Молдавско-приднестровское урегулирование в течение 20 лет не раз оказывалось, скажем так, в неожиданной трудной ситуации, вплоть до полного его замораживания. Однако, пожалуй, впервые процесс молдавско-приднестровского урегулирования столкнулся с явно парадоксальной ситуацией, когда один из посредников и гарантов урегулирования, а именно Украина фактически открыто выступает против одной из сторон конфликта – Приднестровья, обвиняя его власти во враждебной подрывной деятельности против нынешней Украины, ужесточая режим экономической и транспортной блокады на приднестровско-украинской границе, осуществляя против приднестровского государства самую настоящую информационную войну, используя в этих целях в том числе и посольство Украины в Кишиневе.

Ситуация усугубляется также и тем, что второй и, на наш взгляд, основной посредник и гарант урегулирования – Россия, исходит из того, что на Украине произошел государственный реакционный переворот (и мы солидарны с этой позицией, ибо все ключевые посты в верхних эшелонах власти Украины захватили приверженцы нацистской, бандеровской, русофобской идеологии), и в силу этого не признает законность нынешних украинских властей. В данной связи, большой вопрос – смогут ли (и как) взаимодействовать на предстоящих молдавско-приднестровских переговорах в формате "5+2" в Вене полномочные представители России и Украины. Не обернется ли их венское "визави-соседство" жестким политическим противостоянием и "битьем посуды". Более того, фактически США и Евросоюз тоже сегодня проводят в отношении России конфронтационную политику, пытаясь загнать ее в "угол" и ослабить всевозможными санкциями и враждебными действиями, например, размещением войск НАТО в Прибалтике, усилением военного присутствия США в Румынии, перевооружением армии Республики Молдова по натовским стандартам, а значит эта конфронтационная политика направлена и против Приднестровья.

Небезынтересно было бы напомнить и то, что политические позиции России и Украины по рассматриваемому вопросу при внешнем декларируемом сходстве всегда сущностно отличались. Россия всегда выступала как посредник и гарант, искренне заинтересованный в нахождении взаимосопоставимого компромисса между сторонами конфликта, пытаясь разрешить "неразрешимое цивилизационное противоречие", реализуя одновременно в регионе максимально успешную миротворческую операцию. Украина же практически весь период выполняла в молдавско-приднестровском переговорном процессе роль, скажем так, замаскированного симпатизанта Республики Молдова и "мягкого" проводника западной политики. Украинские власти, и об этом свидетельствует множество примеров, участвуя в молдавско-приднестровском переговорном процессе, всегда держали в уме "фактор Крыма", иначе говоря рассматривали "приднестровскую проблему" через призму возможностей Крыма повторить приднестровский сценарий.

И вот то, чего так опасалась украинская власть в течение последних двух десятилетий, произошло. Крым добился независимости и воссоединился с Россией. Подчеркнем, что именно эти две максимы являются ныне стратегическими политическими целями как народа, так и властей Приднестровья. Более того, по этому пути сегодня идут и две другие территориальные единицы бывшей унитарной Украины – Донецкая и Луганская Народные Республики, которые провозгласили свой суверенитет и обратились к России за юридическим признанием. К сожалению, вместо того, чтобы инициировать с политическим руководством вновь образовавшихся государств мирный переговорный процесс, незаконные власти Киева используют в качестве единственного аргумента исключительно военную силу, убийства мирных граждан, террор против народа, который они называют своим. Все остальное – это маскировка, покрывало, скрывающие творимые нынешними киевскими диктаторами злодеяния. После такой демонстрации жестокости и агрессивности, с какой совестью и правовой ответственностью украинская сторона в Вене сможет рассуждать о мирном молдавско-приднестровском урегулировании? Разумеется, это будут всего лишь ничего не значащие слова.

Наконец, на фоне скорого подписания Украиной соглашения об ассоциации с Евросоюзом и фактического внешнего управления украинским государством со стороны Евросоюза и США (чего стоит только один государственный флаг США, демонстративно вывешенный у входа в здание СБУ в Киеве), постоянной декларируемой поддержки данными акторами только одной стороны конфликта, а именно Республики Молдова, конечно не надо быть "семи пядей во лбу", чтобы просчитать, какова в реальности позиция нынешних властей Украины в молдавско-приднестровском урегулировании.

Поэтому, если рассматривать, сложившую на данный момент, ситуацию в молдавско-приднестровском урегулировании совершенно беспристрастно, налицо явные элементы антагонистических противоречий в рамках переговорного формата "5+2", что, на наш взгляд, в перспективе может, как взорвать сам этот формат, так и в очередной раз заморозить переговорный процесс.

Илья Галинский – директор Центра социальных и политических исследований "Перспектива" (Тирасполь, Приднестровская Молдавская Республика).


 

Источник: http://www.regnum.ru/news/1805264.html#ixzz32XBmB747
 

Поделиться ссылкой
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники