KOMMENT-PMRF3См. Шевчук добивается экономической чрезвычайловки

"Новаторские" предложения президента ПМР Е.Шевчука о  предоставлении его правительству прав на внешнее управление над негосударственным сектором экономики встречает закономерное сопротивление. Профильные комитеты Верховного Совета ПМР передать острую шашку в руки некомпетентных и недееспособных людей из правительства как-то не особо торопятся. Ведь именно эти неумехи из правительства, а не кто-то иной, как бы нам не лгали, не списывали свои ошибки на других, привели  нашу страну к тяжелейшему за всю ее историю системному кризису. Не говоря уже о том,  что  Шевчук со своим предложением, как всегда, в очередной раз вытирает ноги о Конституцию ПМР.

Чувствуя, что его инициатива через Верховный Совет не пройдет, Шевчук решил кое-что и кое-кого подкрутить. Этому была посвящена встреча Президиумов ВС ПМР и Правительства ПМР с участием президента ПМР по  вопросу об экономической чрезвычайловке.  Правда, главное действующее лицо Правительства, его председатель Т. Туранская, как всегда в трудную минуту, была удалена подальше от глаз, дабы не ляпнула чего-нибудь невпопад.

Это становится уже традицией. На прошлогоднем отчете правительства за Туранскую фактически отвечал Шевчук. А потом ее, видимо,  решили вообще на важные собрания не пускать. Недавний информационный час Правительства в ВС ПМР,  как мы помним, тоже прошел без Туранской.  Вопрос о том, зачем вообще мы держим эту женщину на этом месте не встает только потому, что  он является логическим продолжением вопросов о том, "а зачем мы вообще держим Шевчука на месте президента?" или " а зачем мы вообще держим это правительство?"

Эти люди полностью расписались в своей неспособности не просто что-то улучшать, вести наше общество вперед, но даже просто адекватно реагировать на события, адекватно анализировать происходящее, делать правильные выводы, самокритично оценивать свои действия. Они, пользуясь долготерпением нашего народа,  уже давно перешли ту грань, после чего в других странах элементарно садят на нары.

А долготерпение народа отчасти понятно: ну никому же и в голову не могло придти, что начнут воровать зарплаты и пенсии без какой-либо даже призрачной надежды потом отдать, потому что не создается никаких условий (например в виде девальвации национальной валюты) для разблокирования работы экономики и улучшения экономической ситуации. Никому в голову не могло придти, что можно заставить безработных принудительно работать бесплатно за то, чтобы получить свои же деньги -  их, безработных, страховые взносы по безработице. Никому в голову не могло придти, что можно придушить предприятие тарифами и налогами, чтобы выторговывать мзду продукцией или собственностью предприятий.

Все это и в страшном сне не могло присниться нашим людям.

Но сегодня происходит  реальное  пробуждение. Реальное негодование. Пусть оно пока  не носит значительного всеобъемлющего характера, но сопротивление лжецам и бестолочам началось.

ПМРФ уже писал о фактической забастовке, объявленной шевчуковскому правительству "Тиротексом" и "Молдавизолитом". Сегодня можно констатировать, что собственник "Тиротекса" – "Агропромбанк", имеющий исторические заслуги перед ПМР, создатель финансовой системы республики, вышел из административных мер Приднестровского Республиканского банка по административному, а не рыночному управлению курсом валют. И сразу стало видно, что ПРБ по каким-то соображениям  подсаживает курс российского рубля. Например, сегодня (09.04.2015 г,)  курс покупки российского рубля в шевчуковских банках (например, "Эксимбанке") составляет 18,8 "сувориков" за 100 российских рублей, а в "Агропромбанке" этот курс равен 20 "суворикам" за 100 российских рублей.

Сопротивление неизбежно будет нарастать. От попыток забастовщиков "договориться" – к открытой бескомпромиссности.  От  неорганизованных акций – к организованному сопротивлению. Это все хрестоматийно и неизбежно. И именно такой тренд  начнет в ближайшее время преобладать в отношениях между недееспособной воровской властью и обществом, а не тренд "конструктивности и позитивизма", к которому призывал Шевчук участников совместного заседания Президиумов.

Однако, как нам кажется, свое слово в приднестровских делах должна сказать и Россия. И не откладывая. Потому что у группы Шевчука есть только одно реальное средство самосохранения – это слить Приднестровье в Молдову. И есть уже серьезная информация о том, что процесс "слива" идет полным ходом.

Вряд ли такое развитие событий, с учетом нынешнего русофобского руководства в Молдавии, отвечает  стратегическим интересам и народа Приднестровья (который, кстати, на эту тему уже высказывался на референдуме) и России.

Экономический  обозреватель ПМРФ.


Евгений Шевчук: «В борьбе с кризисом должны участвовать как органы государственной власти, так и коммерческие структуры»

Президент Евгений Шевчук провел совещание с Президиумами Правительства и Верховного Совета. Основным вопросом повестки дня стал проект закона ПМР «О некоторых дополнительных государственных мерах, направленных на минимизацию негативного воздействия внешних экономических факторов». На основании обращения Правительства ПМР документ был ранее направлен Президентом на рассмотрение Верховного Совета в режиме законодательной необходимости.

prezidiumyВ рамках рабочей встречи отмечалось, что по объективным внешним причинам, а также в результате искусственно созданных соседними странами дополнительных барьеров приднестровские предприятия вынуждены сокращать объемы производства, отдельные приостановили свою деятельность. «Это происходит даже в условиях, когда предприятия получают государственную поддержку в виде сниженных энергоносителей. Кроме того, на протяжении ряда лет не менялась налоговая политика, практически не росла для экономических субъектов налоговая нагрузка», – сказал Президент. При этом Евгений Шевчук обратил внимание на то, что у  государства нет возможности оказывать предприятиям безразмерную поддержку, поскольку в настоящее время все бюджетные ресурсы направляются на обеспечение социальных выплат. «Очевидна диспропорция. С одной стороны, предприятия просят государство предоставлять энергоносители по стоимости, ниже рыночной, или даже на нулевых показателях, а с другой – реализуют готовую продукцию по рыночным ценам, распоряжаясь ей сами. Возникают  вопросы. Насколько эффективны такие органы управления, которые в кризисных условиях не нашли формулу для стабильного функционирования? Почему государственные ресурсы в виде дешевых энергоносителей передаются коммерческим предприятиям и государство принимает на себя долги, а коммерческие структуры  при этом сокращают персонал и заработные платы?»

Для предотвращения остановки производств, массового увольнения работников организаций, в условиях сложно прогнозируемого внешнего негативного воздействия проектом закона, внесенным на рассмотрение Верховного Совета, предложено наделить Правительство правом введения внешнего управления в организации любой формы собственности при возникновении в ней кризисной ситуации. Под кризисной ситуацией, как отмечается в проекте закона, понимается наличие в совокупности следующих условий: невыплата работникам заработной платы свыше трех месяцев, остановка производственной деятельности на срок свыше одного месяца, сокращение свыше 20 процентов работников.

Как сообщил в ходе совещания Евгений Шевчук, предложение внести в законодательство норму, закрепляющую введение государственного управления на предприятиях было выработано, принимая во внимание мнение граждан, которые направляли в адрес Администрации Президента соответствующие обращения. «Данная норма назрела. В этих кризисных условиях все органы государственной власти должны принять наиболее верные организационно-управленческие решения. По оценке контрольных структур,  ряд собственников экономических субъектов, к сожалению, не задействуют в полной мере все имеющиеся ресурсы для поддержки  в сложное время своих предприятий, работников», –  подчеркнул Глава государства. Президент также напомнил, что  цель ранее проведенной приватизации предприятий заключалась в том, чтобы «предприятия работали, а не стояли».

Евгений Шевчук выразил убеждение, что собственники предприятий, получая господдержку, должны совместно с государством разделять нагрузку и ответственность.  «В борьбе с кризисом должны участвовать как органы государственной власти, так и коммерческие структуры. Мы должны одновременно работать в направлении поддержания функционирования тех или иных экономических агентов, содействовать выведению  предприятий в позитивную плоскость, чтобы не было массовой безработицы, чтобы негативные элементы внешнего воздействия  и отрицательные показатели финансовой деятельности того или иного хозяйствующего субъекта были минимизированы», – отметил  Евгений Шевчук.

Президент напомнил, что у государства есть позитивные примеры эффективного управления предприятиями. Среди таких, в частности, Молдавский металлургический завод, для которого государство привлекло успешных управленцев.

Евгений Шевчук обратил внимание на то, что государственное управление не означает передачу государству собственности от частной структуры. «На сегодняшний день у нас значительная часть государственной собственности находится в управлении коммерческих структур. Речь идет, например, о земле. С правовой точки зрения есть возможность управлять и коммерческой собственностью госструктурами в период кризиса. Здесь  должны работать элементы мотивации: если мы предоставляем дешевые энергоносители, то нам необходимо получить возможность контролировать их эффективное использование или компенсацию энергоносителей в виде части имущества этого собственника, – отметил Президент. – Кроме того, Правительству поручено концентрировать внимание на системообразующих предприятиях, которые предоставляют большое количество рабочих мест и оказывают влияние на доходы того или иного местного бюджета». Правительство будет определять особенности применения нормы по внешнему управлению предприятием, учитывая положение дел на каждом конкретном экономическом субъекте.

В рамках совещания поднимался и вопрос инвестиций в экономику республики. Президент отметил  важность нахождения баланса между интересами инвесторов и работников предприятий. «Нужно защищать людей, которые сегодня остались без работы или которым грозит попасть в категорию безработных граждан. Необходимо смотреть на ситуацию комплексно: не только через интересы инвесторов, но и с учетом положения работников, доходов  бюджета, социальной обстановки государства в целом», – подчеркнул Евгений Шевчук. Он указал на то, что в Приднестровье одно из самых привлекательных инвестиционных законодательств с точки зрения предоставления соответствующих преференций и льгот. Кроме того, созданы свободные производственные экономические зоны с нулевым налогообложением. Непривлекательность экономики ПМР для инвестиций обусловлена влиянием внешней ситуации, региональной нестабильности, ограничительных действий со стороны Молдовы и Украины, блокирующих экономические возможности Приднестровья, а также  нерешенных  политических вопросов.

В рамках совещания отмечалась необходимость широкого обсуждения положений проекта закона «О некоторых дополнительных государственных мерах, направленных на минимизацию негативного воздействия внешних экономических факторов» с привлечением представителей бизнес-сообщества.

Подводя итоги состоявшейся встречи, Евгений Шевчук призвал органы государственной власти «изменить тренд взаимодействия при принятии важных государственных решений на более конструктивный и позитивный».

Источник


Евгений Шевчук заявляет о своей неспособности бороться с кризисом и предлагает это делать бизнесу

Именно так следует понимать его заявление, сделанное 8 апреля на встрече с Президиумами Правительства и Верховного Совета.

«В борьбе с кризисом должны участвовать как органы государственной власти, так и коммерческие структуры. Мы должны одновременно работать в направлении поддержания функционирования тех или иных экономических агентов, содействовать выведению  предприятий в позитивную плоскость, чтобы не было массовой безработицы, чтобы негативные элементы внешнего воздействия  и отрицательные показатели финансовой деятельности того или иного хозяйствующего субъекта были минимизированы», — отметил  Евгений Шевчук.

Президент в очередной раз заявил, что «непривлекательность экономики ПМР для инвестиций обусловлена влиянием внешней ситуации, региональной нестабильности, ограничительных действий со стороны Молдовы и Украины, блокирующих экономические возможности Приднестровья, а также нерешенных  политических вопросов».

Однако умолчал о собственной роли и роли правительства в том, что этот кризис стал самым тяжелым за всю историю ПМР. Важно и то, что сама председатель правительства Туранская, отвественная за преодоление последствий кризиса, на совещании не присутствовала, вместо нее в кресле сидела Майя Парнас.

Ничего не сказал президент и про тарифы на газ, в частности для тех же коммерческих предприятий, а тарифы на сегодняшний день устанавливает правительство ПМР.

Так, цена на «природный газ для организаций осуществляющим производство промышленной продукции, в общем объёме дохода от продаж (выручки) которых доля дохода от продаж (выручки) продукции собственного производства по итогам последнего отчётного периода составляет не менее 70% с 1 апреля по 30 сентября включительно», то есть тех самых коммерческих предприятий, составляет 3405,07 руб ПМР или около 307 долларов США.

Для тех приднестровских предприятий, учредители или акционеры которых находятся в офшорах, правительство ПМР установило цену в размере 3 996,58 руб ПМР, или около 360 долларов США за 1000 куб. м.

В то же время, тариф на газ, установленный Правительством России для Украины на второй квартал 2015 года составляет 247,18 доллара США за 1000 куб. м.

Путем простых подсчетов находим, что тарифы на газ, установленные правительством ПМР для собственных коммерческих предприятий, выше тарифов для Украины на величину от 20% до 45%.

Вряд ли Евгений Шевчук этого не знает, но продолжает упорно говорить о том, какую огромную поддержку лично он и его правительство оказывают коммерческим предприятиям.

Президент Приднестровья очень часто предлагает обратиться к опыту России в решении тех или иных вопросов, однако это никогда не касается тарифной политики.

Напомним, что Правительство Российской Федерации, с целью оказать поддержку, заморозило тарифы на энергоносители для коммерческих предприятий на уровне 2013 года. И в настоящий момент тарифы на газ для предприятий в России не превышают 100 долларов США за 1000 куб. м.

Вместо реальных мер поддержки президент предложил наделить «команду профессионалов» из правительства правом введения внешнего управления на коммерческих предприятиях, оказавшихся в сложных условиях. Тем не менее, сложности сегодня возникают не только у коммерческих, но и у государственных предприятий, так на Бендерском комбинате хлебопродуктов сокращают сотрудников, но в выступлении президента об этом ни слова…

Поэтому действия президента Шевчука и его высокопрофессионального правительства никак нельзя назвать адекватными сегодняшнему дню. Налицо двойные стандарты, поиск виновных и попытки переложить ответственность сначала на плечи Верховного Совета, а затем и на бизнес.

Но разве бизнес должен нести ответственность за непрофессиональное действия приднестровского правительства? Разве он должен оплачивать из своего кармана все прихоти гарема и закрывать дыры в бюджете, образовавшиеся в результате хищений?

В качестве ответа на этот вопрос, позволим себе процитировать приднестровского классика, бывшего главу Бендер и нынешнего руководителя таможни Юрия Витальевича Гервазюка: "Никто никому ничего не должен".

Источник

Поделиться ссылкой
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники