновение продукта с которой может навредить здоровью граждан?
32. Как оправдал себя запрет на торговлю в ночное время, который отразился в том числе и на деятельности предприятий-производителей и крупных торговых сетей? Не привел ли запрет к росту теневых продаж алкогольной продукции (магазины у дома, интернет-магазины, такси), а также росту продаж фальсификата.
33. Какие меры были предприняты Правительством ПМР по поддержке и развитию села: дороги, соцобъекты, медицина, школа и пр.? (Без учета помощи по линии АНО «Евразийская интеграция»).
34. Не считает ли Правительство, что для привлечения и закрепления специалистов в сельской местности необходимо:
а) освобождать от обязательной службы в армии молодого специалиста с высшим образованием, направленного на работу в сельскую местность (применяется в Украине);
б) освобождать от обложения подоходным налогом и ЕСН разовые выплаты – «подъемные» специалиста с высшим образованием, направленного на работу в сельскую местность;
в) предоставлять в безвозмездное пользование жилые помещения специалистам с высшим образованием, направленным на работу в сельскую местность, и освобождать их от оплаты коммунальных услуг.
35. В 2014 году в марте, с периодом действия с начала 2014 года, министерство финансов:
а) осуществило введение для обязательного предоставления квартальных форм о льготах по налогообложению – подоходный налог, ECН, налог на доходы, в то время как раньше указанные формы были годовыми;
б) усложнило существующие информационные формы, добавив необходимость предоставления справочных данных о реализации и остатках подакцизных товаров в разрезе торговых точек и складов.
Каков практический эффект от вышеуказанных действий, с учетом того, что данные об остатках того или иного подакцизного товара в каждой торговой точке (складе) с опозданием в 15-19 дней (т. к. установленные сроки сдачи отчетов – 15-19 число месяца, следующего за отчетным) не могут быть актуальными и информативными?
По какой причине статистическая форма 5-з «Отчет о затратах на производство продукции (работ, услуг)» до сих пор не приведена в соответствие с требованиями бухгалтерского учета, который с 2011 года ведется по МСФО (были проведены совещания в министерстве экономического развития в середине 2013 года)?
36. Подпунктом «м-1» пункта 2 статьи 6 Закона ПМР «О налоге на доходы организаций» регламентировано, что не подлежат налогообложению доходы банков и иных кредитных организаций, полученные от предоставления кредитов на срок до 5 (пяти) лет для приобретения и запуска нового оборудования для производства промышленных товаров по направлениям, утвержденным Правительством ПМР, при условии установления и сохранения в течение срока действия договора кредитной ставки в размере, не превышающем 2 (двух) процентных пунктов действующей ставки рефинансирования, установленной Центральным банком ПМР. Какие направления в сфере производства промышленных товаров, ссылка на которые регламентирована подпунктом «м-1» пункта 2 статьи 6 Закона ПМР «О налоге на доходы организаций», утверждены Правительством ПМР?
37. Какие меры предполагает осуществить Правительство ПМР для исключения из законодательства ПМР норм, предусматривающих индивидуальный коэффициент, используемый для расчета размера пенсии по возрасту?
38. На какую сумму были погашены обязательства государства по выплате гарантированных восстановленных сбережений граждан в Сберегательном банке, и какую долю эта сумма составляет от общей суммы обязательств, которые должны были быть погашены в 2013 году? Какое количество лиц в 2013 году получило свои проиндексированные сбережения и какова их доля от числа лиц, обязательства перед которыми должны были быть погашены в этом году? Каков общий размер остатка обязательств по вкладам, подлежащим индексации и выплате в соответствии с законом, по состоянию на 1 апреля 2014 года или 1января 2014 года?
39. Какие мероприятия по организации уличного освещения населенных пунктов ПМР проведены в 2013 году? Какие трудности организационного, финансового, тарифного и иного характера возникают в процессе решения проблемы уличного освещения, и какие меры необходимо предпринять для ее решения?
Источник: http://www.vspmr.org/News/?ID=9030