Информация о том, что супруга президента ПМР Евгения Шевчука Нина Штанская (Шевчук)  недавно поменяла работу, почему-то прошла почти незамеченной в средствах массовой информации ПМР.

Мы-то думали, она с ребеночком гуляет. Но под 1 сентября 2016 г. узнали, что Штанская-Шевчук  освобождена от должности министра иностранных дел ПМР указом президента ПМР Е. Шевчука (и ее мужа, это важно в дальнейшем разговоре), и приказом ректора ПГУ была  назначена проректором ПГУ по чему-то там международному.

То есть целый год она и 24 часа в сутки за ребеночком ухаживала, и с 9 до 18 заправляла  самым успешным нашим ведомством, по мнению ее мужа, МИДом.

Только один комментатор по ходу пожурил: мол, что им, Шевчукам, денег что ли не хватает?

Однако факт заслуживает более пристального внимания. Он ярко характеризует ту философию жизни, которую исповедует и реализует в своей деятельности пока еще президент Шевчук, а также его убеждения насчет  своего статуса в ПМР – ну если не Бога, то, как минимум, его наместника на земле. Исходя из чего, можно почти безошибочно спрогнозировать дорогу, которую он всегда выбирает, и финиш  этого пути.

О чем сегодня и поговорим. И не только в связи со Штанской.

Напомню немного, о чем уже неоднократно писал ПМРФ (например, здесь и здесь).

shtanski13Год назад в связи с рождением ребенка Штанская, будучи на посту министра иностранных дел ПМР,  благополучно ушла в декретный отпуск, а потом в отпуск по уходу за ребенком.  Ее служебное положение в МИДе долгое время как-то не привлекало внимание общественности. И только слишком длительное пребывание в ранге исполняющего обязанности министра иностранных дел ПМР ее заместителя В. Игнатьева заставило ПМРФ поставить перед депутатами ВС ПМР законный вопрос: а почему Штанская, находясь в декретном отпуске, не освобождена от должности министра? Совершенно ведь ясно, что меняя круглосуточно подгузники своей малышке, она заведомо не может исполнять обязанности министра. И по факту с 1 сентября 2015 г.  не исполняла.

Тем самым нарушены несколько законов ПМР. Она не имела  права работать министром, находясь в прямом подчинении у своего мужа, президента ПМР. Она не имела права одновременно получать зарплату министра и декретные.  Но числилась министром и получала декретные.

И наконец, существенные потери нес в течение года фактически обезглавленный МИД. Во внешнеполитических сферах никто не ведет  серьезных переговоров с исполняющим обязанности чиновником, каковым  весь год  числился В. Игнатьев.  

К сожалению, наши депутаты не смогли довести раскрутку этого «детектива» до конца. На одном из заседаний ВС ПМР они спросили у присутствующего замминистра иностранных дел: получает ли Штанская зарплату министра? Ответ был – не получает. А надо было спросить: работает ли Штанская министром? Потому что ее ведь могли так оформить, как  будто бы Штанская, оставаясь министром, отказалась от зарплаты и потом доложить депутатом с честными правдивыми  глазами – зарплату не получает.  Кстати, если так было проведено, то тем самым были нарушены Конституция и  Трудовой кодекс ПМР, согласно которым всякий  труд должен оплачиваться хотя бы по минималке.

Словом, как бы эта до конца не проясненная история с нашим декретным министром не была закручена с целью обойти требования закона, все равно  закон нарушался не так, так эдак. (Кстати, еще не поздно довести расследование этой истории до конца. Теперь вот Штанская-Шевчук  устроена  исполнять проректорские обязанности в ПГУ, которые также заведомо исполнять не сможет, находясь в декретном отпуске. Как мы все понимаем, ничего не меняет по сути то, что  формально она теперь находится не в прямом, а в кривом  подчинении у своего мужа).

Вот как раз о сущностном, стойком  убеждении Шевчука, что для него законы не писаны, и хочется далее поговорить.

Знал Шевчук, что согласно Трудовому кодексу ПМР, его жена, находясь в декретном отпуске, не только не может получать зарплату по должности, но и находиться на должности в этот период не имеет права? Знал, конечно. С его-то пятью дипломами. Но этот закон писан для всех, кроме Шевчука и его жены.

Знал Шевчук, что после официальной регистрации брака со Штанской она не может работать министром, находясь в его прямом подчинении? Знал, конечно. Но и этот закон писан для всех, кроме Шевчука и его жены.

Если мы сейчас отвлечемся от этой сладкой парочки и посмотрим на весь пятилетний путь Шевчука в должности президента ПМР, мы увидим многочисленные   нарушения закона, которые он без всяких колебаний совершал в своих указах и распоряжениях. Я даже не хочу приводить этот бесконечный список.  На эту тему уже написано так много, в том числе и на ПМРФ, что только ребенок Шевчука не знает этих фактов, и то только по причине своего малолетства.

Новое, что я хочу сегодня подчеркнуть, заключается вот в чем. Шевчук всегда нарушал закон не в связи с незнанием, не ошибочно или в надежде как-то там охмурить законодателей, общественность и проскочить со своими беззакониями. Нет, нет и нет! Он всегда считал и считает, что ему можно все. Что он – и по должности, и так – человек особенный, богоподобный. Что только он один знает, как лучше будет. И поэтому должно быть так, как ОН решил, а не как установлено законами или обычаями.

Это та дорога, которую он всегда выбирает.

Такая точка зрения на Шевчука коренным образом все меняет. Одно дело, когда чиновник ошибается или по незнанию нарушает закон. А другое дело, когда он считает, что вправе плевать на законы и проводить свою волю, попирая законы. В первом случае чиновнику можно  объяснить его ошибку, отправить на дополнительную учебу, в конце концов. Второй случай не лечится. И тут, как в народе говорят, горбатого могила исправит.

Совсем недавно Шевчук избавил меня от необходимости приводить доказательства  вышеизложенного вывода. Примерно в то же время, когда был подписан указ Шевчука об освобождении своей  жены Нины  от обязанности министра иностранных дел,  которые она заведомо не могла исполнять и не исполняла в течение года, он провел свою громоздкую пресс-конференцию по случаю 26-й годовщины образования ПМР. И вот на этой конференции он открытым текстом заявлял, что 1) изначально шел на должность с установкой проводить свои «хотелки», не считаясь ни с какими законами и прочими глупостями; 2)  что он  вправе  командовать, отдавать обязательные для исполнения распоряжения  государственным органам, которые даже близко не находятся в его подчинении; 3) и что он намерен этим всем заниматься и впредь.

1. Шевчук: «Вернемся в историю. Президент Приднестровья, когда возглавил государство, имея свою программу, подходы и планы, которые были поддержаны тогда гражданами, безусловно, захотел их реализовать. Большая часть возможностей для реализации планов заключается в изменении законодательных актов… Президент Приднестровья, видя, что есть серьезные диспропорции и проблемы, начал вносить целую группу законодательных актов в режиме законодательной необходимости, которая предусматривала необходимость по Конституции рассмотреть в неотложном порядке данные законодательные акты и принять по ним решения… Создавалась ситуация, когда законодательные инициативы Президента просто не рассматриваются или рассматриваются с грубым нарушением сроков… Проблема заключается в чем? Как парламентское большинство, за которое проголосовало в два раза меньше людей, может игнорировать волю Президента. За них проголосовало, грубо, примерно 80 тысяч граждан. За остальных кандидатов, которые не прошли в Парламент, – 100 тысяч. За Президента на прошлых выборах – 160 тысяч…»

И получилось у нас, что  воля Президента (с большой буквы!) оказалась  выше закона.  Не возбраняется никому иметь свои хотелки и планы. Но у законодателей тоже может быть свое видение  проблемы. Если мнение президента не разделяет законодатель, что надо делать?

Во-первых,  убеждать законодателя. На пресс-конференции Шевчук клялся, что он пытался найти общий язык с законодателями в каких-то согласительных комиссиях. О каких согласительствах Шевчук  гутарит, если он не соизволил придти НИ НА ОДНО  заседание ВС ПМР 6-го созыва, даже когда решались острейшие безотлагательные вопросы валютного регулирования или новой блокады железнодорожного сообщения.  

Во-вторых, если законодателя убедить не удалось, тем более, если законодатель оформил свое мнение в виде принятого закона, что должен сделать президент?  Успокоиться, умерить свои хотелки и исполнять закон.

Что вместо этого делал Шевчук? Мы все это видели. Гнул свое. ВС ПМР принимает бюджет на 2013 г. Шевчук его отбрасывает. Потому что ВС ПМР не принял его плана по увеличению газовых тарифов одномоментно на 70% (Как мы знаем из последующего,  по газовым тарифам прав оказался ВС ПМР, а не Шевчук) .Страна целый год живет без бюджета, правительство Шевчука несанкционированно тратит народные деньги, фактически ворует их. А когда Конституционный суд в 2013 г. признал действия президента  неправомерными, он исполнил решение суда по бюджету 2013 г. аж в 2015 году!

Признанный незаконным указ по ОСАГО. Признанный незаконным указ по валютным торгам. Жуткая и наглая история с «минус 30%», отказ от полной выплаты в срок пенсий и зарплат бюджетникам, из которой выросло уже уголовное дело. И т.д., и т.п.         

2. Шевчук: «Про Счетную палату. Вообще парадокс. 17 июня Президент Приднестровья обращается к Счетной палате в закрытом режиме – сейчас рассекречиваю эти материалы: дайте экспертное заключение – может, в том опыте, когда был специмпортер, есть что-то полезное для того, чтобы получать валюту, дайте руководителю государства рекомендации…. Поручаю Счетной палате – проведите экспертную аналитическую работу. Они говорят: «Мы заняты, обратитесь в Верховный Совет». Счетная палата, представляете? Орган государственного контроля. Думаю, может, что-то не поняли там, может, не так прочитали. 27 июня издаю распоряжение, которое по Конституции обязательно для исполнения: проведите экспертную аналитическую работу, дайте рекомендации Президенту. Пишут: «Да Вы не имеете права, обратитесь в Верховный Совет». Что получается? У нас Счетная палата политически мотивированный орган?.. У них что «диффузия мозгов» произошла там в Счетной палате?.. Считаю, что действия в этой части Счетной палаты политически мотивированы. Я обращусь в Прокуратуру и соответствующие органы для восстановления законодательства и привлечения к ответственности уполномоченных должностных лиц Счетной палаты, отказавших Главе государства в проведении контроля в отношении интересов государства.»

А Шевчуку пофиг, что Счетная палата по своему законному  статусу является контрольным органом Верховного Совета, и для нее обязательны указания только ВС ПМР. А все остальные могут лишь обращаться к ней с просьбой. В том числе, и президент, даже и президент. Нет, он сейчас свою прокуратуру науськает на Счетную палату. Видите ли, отказали Главе государства (с большой буквы!) в проведении контроля! Еще чего! Куда это годно!

3. И наконец, Шевчук заявил на пресс-конференции, что собирается баллотироваться на второй президентский срок. И, следовательно, всем нам светит еще пять лет «наслаждаться» непредсказуемыми хотелками этого несчастного человека.

Однако предсказуемость дорог, которые он выбирает, позволяет почти наверняка прогнозировать, чем все закончится.

В статье «Особенности национального избирателя, или Возможные сюрпризы протестного голосования 2016 г. в ПМР» я уже писал, что в оставшееся до президентских выборов время надо только предоставить Шевчуку возможность набрать «черных шаров», что к времени выборов, к времени принятия решения избирателем он обязательно снова наберет необходимую дозу фактов и аргументов, которые снова сделают его опасным в глазах избирателя. И таким образом, он перетянет  на себя протестное голосование приднестровских избирателей.  Такова его сущность, которую он ни поправить, ни отбросить  не в состоянии.

Шевчук  уже встал на предсказуемую дорогу. Своим заявлением об участии в президентских выборах уже изрядно напугал нашего протестного приднестровского избирателя.

Не будем ему мешать испить его  горькую чашу до дна.

 

Лев Леонов.

Поделиться ссылкой
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники