Перенос выборов в Приднестровье – это возможность провести грабительскую приватизацию и организовать хаос на выборах

29 октября 2014 года на сессии Верховного Совета ПМР был принят во втором, окончательном чтении законопроект, который  закрепляет введение в Приднестровье единого дня голосования. Я напомню, что в этот день будут объединены выборы в местные органы самоуправления и высший законодательный орган власти. 

Еще раз хочу подчеркнуть, что позиция Общественного движения «Народное Единство», которую мы озвучивали неоднократно, по данной законодательной инициативе, является отрицательной. Если нам говорят о примере Российской Федерации,  то  напомню, что в России никогда не объединяют эти выборы. Вместе с тем обращаю внимание на то, что конечно вызывает сожаление, а именно – пассивную позицию депутатского корпуса при обсуждении законопроекта. И если в первом чтении депутаты сами приготовили для себя «мыло», то во втором чтении законодательной инициативы они «закинули на свою шею еще и верёвку». Это говорит только о том, что мы обрекаем себя на череду массовых нарушений и фальсификаций в ходе выборов ввиду неотработанности технической стороны этого вопроса. О чём идёт речь? Речь идет, прежде всего, о том, что, приняв данный законопроект в том виде, в котором он был предложен президентом и, не внеся  в него ясность по ряду моментов, мы подталкиваем себя на нарушения во время избирательной кампании.

Какого рода нарушения, и какие вопросы неурегулированы – это осталось за скобками обсуждения.

Первый вопрос. Сколько должно быть избирательных урн для голосования при объединении  выборов? Речь идет о том, будут ли отдельно установлены урны для голосования по выборам в местные органы власти, в ВС ПМР, выборам глав поселковых советов?

Второй вопрос. Как должен происходить подсчёт бюллетеней при открытии избирательных участков и при закрытии избирательных участков? Как будут подсчитываться бюллетени, и какое количество членов комиссии будет в этом задействовано? Если мы знаем, что на каждом  участке, в каждой избирательной комиссии члены комиссии пересчитывали бюллетени  и при этом присутствовали наблюдатели от каждого кандидата, потом объявлялось, какое количество бюллетеней за того или иного кандидата, то сегодня возникает вопрос: по какой очередности будет происходить этот подсчёт голосов? Как будет происходить подсчёт голосов при подведении итогов голосования? Что будет происходить в первую очередь, что во вторую и так далее? Одна комиссия будет подсчитывать или несколько?

Третий вопрос. Сколько должно быть избирательных комиссий? Будет одна комиссия или по каждому виду выборов будут формироваться комиссии, отдельно по выборам в ВС ПМР и отдельно для проведения выборов в местные органы власти?

Все эти вопросы остались за скобками рассмотрения на пленарном заседании Верховного Совета ПМР, так же как и наше предложение на сессии – оставить законопроект во втором чтении и отработать все технические моменты с учётом озвученных проблем. 

Нас не удивляет позиция председателя ЦИКа ПМР, озвученная на встрече с Президентом о том, что будут использоваться процедуры, имеющиеся в Избирательном кодексе. Такая позиция ЦИКа является понятной, потому объединение выборов при отсутствии ясности в том, как выборы будут проведены с учётом внесенных Президентом изменений, порождает хаос и повышает шансы для манипулирования и злоупотребления правом избирателей.

Неудивительно, что исполнительная власть предложила отсрочку выборов в местные органы власти и ВС ПМР, предложив её перенести на осень будущего года, потому что за этот период ей важно организовать и провести грабительскую  приватизацию. А точнее – украсть у народа предприятия стратегического значения такие как: Дубоссарская ГЭС, Единые распределительные  электросети», Приднестровская железная дорога и другие. В связи с этимОД «Народное Единство» подготовит все необходимые поправки, и будем рекомендовать коллегам их принять. То есть надеемся, что депутаты Верховного Совета, накинув «верёвку на шею», не будут так рьяно «выбивать стул из – под своих ног».

Депутат ВС ПМР, председатель ОД«Народное Единство» Анатолий Дирун

Источник


KOMMENT-PMRF3Кровавые ошибки депутатов и кровавые цели диктаторов

Говорят, Цезарь мог одновременно делать несколько дел. Видимо, по этой причине он так плохо кончил – его зарезали.

Нормальный человек не может одновременно делать несколько дел сразу. В том числе, и принимать сразу несколько решений. Этого не может делать даже компьютер. Несмотря на то, что машина на наших глазах, казалось бы, выполняет несколько задач сразу (в компьютерной технике это называется многозадачностью и многопоточностью), тем не менее  в единицу времени выполняется всегда только одна операция. Просто  выполняется почти мгновенно. 

Человек не может работать, как машина. Особенно в сложных ситуациях принятия решений или выбора.

Вообще, время является решающим фактором, влияющим коренным образом на качество проходящих процессов. Шахматы без учета времени – это искусство. С учетом времени – спорт. Один мегаватт энергии, выплеснутой в час, обогревает город. Выплеснутый в миллионную долю секунды – это взрыв.

Поэтому всякое понуждение человека к совмещению действий, ограничение времени на совершение этих действий, на выработку решений или принятие выбора преследуют вполне конкретную цель: создать такие условия, чтобы человек ошибся. Кому-то это бывает очень выгодно. И по этому вопросу бессмысленно спорить – истина давным-давно известна.

А. Дирун абсолютно прав: за всяким объединением выборов, голосования, за совмещением разных политических процессов скрывается попытка манипулирования итогами. Какими бы благими объяснениями все это не прикрывалось.

Иногда подобные попытки проводят к кровавым и чудовищным последствиям. Приведу пример только одной трагедии, последствия которой мы переживаем сегодня и будем переживать еще долго.  В 1993 г. были совмещены выборы в Государственную думу РФ и референдум по новой (буржуазной) Конституции РФ. Расчет сволочей из команды Ельцина был простой. Им надо было обеспечить необходимую явку на референдум. Они бы никогда ее не обеспечили, не проведя эти две операции в один день. В результате произошло то, что произошло.

Кстати, к техническим вопросам, затронутым А Дируном в своей статье, я бы добавил еще один: а каким образом предполагается контролировать и доказывать  необходимую явку избирателей по тому или иному голосованию при едином дне голосования? Без раздельного учета избирателей при наличии нескольких избирательных потоков в единый день голосования по каждому избирательному потоку эту задачу не решить. Но это не вполне соответствует принципу тайного голосования, т.к. отказ избирателя от участия в каком-либо избирательном процессе при явке на другой избирательный процесс в единый день голосования раскрывает его отношение к данному избирательному процессу.

Вспоминаю случай с А. Радченко, когда его пытались лишить мандата депутата Верховного Совета ПМР. Люди в необходимом количестве не пришли на избирательный участок, и голосование было признано недействительным. Ясно, что если бы на том избирательном участке в тот день проводились другие выборы, например, в Тираспольский горсовет, явка была бы совершенно другой, а решение по А. Радченко было бы совершенно другим.  

По той же причине в ПМР не прошла частная собственность на землю – избиратели не пришли на голосование. В случае совмещения голосований – результат был бы другой.

Одним из способов протолкнуть вопрос об избрании президента Молдовы прямым всеобщим голосованием (сегодня он избирается депутатами молдавского парламента) была возня  с попыткой "приклеить" этот вопрос к какому-нибудь еще голосованию. Но эта попытка Кишмайдана не получила поддержки в парламенте.

А депутаты ВС ПМР купились на шевчуковскую дешевку, как дети.

Л. Леонов.

Поделиться ссылкой
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники