Иногда страшно бывает от предвидения. От сбывшегося предвидения.
3 апреля 2014 г., то есть полтора года назад, в самом начале так называемой Крымской весны, когда добренький В. Путин от радости присваивал крымсконародным татарам статус политических репрессантов (жертв политических репрессий, то есть меняя их статус предателей во время Великой Отечественной войны), авансом соблазняя вечной дружбой с российскими народами, на "ПМРФ" была опубликована статья "А как быть с этим?" О реальном отношении крымских татар к России в ретроспективе.
Как холодный душ.
Некоторые посчитали эту статью ложкой дегтя в бочке меда. Однако произошедшие затем события, завершившиеся в конце концов взрывом ЛЭП, питающей Крым (2 млн. человек без света и тепла), и особенно попытки, угрожая ножами (ну, средневековье какое-то!), не допустить ремонтных рабочих на ЛЭП, с очевидностью показали: вместе с Крымом Россия получила сплоченную группу идейно ангажированных, перегруженных "историческими обидами" крымскотатарских террористов. И раньше, чем Россия закроет проблему ИГИЛ в Сирии, у нее загорится свой ИГИЛ в Крыму. Если не принять решительных и совершенно жестких мер – по образцу того, какие не задумываясь ни секунды, без всякого жеманства и кокетничания с "европейскими ценностями" ввела после терракта Франция.
Этот Мустафа уже грозит еще не построенный крымский мост взрывать. И будут взрывать.
Зачем строить мост, если будут взрывать?
Зачем строить дома (как сейчас делают питерцы в Евпатории и в Севастополе), если будут отравлять воду?
Зачем тянуть временную ЛЭП с Кубани, если ее будут рвать каждую неделю? Уже на территории Крыма. И террористы с российскими паспортами будут легко растворяться среди "новых крымских россиян".
Надо перестать жевать сопли, а видеть проблему открытыми глазами. И незамедлительно действовать. Если не получится политическими методами, то другими, но адекватными и на опережение. Не надо оставлять этот вопрос на решение народа, народными средствами. Ибо эти средства всегда исключительно кровавы – не по жестокости, а потому, что народ, доведенный до крайности, свои обиды по-другому решать не может, нет у него для этого других средств.
Иначе будем хоронить, хоронить и хоронить наших погибших людей. Или умерших в больницах без электричества. Или зарезанных в подворотнях.
Те крымские татары, которые с нами, пусть остаются с нами. Те татары, которые не с нами, их среди нас, в наших кафе, аэропортах, метро, на наших стадионах и на наших улицах не должно быть.
Украина, которая пособничает террористам из Крыма, как сегодня Турция – ИГИЛу, в конце концов должна понять, что расплачиваться за это придется. В том числе, и территорией. Потому что в случае с Крымом при продолжении нынешней киевской политики по татарским террористам безальтернативно будет поставлен и решен вопрос о сухопутном коридоре в Крым. С Запада и с Востока. Как единственно стабильном решении вопроса безопасности Крыма. И это антитеррористическое решение будет поддержано не только всем российским народом, но и мировым общественным мнением, как сегодня у него открываются глаза и оно спокойно принимает невероятное, казалось бы, первое после Мировой войны трехмесячное чрезвычайное положение в ядре Европы, во Франции.
И скорее всего, стабильное электричество придет в Крым с Молдавской ГРЭС, что в Приднестровье.
Сегодня предлагаем познакомиться с дайджестом статьи "А как быть с этим?". Но разумеется, ее надо прочитать целиком.
Редактор.
А КАК БЫТЬ С ЭТИМ?
В связи с тем, что крымские дела с известного времени стали делами российскими, ПМРФ предлагает познакомиться с фактами, которые в плену эйфории Крымской весны многие хотели бы забыть. Но если крымские татары, как сейчас утверждают украинские СМИ, поголовно бойкотировали референдум 16 марта 2014 г. , значит, они второй раз четко выразили свое отношение к России в критическую для нее минуту – и закрывать глаза на это не следует. (Первый раз – это годы Великой Отечественной войны – примечание "ПМРФ")
* * *
Известный российский этнополитик А. Севастьянов еще в 1998 г. опубликовал статью "Неотразимость этнополитики", которая имела подзаголовок "Кому в Крыму нужны крымские татары?", редактор издания сократил подзаголовок до "Кому нужны крымские татары", что вызвало резкую отповедь главы московской общины крымских татар Э. Байрамова. Отвечая на эту отповедь, А Севастьянов писал.
"Вы пишете, что я «ради политической конъюнктуры» использую неблаговидные факты, «которые надо бы адресовать не ко всему народу, а к определенной кучке националистов», и предлагаете мне «указать фамилии предателей, а не огульно обвинять весь народ». К сожалению, сделать это было бы затруднительно по причине, о которой – ниже.
Назвать события, развернувшиеся в Крыму после прихода немцев, «неблаговидными фактами» кажется мне терминологически неточным. В эту формулу не вписываются ни погромы русского населения, проводившиеся татарами в ряде населенных пунктов (например, в Ялте, где полностью вырезались целые русские семьи), ни многочисленные доносы, писавшиеся татарами на русских, евреев и цыган в немецкие комендатуры, ни тому подобные массовые явления. Но я не стану задерживаться на этих второстепенных обстоятельствах, а сразу перейду к главному.
В 1991 г. «Военно-исторический журнал» (№3) опубликовал материалы из Военного архива Объединенной Германии при бывшем Институте военной истории. Это документы Третьего рейха, касающиеся отношений немецких оккупационных властей Крыма с татарами (перевод и подготовка к публикации Г.А. Литвина). Они красноречивы и репрезентативны. Процитирую отдельные выдержки из них с минимальным комментарием. Выделения в тексте сделаны мной".
А. Севастьянов публикует следующие документы:
1. Сообщение Командующего 17-й армией Вермахта: Командование армии предлагает создать в Крыму местное правительство. Поскольку сильно возросшее партизанское движение в горах Яйлы грозит образованием третьего фронта армии. Партизан можно разгромить только с помощью местного населения, "которое добровольно стоит на нашей стороне и связывает свою судьбу на горе и на радость с немецкими и румынскими войсками. Созданные во многих селах вооруженные силы самообороны до сего времени показывали себя с лучшей стороны. Подпись.»
2. Телеграмма отдела разведки 11-й армии в Крыму: "По согласованию с командованием группы армий «Юг» среди татар началась вербовка большого количества добровольцев… Татары хотят вместе с немецкими войсками выступить на борьбу против большевизма для защиты народа и родины. Сообщение об этом предусмотрено дать при помощи плакатов и солдатского радиопередатчика от имени татарских и магометанских руководителей… Таким образом можно будет влиять на дивизии, в которых много представителей кавказских народов, предлагая им переходить с оружием, ссылаясь на пример татар, чтобы совместно сражаться за освобождение их родины от большевизма".
3.Доклад шефа отдела безопасности (СД) 11-й армии: "Исходя из того, что быстрая и действенная вербовка возможны только с помощью татар, татары из Симферополя, а также в Евпатории, Бахчисарае, Ялте, Алуште, Карасубазаре, Старом Крыму и Судаке просят создать татарские комитеты и там, где их пока нет <…> 3.01.1942 г. в 10.00 началось официальное первое заседание татарского комитета в Симферополе, посвященное началу вербовки татар Крыма для общей борьбы против большевизма… СС-оберфюрер Олендорф открыл заседание приветственным словом, в котором он приветствовал комитет и сказал, что он рад сообщить комитету, что армия их просьбу – защищать Родину против большевизма с оружием в руках – принимает…
Присутствующие татары эти слова восприняли с восторгом и бурно аплодировали… Присутствующий здесь мулла мусульманского объединения Симферополя взял слово и заявил, что его религия и верования требуют принять участие в этой священной борьбе совместно с немцами…
После того, как старейший из татар Эннан Сетулла заявил, что он сам с оружием готов выступить, слово взял председатель татарского комитета Абдурешидов и сказал буквально следующее: «Я говорю от имени комитета и татар и знаю, что татары как народ полностью поддерживают то, что я скажу.Достаточно только призыва немецкой армии, и татары готовы выступить все на борьбу против общего врага. Для нас это большая честь под руководством Адольфа Гитлера, крупнейшего деятеля немецкого народа, получить разрешение сражаться…».
Как представитель татарской молодежи второй председатель татарского комитета Керменчикли заявил, что он говорит от имени татарской молодежи, которая знает, что речь идет о лучшем будущем, что нас связала судьба совместной борьбы: «Каждый молодой татарин идет в бой с сознанием против злейшего врага, который одновременно является врагом немецкого народа…».
Вербовка и создание подразделений, а также боевое применение татарских рот самообороны под командованием айнзатц-группы «Д» дают примеры, что касается татар Крыма, считать:большинство татарского населения выражает готовность сражаться…»
А. Севастьянов комментирует: "Не прошло полутора месяцев со дня вышеупомянутого совещания, как вербовщики (напоминаю: речь идет о добровольной вербовке!) уже рапортовали об успехах. Отмечалось, в частности, что «татары восточной части Крыма… и особенно сельских районов Северного Крыма почти все поголовно заявляли, что они готовы немедленно с оружием в руках бороться с общим врагом» (там же). Так, например, в первые же 20 дней в селах Бахчисарайского района добровольно заявили о своей службе 565 татар. Проведя рекрутирование в 203 населенных пунктах, вербовщики набрали к 15.02.1942 г. в обшей сложности 9255 татар, годных к военной службе. (Назвать всех пофамильно было бы весьма сложно.) В дальнейшем эта цифра росла. Много это или мало? Военные историки и социологи считают (таково устоявшееся мнение), что максимальный мобилизационный потенциал народа – 10% от его численности. Названная выше цифра представляет собой именно этот процент.
Сказанное позволяет утверждать: в то время как Красная Армия и партизаны, фронт и тыл, весь народ СССР вели смертельную схватку с врагом, против них на стороне немецких завоевателей в Крыму выступили не «отдельные негодяи и предатели», а большинство крымскотатарского народа, по сути – народ как таковой. Это исторический факт.
Разумеется, он не исключает другого факта: многие крымские татары, мобилизованные в Красную Армию до и в самом начале войны, разбросанные, рассеянные по отдельным армиям, частям и воинским соединениям, доблестно воевали бок о бок с русскими, белорусами, грузинами и т.д. Этого тоже никто не может отрицать. Бессмысленно гадать, как повели бы они себя, оставшись в Крыму под немецким владычеством. Но речь здесь не о них. Если, даже вопреки тому, что основной призыв в Крыму успела провести еще советская власть, крымскотатарский народ сумел добровольно выделить дополнительно столь большой контингент для борьбы с этой самой властью, это является лучшим свидетельством того, на чьей стороне он в действительности был.
КАК ВОЕВАЛИ против нас татары в Крыму? Приведу только одно свидетельство из того же источника: «Применение татарских рот в боевых действиях показывает, что они в основном действуют хорошо., Так, в Западном Крыму были задействованы 8-я и 9-я татарские роты Бахчисарая и Коуша, и они показали себя в поиске отлично. Также и другие группы татар при айнзатцкоманде «Д» в вопросах разведки показали себя хорошо. В стычках с партизанами татары действовали умело, и они побеждали: много партизан уничтожено, другие бежали. Так было в районе Бахчисарая, а в районе Судака они действовали и против регулярных войск (десант). Об их боевых качествах указано также и в партизанских донесениях…
Татары как народ всегда были врагами большевизма и ведут войну против России».
Таковы были самые первые шаги (январь–февраль 1942 г.) татарских боевых формирований под немецкой эгидой. В дальнейшем именно их усилия привели к подавлению партизанского движения и к утверждению немецкого господства в Крыму.