KOMMENT-PMRF3В соответствии с решением администрации российско-приднестровского сайта "ПМРФ – Приднестровье и Россия" и по ее просьбе (см. статью "Интересные мы ребята!"), а также по решению и просьбе администраций российско-приднестровского форума "Свободный форум ПМР",  приднестровского сайта политической партии "Родина" (доступ к которым заблокирован в ПМР), представители этих интернет-ресурсов обратились к прокурору ПМР А.Ф. Дели с заявлением.

ЗАЯВЛЕНИЕ

В период с 8 ноября 2012 г. по 8 мая 2013 г. в Приднестровской Молдавской Республике предприятиями и лицами, оказывающими услуги доступа в интернет (далее – провайдерами) был закрыт доступ к следующим интернет-ресурсам, сайтам и форумам: Приднестровья: Политической партии «Родина» (www.rodinapmr.ru), информационного агентства «Лента ПМР» (www.tiras.ru), РИА «Днестр» (www.dniester.ru), Приднестровского социального форума (www.forum.pridnestrovie.com), Социально-политического форума Днестра (www.forum.dnestra.com), Открытого форума (www.openpmr.info),  сайта «ПМРФ – Приднестровье и Россия» (www.pmr-rf.ru), Свободного форума (www.forum-pridnestrovie.ru), форумов www.nistru.net и www.forum-pmr.net.

Данные интернет-ресурсы использовались гражданами ПМР для получения свободно распространяемой информации, обсуждения разных интересующих их вопросов, в том числе, полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений, о политической, экономической и международной жизни, состоянии окружающей среды, как того устанавливает статья 29 Конституции ПМР.

В разное время, на разных сайтах и форумах в зависимости от их популярности, общалось ежедневно, согласно статистики сайтов,  от 100 до 10 тысяч граждан ПМР и зарубежных пользователей интернета, что в значительной степени закрывало потребность граждан ПМР на получение информации в условиях  неразвитости  рынка СМИ ПМР, а также способствовало прорыву информационной блокады республики и ознакомлению мирового общественного мнения с жизнью и устремлениями приднестровцев.  По сути, итернет-ресурсы выполняли задачи массового информирования приднестровцев и мирового общественного мнения.

Правовой режим деятельности указанных интернет-ресурсов определяется  международными правовыми актами, в том числе, «Декларацией о свободе общения в Интернете», принятой в Страсбурге  28 мая 2003 года Комитетом Министров на 840-м заседании заместителей министров государств-членов Совета Европы, согласно которым интернет является особым безграничным Всемирным информационным пространством (всемирной сетью), доступ к которому  либо свободен,  либо  регулируется национальным  законодательством государств с учетом международных положений о правах человека на свободу слова, свободу получения и распространения информации. 

Ограничения доступа к интернет-информации, основания и режим ограничений, как и любые другие ограничения прав и свобод, регулируются национальным законодательством, добавление или отмена конкретных  ограничений могут производиться  в порядке развития и обновления национального законодательства. Условия и порядок ограничений фиксируются также в специальных публичных договорах пользователей с провайдерами на предоставление доступа к Интернету или в типовых положениях на предоставление такой услуги провайдером.  Вся эта система норм вокруг интернета, как и всякая другая деятельность, основанная на законе, обеспечивается судебной защитой (или судебным преследованием), а также деятельностью надзорных органов государства.

По данным владельцев заблокированных интернет-ресурсов, в частности, депутата Верховного Совета ПМР Д. Соина, получившего официальный ответ провайдера-монополиста «Интерднестрком» и распространившего этот ответ в интернете,  провайдер-монополист закрыл доступ  всех пользователей к ресурсу Д. Соина «Лента ПМР» (tiras.ru) по требованию службы безопасности Президента ПМР. Таким образом, в нарушение  «Публичных условий предоставления услуг доступа к сети интернет и передачи данных» «Интерднестркома»  (http://www.idknet.com/download/files/internet/publuc_internet.pdf) блокирование доступа к указанному  ресурсу произведено не выборочно, а тотально для всех пользователей, без соответствующего судебного решения, в котором было бы установлено какое-либо нарушение действующего законодательства владельцем ресурса.

Блокирование осуществлено лишь по просьбе Службы безопасности президента ПМР, превысившей при этом свои полномочия, и  выражающей лишь мнение некоторых работников этой службы о вредности ресурса Д. Соина. Фактически действия «Интерднестркома», понуждаемого к таковым Службой безопасности Президента ПМР, являются актом цензуры.

Есть все основания полагать, что и другие интернет-ресурсы были заблокированы по схеме и основаниям блокирования сайта «Лента ПМР».

Эти действия провайдеров привели не только к нарушению ими закона, к  нарушению прав человека получать и распространять информацию, но также нанесли материальный ущерб собственникам интернет-ресурсов в связи с падением рейтинга ресурсов и снижению притока рекламы по этой причине.

Данные действия  или бездействия органов государственной власти, провайдера-монополиста в лице ЗАО «Интерднестрком» являются нарушением статей 27, 29, 45 Конституции ПМР, статей 6, 7, 8, 11, 14 Закона ПМР «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Данные действия являются нарушением не только Конституции и законов ПМР, но и общепризнанных норм и принципов международного права. В частности, статей 2, 19 Всеобщей декларации прав человека,  статьи 19 Международного Пакта о гражданских и политических правах.

 

На основании вышеизложенного и, в соответствие с нормами статей 3, 6, 13, 22, 23, 29, 30, Конституционного закона «О Прокуратуре Приднестровской Молдавской Республики» просим провести прокурорскую проверку по фактам блокирования указанных интернет-ресурсов, то есть фактам нарушения в ПМР прав человека в сфере доступа к информации и распространения информации и сообщить нам о ее результатах. По итогам проверки провести необходимые действия прокурорского реагирования с целью восстановления законности и наказания виновных лиц.

6 июля 2013 г.


Никто не заблуждается в том, какое будет решение шевчуковского прокурора. Но вот попытка уклониться от рассмотрения заявления по существу "на основании" формальных и крючкотворских причин не пройдет. И лучше не пытаться идти этим путем.

Как известно, Резолюция тираспольского митинга в защиту свободы слова от  07.07.2013  содержит аналогичное требование о проведение прокурорской проверки по фактам нарушения прав человека в ПМР. Вопрос стоит на контроле ОБСЕ и МИДа РФ.

Об ответе прокурора ПМР А.Ф. Дели на поданое Заявление будет сообщено своевременно. По закону срок рассмотрения заявления составляет один месяц.

Редактор

Поделиться ссылкой
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники