ИМЕНЕМ ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Конституционного суда

Приднестровской Молдавской Республики

по делу о разрешении спора о компетенции между Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики и Президентом Приднестровской Молдавской Республики в отношении неподписания главой государства отдельных законов, принятых законодательным органом государственной власти

 

19 ноября 2013 года                                                                                            город Тирасполь

 

Конституционный суд Приднестровской Молдавской Республики в составе: председательствующего – Председателя Конституционного суда Кабалоева О.К., судей – Карамануцы В.И., Косинского В.Н., Стародуба Н.И., Степанова С.М., Томачинской Г.Н.,

с участием полномочного представителя Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики в Конституционном суде Приднестровской Молдавской Республики Павловой Е.А., полномочного представителя Президента Приднестровской Молдавской Республики в судебных органах государственной власти Дёмкиной Н.Н., представителя Президента Приднестровской Молдавской Республики в Конституционном суде Приднестровской Молдавской Республике Немченко П.А.,

руководствуясь статьёй 87 (подпункт б) пункта 1) Конституции Приднестровской Молдавской Республики, статьей 9 (подпункт 1) подпункта а) части первой), статьей 27 (подпункт 2) подпункта а) части первой), статьями 85, 98, 99, 100 Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики «О Конституционном суде Приднестровской Молдавской Республики»,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело о разрешении спора о компетенции между Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики и Президентом Приднестровской Молдавской Республики в отношении неподписания главой государства отдельных законов, принятых законодательным органом государственной власти.

Поводом к рассмотрению дела явилось ходатайство Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики о разрешении спора о компетенции между Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики и Президентом Приднестровской Молдавской Республики, связанного с неподписанием Президентом отдельных законов, принятых Верховным Советом в установленном порядке и направленных главе государства для подписания и обнародования.

Основанием к рассмотрению дела явилось обнаружившееся противоречие в позициях сторон в споре о компетенции и полномочиях между заявителем и Президентом Приднестровской Молдавской Республики по вопросу об обязанности главы государства подписать и обнародовать отдельные законодательные акты.

Заслушав сообщение судьи-докладчика Стародуба Н.И., объяснения представителей сторон, исследовав представленные документы, Конституционный суд Приднестровской Молдавской Республики

 

установил:

 

1. Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики обратился в Конституционный суд Приднестровской Молдавской Республики с ходатайством о разрешении спора о компетенции между Верховным Советом и Президентом Приднестровской Молдавской Республики. Заявитель просит Конституционный суд подтвердить обязанность Президента Приднестровской Молдавской Республики подписать и обнародовать ряд законодательных актов, принятых Верховным Советом в 2012-2013 годах.

В обращении перечислены случаи отклонения главой государства принятых законов после истечения 14-дневного срока, установленного статьей 73 Конституции Приднестровской Молдавской Республики; возвращения Президентом в Верховный Совет законов с формулировкой «без рассмотрения», то есть в форме, не предусмотренной Конституцией; уклонения главы государства от подписания законов, которые были одобрены в ранее принятой редакции квалифицированным большинством голосов от установленного Конституцией числа депутатов Верховного Совета и повторно направлены Президенту для подписания и обнародования.

Как полагает заявитель, перечисленные в ходатайстве факты свидетельствуют об уклонении Президентом Приднестровской Молдавской Республики от исполнения своей конституционной обязанности подписать и обнародовать принятые в установленном порядке законы. Это, в свою очередь, препятствует Верховному Совету Приднестровской Молдавской Республики исполнять конституционную обязанность единственного законодательного органа по законодательному регулированию вопросов, требующих единообразного применения на территории Приднестровской Молдавской Республики, а также нарушает непрерывность законотворческого процесса.

В обращении заявитель в рамках разрешения спора о компетенции просит Конституционный суд подтвердить обязанность Президента Приднестровской Молдавской Республики в соответствии со статьей 73 Конституции Приднестровской Молдавской Республики подписать и обнародовать законодательные акты, перечисленные в ходатайстве.

 

2. В судебном заседании представитель Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики поддержал доводы, изложенные в обращении.

Представители Президента Приднестровской Молдавской Республики в судебном заседании ходатайствовали о прекращении производства по делу ввиду отсутствия неопределенности в вопросе об обязанности Президента подписать или отклонить принятые законы в установленные Конституцией сроки. По их мнению, неопределенность положений статьи 73 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, определяющей участие главы государства в завершающей стадии законодательного процесса, была преодолена Постановлением Конституционного суда Приднестровской Молдавской Республики от 25 мая 2010 года № 01-П/10  по делу о толковании статьи 65 Конституции Приднестровской Молдавской Республики.

Оценив приведенные доводы, Конституционный суд подтверждает свой вывод о наличии основания к рассмотрению настоящего дела, а также о соответствии ходатайства Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики критериям допустимости и не усматривает оснований для прекращения производства по делу.

При возникновении споров, предусмотренных подпунктом б) пункта 1 статьи 87 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, ходатайствующий орган государственной власти оспаривает издание акта или совершение действия правового характера другим органом, или невыполнение последним своей компетенции. В таком случае основанием к рассмотрению дела в соответствии с частью второй статьи 43 Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики «О Конституционном суде Приднестровской Молдавской Республики» является обнаружившееся противоречие в позициях сторон в спорах о компетенции и полномочиях.

Другим критерием допустимости ходатайства о разрешении спора о компетенции является определение оспариваемой компетенции Конституцией Приднестровской Молдавской Республики. Ходатайство Верховного Совета соответствует данному критерию, поскольку компетенция и полномочия законодательного органа и главы государства по осуществлению законодательного процесса определены непосредственно в Основном Законе государства. Анализ позиций сторон свидетельствует о наличии спора между Президентом и Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики в части реализации указанными субъектами конституционных предписаний, касающихся законодательного процесса. Более того, неразрешенность возникших разногласий, по сути, привела к тому, что законодательный процесс в отношении ряда принятых законодательных актов оказался заблокированным.

 

3. Из принципа верховенства Конституции Приднестровской Молдавской Республики (статья 2) вытекает обязанность всех участников законодательного процесса соблюдать установленную Основным Законом государства процедуру законотворчества. Это касается предписаний Конституции относительно действий субъектов законодательного процесса по созданию закона, обладающего силой правового акта единой государственной власти.

Участие главы государства на завершающей стадии законодательного процесса определено в статье 73 Конституции Приднестровской Молдавской Республики.

Согласно требованиям данной конституционной нормы принятый Верховным Советом законодательный акт направляется Президенту Приднестровской Молдавской Республики для подписания и обнародования в установленном порядке. Глава государства в течение 14 дней со дня получения рассматривает, подписывает закон и обнародует его (пункт 1).

Если в течение этого срока Президент отклонит закон или его часть и направит на повторное рассмотрение, то Верховный Совет в установленном порядке вновь рассматривает данный закон либо его часть. Если при повторном рассмотрении закон либо его часть будут одобрены в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленного Конституцией числа депутатов Верховного Совета, закон либо его часть подлежат подписанию Президентом Приднестровской Молдавской Республики в течение 7 дней и опубликованию (пункт 2).

Таким образом, конституционные предписания, регламентирующие завершающую стадию законодательного процесса, однозначно определяют обязанность Президента подписать либо отклонить принятый Верховным Советом закон в конкретно установленный срок, а именно в течение 14 дней со дня получения закона.

Приведенные конституционные установления ранее уже были предметом рассмотрения Конституционного суда Приднестровской Молдавской Республики. В Постановлении от 25 мая 2010 № 01-П/10 Конституционный суд высказал правовую позицию, в соответствии с которой глава государства в течение 14-дневного срока обязан подписать либо отклонить принятый Верховным Советом закон, а решение об отклонении закона, заявленное по истечении указанного срока, не имеет значения вето и не порождает предусмотренные Конституцией юридические последствия.

Отраженные в пункте 1 статьи 73 Конституции Приднестровской Молдавской Республики положения однозначно определяют начало течения 14-дневного срока со дня получения главой государства закона. В течение указанного срока Президент рассматривает, подписывает закон и обнародует его. При этом в соответствии с пунктом 2 названной статьи возможность отклонить и направить поступивший закон на повторное рассмотрение у Президента также обусловлена течением названного 14-дневного срока.

В Определении от 2 апреля 2013 года № 04-0/13 Конституционный суд констатировал, что в силу возложенных на Президента полномочий по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия всех органов государственной власти (пункт 2 статьи 59 Конституции Приднестровской Молдавской Республики) глава государства должен принимать все необходимые меры по обеспечению непрерывности законодательного процесса, в том числе выполнять установления статьи 73 Конституции Приднестровской Молдавской Республики.

В случае, если, по мнению Президента Приднестровской Молдавской Республики, конкретный подписанный и обнародованный закон не соответствует Конституции, глава государства обладает правом обратиться в Конституционный суд с запросом о проверке его конституционности, в том числе по порядку принятия.

 

3.1. Как следует из ходатайства, Президент Приднестровской Молдавской Республики отклонил Законы Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О ценах (тарифах) и ценообразовании» и «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О республиканском бюджете на 2012 год».

В соответствии с Конституцией Приднестровской Молдавской Республики вето Президента может быть преодолено повторным рассмотрением закона, если он будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного Конституцией числа депутатов Верховного Совета (пункт 2 статьи 73). Численный состав Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики – 43 депутата (пункт 1 статьи 67). Следовательно, вето Президента может быть преодолено, если при повторном рассмотрении закона он будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 29 голосов депутатов.

Как следует из представленных документов, оба отклоненных Закона были повторно рассмотрены Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики и каждый одобрен в ранее принятой редакции 34 голосами депутатов: Закон Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О ценах (тарифах) и ценообразовании» – 11 июля 2012 года (Постановление № 1237); Закон Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О республиканском бюджете на 2012 год» – 13 февраля 2013 года (Постановление № 1647).

Таким образом, Верховный Совет преодолел вето, наложенное Президентом на указанные Законы, после чего направил их главе государства для подписания и обнародования (16 июля 2012 года и 18 февраля 2013 года соответственно). Президент Приднестровской Молдавской Республики до момента рассмотрения настоящего дела в Конституционном суде указанные Законы не подписал и не обнародовал. Однако в соответствии с пунктом 2 статьи 73 Конституции Приднестровской Молдавской Республики преодоление вето порождает для главы государства безусловную обязанность подписать названные Законы и обнародовать их.

 

3.2. В обращении указано, что некоторые законы, направленные Президенту Приднестровской Молдавской Республики для подписания и обнародования, были возвращены в адрес Верховного Совета с формулировкой «без рассмотрения». Это Законы Приднестровской Молдавской Республики:

«О внесении изменений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О таможенном тарифе» (принят 28 ноября 2012 года, получен Президентом 5 декабря 2012 года, возвращен 24 января 2013 года);

«О республиканском бюджете на 2013 год» (принят 25 декабря 2012 года, получен Президентом 26 декабря 2012 года, возвращен 24 января 2013 года);

«О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике» (принят 25 декабря 2012 года, получен Президентом 28 декабря 2012 года, возвращен 24 января 2013 года);

«О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О внутренней торговле» (принят 25 декабря 2012 года, получен Президентом 28 декабря 2012 года, возвращен 5 февраля 2013 года);

«О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О защите прав потребителей» (принят 25 декабря 2012 года, получен Президентом 28 декабря 2012 года, возвращен 5 февраля 2013 года);

«О внесении изменения в Кодекс Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях» (принят 25 декабря 2012 года, получен Президентом 28 декабря 2012 года, возвращен 5 февраля 2013 года);

«О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О бухгалтерском учёте и финансовой отчётности» (принят 25 декабря 2012 года, получен Президентом 28 декабря 2012 года, возвращен 13 марта 2013 года);

«Об отдельных положениях Закона Приднестровской Молдавской Республики от 26 декабря 2012 года № 278-ЗИД-V «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О республиканском бюджете на 2012 год» (принят 13 февраля 2013 года, получен Президентом 18 февраля 2013 года, возвращен 22 марта 2013 года).

Как следует из пояснений представителей Президента в судебном заседании, а также копий представленных документов, глава государства усмотрел ряд нарушений процедур при внесении, рассмотрении и принятии перечисленных Законов, ввиду чего возвратил их в Верховный Совет без рассмотрения.

Из приведенных выше установлений статьи 73 Конституции Приднестровской Молдавской Республики и правовых позиций Конституционного суда следует безусловная обязанность Президента либо подписать принятый законодательный акт, либо отклонить его в течение 14 дней. Возвращение без рассмотрения закона в Верховный Совет Конституция Приднестровской Молдавской Республики и Регламент Верховного Совета не предусматривают, в том числе для случаев, когда, по мнению главы государства, допущены нарушения процедуры внесения, рассмотрения и принятия законопроекта. Как следует из положений пункта 6 статьи 71 Конституции, установление нарушений процедуры внесения, рассмотрения и принятия законопроекта и, как следствие, признание его не имеющим силы и не подлежащим применению решается только в судебном порядке.

Как неоднократно указывал Конституционный суд, решение об отклонении закона либо его части, заявленное по истечении 14-дневного срока, не имеет значения вето и не порождает предусмотренные Конституцией Приднестровской Молдавской Республики юридические последствия. Поэтому, поскольку со дня получения главой государства Законов, перечисленных в настоящем подпункте Постановления, 14-дневный срок истек, Президент Приднестровской Молдавской Республики обязан их подписать и обнародовать.

 

3.3. В ходатайстве Верховного Совета утверждается, что ряд Законов Приднестровской Молдавской Республики глава государства отклонил по истечении 14-дневного срока со дня их получения.

В судебном заседании представитель Президента Приднестровской Молдавской Республики признал, что вето главы государства на Закон Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О порядке проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора)» было наложено после истечения 14 дней со дня его получения. Данное обстоятельство подтверждается также копиями представленных Суду документов. Закон был получен Президентом 29 июня 2012 года для рассмотрения и подписания и мог быть отклонен не позднее 13 июля 2012 года. Однако Президент Приднестровской Молдавской Республики наложил на Закон вето лишь 20 июля 2012 года (Распоряжение № 506рп). Как неоднократно указывал Конституционный суд, решение об отклонении закона либо его части, заявленное главой государства по истечении 14 дней со дня его получения, не имеет значения вето и не порождает предусмотренные Конституцией Приднестровской Молдавской Республики юридические последствия. Такой закон подлежит подписанию и обнародованию.

Возражая против доводов ходатайства, представитель Президента пояснил, что вето главы государства на перечисленные в ходатайстве Законы было наложено до истечения 14-дневного срока (за исключением Закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О порядке проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора)»).

Исследовав представленные документы, Конституционный суд установил следующее.

Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об организации предоставления государственных услуг» направлен Президенту для подписания и обнародования 29 ноября 2012 года и в тот же день им получен. Закон отклонен 11 декабря 2012 года (Распоряжение № 907рп), а в Верховный Совет поступил 27 декабря 2012 года (входящий 30-07-307), то есть через 16 дней после наложения вето.

Закон Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О ввозе и вывозе культурных ценностей» направлен Президенту для подписания и обнародования 30 ноября 2012 года и в тот же день им получен. Закон отклонен 7 декабря 2012 года (Распоряжение № 905рп), а в Верховный Совет поступил 24 декабря 2012 года (входящий № 30-07-306), то есть через 17 дней после наложения вето.

Закон Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об образовании» направлен Президенту для подписания и обнародования 3 декабря 2012 года и в тот же день им получен. Закон отклонен 14 декабря 2012 года (Распоряжение № 915рп), а в Верховный Совет поступил 27 декабря 2012 года (входящий № 30-07-308), то есть через 13 дней после наложения вето.

Закон Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» направлен Президенту для подписания и обнародования 29 января 2013 года и в тот же день им получен. Закон отклонен 6 февраля 2013 года (Распоряжение № 79рп), а в Верховный Совет поступил 13 марта 2013 года (входящий № 30-07-26), то есть через 35 дней после наложения вето.

Закон Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О государственной пошлине» в связи с принятием Закона Приднестровской Молдавской Республики «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» направлен Президенту для подписания и обнародования 29 января 2013 года и в тот же день им получен. Закон отклонен 6 февраля 2013 года (Распоряжение № 79рп), а в Верховный Совет поступил 13 марта 2013 года (входящий № 30-07-26), то есть через 35 дней после наложения вето.

Закон Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О государственном пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, уголовно-исполнительной системе, службе судебных исполнителей, налоговых и таможенных органах, и их семей» направлен Президенту для подписания и обнародования 19 февраля 2013 года и в тот же день им получен. Закон отклонен 4 марта 2013 года (Распоряжение № 105/1рп), а в Верховный Совет поступил 25 марта 2013 года (входящий № 30-07-35), то есть через 21 день после наложения вето.

Закон Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О социальной защите инвалидов» направлен Президенту для подписания и обнародования 20 февраля 2013 года и в тот же день им получен. Закон отклонен 5 марта 2013 года (Распоряжение № 109рп), а в Верховный Совет поступил 28 марта 2013 года (входящий № 30-07-35), то есть через 23 дня после наложения вето.

Закон Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О подоходном налоге с физических лиц» направлен Президенту для подписания и обнародования 1 марта 2013 года и в тот же день им получен. Закон отклонен 14 марта 2013 года (Распоряжение №133/1рп), а в Верховный Совет поступил 26 марта 2013 года (входящий № 30-07-36), то есть через 12 дней после наложения вето.

Таким образом, утверждение представителей Президента о том, что перечисленные Законы были отклонены главой государства до истечения 14-дневного срока со дня их получения, подтверждается копиями представленных документов.

Вместе с тем Конституционный суд считает необходимым указать, что, как это следует из пункта 2 статьи 73 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, Президент в случае отклонения закона в течение 14 дней со дня его поступления не только налагает на него вето, но и направляет его на повторное рассмотрение в законодательный орган.

По мнению Конституционного суда, направление закона на повторное рассмотрение является юридическим фактом и в данном случае означает принятие мер, обеспечивающих фактическое поступление отклоненного закона в Верховный Совет в пределах указанного срока. Иное означало бы, что направление отклоненного закона в законодательный орган возможно в течение неопределенно длительного срока, что не соответствует тем важным юридическим последствиям, которые порождает вето главы государства.

Как следует из представленных копий документов и пояснений представителей сторон, перечисленные Законы были направлены в Верховный Совет курьерской почтой и фактическая их доставка была осуществлена в течение одного дня. С учетом этого обстоятельства Конституционный суд приходит к выводу, что поступление отклоненных Законов в законодательный орган в срок от 12 до 35 дней после наложения на них вето не соответствует требованиям статьи 73 Конституции Приднестровской Молдавской Республики. Отсюда следует, что решение об их отклонении не имеет значения вето, а сами Законы подлежат подписанию главой государства и обнародованию.

 

4. Президент Приднестровской Молдавской Республики, оставляя без рассмотрения Законы, перечисленные в подпункте 3.2 настоящего Постановления, указывает на нарушение процедур, которые, по его мнению, были допущены при их внесении, рассмотрении и принятии.  Позиция главы государства основывается на том, что в соответствии с пунктом 6 статьи 71 Конституции Приднестровской Молдавской Республики нарушение процедуры внесения, рассмотрения и принятия законопроекта делает его не имеющим силы и не подлежащим применению.

В этой связи Конституционный суд считает необходимым указать, что в соответствии с частью второй указанной конституционной нормы вопрос о признании законопроекта не имеющим силы и не подлежащим применению решается в судебном порядке.

Соответствие или несоответствие правовых актов органов государственной власти Конституции Приднестровской Молдавской Республики, в том числе по порядку их принятия, устанавливает Конституционный суд (статья 92 Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики «О Конституционном суде Приднестровской Молдавской Республики»). Президент вправе оспорить конституционность законов лишь после их подписания и обнародования. Иное означало бы осуществление Конституционным судом предварительного контроля законов, не вступивших в силу, что не соответствует смыслу статьи 87 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, статей 43, 90 – 93, 100 Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики «О Конституционном суде Приднестровской Молдавской Республики».

 

По итогам рассмотрения спора о компетенции Конституционный суд в соответствии со статьей 101 Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики «О Конституционном суде Приднестровской Молдавской Республики» принимает решение, подтверждающее либо отрицающее полномочия соответствующего органа государственной власти издать акт или совершить действие правового характера, послужившее причиной спора о компетенции.

Конституционный суд Приднестровской Молдавской Республики, подтверждая полномочия Президента подписать и обнародовать Законы, перечисленные в ходатайстве, исходит из того, что эти полномочия главы государства представляют собой совокупность конституционно закрепленных не только прав, но и обязанностей. Таким образом, Президент Приднестровской Молдавской Республики не только обладает исключительным правом подписать и обнародовать Законы, перечисленные в ходатайстве, но и обязан сделать это.

Конституционный суд считает также необходимым отметить, что установленная настоящим Постановлением обязанность подписания и обнародования Президентом Приднестровской Молдавской Республики, в соответствии со статьей 73 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, указанных в ходатайстве Законов, не может рассматриваться как подтверждение их соответствия или несоответствия Конституции Приднестровской Молдавской Республики, в том числе по порядку принятия.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 2 и подпунктом б) пункта 1 статьи 87 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, подпунктом 1) подпункта а) части первой статьи 9, статьёй 12, подпунктом 2) подпункта а) части первой статьи 27, частями первой, второй, четвёртой и пятой статьи 78, статьями 79, 84, 85, 98, 99, 101 Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики «О Конституционному суде Приднестровской Молдавской Республики», Конституционный суд Приднестровской Молдавской Республики

 

постановил:

 

1. Подтвердить полномочия Президента Приднестровской Молдавской Республики в соответствии со статьей 73 Конституции Приднестровской Молдавской Республики подписать и обнародовать следующие Законы Приднестровской Молдавской Республики:

- «О внесении изменений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О ценах (тарифах) и ценообразовании» (Постановление Верховного Совета от 11 июля 2012 года № 1237);

- «Об отдельных положениях Закона Приднестровской Молдавской Республики от 26 декабря 2012 года №278-ЗИД-V «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О республиканском бюджете на 2012 год» (Постановление Верховного Совета от 13 февраля 2013 года № 1647);

- «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О порядке проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора)» (Постановление Верховного Совета от 27 июня 2012 года № 1156);

- «Об организации предоставления государственных услуг» (Постановление Верховного Совета от 21 ноября 2012 года № 1470);

- «О внесении изменений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О ввозе и вывозе культурных ценностей» (Постановление Верховного Совета от 21 ноября 2012 года № 1488);

- «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об образовании» (Постановление Верховного Совета от 21 ноября 2012 года № 1482);

- «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Постановление Верховного Совета от 23 января 2013 года № 1633);

- «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О государственной пошлине» в связи с принятием Закона Приднестровской Молдавской Республики «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Постановление Верховного Совета № от 23 января 2013 года 1634);

- «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О государственном пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, уголовно-исполнительной системе, службе судебных исполнителей, налоговых и таможенных органах, и их семей» (Постановление Верховного Совета от 13 февраля 2013 года № 1648);

- «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О социальной защите инвалидов» (Постановление Верховного Совета от 13 февраля 2013 года № 1664);

- «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О подоходном налоге с физических лиц» (Постановление Верховного Совета от 27 февраля 2013 года № 1694);

- «О внесении изменений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О таможенном тарифе» (Постановление Верховного Совета от 28 ноября 2012 года № 1503);

- «О республиканском бюджете на 2013 год» (Постановление Верховного Совета от 25 декабря 2012 года №1613);

- «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике» (Постановление Верховного Совета от 25 декабря 2012 года № 1610);

- «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О внутренней торговле» (Постановление Верховного Совета от 25 декабря 2012 года № 1586);

- «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О защите прав потребителей» (Постановление Верховного Совета от 25 декабря 2012 года № 1587);

- «О внесении изменения в Кодекс Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях»(Постановление Верховного Совета от 25 декабря 2012 года № 1588);

- «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О бухгалтерском учёте и финансовой отчётности» (Постановление Верховного Совета от 25 декабря 2012 года № 1596);

- «Об отдельных положениях Закона Приднестровской Молдавской Республики от 26 декабря 2012 года №278-ЗИД-V «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О республиканском бюджете на 2012 год» (Постановление Верховного Совета от 13 февраля 2013 года № 1647).

Подписание и обнародование указанных Законов не препятствует Президенту Приднестровской Молдавской Республики обратиться в Конституционный суд Приднестровской Молдавской Республики с запросом о проверке их соответствия Конституции Приднестровской Молдавской Республики, в том числе и по порядку принятия.

 

2. Настоящее Постановление Конституционного суда Приднестровской Молдавской Республики является окончательным, обжалованию не подлежит и вступает в силу немедленно после его провозглашения.

 

3. Настоящее Постановление Конституционного суда Приднестровской Молдавской Республики опубликовать в «Собрании актов законодательства Приднестровской Молдавской Республики», в газете «Приднестровье» и «Вестнике Конституционного суда Приднестровской Молдавской Республики».

 

Конституционный суд Приднестровской Молдавской Республики

 

№ 08 – П / 13

 Источник         

 

Поделиться ссылкой
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники