Президенту ПМР Шевчуку Е.В.

Копия: Председателю Верховного Совета ПМР Бурле М.П.

Председателю Правительства ПМР Туранской Т.М.

И.О. Председателя ГТК ПМР Мостовину А.А.

 

1 октября 2014 года ГТК ПМР издал Приказ №297, зарегистрированный в Министерстве юстиции ПМР 10.10.2014г, (регистрационный № 6919) «О местах декларирования и таможенного оформления отдельных категорий товаров, ввозимых физическими лицами на таможенную территорию Приднестровской Молдавской Республики».

Несмотря на отсутствие даты вступления в силу данного Приказа, на всех таможенных пунктах пропуска ГТК Г1МР инспекторами интенсивно распространялась информация о вступлении его в силу с 23.10.2014 года. Впоследствии данный приказ был опубликован в САЗе №41 от 13.10.2014г., который появился на бумажном носителе намного позже.

Этим Приказом введены ограничения на товары, ввозимые физическими лицами на таможенную территорию Приднестровской Молдавской Республики, а также товары, ввозимые на таможенную территорию Приднестровской Молдавской Республики одним транспортным средством в случаях, когда декларантами таких товаров выступают двое или более физических лиц.

Согласно данному Приказу, под эти ограничения попадают и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. Впоследствии это увеличит как время прохождения процедур таможенного оформления, так и повлечет за собой значительное удорожание этих товаров.

В Приложении к приказу утвержден перечень товаров, ввозимых на таможенную территорию ПМР физическими лицами и подлежащих обязательному декларированию в отделах таможенного оформления таможен ГТК ПМР.

Следовательно, ввезенные индивидуальным предпринимателем 3 (три) «пилы цепные» подлежат обязательному декларированию в отделах таможенного декларирования. Для двух физических лиц (индивидуальных предпринимателей), перевозящих на одной машине для коммерческих целей по «2 пары пляжных тапочек» необходимо сопровождение для следования в отдел таможенного оформления ГТК ПМР. Более того, исходя из обыденного понимания данного приказа, следует, что с таможенного пункта пропуска до отдела таможенного оформления таможни будет осуществлено сопровождение груза сотрудниками ГТК с обязательной оплатой сопровождения. Размер оплаты от Первомайского таможенного пункта пропуска до Тираспольской таможни в среднем составит около 100 у.д.е. – по нынешним расценкам, которые, надо отметить, меняются ежемесячно, стоимость сопровождения одного километра составляет 32 руб. 40 коп. Следовательно, 30 км будут стоить 972 рубля. А если груз необходимо сопроводить до Бендерской, Дубоссарской или Рыбницкой таможни? К этим расходам также следует приплюсовать еще расходы за услуги по въезду на территорию терминала ГУП «Таможенный брокер».

Приблизительные расходы на приобретенный товар из 4 товаров на общую сумму 1000 $ будут следующими:

1. Сопровождение = 972 рубля ПМР (стоимость сопровождения одного километра в октябре 2014 г. составляет 32 руб. 40 коп.

2. Грузовая таможенная декларация : ГТД-1 =170 рублей; 3. ТД-2 = 170 рублей (это если товаров в декларации будет не больше 4-х товаров, а если больше 4-х товаров, то на каждые три товара количество ТД-2 увеличивается на один лист, еще 170 рублей за каждый последующий лист. ТД-2)

4. ДТС-2 – (Декларация таможенной стоимости, которая оформляется при определении  стоимости не по договору) – Основной лист = 120 руб.; добавочный лист =120 руб. ПМР; (тоже зависит от количества товаров (на одном добавочном листе ДТС помещается три товара);

5. Транспортные расходы, которые учитываются при определении таможенной стоимости, в среднем из Одессы до Тирасполя составляют 20 (220 руб. ПМР)-30 (330 руб. ПМР) долларов, которые необходимо прибавить к стоимости товара, т.е. стоимость товара уже составит 1030 долларов США;

6.   Пошлина (если 10%) – 103 Доллара США(1143,30 руб. ПМР);

7. Таможенные процедуры – 0,18% (от таможенной стоимости) = 1030$* 11,1 (официальный курс доллара) = 11433*0,18%=20,58 рублей ПМР;

8.   Таможенный терминал = 100-150 рублей ПМР в сутки;

9.   Оплата за хранение – 0,1% от таможенной стоимости, т.е. 11433*0,1%=11,43 рубл. ПМР.

10.  : 972+170+170+120+120+1143,30+20,58+150+11,43=2727,31 руб. ПМР.

Исходя из обоснования данного приказа, следует, что он принимается в целях усиления таможенного контроля за отдельными категориями товаров, перемещаемых через таможенную границу ПМР, контроля заявленной таможенной стоимости, реализации системы управления рисками, повышения эффективности работы таможенных органов. В то же время нам, простым гражданам, связанным с реализацией на практике настоящего нормативно-­правового акта, для реализации вышеуказанных задач таможней навязываются дополнительные (не бесплатные) услуги. На встрече, которая состоялась 21.10.2014г. и на которой разъяснялся изменившийся порядок декларирования, заместитель председателя ГТК ПМР Б.Ф. Панько указал участникам встречи на то, что это делается только во благо этих людей, которые, согласно данному приказу, подпадают под декларирование в отделах таможенного оформления ГТК ПМР. Но никто из представителей ГТК ПМР не попытался разъяснить людям, какие затраты и неудобства появятся у граждан ПМР – участников внешнеэкономической деятельности в случае принятия такого рода нормативных актов.

А они появятся – в первую очередь, это долгое время (до 3-х часов) ожидания экипажа сопровождения, так как в ГТК ПМР задействованы всего два экипажа.

Принятие таможенными органами данного рода нормативных актов, которые «добавляют» к таможенной стоимости товара дополнительные – и значительные – расходы за сопровождение груза, хранение его на терминалах ГУП «Таможенный брокер», оформление таможенных деклараций брокерами, в конечном итоге скажется на потребителях, рядовых гражданах ПМР. Товар, реализуемый на приднестровских рынках, по стоимости будет неконкурентоспособным с товарами, реализуемыми на рынках соседних государств. А это приведет неминуемо к тому, что представители малого и среднего бизнеса будут вынуждены закрывать свой бизнес, уезжать из республики в поисках заработка (выделено ПМРФ).

Также у нас вызывает недоумение и недовольство действия линейных инспекторов, которые устанавливают свои индикативные цены на товары, ввозимые с территории других государств, которые ничем не подтверждены и нигде не опубликованы. В соответствии с действующим законодательством, декларирование товара осуществляется в соответствии с законом (ст. 156 ТК ПМР), в котором законодательно определены методы определения таможенной стоимости товара. Требования о применении индикативных цен не содержатся в таможенном законодательстве, следовательно, применяться не должны. Обязанность не согласиться с определенной таможенной стоимостью и подтверждением иной стоимости лежит на таможенном органе, а не на индивидуальном предпринимателе. В связи с чем возникает обоснованный вопрос – почему таможенными органами при декларировании товаров допускается нарушение по определению методов таможенной стоимости товаров? Без какого-либо письменного отказа отказывают в принятии предоставленной физическим лицом единой таможенной декларации, с указанием в устной форме на то, что таможенную стоимость необходимо увеличить до той, которая соответствует "интернетовским" ценам.

В настоящий момент разрешено и действует электронное декларирование ввозимых товаров на таможенную территорию ПМР, однако в связи с принятием вышеуказанного приказа возникает вопрос о месте декларирования товара по электронным декларациям. Электронное декларирование сокращает в разы время заполнения таможенных деклараций. Сотрудник таможни, получив в электронном виде декларацию, может мгновенно сверить ее с товаром на пункте пропуска. Какая необходимость в сопровождении на таможенный терминал груза, оформленного по электронным декларациям, и осуществлении именно там декларирования товара по грузовой таможенной декларации с подачей ее в отделах таможенного оформления таможен?

Учитывая вышеизложенное, у нас, добросовестных предпринимателей, складывается впечатление, что государство, в лице таможенных органов ПМР, принимающих такие нормативно-правовые акты, а именно: ущемляющие права предпринимателей, вместо оказания реальной помощи предпринимателям по упрощению процедуры таможенного оформления перевозимых грузов, создания благоприятных условий для развития бизнеса, делает все наоборот, вопреки интересам предпринимателей (выделено ПМРФ), даже по сравнению с действующими в настоящее время нормами в области таможенного дела.

Необходимо отметить, что после состоявшегося заседания Общественного консультативного совета по таможенной политике, в котором приняли участие представители малого бизнеса республики, заместитель Председателя ГТК ПМР Б. Панько, ведущие специалисты ведомства, Приказ №297 был отменен Приказом №332 от 22.10.2014г.

Казалось бы, точка поставлена. Но нас, предпринимателей, настораживает прозвучавшая в ходе встречи оговорка, что через месяц будет издан новый Приказ с учетом высказанных замечаний и предложений, с исправлением недоработок со стороны ГТК.

По нашему мнению, таможенные органы ПМР призваны защитить экономическую безопасность республики и повышать поступления в ее бюджет, а не на повышение своего благосостояния (выделено ПМРФ).

Среднее и малое предпринимательство является частью налогооблагаемой системы – мы не только создаем рабочие места, обеспечивая занятость населения, но и обеспечиваем налоговые поступления в государственную казну.

Обращаемся к Вам с просьбой оказать поддержку в сохранении находящегося на грани гибели малого бизнеса в ПМР (выделено ПМРФ) и не дать нам, предпринимателям, оказаться завтра на улице без работы или же стать трудовыми эмигрантами.

Информируя Вас о вышеизложенном, мы нижеподписавшиеся индивидуальные предприниматели и Ваши избиратели, требуем рассмотреть вопрос о нецелесообразности принятия вышеуказанного документа, иначе мы будем вынуждены прекратить свою деятельность и выйти с акциями протеста (выделено ПМРФ).

Индивидуальные предприниматели Приднестровской Молдавской Республики:

Приложение. Копии подписных листов:

г. Тирасполь 1052 чел. на 39 листах

г. Бендеры  470 чел. на 15 листов

г. Рыбница  210 чел. на 8 листах

г. Дубоссары 183 чел. на 6 листах

г. Григориополь 71 чел. на 8 листах

г. Днестровск   47 чел. на 2 листах

г. Слободзея 46 чел. на 2 листах

 

Итого: 2079 человек – на 80 листах

31 октября 2014 г.

Источник

KOMMENT-PMRF3Письмо 2079 предпринимателей (а это в масштабах ПМР очень много) президенту Е. Шевчуку с очевидностью приводит к следующим выводам:

1. Команда Шевчука полностью некомпетентна сверху – до низу. Даже из лучших побуждений она принимает решения, свидетельствующие о полном непонимании и незнании реальных процессов в экономике Приднестровья.

2. Во всех новациях, в том числе и в "навстречу малому бизнесу", неизменным остается одно: преследование собственных шкурных интересов чиновников.

3. Шевчук – уходи!

Поделиться ссылкой
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники