Прошло более 10 лет после событий, описанных в первой части истории о красных оборотнях из ПКРМ и их потугах воспрепятствовать суверенитету ПМР. И что же мы видим? Ситуация в мире серьезно изменилась. Запад и Румыния не против "отпустить" ПМР. В корне изменилась (ухудшилась) ситуация внутри ПМР, республика превращена новым президентом Е. Шевчуком из привлекательной своим промышленным потенциалом и более-менее самодостаточной в экономическое кладбище, в непривлекательного голодного нахлебника для Молдовы, Румынии или Евросоюза, кому она теперь нужна? Но позиция ПКРМ по непризнанию суверенитета ПМР не изменилась ни на волосок. Более того, эта позиция поставлена на передний край всякого рода "борьбы" воронинцев, как будто им больше нечем заняться в своей стране, у себя под носом.
Недавно партия В. Воронина объявила о подготовке "бархатной революции", то есть о свержении правящего в Молдове режима. Обсудив ситуацию на Едином политдне, "коммунисты" решили, что свергнуть правительство Ю. Лянкэ необходимо не позже осени. Одним из главных обвинений этому правительству стало утверждение о том, что правительство фактически пошло на расчленение страны и отказ от Приднестровья.
В своей теоретически погромной статье, обнародованной перед Единым политднем, лидер партии уделил Приднестровью первостепенное значение, и это выражено уже в самом назввании статьи – "Как остановить раскол страны?" (публикуем выдержки из статьи в части, касающейся Приднестровья – ПМРФ).
Владимир Воронин: "Как остановить раскол страны?"
6 июля по всей стране, одновременно, в один и тот же час, для обсуждения одной и той же повестки дня соберется вся Партия коммунистов. Отдавая дань нашим давним политическим традициям, такую форму масштабного общепартийного диалога мы решили назвать единым политднем.
В условиях дефицита информации, отсутствия эффективных электронных СМИ, непрекращающихся потоков клеветы на нашу партию, в обстановке дезориентации общественного мнения – мы нашли приемлемый способ поддерживать идейный и политический тонус тысяч и тысяч коммунистов…
И всякий раз мы будем собираться точно также одновременно – от Кагула до Бричан, от Унген до Дубоссар (обратите внимание, они намерены собираться и в приднестровском городе Дубоссары! В одной из статей этого цикла мы расскажем, почему сходку ПКРМ в Дубоссарах раньше было невозможно себе представить, а сегодня, благодаря Хоржану, – она вполне возможна, – ПМРФ) – для обсуждения и оценки всей той актуальной проблематики, которая связана с нашей политической борьбой…
Тема нашей первой встречи – это обобщение событий января-июня 2013 года, той политической практики, которая, безусловно, войдет в историю нашей борьбы в качестве одной из самых ярких страниц…
1. Итоги зимне-весеннего наступления ПКРМ.
За последние шесть месяцев рейтинг нашей партии буквально взмыл ввысь. Даже работающие на власть социологические службы вынуждены признать, что сегодня рейтинг ПКРМ даже выше, чем в триумфальном 2001 году…
Говоря военным языком, главным итогом нашего зимне-весеннего наступления стал переход стратегической инициативы к Партии коммунистов. И вопрос состоит в том, как это преимущество не растерять, как им воспользоваться!..
2. Переговоры ПКРМ с ДП и ЛДПМ о проведении досрочных выборов. Новая правящая коалиция – переход к прямому внешнему управлению Республикой Молдова. «Вильнюсская сделка». Раздел Молдовы – единственная цель внешнего управления.
…Уже нет никаких сомнений в том, что перед правительством Лянкэ стоит одна единственная задача – задача скорейшей дискредитации молдавской независимости и территориального раздела Молдовы. На первом этапе – на «хорошую, проевропейскую бессарабскую Молдову» и «независимое Приднестровье», ну а далее события примут иной, еще более драматический ход.
Именно это в буквальном смысле происходит на наших глазах. Якобы во имя достижения благой цели, в погоне за либерализованным визовым режимом между Молдовой и ЕС правительство Лянкэ начинает вводить пограничный и таможенный контроль на Днестре, фактически провоцируя Тирасполь на ответные меры. Ведь, если Молдова устанавливает пограничный и таможенный режим с Тирасполем, то это означает ни много, ни мало, что она сама признает приднестровскую независимость. Такого очевидного предательства молдавское общество не видело никогда! И Тирасполь, естественно, отвечает той же монетой, устанавливая границу со своей стороны. Не отстает от Тирасполя и Кишинев, открыто закупая специальное оборудование для обустройства днестровской границы и заключая военное соглашение с Бухарестом.
Более того, устанавливая железный занавес на Днестре, Кишинев фактически провоцирует Украину и Россию на введение визового режима с Молдовой. А, если говорить откровенно: то молдавская сторона так непрофессионально и предательски вела переговоры с Брюсселем, что без такого визового режима со странами СНГ ЕС не предоставит молдавским гражданами права свободного передвижения. Требование ЕС звучит коротко и ясно: граница на Востоке должна быть закрыта и эта граница должна пройти по Днестру...
Утверждать, что все это – следствие обычной человеческой глупости, некоего сговора дилетантов из Брюсселя и Кишинева, значит недооценивать всю катастрофичность ситуации. Подобные действия ЕС, осуществляемые беспринципными наемниками из молдавского правительства, являются частью серьезного плана, нацеленного в первую очередь против Украины и России. Молдова в данном случае избрана в качестве чрезвычайно удобного плацдарма для реализации этого плана.
Суть этого плана проста. Есть известный принцип международного права – «о нерушимости границ». Этот принцип, не смотря на распад СССР, так и не был пересмотрен для постсоветского пространства. Более того, страны СНГ в 90-е годы во многом опирались на этот принцип, выстраивая контуры своих государственных образований. Еще 7 августа 1993 года СНГ выступило с Декларацией «О неприкосновенности границ», а 15 апреля 1994 года под текстом московской Декларации «О соблюдении суверенитета, территориальной целостности и неприкосновенности границ государств – участников СНГ» поставила свою подпись и Республика Молдова. Но все эти важнейшие международные обязательства восходят к двум историческим документам. Один из них появился 10 февраля 1947 года, когда страны антигитлеровской коалиции СССР, Великобритания, Франция и США подписали так называемый Парижский договор с Румынией, Венгрией, Финляндией, Италией и Болгарией. Именно тогда принцип нерушимости границ в Европе был четко провозглашен в качестве фундаментальной нормы международного права. И именно тогда восточная граница Румынии прошла по реке Прут. Позже, в 1975 году появился Хельсинский заключительный акт, который еще раз закрепил важность этого стратегического принципа для безопасности в Европе. И потому, не смотря на то, что официальный Бухарест время от времени открыто заявлял о своем стремлении изменить свою восточную границу, эти намерения все 90-е годы оставались пустыми декларациями.
Но в последние годы ситуация изменилась. Румыния уже член ЕС и НАТО и вопрос ее восточной границы – это уже не только вопрос границы Румынии. Начиная с 2005 г. Пентагон и НАТО разместили в Румынии авиабазу «Михаил Когэлничану», учебные полигоны «Чинку», «Смардан» и стрельбище «Бабадаг». В 2011 году Румыния и США подписывают соглашение, в соответствие с которым на территории соседней страны размещаются элементы ПРО. Предусмотрено, что к 2015 году на военной базе в городе Девеселу будут размещены мобильные батареи с ракетами-перехватчиками SM3, а у румынского побережья появятся американские крейсеры с противоракетными установками. И все это происходит при молчаливом согласии ЕС и НАТО с бесконечными заявлениями Президента Бэсеску о непризнании границы с Молдовой и необходимости провести обмен территориями между Румынией и Украиной. При этом Бэсеску намеривается Приднестровье подарить Украине, а Южную Бессарабию и Буковину, наряду с Молдовой, вернуть в лоно «Великой Румынии».
С другой стороны, Россия, Казахстан и Беларусь создали Таможенный союз и уверенно формируют новый союз Евразийский. На фоне кризиса в ЕС этот союз демонстрирует успех за успехом, в орбиту его влияния попадает Украина, а в Молдове число сторонников восточной интеграции достигает уже 60 процентов. Именно рост популярности Таможенного союза позволяет создать совершенно новые предпосылки для окончательного решения приднестровского вопроса. Иными словами, восстановление единого постсоветского пространства в облике новой современной интеграции оказывается вопросом нескольких ближайших лет. Расстановка сил в Европе серьезно меняется.
Что может приостановить этот созидательный процесс?
Архитекторы рукотворных европейских кризисов нащупали слабое звено в этом геополитическом уравнении. И им оказалась Молдова. Действительно, представьте себе ситуацию, в которой Молдова распадается. Распадается на части! Сначала выстраивается граница по Днестру, потом создается атмосфера для международного признания Приднестровья. Признания, которое, между прочим, скорее всего, придет вовсе не от России, а от какого-нибудь сомнительного Косова. И что же в такой ситуации Евгений Шевчук скажет: нет, я не согласен с такой формой международного признания? Нет, придется смириться с тем, что на этот раз ключи от «приднестровского сепаратизма» оказались совсем не в том месте, где ожидалось.
Ну а дальше – больше. Запад забывает про молдавскую «историю успеха». Молдову объявляют страной-банкротом, не способной ни к демократическому управлению, ни к обеспечению образования для своих граждан, не способной преодолеть коррупцию и территориальный конфликт. Обратите внимание все скандалы последних дней и недель – от грандиозного провала экзаменов на бакалауриат до склок в прямом эфире разных криминальных клик – работают именно на эту задачу, задачу дискредитации страны. В этих условиях очень быстро будет сформирована идея преодоления новых проблем «безопасности» в этом регионе путем включения молдавской части Бессарабии в Румынию. И это сделают посредством какого-нибудь сфальсифицированного плебисцита. В условиях политической апатии, всеобщей демотивации, тотальной дискредитации всех демократических структур и институтов в Молдове такой плебисцит не кажется чем-то фантастическим. По крайней мере, в соседней Украине такие сценарии рассматриваются на самом респектабельном экспертном уровне.
И вот так и возникнет новая ситуация, новый клубок проблем, нацеленных уже против Украины и России (Ха-ха! Воронин озаботился проблемами России и Украины. Типично для оборотня – ПМРФ). Принцип нерушимости границ преодолен. Теперь он может победно шествовать по постсоветскому пространству. Румыния теперь не просто граничит с Украиной по новой разделительной линии, а откровенно претендует на Буковину и южную часть Бессарабии. Запад теперь легко шантажирует Украину угрозой территориального раскола этой страны, а Приднестровье превращается в головную боль России. Вот такой сценарий.
Во имя беспрепятственного исполнения этого плана и создана администрация Лянкэ. Во имя решения этой стратегической задачи – не допустить восстановление экономического и политического единства постсоветского пространства расшатывается геополитическая трещина на Днестре. От того и были столь невоздержанны и агрессивны все эти Шубели, Фюле, Эштон и Миньоны в период правительственного кризиса в Молдове. Именно потому они и не допустили досрочных выборов, итог которых, безусловно, поставил бы крест на реализации этого нового плана «Барбаросса».
Именно поэтому мы сегодня говорим, что правительство Лянкэ – это в первую очередь правительство открытой государственной измены.
Это правительство ликвидации молдавской государственности и окончательной дискредитации идеи молдавского суверенитета и независимости…
3. ПКРМ: алгебра победы. Что означает «подготовка к парламентским выборам»?
Отталкиваясь от эмоциональных формулировок известного и популярного манифеста «Молдавский проект», от проектов построения общества демократического социализма, ПКРМ в первую очередь видит Молдову страной – членом Таможенного союза (Старые песни о главном – ПМРФ) и одновременно страной, способной победить и уничтожить коррупцию. Первое – даст нам ресурсный импульс к полноценному экономическому развитию и реальной модернизации аграрной, промышленной и социальной сфер. Второе – позволит сформировать современное, ответственное и демократическое общество, общество настоящих граждан…
Против чего? Сегодня ответ звучит просто: против государственной измены, раздела страны по Днестру (выделено ПМРФ), против ликвидации молдавской независимости, против гражданского порабощения. А это значит, что мы не должны даже допускать мысли о том, что действующее правительство может дожить до даты очередных выборов. Правительство Лянкэ должно пасть уже этой осенью. Не позже!..
Весь наш протестный потенциал, весь наш ценнейший опыт уличной борьбы мы должны направить на решение одной единственной задачи – принуждения Парламента к отставке правительства. Мы говорим об этом открыто, без всякой конспирологии. Чего тут скрывать свои гражданские чувства? Что тут прятать и камуфлировать, когда власть открыто ведет Молдову к экономическому банкротству и политической ликвидации. Напротив, необходимо бить во все колокола, готовить организованный общенациональный отпор государственной измене. На этот раз у нас нет ни единого шанса выстрелить пальцем в небо, выпустить пар в свисток. А потому уже сейчас все партийные организации должны формировать списки тех, кто по зову партии в нужный день и час прибудет в Кишинев. Уже сейчас каждая районная партийная организация должна готовить активистов, способных участвовать в акциях неповиновения, в акциях протеста, способных не поддаваться на провокации и хладнокровно воспользоваться своим правом на последний народный ультиматум режиму.
Время эмоций, сдобренных криками «Молдова-Молдова!» прошло. Наступает время трезвого расчета, тщательнейшей и всесторонней подготовки отставки правящего режима. Мы больше не угрожаем режиму «бархатной революцией». Мы приступаем к ее реализации.
Мнение лидера ПКРМ поддержали и рядовые члены партии. Можно с полным правом говорить о препятствии суверенитету ПМР как об общепартийном деле ПКРМ.
"Как заявил в ходе единого политического дня Партии коммунистов районный советник Иван Филимон, "сегодня в Молдове вопрос один – быть ей или не быть? На большой шахматной доске стоит вопрос об установке границы на Днестре (здесь и далее выделено ПМРФ). Я про вот эти шесть пунктов, которые вчера при подаче нашего бывшего коллеги Сырбу проголосовали за их установку. Это практически разделение Молдовы!".
"Поэтому мы, коммунисты, советники районного совета Унгень, сделаем все, чтобы принять решение о неподчинении этому закону! Никто властям не давал права на это! Есть статья конституции о запрете разделения территории страны. Никто не дал право Лянкэ и остальным на это. Поэтому мы не будем подчиняться!" – подчеркнул он.
Советник положительно оценил протестные действия парламентской фракции ПКРМ, которые "правильно срывали беззаконные действия парламента", пытаясь противостоять установке новой границы страны…"
Сразу же после Единого политдня и шумихи по поводу "границы по Днестру" (кстати, не бесплодной шумихи, т.к. правительство официально приостановило действия в этом направлении), Воронин подвергся атакам со всех сторон в связи с очередной маской оборотня, под которой он явился на публику. Например, его резонно спрашивали: а как же быть с идеей евроинтеграцией, если ПКРМ собирается вести Молдову в Таможенный союз, предтечу евразийской интеграции? И вот что он ответил (по материалам ИА "Регнум (Россия)):
Воронин: "Евроинтеграция, евро-азиатская интеграция… Чем они отличаются друг от друга?"
Партия коммунистов Молдавии (ПКРМ) не видит принципиального противоречия в том, что сегодня коммунисты призывают к евразийской интеграции, в то время как в уставе партии прописан однозначный вектор на "евроинтеграцию". Об этом заявил в интервью изданию "Коммерсантъ-Молдова" лидер ПКРМ Владимир Воронин.
Отвечая на вопрос о том, не собираются ли коммунисты менять устав партии, где записано, что избранный вектор – это "евроинтеграция", Воронин заявил: "Евроинтеграция, евро-азиатская интеграция… Чем они отличаются друг от друга? Не те же интеграционные процессы?"
"По евро-азиатской интеграции эти процессы нам хорошо известны, – продолжил Воронин. – Потому что долгие годы мы действовали вместе в одном народно-хозяйственном комплексе. Если говорить о Евросоюзе, то нас там очень интересует модернизационная часть отношений. Мы отдаем себе отчет, что евроинтеграция Молдавии в ближайшие 25 лет невозможна. А что нам делать все это время?"
"Не надо так односторонне и узко понимать нашу программу. Я повторю слова, которые я сказал сразу после того, как стал президентом: "Молдавия должна быть там, где есть ее интересы". Мы не отошли ни разу от этого принципа. Мы маленькая страна и не можем влиять на геополитическую и геостратегическую политику мира. Мы должны осознавать свои интересы и реализовывать их. Это является первоочередной задачей власти", – заявил лидер ПКРМ.
При этом Воронин уклонился от ответа на вопрос о том, где в таком случае сегодня интересы Молдавии, и куда ей интегрироваться. "Не знаю, кто как понимает слово "интегрироваться", – заявил вместо прямого ответа лидер коммунистов. – Это значит войти в союз на равноправных, взаимоуважительных основах. Некоторые полагают, что интеграция – это выстроиться по линеечке и выполнять указы. Что за преимущество мы получили от того, что в последние годы так раболепствовали перед Брюсселем? Кредиты, которые разворовываются вместе с этими же еврочиновниками и молдавскими коррупционерами во власти? Что еще Молдавия получила? Какие дивиденды? Нужно создавать условия внутри страны для наших товаропроизводителей, для иностранных инвесторов и выходить на общий рынок. Говоря об общем рынке, я имею в виду евразийский рынок прежде всего (куда экспортируется сейчас большинство молдавских товаров) и выходить на европейский рынок".
Говоря о причинах, по которым он в 2003 году сорвал подписание "Меморандума Козака" по молдавско-приднестровскому урегулированию, сорвав визит в Кишинев Владимира Путина, Воронин повторил свою версию о том, что в уже парафированном им документе "в последний момент появилась статья о том, что ограниченному контингенту российских войск в Приднестровье предоставляется статус военной базы РФ сроком на 20 лет". "Молдавия, в соответствии с конституцией, имеет нейтральный статус. Я принес присягу в качестве президента по этой конституции и с этим статусом постоянного нейтралитета. Поэтому даже если бы я его подписал, да еще в присутствии такого высокоуважаемого и почитаемого человека, как президент России, это ничего бы не дало. Оппозиция атаковала бы его в тот же день в Конституционном суде и по праву бы выиграла. Меморандум мог стать официальным документом только после того, как был бы принят парламентом закон о его ратификации. Даже если бы мы его подписали, Конституционный суд отменил бы его. И я предупредил Тирасполь, что не стоит просовывать этот пункт", – заявил лидер ПКРМ.
По его словам, в настоящий момент Компартия выступает за предоставление Приднестровью статуса республики в составе Молдавии: "Статус республики в составе республики, не автономного образования, а Приднестровской республики в составе Республики Молдова. Это моя позиция и моя инициатива". В то же время Воронин высказался против повышения статуса Гагаузии "Статус Гагаузской автономии достаточен для того, чтобы она развивалась нормально, как часть Республики Молдова. Другое дело, что любой статус, любая бумага зависит от ее наполняемости, от тех людей, что реализуют эти статусы", – заявил он.
Справка ИА REGNUM: Партия коммунистов, придя к власти в Молдавии в 2001 году с обещанием придать русскому языку статус второго государственного и вступить в Союзное государство России и Белоруссии, уже в том же году отказалась от исполнения этих обещаний. Впоследствии коммунисты, напротив, проводили политику, направленную на сужение сфер использования русского языка. Что касается обещания Партии коммунистов разрешить конфликт с Приднестровской Молдавской Республикой, то в 2003 году лидер ПКРМ Владимир Воронин по указанию Запада сорвал подписание уже парафированного сторонами Меморандума Козака по урегулированию молдавско-приднестровского конфликта. После этого политика ПКРМ приобрела еще более ярко выраженные антироссийские черты, и на выборы 2005 года Воронин шел при поддержке Траяна Бэсеску, Виктора Ющенко и Михаила Саакашвили, заключив при этом в парламенте политический союз с русофобской Христианско-демократической народной партией Юрия Рошки. В ходе второго президентского срока Воронина Молдавия резко интенсифицировала сотрудничество с НАТО, подписав в 2006 году Индивидуальный план действий Молдавия – НАТО (IPAP) и заявив устами тогдашнего спикера парламента от ПКРМ Мариана Лупу о намерении стать частью пространства НАТО, а устами министра иностранных дел и европейской интеграции Андрея Стратана – о желании видеть НАТО посредником в урегулировании молдавско-приднестровского конфликта и о необходимости вывода российских "оккупационных" войск из Приднестровья. На резкую антироссийскую риторику и политику коммунистического Кишинева Россия ответила запретом на поставки молдавских вин на российский рынок, что нанесло существенный урон экономике Молдавии. Потеряв власть в 2009 году, Партия коммунистов опять вернулась к пророссийской риторике, снова заявив о планах интеграции на постсоветском пространстве, на этот раз – в рамках Таможенного союза. В то же время на встрече с избирателями в Гагаузии накануне досрочных парламентских выборов, состоявшихся 28 ноября 2010 года, лидер ПКРМ Воронин однозначно высказался против повышения статуса русского языка в Молдавии до уровня второго государственного, заявив, что в Молдавии может быть только один государственный язык – молдавский. В марте 2013 года лидер ПКРМ Владимир Воронин вернулся к "евроинтеграционной" риторике, заявив, что курс страны на "европейскую интеграцию" "не обсуждается" и будет продолжен и в случае возвращения коммунистов к власти. В то же время вопрос о присоединении к Таможенному союзу России-Белоруссии-Казахстана, по его словам, может быть решен только в ходе всенародного референдума.
Краткие выводы.
1.В. Воронин на протяжении многих лет устойчиво демонстрирует хрестоматийные свойства политического оборотня, "красного оборотня".
2. Какими бы внутриполитическими мотивами ни руководствовался красный оборотень В. Воронин, его деятельность и деятельность возглавляемой им партии так называемых "коммунистов" противоречит волеизъявлению большинства приднестровцев, высказанному на референдуме 2006 г. Эта позиция В. Воронина и его сподвижников активна, агрессивна и враждебна по отношению к народу Приднестровской Молдавской Республики, которому Воронин и его партия отказывают в праве жить на своей земле.
Редактор.
Редакция 24.07.13 г. 18:26